План-конспект урока по теме "Сила тяжести" лабораторная работа №2 "Измерение размеров малых тел"
методическая разработка по физике (7 класс) по теме

На уроке учащиеся знакомятся со спрособами измерения размеров малых тел, их вычилением, а также повторяют перевод единиц измерения в СИ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka.docx29.4 КБ

Предварительный просмотр:

 

Лабораторная работа по теме «Измерение размеров малых тел»

Колесников Павел Федорович

учитель

Муниципального общеобразовательного учреждения

основной общеобразовательной школы села Поповка

Хвалынского района Саратовской области


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


         
Сила тяжести

(Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел»)

 

Цель  урока:  познакомить учащихся со способами измерения размеров малых тел, их вычислением

повторить перевод единиц измерения в СИ.

Задачи:

- обучающие: создание условий для усвоения учащимися понятия измерения размеров малых тел, включение их в процесс поиска формулировок и доказательств, формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, формирование навыка применения формул на практике.

-развивающие расширить естественнонаучную  систему взглядов на процессы, происходящие в природе, развитие зрительной памяти, внимания, смысловой памяти, умений анализировать, сравнивать, обобщать, формирование представления о компьютере как о средстве обучения.

-воспитательные: развитие речи учащихся, наблюдательности, зрительного восприятия,  самостоятельности  в выдвижении гипотезы и формулирования выводов, воспитание коммуникативной культуры, умения оценивать себя и своих товарищей.

Цель урока:  организация продуктивной деятельности для достижения учащимися следующих результатов:

Личностных:

Сформировать познавательный интерес, развивать интеллектуальные и творческие способности обучающихся.

Сформировать отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры.

Развивать самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

Повысить мотивацию школьников к изучению предмета на основе личностно- ориентированного подхода.

Сформировать ценностное отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметных:

Совершенствовать умение обучающихся пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений.

     Формировать умение работать с  ЭОР.

 Предметных:

Сформировать понятие измерения размеров малых тел.

Совершенствовать умение описывать изученные свойства тел, используя физические величины.

Правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения.

Тип урока: урок изучения нового материала и формирования знаний, умений, навыков, возможности их применения на практике.

Формы работы учащихся: индивидуальная,  фронтальная, работа в паре.

Необходимое техническое оборудование: мультимедиа проектор; экран; компьютеры с выходом в Интернет, ученическая линейка, нитка, книга, микроскоп, волос, фотография волоса.

Структура и ход  урока

Таблица 1.

 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

 

1

2

3

5

6

7

1.             

Организационный момент

 

Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих, ставит учебные задачи

Слушают

1 мин.

2.             

Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению новых знаний

 

1. На уроках вы часто пользуетесь линейкой, можете определить длину отрезка, длину и ширину вашего стола, стороны многоугольника. Как вы считаете можно ли при помощи вашей линейки определить диаметр нитки, толщину листа?

2.Ставит цель урока (определить размеры малых тел)

3.Ставит проблемный вопрос: Как определить диаметр нитки, толщину листа, диаметр волоса? Определяет ЭОР, организовывает выполнение заданий

Слушают вопросы учителя и отвечают на них

1 мин

3.             

Актуализация опорных знаний

 Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b4a-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_6.swf

 

Проводит фронтальный опрос

Слушают, работают с ЭОР

3 мин.

4.             

Открытие новых знаний

 1. Определяют цель работы.

 2. Составляют план работы, таблицу для оформления результатов.

 4.Дополняет ответы учащихся

5. Проводит инструктаж по технике безопасности.

Записывают в тетради название работы, цель, оборудование. Выясняют какое оборудование необходимо для выполнения работы.

 6 мин.

 5.

 Осуществление деятельности

Корректирует работу учащихся

 Определяют диаметр нитки. Взаимодействуют с соседом по парте. Плотно обматывают нить в один ряд вокруг линейки между штрихами, расстояние между которыми равно 0,5 см.

Считают количество получившихся витков нити.

Рассчитывают диаметр нити по формуле: d=l/N? Где l длина намотки.

Определяют толщину листа.

Определяют диаметр волоса с помощью электронного микроскопа.

Корректирует работу учащихся. Помогает в работе с электронным микроскопом.

Распечатывает фотографии волоса на принтере.

22 мин

6.

физкультминутка

 

 

Выполняют упражнения

1 мин

 7.

Закрепление знаний

 

Корректирует работу учащихся

Учащиеся пишут вывод по проделанной работе.

7 мин

8.             

Подведение итогов урока, рефлексия

 

Выводит вопросы на доску для проведения рефлексии Выставляет оценки.

Анализируют свою работу на уроке, обсуждают, высказывают свое мнение.

3 мин

 

  

Приложение к плану-конспекту урока

Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел»

(Тема урока)

 

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Викторина на знание единиц измерения

Электронный учебный модуль контрольного типа

интерактивная анимация,

интерактивная модель

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b4e-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/quiz1.swf

  Интерактивная викторина посвящена теме "Физические величины. Измерение физических величин" .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок№5 Лабораторная работа "Измерение размеров малых тел"

Лабораторная работа в 7 классе с применением рабочих листов и ЭОР (плеер)...

Лабораторная работа "Измерение размеров малых тел", 7 класс

Описание лабораторной работы "Измерение размеров малых тел" разработано для обучающихся 7 класса, изучающих предмет  "Физика" по программе А.В.Перышкина...

Лабораторная работа.Измерение размеров малых тел.

Разработка проведения и оформления лабораторной работы в 7 классе с акцентом на определение погрешности измерения....

Лабораторная работа "Определение размеров малых тел"

Лабораторная работа "Определение размеров малых тел" 7 класс автор УМК А. В. Перышкин....

Лабораторная работа "Определение размеров малых тел"

Лабораторная работа № 2«Измерение размеров малых тел».Цель урока:    Р - развивать навыки практической деятельности, закрепить навык по определению размеров малых тел, делать вывод по р...

План-конспект открытого урока "Работа в классе струнного ансамбля над произведениями малой формы.

План-конспект открытого урока "Работа в классе струнного ансамбля над произведениями малой формы"...