План-конспект урока по теме "Сила тяжести" лабораторная работа №2 "Измерение размеров малых тел"
методическая разработка по физике (7 класс) по теме
На уроке учащиеся знакомятся со спрособами измерения размеров малых тел, их вычилением, а также повторяют перевод единиц измерения в СИ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka.docx | 29.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа по теме «Измерение размеров малых тел»
Колесников Павел Федорович
учитель
Муниципального общеобразовательного учреждения
основной общеобразовательной школы села Поповка
Хвалынского района Саратовской области
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Сила тяжести
(Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел»)
Цель урока: познакомить учащихся со способами измерения размеров малых тел, их вычислением
повторить перевод единиц измерения в СИ.
Задачи:
- обучающие: создание условий для усвоения учащимися понятия измерения размеров малых тел, включение их в процесс поиска формулировок и доказательств, формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, формирование навыка применения формул на практике.
-развивающие расширить естественнонаучную систему взглядов на процессы, происходящие в природе, развитие зрительной памяти, внимания, смысловой памяти, умений анализировать, сравнивать, обобщать, формирование представления о компьютере как о средстве обучения.
-воспитательные: развитие речи учащихся, наблюдательности, зрительного восприятия, самостоятельности в выдвижении гипотезы и формулирования выводов, воспитание коммуникативной культуры, умения оценивать себя и своих товарищей.
Цель урока: организация продуктивной деятельности для достижения учащимися следующих результатов:
Личностных:
Сформировать познавательный интерес, развивать интеллектуальные и творческие способности обучающихся.
Сформировать отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры.
Развивать самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.
Повысить мотивацию школьников к изучению предмета на основе личностно- ориентированного подхода.
Сформировать ценностное отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметных:
Совершенствовать умение обучающихся пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений.
Формировать умение работать с ЭОР.
Предметных:
Сформировать понятие измерения размеров малых тел.
Совершенствовать умение описывать изученные свойства тел, используя физические величины.
Правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения.
Тип урока: урок изучения нового материала и формирования знаний, умений, навыков, возможности их применения на практике.
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в паре.
Необходимое техническое оборудование: мультимедиа проектор; экран; компьютеры с выходом в Интернет, ученическая линейка, нитка, книга, микроскоп, волос, фотография волоса.
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.)
|
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Организационный момент |
| Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих, ставит учебные задачи | Слушают | 1 мин. |
2. | Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению новых знаний |
| 1. На уроках вы часто пользуетесь линейкой, можете определить длину отрезка, длину и ширину вашего стола, стороны многоугольника. Как вы считаете можно ли при помощи вашей линейки определить диаметр нитки, толщину листа? 2.Ставит цель урока (определить размеры малых тел) 3.Ставит проблемный вопрос: Как определить диаметр нитки, толщину листа, диаметр волоса? Определяет ЭОР, организовывает выполнение заданий | Слушают вопросы учителя и отвечают на них | 1 мин |
3. | Актуализация опорных знаний | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b4a-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_6.swf
| Проводит фронтальный опрос | Слушают, работают с ЭОР | 3 мин. |
4. | Открытие новых знаний | 1. Определяют цель работы. 2. Составляют план работы, таблицу для оформления результатов. 4.Дополняет ответы учащихся 5. Проводит инструктаж по технике безопасности. | Записывают в тетради название работы, цель, оборудование. Выясняют какое оборудование необходимо для выполнения работы. | 6 мин. | |
5. | Осуществление деятельности | Корректирует работу учащихся | Определяют диаметр нитки. Взаимодействуют с соседом по парте. Плотно обматывают нить в один ряд вокруг линейки между штрихами, расстояние между которыми равно 0,5 см. Считают количество получившихся витков нити. Рассчитывают диаметр нити по формуле: d=l/N? Где l длина намотки. Определяют толщину листа. Определяют диаметр волоса с помощью электронного микроскопа. Корректирует работу учащихся. Помогает в работе с электронным микроскопом. Распечатывает фотографии волоса на принтере. | 22 мин | |
6. | физкультминутка |
|
| Выполняют упражнения | 1 мин |
7. | Закрепление знаний |
| Корректирует работу учащихся | Учащиеся пишут вывод по проделанной работе. | 7 мин |
8. | Подведение итогов урока, рефлексия |
| Выводит вопросы на доску для проведения рефлексии Выставляет оценки. | Анализируют свою работу на уроке, обсуждают, высказывают свое мнение. | 3 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел»
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Викторина на знание единиц измерения | Электронный учебный модуль контрольного типа | интерактивная анимация, интерактивная модель
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b4e-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/quiz1.swf Интерактивная викторина посвящена теме "Физические величины. Измерение физических величин" . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок№5 Лабораторная работа "Измерение размеров малых тел"
Лабораторная работа в 7 классе с применением рабочих листов и ЭОР (плеер)...
Урок - лабораторная работа "Измерение размеров малых тел"
Лабораторная работа 7 класс...
Лабораторная работа "Измерение размеров малых тел", 7 класс
Описание лабораторной работы "Измерение размеров малых тел" разработано для обучающихся 7 класса, изучающих предмет "Физика" по программе А.В.Перышкина...
Лабораторная работа.Измерение размеров малых тел.
Разработка проведения и оформления лабораторной работы в 7 классе с акцентом на определение погрешности измерения....
Лабораторная работа "Определение размеров малых тел"
Лабораторная работа "Определение размеров малых тел" 7 класс автор УМК А. В. Перышкин....
Лабораторная работа "Определение размеров малых тел"
Лабораторная работа № 2«Измерение размеров малых тел».Цель урока: Р - развивать навыки практической деятельности, закрепить навык по определению размеров малых тел, делать вывод по р...
План-конспект открытого урока "Работа в классе струнного ансамбля над произведениями малой формы.
План-конспект открытого урока "Работа в классе струнного ансамбля над произведениями малой формы"...