Нетрадиционный урок - игра" Заплата для Золушки"
методическая разработка (технология, 6 класс) по теме

Чтобы одежда носилась дольше ее ремонтируют:  накладывают залаты, пришивают пуговицы, штопают.Надо постоянно чистить, стирать вещи. Причиной изнашивания являются разные факторы окружающей среды ( истирание, растяжение, влага, действие света)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-_skazka_remont_odezhdy.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

ТОГБОУ « Инжавинская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат»

Учитель  технологии: Бодрова Валентина Николаевна    

                                          Ремонт одежды. Заплата для Золушки.

Урок-сказка  6 класс

Цель. Используя прием драматургии, научить выполнять подкладную заплату. Совершенствовать навыки аккуратной и точной работы. Получить сведения об уходе за одеждой и ее ремонте. Воспитывать бережливость, заинтересованность в конечном результате труда, эстетический вкус.

Оборудование и материалы. Утюг, ткани, изделие, образцы, плакаты, литература, учебник, компьютер и проектор.

Межпредметные связи. История, физика, литература, математика, рисование, трудовое  обучение 6-го класса.

Выставка:

1. Литература по ремонту и уходу за одеждой

2. Тематический материал «Одежда к лету,    к школе»

Практическая работа: Выбор материала. План работы. Ремонт подкладной заплатой. Утюжка. Контроль качества работы.

Методы обучения: Инструктаж по ремонту одежды подкладной заплатой. Работа по инструкционной  карте.

Ход занятия

1. Организационный момент

Подготовка учащихся к уроку. Доклад дежурного

Сообщение темы занятия, обращение внимания на выставку дополнительной литературы по ремонту и перекрою изделий. Учитель отмечает, что практическая работа будет проводиться по плану, предложенному на доске.

2. Сообщение технических сведений по теме урока

Прежде чем говорить о видах заплат и их выполнении, вспомним сказки о рукоделии, прядении и ткачестве или, например, сказку «Золушка» и  ее главной героине. Сегодня от вас будет зависеть, сложится ли ее судьба. Учащиеся рассказывают отдельные эпизоды из этой сказки о Золушке: «Вчера мачеха ее ругала за то, что одежда в доме быстро изнашивается. Золушка оправдывалась, доказывая, что выучила все рекомендации по правильному уходу за одеждой.

Золушка призывает ребят посмотреть на памятку и рассказывает об условиях обозначениях стирка, глажение,  химчистка, сушка изделий. Еще Золушка вычистила всю одежду, попросила у мачехи мыло, чтобы постирать белье, но мачеха не дала его, приказала выстирать чисто без мыла».

Золушка: Я знаю, что белье перед стиркой нужно замочить в холодной или теплой воде, но не горячей, чтобы белок (грязь) не заваривалась. Ребята, помогите мне найти способ стирки без мыла!

Сообщение 1. В старину изделия из линяющего ситца прекрасно отстирывали ржаной мукой, заваривая ее. Простиранные в таком растворе ткани не только не теряют цвет, но становятся ярче.

Сообщение 2. эффективным способом отбеливания хлопчатобумажного и льняного белья, особенно детского, является опускание выстиранного и высушенного белья на 1,5 – 2 часа в холодную сыворотку, затем высушивание. Если желтизна не исчезнет после первого раза, вымачивание в той же сыворотке повторяют несколько раз. Белье становится белоснежным.

Сообщение 3. Стирка белья картофелем. Этот довольно популярный в старину способ стирки белья очень заинтересовал французских ученых еще в XIX веке. Его несколько раз публично испытывали перед комиссией профессоров. Эффект не переставал изумлять, за 2 часа полностью отстирывалось невероятно заношенное, полусгнившее от грязи белье, специально отобранное у нищих. Предварительно замоченное и один раз простиранное белье кладут в горячую воду и с обеих сторон тщательно натирают отваренным картофелем, затем свертывают, выжимают и кипятят 25-30 минут. После этого белье простирывают в теплой воде, на несколько минут опускают в чистый кипяток и выполаскивают.

Золушка сама ведет домашнее хозяйство и знает, что одежду и белье нужно время от времени ремонтировать, это экономит бюджет семьи. Кто из вас сможет рассказать о ремонте? 1. Ремонт может быть проведен с помощью заплат (накладных, декоративных, подкладных и  втачных).

2. Для заплаты могут быть использованы подборт, карманы, пояс, если нет  запасной ткани.

3. Если ткань новая, перед наложением заплаты ее увлажняют и проутюживают

 - Каким швом заделывается заплата? (Накладным)

Рисуется схема заплаты на доске.  Демонстрация  плаката выполнения задания.

 – Какими должны быть нитки, иглы при наложении заплаты?

( Нитки в тон ткани, № 40, 50; игла нормальная № 3,4)

- Существует ли безниточный способ наложения заплаты?

(Клеевой: целлофаном, клеем)

- Нарисуйте общую схему накладной заплаты.

Сегодня мачеха с дочерьми уехала на бал, приказав Золушке отремонтировать все белье подкладными заплатами. Одной ей с этой работой не справиться. Давайте поможем?! Принц очень хочет встретиться с Золушкой и,  назначил подарки тем, кто сделает эту работу быстро и аккуратно.

Итак, откроем учебник на стр. 155 Прочитайте инструкционную карту и ответьте на вопросы:

–Чем отличается накладная и подкладная заплаты?

Учитывая замеченную разницу в выполнении заплат, попробуйте изобразить схему на доске. Одна ученица рисует схему, а остальные – проверяют.  Демонстрация выполнения заплаты на образце изделия: пришивание временными прямыми стежками  и постоянными косыми стежками по краю. Демонстрация дидактического материала «Строчки косых стежков». Плакаты с выполнением стежков.

При наложении заплаты вам встретятся термины: приутюжить, заутюжить, подшить, настрочить. Вспомним эти термины и их значение.

Учащиеся дают ответы на поставленные вопросы.

III. Инструктаж по выполнению практической работы.

Повторим правила техники безопасности при работе с оборудованием и инструментами- иглы, ножницы, утюг. Вам ребята и Золушке необходимо их соблюдать, чтобы попасть на бал здоровой и невредимой. Каждая ученица называет по одному правилу.

Одна ученица рассказывает о правильной организации рабочего места.  Свет должен падать слева, на рабочем столе необходимо поддерживать порядок, своевременно убирать ненужные предметы. Желательно предусмотреть постоянное месторасположение используемых инструментов.

Учащиеся выполняют задание «Подкладная заплата», пользуясь образцами и инструкционной картой.  Проводится самоконтроль и проверяется соответствие работы необходимым требованиям. Учащиеся отвечают на дополнительные вопросы и за тех кто не успевает по задании.

Выставляется оценка.

- Посмотрите, в каком пункте карты переходим от стежков временного назначения(прямых) к постоянным (косым).

- Почему направление нити основы заплаты и изделия должны совпадать?

(чтобы изделие не деформировалось при эксплуатации )

– Есть ли вопросы по выполнению заплаты?

Тогда поторопимся помочь Золушке поскорее попасть, на бал, соблюдая при работе правила технике безопасности.

IV. Практическая работа

Выполнение подкладной заплаты

  1. Подрежь поврежденное место в форме прямоугольника (овала). Определи направление долевой нити.
  2. Подогни срезы отверстия на изнаночную сторону изделия, заметай
  3. Определи долевую нить ткани, предназначенной для заплаты. Выкрои заплату: ее размер должен быть в два раза больше размеров отверстия

  1. Подогни и заметай срезы заплаты на изнаночную сторону  изделия, наметай.
  2. Наложи заплату лицевой стороной на изнаночную сторону изделия и наметай.

  1. Пришей заплату к изделию с изнаночной стороны мелкими косыми стесками.
  2. Приметай подогнутые края отверстия к заплате с лицевой стороны. Пришей мелкими косыми стежками.
  3. Удали нитки наметывания и заметывания. Приутюжь  заплату.

Повторим слова: Штопка, заплата, накладная заплата, подкладная заплата,

V.Итог урока

 Выбор лучших работ, вручение призов Золушкой.

Задание на дом

Подведение итогов: результаты работы. Демонстрация выполнения задания Выставление оценок         

           

Литература

1Технология. Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательной школы(вариант для девочек)//В.Д Симоненко , О.В. Табурчак и др., Под редакц. В.Д. Симоненко- М.:Вентана-Графф. 2010г

2. Технология: Конспекты уроков, элективные курсы: 5-9 класс. / Сост. Л.П. Барылкина, С.Е. Соколова, - М.: 5 за знания , 2006г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционный урок-урок творчества

Важнейшая проблема, волнующая всех учителей, - повышение эффективности урока. Снижение уровня знаний учащихся в значительной степени объясняется качеством урока: однообразием, шаблоном, формализмом и ...

Исследовательская работа на базе школьного музея, урок-конференция с использованием экспозиции музея как вид нетрадиционного урока

Данное проектное задание явялется  посвящено  проблемам приобщения учащихся к научно-исследовательской деятельности.  На примере проведения научно-практической конференции  среди у...

Нетрадиционные уроки или мое творчество на уроках биологии

Чтобы облегчить разработку конкретных уроков, были составлены общие планы- конспекты той или иной нестандартной формы проведения урока. Пользуясь этими рекомендациями, любой учитель легко может разраб...

Нетрадиционные уроки и фрагменты уроков. Новогодний урок в 10 классе

Урок в нетрадиционной форме в 10 классе посвящён повторению грамматического материала первого полугодия....

Презентация для урока по сказке "Золушка"

Презентация для урока по сказке "Золушка" может быть использована при изучении сказки-комедии Е.Шварца, при проведении урока внеклассного чтения  или внеклассного мероприятия по литерат...


 

Комментарии

Ширеторова Людмила Галсановна

Отличная работа!Голосую с удовольствием!Зайдите и ко мне на страничку!Буду рада узнать Ваше мнение!http://nsportal.ru/node/667020

Спасибо Людмила Гапсановна! Отличная исследовательская работа! Как много надо была проанализировать по мужскому костюму! Голосую за вас!

Людмила! Не могу попасть на конкурсную страницу! Подскажите! Какие дела с сартификатами?

Людмила! Подскажите, где надо просматривать разные конкурсные работы! Ведь где-то вы мой урок увидели?