План урока по теме "Этапы проекта. Выбор темы и определение цели проекта"
план-конспект
План урока по теме "Этапы проекта. Выбор темы и определение цели проекта"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_etapy_raboty_nad_proektom.docx | 27.19 КБ |
prilozhenie_testovye_zadaniya.docx | 23.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока теоретического обучения
Дата проведения урока:_28 января 2023г. № урока 5-6
Профессия Мастер по обработке цифровой информации
Дисциплина ВЧ.03 Основы проектирования
Тема урока: Этапы проекта. Выбор темы и определение цели проекта
Тип урока: урок формирования новых знаний
Вид урока традиционный с элементами игры
Уровень усвоения учебной информации: второй
Цель и задачи урока:
Образовательная: сформировать у студентов знания об этапах работы над проектом, о правилах выбора темы и определения цели проекта
Развивающая: продолжить формирование творческого, критического и аналитического мышления
Способствовать формированию общих компетенций ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 06
Воспитательная: воспитывать интерес к проектной деятельности, инициативность
Метод(ы) обучения: словесные, наглядные и практические
Междисциплинарные и внутрипредметные связи: тема «Типы и виды проектов»
Средства обучения: интерактивная панель, ПК с установленным пакетом MS Office и доступом в Интернет, презентация, тестовые задания
По итогам обучения обучающийся должен:
· Иметь представление: об этапах работы над проектом, как выбирать тему проекта, как формулировать цель проекта.
· Знать: этапы работы над проектом, процесс выбора темы, как сформулировать цель
· Уметь:
Выбирать тему проекта, формулировать цель проекта
Ход урока:
Набор модулей урока (с указанием продолжительности) | время | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Формирование ОК | Средства обучения и контроля |
| 2 | -приветствие -проверка готовности обучающихся и аудитории к занятию; - проверка посещаемости занятия | - приветствие - подготовиться к занятию - участие в перекличке | ОК 02 | беседа |
| 12 | - Делит группу на команды, в каждой команде предлагает выбрать лидера, и выдает каждой команде клей, два листа бумаги, ножницы и предлагает выполнить мини-проект «Башня»: нужно сделать из предложенного башню за 5 мин и представить свою работу. | Работают в командах над заданием. Лидеры представляют свои башни по очереди | ОК 02, ОК 03, ОК 06 | Беседа, макет башни |
| 3 | - После того, как команды представят свои башни, выбирает самую высокую и устойчивую башню и говорит, что побеждает эта команда, потому что у них башня выше и устойчивее всех. - спрашивает, почему так произошло - какая была поставлена цель? - подводит к мысли, что не правильно была сформирована цель и поэтому получился такой результат Резюмирует: При разработке проекта необходимо соблюдать определенные правила и требования, которые предъявляются к работе над проектом. Ошибки, которые вытекают из незнания этих норм: -неудачный выбор темы проекта; - неправильная формулировка цели и задач проекта … Подводит ребят к формулировке темы занятия «Этапы работы над проектом. Выбор темы и определение цели проекта» | - задают вопрос: «Разве было сказано, чтобы башня была самой высокой?» - говорят, что преподаватель не говорила критерии: высокая, устойчивая - цель: смастерить просто башню из предложенного материала Слушают преподавателя Формулируют совместно с преподавателем тему и цели занятия Записывают в тетрадях тему занятия и уясняют для себя цели урока | ||
Актуализация опорных знаний 2.2. Выполнение тестовых заданий 2.3. Проверка домашнего задания | 10 | Перед изучением новой темы предлагает выполнить тестовые задания
| Выполняют задания Лидеры групп проверяют работы и оценивают их, передают проверенные работы преподавателю | ОК 02 ОК 03 | Тестовые задания, Эталон к ТЗ |
5 |
Спрашивает у обучающихся какой у них получился список проектов, которыми занимаются их сверстники, какие проблемы они решают и для кого эти проекты полезны | Отвечают на вопросы, зачитывают список проектов, которые их заинтересовали | ОК 02 ОК 03 | беседа | |
новых знаний Объяснение темы | 25 | Объясняет тему по плану, основываясь на имеющихся у студентов знаниях. Задает вопрос: 5 П? План изучения темы
При объяснении темы использует фрагменты из видеоуроков | Отвечают на вопросы, смотрят фрагменты из видеоуроков, делают конспект | ОК 02, ОК 03 ОК 06 | Объяснение, презентация, видеоуроки |
| 15 | Выдает задание: сформулировать тему и цель проекта команды (работают командами)
| Обсуждают между собой, задают вопросы преподавателю, составляют списки интересных сфер деятельности, отсеивают неважное, записывают свои сильные стороны, как свои сильные стороны использовать в проекте, выбирают проблему, определяют благополучателей Исходя из составленных списков формулируют темы проектов, цели | ОК 02, ОК 03 ОК 06 | Задание, беседа, видеоуроки |
| 12 | Каждый формулирует тему индивидуального проекта, цель и задачи проекта и определяют благополучателей | Записывают в тетрадях тему индивидуального проекта, цель проекта и озвучивают их. | ОК 02, ОК 03 | беседа |
| 2 | - подводит итоги работы, выставляет оценки и комментирует их | - слушают, отвечают | ОК 02. ОК 03 | беседа |
| 2 | Задает вопросы - что сегодня на уроке узнали нового? - что было сложно? - достигнуты ли цели, поставленные в начале урока? - какое было настроение на уроке? | - отвечают на вопросы | ОК 02. | беседа |
| 2 | Продумать и записать план работы над проектом | Записывают задание в тетрадь | ОК 2. ОК 4. | объяснение |
Список используемой литературы:
Лекционный материал к теме № 1 ЭК Основы проектной деятельности (znanio.ru)
Предварительный просмотр:
Тестовые задания по ВЧ.03 «Основы проектирования»
- ВЫБЕРИТЕ ИЗ СПИСКА ПРОЕКТЫ
- Обучение на курсах английского языка
- Проведение мастер-класса по составлению формул в программе Excel
- Создание сайта группы
- Посещение выставки художника
- УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ
Вид проекта | Продукт проекта |
| А. Результаты опроса общественного мнения |
| Б. Викторина |
| В. Учебное пособие |
| Г. Результаты исследования |
| Д. Сценарий выпускного вечера |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
- ОПРЕДЕЛИТЕ И ЗАПИШИТЕ ВИД ПРОЕКТА
- Если деятельность в проекте организуется, направляется и контролируется лицом из числа участников, то такой проект по характеру координации называется ____________
- Если проект реализуется в течение нескольких месяцев, то он по продолжительности выполнения называется _____________________________
Тестовые задания по ВЧ.03 «Основы проектирования»
- ВЫБЕРИТЕ ИЗ СПИСКА ПРОЕКТЫ
- Обучение на курсах английского языка
- Проведение мастер-класса по составлению формул в программе Excel
- Создание сайта группы
- Посещение выставки художника
- УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ
Вид проекта | Продукт проекта |
| А. Результаты опроса общественного мнения |
| Б. Викторина |
| В. Учебное пособие |
| Г. Результаты исследования |
| Д. Сценарий выпускного вечера |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
- ОПРЕДЕЛИТЕ И ЗАПИШИТЕ ВИД ПРОЕКТА
- Если деятельность в проекте организуется, направляется и контролируется лицом из числа участников, то такой проект по характеру координации называется __________________
- Если проект реализуется в течение нескольких месяцев, то он по продолжительности выполнения называется _____________________________
Эталон ответов
- 2,3 2 балла
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Г | Д | Б | А | В |
- Непосредственный 1 балл
- Долгосрочный 1 балл
Критерии оценивания
6 баллов – оценка «3»
7,8 баллов – оценка «4»
9 баллов – оценка «5»
Эталон ответов
- 2,3 2 балла
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Г | Д | Б | А | В |
3.
- Непосредственный 1 балл
- Долгосрочный 1 балл
Критерии оценивания
6 баллов – оценка «3»
7,8 баллов – оценка «4»
9 баллов – оценка «5»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока на тему: "Придаточные предложения условные, причины и цели".
Тип урока : Урок-исследование.Тема: Придаточные предложения условные, причины и цели (на материале произведений А.C. Пушкина).Цели: Повторить и обобщить изученное о сложных предложениях;познаком...
Урок русского языка 8 класс Тема : Обособленные определения
Конспект урока по русскому языку в 8 классе по теме: Обособленные определения . Данный материал позволяет отработать умения находить обособленнные определения, правильно ставить знаки препинания....
Конспект урока в 8 классе по теме «Безличные предложения» Цели: 1. Дать представление о безличных предложениях, показать способы выражения сказуемого в этих предложениях. 2. Развивать речевые, орфографические и пунктуационные навыки. 3. Воспитывать эст
Урок русского языка в 8 классе (ФГОС) по теме "Безличные предложения"...
Проект на тему "Способы определения качества пчелиного мёда"
Проект на тему "Способы определения качества пчелиного мёда"...
План урока в 8 классе по теме "Алфавитный подход к определению количества информации"
Тема "Алфавитно-цифровой подход к измерению информации"...
Материалы к открытому уроку в 6 классе на тему: "Действия с целыми числами или наш космический маршрут"
Материалы к уроку...
УРОК в 8 классе по теме «Обособление определений и приложений»
Цели урока:Обобщить и закрепить знания учащихся об обособлении определений. Познакомить учащихся с понятием обособления приложений, условиями обособления согласованных приложений; формирование у учащи...