Урок по теме "Экономическое обоснование проекта"
план-конспект урока по технологии (8 класс) по теме
Конспектт урока по технологии по теме "Экономическое обоснование проекта"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 86.5 КБ |
![]() | 446 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКР УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
8 КЛАСС 45 МИНУТ
Тема: Экономическое обоснование проекта
Цель: - Овладение обучающимися умением обоснования эффективности проекта с экономической точки зрения
- Развитие у обучающихся интереса и творческого подхода к реализации поставленных целей и задач проекта
- Формирование у обучающихся мотивов учения, уважительного отношения к труду
Задачи: - Научиться определить себестоимость и примерную цену выполненного изделия
- Обосновать эффективность выполненного проекта с экономической точки зрения
Методическое оснащение урока:
- рабочие тетради, бланки-заготовки для расчетов.
- компьютер, проектор, презентация «Экономическое обоснование проекта».
Методы обучения: эвристическая беседа, проблемно – поисковая работа, самостоятельная практическая работа , создание проблемных ситуаций
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.
Словарная работа: себестоимость изделия, цена изделия, прибыль,
Профориентация: экономист, бухгалтер
Тип урока: комбинированный
Ход урока
1. Организационный момент.
2.Актуализация знаний обучающихся.
Я рад снова Вас приветствовать в нашей творческой мастерской. Творческой - потому что здесь мы занимаемся творчеством. Одним из видов такой творческой работы является выполняемый Вами проект. (Слайд№1)
Давайте для начала вспомним, в чем заключается основная задача любого проекта?
А какое основное содержание проекта? (Слайд№2)
Вы на данный момент остановились на пункте №9, т.е. работаете над самим изделием. Следующий пункт вашего проекта будет «Экономическое обоснование». Это и будет тема нашего сегодняшнего урока. Запишите ее в тетрадь
Давайте вместе попробуем определить цель нашего урока. (Слайд№3)
А что мы должны сделать для этого, что должны определить? (Слайд №4)
Себестоимость проектного изделия складывается из стоимости затраченных материалов и оборудования, стоимости коммунальных услуг и затрат на амортизацию станков и инструментов
(Слайд №5)
(Слайд №6)
(Слайд №7)
Амортизационные отчисления – величина незначительная, так как большая часть инструментов и приспособлений приобретены ранее. Их цена не принимается во внимание в связи с давностью использования оборудования.
Цена проектного изделия складывается из себестоимости и заработной платы (Слайд №8)
Экономическая эффективность определяется как разница между ценой и рыночной ценой проектируемого продукта
(Слайд №9)
2. Практическая работа.
Перед вами лежат бланки – заготовки для проведения расчетов (Приложение 1). Они полностью дублируют текст экономического раздела вашего проекта. Вы вполне можете воспользоваться ими как образцом. В тексте отсутствуют цифры и необходимые расчеты. Предлагаю, используя примеры, провести расчет (Приложение 2)
3. Подведение итогов
Закончили работу. Теперь давайте посмотрим, что у вас получилось, и сделаем вывод по полученным результатам
(Слайд №10)
Запишите сделанный вывод в бланке
4. Домашнее задание
Оформите экономический раздел проекта. Обдумайте следующий этап проекта
(Слайд №11)
5. Заключительный этап
Итак, все поставленные цели сегодняшнего урока мы с вами выполнили. Оценки за работу на сегодняшнем уроке вам будут выставлены после проверки вашего письменного задания в тетрадях.
Всем спасибо за работу. Урок закончен. До свидания!
Приложение 1
10 Экономическое обоснование проекта
Для обоснования экономической эффективности проектируемого изделия необходимо рассчитать себестоимость изделия, цену изделия и предполагаемую рыночную цену изделия.
Материалы | Стоимость за единицу (руб.) | Количество | Общая стоимость (руб.) |
Фанера | 187 м.кв. | ||
Пиломатериалы | 4500 м.куб. | ||
Клей ПВА | 133 кг | ||
Лак НЦ | 205 кг | ||
Полотно для лобзика | 5 | ||
Копировальная бумага | 5 | ||
Наждачная бумага | 15 | ||
Саморезы | 0,5 | ||
Гвозди | 70 кг | ||
Всего: |
Расчет стоимости материалов и оборудования
Расчет стоимости коммунальных услуг
Вид услуги | Стоимость за единицу (руб.) | Количество | Общая стоимость (руб.) |
Электроэнергия | 2,95 кВт | ||
Всего: |
Себестоимость изделия рассчитывается по формуле: Сс = С1 + С2 + Ао,
где С1 – стоимость материалов и оборудования, руб.
С2 – стоимость электроэнергии, затраченной во время изготовления изделия, руб.
Ао – амортизация оборудования, руб.
Во время работы на освещение было израсходовано ______кВт/ч.
Таким образом, стоимость электроэнергии составит С2 = ______ × _____ = ______ руб.
Амортизационные отчисления – величина незначительная, так как большая часть инструментов и приспособлений приобретены ранее. Их цена не принимается во внимание в связи с давностью использования оборудования.
Итак, себестоимость изделия равна: Сс = _____ + _____ = ______ руб.
Цена изделия определяется по формуле: Ц =Сс + ЗП
Где С – себестоимость изделия, руб.
ЗП – заработная плата, руб.
Заработная плата столяра 1 разряда при почасовой оплате труда составит:
ЗП = 30 руб/час × _____ = _______ руб.
Следовательно, цена изделия составит Ц =______+______ = _______ руб.
Цена подобного изделия на рынке Цр=____________
Прибыль Р = Цр – Ц
Р=______+______ = _______ руб.
Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 2
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ
(примеры)
Себестоимость изделия в основном определяется затратами на материалы, электроэнергию и оплату труда.
Затраты на материалы
Расчет затрат на заготовку из листовой стали размерами 2200300 мм:
Перед вычислением нужно перевести все единицы измерения в систему СИ (стандартные измерения):
2 мм = 0,002 м; 200 мм = 0,2 м; 300 мм = 0,3 м; 1 т = 1000 кг.
Стоимость заготовки равна ее величине, умноженной на цену. В данном случае масса (m), выраженная в т, умножается на цену (ц) материала за 1 т. Масса m любого вещества вычисляется умножением объема V на плотность вещества (ρ) – массу единицы объема. Плотность стали – стандартная величина, равная 7600 кг/м3.
Объем: V = а b c = 0,2 0,3 0,002 = 0,00012 м3.
Масса заготовки: m = V ρ = 0,00012 7600 = 0,912 кг = 0,000912 т.
Условная цена 1 т листовой стали: ц = 27000 руб.
Стоимость заготовки: С= m ц = 0,000912 27000 = 24,62руб = 24руб 62коп.
Расчет затрат на заготовку из древесины размерами 25105220 мм:
Объем: V = а b c = 0,025 0,105 0,22 = 0,0005775 м3.
Условная цена 1 куб.м. древесины: ц = 4500 руб.
Стоимость заготовки: С = V ц = 0,0005775 4500 = 2,6 руб = 2руб 60 коп.
Расчет затрат на гвозди (4 шт):
Вес 1 гвоздя: m = 2 г = 0,002 кг.
Условная цена 1 кг гвоздей: ц = 70 руб.
Стоимость 4 гвоздей: С = m ц = 4 0,002 70 = 0,56 руб = 56 коп.
Расчет затрат на лак (20 г):
Вес 20 г лака: m = 20 г = 0,02 кг.
Условная цена 1 кг лака: ц = 205 руб.
Стоимость 20 г лака: С = m ц = 0,02 205 = 4,1 руб = 4 руб 10 коп.
Затраты на электроэнергию
Количество потребляемой электроэнергии (А) выражается в киловатт-часах. 1 кВт·ч электроэнергии условно стоит 2,95 руб. Поэтому для определения стоимости электроэнергии (С) необходимую цену за 1 кВт·ч умножить на мощность (W) электроприбора, выраженную в киловаттах, и на время работы (t) этого электроприбора в часах.
Определения стоимости затрат на электроэнергию (С) при работе на токарном станке мощностью 1,5 кВт в течение 1 ч 15 мин:
t = 1 ч 15 мин = 1 ч + 15/60 ч = 1 ч + 0,25 ч = 1,25 ч.
А(ст) = W t = 1,5 кВт 1,25 ч = 1,875 кВтч.
ц = 2,95 руб.
С(ст) = А(ст) ц = 1,875 2,95 = 5,53 руб = 5 руб 53 коп.
Определения стоимости затрат на местное освещение (лампочка мощностью 100 Вт):
А(л) = W t = 0,1 кВт 1,25 ч = 0,125 кВт·ч.
С(л) = А(л) ц = 0,125 2,95 = 0,37 руб = 37 коп.
Определения стоимости затрат на общее освещение (20 лампочек мощностью 100 Вт):
W = 20 шт 100 Вт = 2000 Вт или 2 кВт.
А(л) = W t = 2 кВт 1,25 ч = 2,5 кВт·ч.
С(л) = А(л) ц = 2,5 2,95 = 7,38 руб = 7 руб 38 коп.
Если в мастерской одновременно работают 9 учащихся, то эти затраты разделятся на каждого, что составит: 7,38: 9 = 0,82 руб=82 коп.
Для получения общих затрат на электроэнергию надо сложить полученные величины:
С = С(ст) + С(л) + С(л) = 5,53 + 0,37 + 0,82 = 6,72 руб=6руб 72 коп.
Затраты на повременную оплату труда
При повременной оплате труда деньги выплачиваются за проработанное время. При этом виде оплаты труда за 1 ч работы выплачивается определенная сумма k (например, 1 ч работы столяра 1 разряда стоит 30 руб). Тогда стоимость труда ЗП подсчитывается как время, затраченное на изготовление изделия (например, t = 1,25 ч), умноженное на установленную оплату 1 ч (k).
ЗП = t х k = 1,25 ч 30 руб = 37,5 руб = 37 руб 50 коп.
При оплате труда необходимо учесть и время, затраченное на проектирование и конструирование изделия, составление технической документации и рекламного проспекта изделия.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Выбор и обоснование проекта"
Презентация "Выбор и обоснование проекта" для 5-6 классов...
Проблемный урок по теме: «Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта», автор Матвеева Н.А., МАОУ лицей № 2, г. Балаково
Учащиеся не должны, подобно ремесленникам, научиться делать ограниченный круг вещей или работ, как это традиционно было на уроках технического, обслуживающего или сельскохозяйственного труда. От них п...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/04/picture-331203-1383577700.jpg)
Конспект урока по технологии для учащихся 5 класса Тема урока: «Выбор и обоснование проекта».
Обоснование выбора темы проекта. Создание разнообразия вариантов, моделей изделий с помощью методов морфологического анализа. Работа в группах...
Разработка урока с методическим обоснованием
Разработка урока с методическим обоснованиемБуряад хэлэн. 5 анги. Хэшээлэй сэдэб: Үгын бүридэл....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/21/picture-1032531-1524278431.jpg)
План урока по теме "Этапы проекта. Выбор темы и определение цели проекта"
План урока по теме "Этапы проекта. Выбор темы и определение цели проекта"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/23/picture-1085658-1542999726.jpg)
Современный урок в свете требований ФГОС второго поколения: конспект урока и его обоснование.
Цитаты из заседания педагогического Совета...