"Осеннее настроение"
план-конспект урока по технологии по теме
Предварительный просмотр:
(размещается только в папке с конкурсным материалом)
Организационная информация | |
Тема урока | «Осеннее настроение» |
Предмет | Музыка, ИЗО, технология |
Класс | 6 |
Автор/ы урока (ФИО, должность) | Кравченко Наталья Леонидовна, учитель музыки Соболевская Римма Александровеа, учитель технологии Сафонова Татьяна Николаевна, учитель ИЗО |
Образовательное учреждение | МОБУСОШ №12 |
Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья) | |
Республика/край | Ростовская область |
Город/поселение | г.Таганрог |
Методическая информация | |
Тип урока | тематический |
Цели урока | Научить выделять художественные связи между музыкой и живописью, применять полученные знания на практике. |
Задачи урока |
|
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока | В ходе урока ученики закрепят знания по предметам технологии ( виды сервировок, отличие тематической от повседневной сервировки,), музыке( творчество ПИ Чайковского), ИЗО (образный язык живописи), актуализируют понимание связи искусств и их воздействие на человека. |
Необходимое оборудование и материалы | Компьютер, проектор, колонки, акварельные краски, кисти, бумажные заготовки в форме листьев, набор столовой посуды, скатерть, салфетки, сухие осенние листья, гроздья рябины, розы сделанные из листьев клёна, бутоньерки из осенних цветов. |
Подробный конспект урока | |
Мотивация учащихся | На уроке звучит прекрасная музыка, учащиеся исполняют любимую ими песню, выступают в роли художников, оформителей , научатся тематической сервировке стола. |
Ход и содержание урока | 1.Организационный момент. Введение в тему. Вход детей (под музыку П И Чайковского «Октябрь»). Учитель технологии: -Унылая пора! Очей очарованье! Вопросы: 1.О чём стихотворение? 2.Как тема осени может нам помочь в изучении раздела — кулинария? (использовать дары осени при приготовлении пищи, заготовка продуктов впрок, оформление блюд) 3.А можно отразить элементы осени в оформлении стола? Одинаково ли мы сервируем столы на разные семейные ситуации? (нет) Сервировку объединяет тема праздника или события , которое будет. Сервировка бывает тематической. Сегодня мы будем оформлять и сервировать столы по теме «осеннее настроение». А помогут нам настроить на осеннее настроение произведения музыкального и изобразительного искусства. Учитель музыки: Мы знаем, что музыка может влиять на настроение человека, может нам что-то рассказать или изобразить. Сегодня мы с вами отправимся на машине времени по всем месяцам осени, а помогут нам в этом произведения музыкального и изобразительного искусства. 2.Повторение. Учитель музыки: Композитор который нас отправит в путешествие будет П И Чайковский. Расскажите, что вы помните об этом композиторе и как его имя связанно с нашим городом. 3.Слушание произведения. Учитель музыки: А сейчас мы послушаем три пьесы из цикла «Времена года». Что хотел изобразить композитор в этом отрывке, что вам представляется, какие средства использует композитор, чтобы создать образы осени? Звучат пьесы : сентябрь, октябрь, ноябрь После прослушивания обсуждение, ответы на заданные вопросы. А теперь соотнесите услышанные пьесы с названиями месяцев. 5.Беседа и подготовка к работе. Учитель ИЗО: Любое искусство, будь то музыка или живопись, своими средствами отражает отношение человека к окружающему миру. И, если произведение создано талантливым художником или музыкантом, то зритель или слушатель сопереживает чувствам творца. В этом и состоит назначение художника – пробуждать эмоции, учить видеть красоту окружающего мира, а, следовательно, воспитывать духовно-нравственного человека. Учитель обращается к ученикам. Слушая музыку П.И.Чайковского, вы пришли в определённое душевное состояние и мысленно создали свою картину осени. А теперь попробуйте, глядя на экран, выбрать те произведения русских художников, которые созвучны прослушанным произведениям. На экране возникают картины русских художников. И происходит беседа учителя с учениками , в ходе которой учащиеся самостоятельно анализируют увиденные произведения. И.И. Левитан «Золотая осень» – картина полна чувства радости, выраженного в брызжущих с полотна ярких красках. И.И. Левитан «Осенний день. Сокольники» – произведение выражает спокойствие и умиротворяющую печаль. И.И. Левитан «Осенний пейзаж» – поздняя осень, туманная, дождливая, с оттенком лёгко грусти. И.И. Левитан «В лесу осенью» – золото листвы соседствует с вечнозелёными соснами, создавая ощущение величия природы. И.И. Шишкин «Осень» – переходное состояние природы, в котором золото осени пронизанео летними солнечными лучами. И.И. Левитан «Осень. Мельница. Плёс» –пышное осеннее увядание. В.Д. Поленов «Золотая осень» – яркие краски неба и реки контрастируют с золотым и багровым убором леса. Ф.А. Васильев «Болото в лесу. Осень» – пасмурное и суровое осеннее небо, на фоне которого осенние деревья кажутся особенно яркими. Осенние полотна С.Ю. Жуковского полны радости и оптимизма. Осень у него богата красками и светом. Это не увядание природы, а пышный праздник перед зимним покоем. «Под вечер», «Осень (У пруда)», «Цветы запоздалые». Рассматривая репродукции, ребята делятся своими впечатлениями от увиденных полотен и рассказывают о том, какие картины созвучны их настроению и представлению об осени. Учитель просит условно определить три состояния осеннего времени года: ранняя осень (листья ещё зелёные, но чуть тронуты желтизной), золотая осень (багровый и жёлтй убор деревьев), поздняя осень(пора увядания, печали, дождей и туманов). 6.Творческая работа. Учитель говорит о том, что в каждом времени года есть своё очарование. Учащиеся под музыку Петра Ильича Чайковского при помощи акварельных красок выбирают ту цветовую (осеннюю) гамму, которая соответствует их настроению. Для работы заранее приготовлены и вырезаны из бумаги кленовые листья, которые ребята и раскрашивают акварелью. Это задание является переходным для следующего этапа урока. 7.Подготовка к творческой работе по технологии. Учитель технологии: Актуализация знаний. Устный опрос.
8.Практическая работа. Тематическая сервировка стола к ужину «Осеннее настроение». 1.Выберите тему ранней осени, золотой или поздней , посоветуйтесь между членами бригады, распредилите обязанности, роли. 2.Выполните поручения, соответствующие твоей роли; 3.Сервируйте стол в соответствии с выбранной темой. В конце урока бригады представляют свои варианты сервировки стола. |
Проверка и оценивание ЗУНКов | Выскажите оценку по сервировке стола своей бригады и проанализируйтет сервировку своих одноклассников из других бригад |
Рефлексия деятельности на уроке | Учитель музыки: Какую роль играла музыка на нашем уроке? Помогла ли вам она настроиться на осеннее настроение? Учитель ИЗО: Процесс творения был труден? Дети: Нет, было интересно. Учитель ИЗО: Интерес это главное. Учитель технологии: Какие краски при оформлении характерны для ранней осени. Золотой и поздней. Что расскажете дома о сегодняшнем уроке? |
Домашнее задание | нет |
Дополнительная необходимая информация | нет |
В помощь учителю | |
Использованные источники и литература (если имеются) | |
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить | С использованием мультимедиа нужно изучать практически все темы в современной школе, так как они помогают наглядным и звуковым материалом сделать урок ярче и интереснее. |
Советы по логическому переходу от данного урока к последующим | Заключительный урок 1 четверти |
Другое | нет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осеннее настроение.(мысли учителя)
Мысли об осенней красоте....
Урок "Осеннее настроение в произведениях мастеров искусства"
На уроке ученики знакомятся со стихотворениями русских поэтов, музыкой и картинами об осени, учатся анализу стихотворного текста, закрепляют знания о средствах художественной изобразительн...
"Осеннее настроение"
Интгрированный урок музыки, ИЗО и технологии...
Конспект урока по изобразительному искусству в специальной коррекционной (общеобразовательной) школе VIII вида по теме: " Осеннее настроение"
Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков ( по Кузину)...
Осеннее настроение (конспект открытой музыкальной образовательной деятельности)
Открытая образовательная ситуация по теме "Осеннее настроение" для детей 4-5 лет с использованием здоровьесбрегающих и информационных технологий. Заятие способствует формированию представлений д...
Конспект интегрированной музыкально - речевой деятельности "Осеннее настроение".
Интегрированная музыкально - речевая деятельность "Осеннее настроение" проводилась с детьми старшей группы....
Вечеринка "Осеннее настроение"
Сценарий вечеринки "Осеннее настроение" для старшеклассников (8-11 классы)....