Путешествие на поезде "Здоровья"
классный час по технологии (5 класс) по теме

Галиева Любовь Анатольевна

Мероприятие,  целью которого является пропоганда здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_na_poezde_zdorovya.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие на поезде «Здоровья».

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Развитие двигательных и творческих способностей учащихся.
  2. Воспитание правильного отношения  к здоровому образу жизни.
  3. Воспитание чувства коллективизма, товарищества и  взаимовыручки.

Оборудование и инвентарь:

  1. Для эстафеты «Чистота»: 2 корзины для мусора, 2 совка и 2 метелки; вырезанные из  черной бумаги «паучки», бумажные комки.
  2. Для эстафеты «Режим дня»: распорядок дня
  3. Жетоны: зеленые 10 шт., красные 8 шт., желтые 2 шт., синие 2 шт.
  4. Музыка для игр
  5. Название станций «ЧИСТОТА»,»РЕЖИМ ДНЯ», «ЗАРЯДКА», «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ», «СПОРТ»
  6. 2 обруча
  7. 2 скакалки
  8. 2 стула
  9. Название рецептов
  10. Лента
  11. Кубики
  12. 2 коробки
  13. 2 ручки

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Здравствуйте ребята!

Мальчишки и девчата.

Рада видеть я всех Вас

В этот день и в этот час.

Замрите на мгновение,

Послушайте объявление!

Сегодня и каждый день

Для всех, кому не лень,

Есть возможность не хворать,

В стране «ЗДОРОВЬЯ» побывать!

Мы сегодня с Вами вместе

В путешествие  поедем,

Дорогу в страну «ЗДОРОВЬЯ»

Непременно мы найдем.

Но должны Вы мне сказать,

Что о здоровье все должны мы знать?  (Ответы детей)

Мы сегодня  с Вами отправимся  в путешествие на поезде «ЗДОРОВЬЕ» для того чтобы найти страну «ЗДОРОВЬЯ». И по пути следования  найдем все рецепты здоровья.

В Волшебный поезд

Хочу всех пригласить

Рецепты здоровья

С Вами добыть.

Но преграды на пути

Может кто-то появиться

Вам придется с ним сразиться.

Потому перед дорогой

Разомнемся мы немного

Покричим перед дорогой

Девочки кричат  - «ДЕВОЧКИ»

Мальчики кричат -  «МАЛЬЧИКИ»

Сегодня рейс  у нас особый

«Поезд здоровья» поезд новый,

Пассажиров повезет.

Тех, кто те курит и не пьет,

Кто любит спортом заниматься,

Водой холодной обливаться,

И для таких пути свободны,

 Ведь быть здоровым - это модно!

Ну что ж друзья скорей  вперед!

Страна «ЗДОРОВЬЯ» всех нас ждет

Ну что ж отправляемся? Поехали! (Дети кричат туту или чух-чух)

Приехали! Наша первая станция «ЧИСТОТА»

Рецепт 1: 

ЗАПОМНИТЬ НУЖНО НАВСЕГДА: ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ – ЧИСТОТА!

Я хочу Вас научить,

 Как здоровье сохранить.

Много грязи вокруг нас,

И она в недобрый час

Принесет нам  вред, болезни.

Но я Вам  дам совет полезный,

Мой совет совсем не  сложный –

Будьте с грязью осторожны!

Отгадайте, пожалуйста, про что это стихотворение?

Вы не вымыли посуду?

Значит, скоро она будет.

Если пол Вы не помыли,

Ее в гости пригласили.

Не хотите убираться,

Окна мыть, пол подметать.

Ненавидит тряпки, щетки,

И боится щекотки,

Заберется в уголки,

Там где пыль и пауки. (Верно, дети это «грязь»)

Ребята, почему грязь боится щекотки и чему учит это стихотворение? (Ответы детей)

У меня есть для Вас эстафета «Чистота», будем играть? У кого  зеленые жетоны (10 человек), выйдете, пожалуйста, ко мне.

Быстро веники возьмите,

Пауков всех разгоните.

Проводится эстафета  с вениками.

Команды строятся во встречные колонны в зале. У первого участника в руках веник, совок и корзина для мусора. По сигналу он бежит и собирает мусор (скомканные листы бумаги, вырезанные паучки или кубики), который рассыпан на полу, до середины зала (до отмеченной линии). Собрав весь мусор, он его равномерно рассыпает в обозначенном месте, а веник, совок и корзину передает следующему участнику своей команды, а сам встает в конец своей колонны. Второй участник команды выполняет тоже задание, но в другую сторону и т.д. Последний участник  команды только собирает мусор.

У грязи совсем плохи дела,

Здесь друзей она не нашла!

Молодцы, ребята, хорошо справились с моим заданием.

Грязь мы с Вами победили,

И  первый рецепт добыли.

Запомнить нужно навсегда!

(Дети хором) Залог здоровья – чистота!

Ну что ж скорее в путь друзья,
Задерживаться здесь нельзя!

Поехали! (Дети кричат туту или чух-чух)

Вот и вторая станция «РЕЖИМ ДНЯ»

Нужно на станции вовремя быть,

И рецептик раздобыть.

Мы следующий рецепт узнаем

Если хором прочитаем!

Рецепт 2:

МЫ ПОРЯДКОМ ДОРОЖИМ -  СОБЛЮДАЕМ СВОЙ РЕЖИМ!

Если будешь ты стремиться

Распорядок соблюдать,

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать!

        А вот многие из Вас  не соблюдают распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и часы. Поэтому давайте составим вместе с вами распорядок дня и постараемся его выполнять.

Проводится эстафета «режим дня»

Ребята, у кого красные жетоны, 8 человек, выходите ко мне для участия в игре.

Играющие делятся на 2 команды и становятся  в колонну по одному. Игроки команд рассчитываются по порядку номеров. Руководитель вызывает номера не по порядку. Вызванные игроки бегут до установленного места, там, берут ручку  и  выписывают в лист время дня и действие которое необходимо выполнить в это время дня, затем возвращаются обратно.

Теперь мы с Вами проверим, правильность написания распорядка дня.

Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы  - они улучшают работоспособность, приучают  к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.

Теперь, режим мы  с вами знаем,

Его четко выполняем.

Но дальше уже ехать нужно

Чтоб следующий рецепт найти…

Поехали! (Дети кричат ту-ту или чух-чух)

Вот нашли рецепт мы третий.

Прочитайте его дети!

Рецепт 3:

 НАДО ВСЕМ НАМ ТВЕРДО ЗНАТЬ – ДЕНЬ С ЗАРЯДКИ НАЧИНАТЬ!

Вы зарядкой заниматься

 Начинайте по утрам.

Пусть болезни вас боятся,

Пусть они не ходят  к вам.

Проводим конкурс «Шуточная гимнастика»

А сейчас проводится конкурс на внимательность и сообразительность. Встаньте, пожалуйста. Вам предстоит придумать  и выполнить движения, которые соответствуют каждой строке стихотворения. Будьте внимательны...

Рано утром мы проснулись, (Протирают глаза)

Потянулись, улыбнулись. (Потягивание)

К умывальнику пошли (Ходьба на месте)

Щетку с пастой мы нашли (Руки в  сторону, вперед, вверх)

В руку щеточку возьмем (отводим в стороны согнутые в локтях руки)

Зубной пасты нанесем.

И за дело взялись смело,

Чистим зубы мы умело:
Сверху – вниз и справа – влево,

А потом что? А потом

Зубы мы ополоснем.

Душ холодный принимаем.

После тело растираем,
И за стол скорей идем.

Ложку в руку мы берем

Вкусный завтрак с аппетитом

Поедаем не спеша,  

А затем шагаем в школу,

Свежим воздухом дыша.

Итак, каждое утро начинайте с зарядки, закаливания и в течение всего дня не забывайте о подвижных упражнениях.  А теперь мы  с вами немного покричим. Игра под названием «И я». После моих слов нужно громко повторять «и я». Готовы?

Сегодня я проснулся, (и я)

Умылся,  (и я)

Почистил зубы, (и я)

Позавтракал, (и я)

 Пошел в кино, (и я)

 Потом пошел в зоопарк, (и я)

Там я видел полосатых тигров, (и я)

 Смеялся над мартышкой, (и я)

Стоял перед клеткой со слонами, (и я)

Слон поход на крокодила.

Хорошо кричите, но нам необходимо отправляться! Поехали! (Дети кричат ту-ту или чух-чух). Следующая станция «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ»

Рецепт 4:

ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ  - КАЖДЫЙ ДЕНЬ!

Прочь усталость и мигрень,

Здоровое питание – каждый день.

Есть полезные продукты:

Каши, овощи  и фрукты.

Витаминов в них не счесть,

Мы, каждый день должны, их есть.

А кто из вас мне  сможет рассказать о здоровом питании?  (Ответы детей)

Давайте разгадаем загадки о продуктах питания.

  1. Был ребенок –

Не знал пеленок,

Стал стариком –

Сто пеленок на нем. ОТВЕТ: капуста

  1. Летом -   в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою – в бочке

Крепкие, соленые. ОТВЕТ: огурцы

  1. Это вовсе не игрушка-

Ароматная…   ОТВЕТ: петрушка

  1. Как на нашей грядке

Выросли загадки-

Сочные да крупные

Вот такие круглые.

Летом зеленеют

А осенью краснеют. ОТВЕТ: помидоры.

  1. Красная мышка

С белым хвостом

 В норке сидит

Под зеленым кустом. ОТВЕТ: редис

  1. Две сестры:

Летом зелены,

К осени одна краснеет

Другая чернеет. ОТВЕТ: красная и черная смородина

  1. В огороде – желтый мяч.

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна.

Вкусные в нем семена. ОТВЕТ: тыква

  1. В огороде хоть росла,

Знает ноты «СОЛЬ» и «ФА». ОТВЕТ: фасоль

  1. Мнут и катают,

В печи закаляют,

 А потом за столом

Нарезают ножом. ОТВЕТ: хлеб

  1. Вырастает он в земле,

Убирается к зиме.

Головой на лук похож.

Если только пожуешь

Даже маленькую дольку –

Будешь пахнуть очень долго ОТВЕТ: чеснок

Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

Грязь мы  с Вами убирали?  (Ответы детей)

А режим дня соблюдали? (Ответы детей)

Не забыли мы умыться? (Ответы детей)

Теперь  же нужно подкрепиться!

Еще продукты у нас есть.

Да, нам их всех не перечесть!

Всю азбуку здоровья знать.

И знания с практикой связать

Полезно нашей детворе.

Подумайте об этом те,

Кто не любит молока,

Где много  витамина А.

Кто любит много есть конфет,

Где вовсе витаминов нет.

Те, кто мотает головой,

Едва завидят хлеб ржаной.

Прочь усталость и мигрень

Здоровое питание – каждый день!!!

Набрались мы здесь силенок.

Собирайся детвора,

Дальше  в путь нам всем пора. Поехали! (Дети кричат ту-ту или чух-чух)

Следующая станция «ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ». А Вы, ребята, какие знаете вредные привычки? (ответы детей)

Ребята, давайте вместе громко прочитаем наш пятый рецепт.

Рецепт 5:

ЖИТЬ БЕЗ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК

На нашем пути небольшое препятствие. Нам нужно принять правильное решение, выбрать правильный ответ.

  1. Вредные привычки выбирай,

пей, кури, наркотик принимай!

  1. От вредных привычек откажись,

Выбери здоровую жизнь.

Вместе дружно повторяем,

Что мы  с Вами выбираем. (Читаем вместе с детьми: от вредных привычек откажись, выбери здоровую жизнь). Беседа с детьми  о вреде  алкоголя, табака и наркотиков.

Смотрите впереди станция «СПОРТ» нам нужно спешить. Поехали! (Дети кричат ту-ту или чух-чух).

Давайте вместе прочитаем рецепт №6

Рецепт №6:

ЧТОБ  К  ВРАЧАМ НЕ ОБРАЩАТЬСЯ СПОРТОМ, НУЖНО ЗАНИМАТЬСЯ.

          Со здоровьем дружен спорт.

Стадион, бассейны, корт,

Зал, каток – везде вам рады.

За старание в награду,

Будут  кубки и рекорды,

Станут мышцы ваши тверды.

Конкурс «Четвертый лишний».

Задание конкурса: убрать каждое неподходящее слово.

   Футбол, дзюдо, волейбол, баскетбол. (дзюдо – вид спорта без мяча)

Мяч, обруч, гимнастика, лента. (Гимнастика – не инвентарь)

Шайба, клюшка, щитки, вратарь. (Вратарь  - не инвентарь)

Самбо, карате, бокс, дзюдо. ( В боксе не дерутся ногами)

Фехтование, баскетбол, мяч, гимнастика. (Мяч  - не относится  к виду спорта)

Баттерфляй, водное поло, брас, кроль. (Водное полдо – не  стиль плавания)

Вратарь, нападающий, судья, защитник. (Судья –не является

 членом команды)

 Велоспорт, конный спорт, фигурное катание, коньки. (Коньки – это инвентарь)

Гандбол, регби, волейбол, сумо. (сумо -  в игре не используе6тся мяч)

Теннис, шар, бильярд, боулинг (Шар – это не игра)

Спорт может справиться с плохим настроением, скукой. Занимайтесь волейболом, футболом, легкой         атлетикой и другими видами спорта. И у Вас будет не только здоровье, но и еще  много друзей.

Соревнование «Кто кого»

У кого желтые жетоны будут крутить обруч. Кто дольше прокрутит обруч, тот и выиграл. Начали.

У кого синие жетоны, те будут прыгать на скакалке.  (Можно усложнить задание, уточнив как прыгать: на левой ноге, на правой ноге,  на двух ногах и др.)

Ну что, едем дальше. Поехали! (Дети кричат ту-ту или чух-чух).  Вот и прибыли мы   с Вами в удивительную страну «ЗДОРОВЬЯ» и по пути узнали секреты здоровья. Давайте мы их повторим, кто мне их сможет перечислить? (ответы детей)

Если делаешь зарядку,

Если кушаешь салат,

Если любишь шоколад,

То  найдешь здоровья клад.

Если мыть не хочешь уши

И в бассейн ты не ходишь,

С сигаретою ты дружишь-

Так здоровья не найдешь.

Ты с красным солнцем дружишь

Волне прохладной рад,

Тебе не страшен дождик,

Не страшен снегопад!

Ты ветра не боишься,

В игре не устаешь.

И рано спать ложишься,

И  с солнышком встаешь.

Зимой на  лыжах ходишь,

 Резвишься на катке,

А летом загорелый

Купаешься  в реке.

Ты любишь прыгать, бегать,

Играть тугим мячом.

Ты вырастишь здоровым!

Ты будешь силачом!

Здоровье главное на свете,

Об этом знаем все  мы, правда, дети!

Спасибо! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие КИЖИ ( Тире между подлежащим и сказуемым) Урок-путешествие в 8 классе

Цели урока:Образовательные:Обобщить, систематизировать изученные теоретические сведения о по­становке тире, закрепить умения пунктуационного и интонационного оформ­ления предложений с тире, совершенст...

Урок - путешествие в 10 классе по теме «Путешествие по Британии».

Цели урока:Активизировать выученную лексику по теме; углубить знания учащихся по теме; способствовать расширению общего и страноведческого кругозора; развивать мышление, слуховой контроль, зрительную ...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Урок- путешествие по МХК в 10 классе на тему " Путешествие от Нижнего до Кижей"

Нетрадиционный урок МХК в 10 классе. Урок- путешествие. На уроке реализуются межпредметные связи : МХК, литература, история, география....

Урок-путешествие "Путешествие в Древний Египет"

Обобщающий урок для 5 класса после изучения темы "Древний Египет". Урок с применением информационных технологий (проектор, компьютер, презентации). Урок состоит из пяти частей, есть театрализованная ч...

Занятие- путешествие "Путешествие в танцевальные фантазии"

Презентация занятия в детском обединении "Народный танец" для детей с ограниченными возможностями здоровья....