План урока по технологии "Волшебная сила оберегов"
план-конспект урока по технологии (5 класс) по теме
Урок для 5-х классов рассчитан на 2 акдемических часа. На предыдущем уроке ученицы изготовили венички и ознакомились, что символизируют различные предметы, которыми их можно украсить. Домашним заданием было выполнить эскиз украшения веничка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_volshebnaya_sila_oberegov.rar | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №20»
городского округа город Октябрьский
Республики Башкортостан
План урока по технологии
на тему:
«Волшебная сила оберегов»
Учитель технологии:
Наигматуллина Н. А.
г. Октябрьский
2010 год
План открытого урока по технологии на тему:
«Волшебная сила оберегов»
5 класс – 2 часа
Цели: ознакомить уч-ся с историей оберегов, закрепить знания о смысловых значениях берегов;
научить украшать оберег-веничек;
воспитывать эстетический вкус, внимательность;
прививать аккуратность и навыки культуры труда;
развивать интерес к изделиям народного творчества.
Оснащение: различные виды оберегов, заготовки для украшения оберега-веничка (веничек, изготовленный на предыдущем уроке), предметы для украшения (крупы, монеты, сухоцветы и т.д.), клей ПВА, кисточки, ножницы, салфетки, схемы, плакаты.
Ход урока
- Организация урока.
1. Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Вступительное слово учителя.
Здравствуйте. Кто не мечтает украсить своё жилище оригинальным, красивым изделием народного творчества? В последнее время особой популярностью стали пользоваться композиции-обереги. Традиция украшения оберегами своих домов зародилась в глубокой древности. Наши предки за многие века практических наблюдений и экспериментов узнали сочетания предметов, помогающих от неприятностей. Мечты, веру в добро и счастье люди связывали с определёнными символами, заключёнными в оберегах. К сожалению, в вихре скоростей современного мира многие из нас забыли о мудрости прошедших дней, но всё же эти знания и тайны сохранились, и я предлагаю вам воспользоваться этими секретами
И так мы продолжаем уроки на тему «Волшебная сила оберегов». Сегодня мы не только побеседуем на эту тему, но и закончим изготовление оберегов.
II. Повторение изученного материала.
1. Беседа по вопросам.
- Что такое оберег?
- От какого слова оно происходит?
- Какими могут быть обереги?
- Что в них общего? (Каждый оберег украшен предметами, которые символизируют своё доброе предназначение)
- На прошлом уроке вы ознакомились с символами оберегов. Что символизируют тыквенные семечки? (плодородие).
- А мешковина? (изобилие)
- Продолжите фразу: здоровье детей символизируют…..
- Чтобы в доме был достаток и плодородие, чем нужно украсить оберег?
- Если необходимо укрепить мужское здоровье? (перец)
- Как вы считаете, почему все обереги украшены различными предметами? (Раньше обереги изготавливали сами хозяйки, и то в чём нуждались дом, семья, будь это здоровье, слава или успех, деторождение или дружба, в зависимости от этого выбирали предметы для украшения оберегов.)
2. Сообщение познавательных сведений.
Послушаем Аню, она подготовила дополнительный материал на тему «История оберегов».
- Что вы выполняли на прошлом уроке? (основу для оберега - веничек)
- Чтобы сделать оберег-веничек необходимо знать технологию его изготовления. Какова она?
- Что вы использовали для изготовления веничка? (кисть для побелки)
- Из чего ещё можно изготовить основу веничка? (сушёных трав, веника, предварительно его замочив)
- Для чего необходимо веник-основу положить под пресс? (для придания формы)
- Для чего необходимо веничек покрыть клеем ПВА? ( для сохранения формы)
- Что осталось выполнить по технологии изготовления оберега? (украсить оберег)
3. Проверка домашнего задания.
- На каком этапе технологического процесса вы остановились? (выполнение эскиза)
- Да, это было домашним заданием. - На предыдущем уроке вы обвели свои венички по контуру и дома выполнили эскиз, продумав заранее, чем вы будете украшать свой оберег и как расположите предметы на нём. А для украшения нужно было изучить значение символов, чтобы выбрать те предметы, которые символизируют то, что для вас является более ценным в жизни. Рассмотрим ваши эскизы.(комментарии по эскизам – учащиеся рассказывают какие предметы они выбрали для украшения оберега и почему)
III. Изучение нового материала.
1. Вы сегодня на уроке изготовите оберег-веник, и Лиза на эту тему подготовила интересное сообщение. Послушаем.
2. Вводный инструктаж по правилам т/б:
- при работе с ножницами;
- при работе с клеем.
3. Рекомендации по выполнению работы:
- Сначала приклеивайте крупные детали, а затем мелкие.
- Используйте небольшое количество клея, чтобы работа получилась аккуратной.
- При помощи мелких семечек (тыквы, подсолнуха, кукурузы и т.д.) можно выкладывать орнаменты.
IV. Практическая часть.
Учащиеся украшают веничек, приклеивая различные предметы к нему.
V. Взаимопроверка творческих работ.
Взаимопроверка проводится по оценочным листам, который имеется у каждого ученика. Заполняется он следующим образом. Все ученики разделены на две группы. Каждый поочерёдно защищает свой творческий проект, а остальные вписывают фамилию выступающего и его оценку.
Критерии оценки:
- эстетичный вид изделия;
- рассказ о смысловом значении оберега.
VI. Региональный компонент
Мы живем в Республике Башкортостан. У башкирского народа имеется своя история оберегов. Альбина на тему «Обереги башкирского народа» подготовила сообщение. Послушаем её.
VII. Анализ и итог урока.
1. Оценить выполненные работы.
2.Ответы на вопросы.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Чему научились?
- О каких правилах украшения оберега нужно помнить?
- Да, на уроке вы узнали, что оберег не просто украшение, а что они имеют множество секретов. Так же вы научились изготавливать оберег-веничек.
Заключительное слово учителя.
Теперь у каждого из вас дома будет оберег. И это лишь малая часть из всего подобного многообразия. Конечно, кто-то может сказать, что всё это вымысел, но люди верили в это. Эти знания жили очень долго и передавались из поколения в поколение. Если человек хочет верить и видеть силу в простеньком обереге-веничке, то эта сила всегда будет помогать ему во всём. Добра и радости всем вам!
Домашнее задание.
Покрыть оберег лаком, тогда он прослужит дольше и будет выглядеть ярче.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по физике "Сила трения".
Урок практической направленности....
План-конспект цикла уроков. Линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой.
План-конспект уроков. Линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой. Карты заданий к каждой теме....
План -конспект урока по теме "Сила. Явление тяготения.Сила тяжести" (7 класс)
Урок изучения нового материала и его первичного закрепления, построенный на личностно ориентированном подходе. Урок проводится в форме беседы с элементами исследовательской деятельности. В С цел...
План-конспект урока на тему "Сила трения"
Разработка урока для учащихся 7 класса с использованием групповой работы, лабораторных исследований. ...
План-конспект урока "Явление тяготения. Сила тяжести. Связь между силой тяжести и массой", 7 класс
Авторская программа к учебникам: А.В. Перышкин программа курса «Физика»Тема урока: «Сила Явление тяготения. Сила тяжести».Место урока в структуре учебного занятия:...
План-конспект урока по теме "Сила тяжести" лабораторная работа №2 "Измерение размеров малых тел"
На уроке учащиеся знакомятся со спрособами измерения размеров малых тел, их вычилением, а также повторяют перевод единиц измерения в СИ....
План урока по физике Сила трения
Сила трения...