Конспект урока технологии по теме: "Оработка низа изделия" с применением ИКТ.
план-конспект урока по технологии (10 класс) по теме

Богдашова Мария Афанасьевна

Тема урока: «Обработка низа изделия».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Ознакомить обучающихся со способами обработки низа изделия.
  • Научить обрабатывать низ изделия и совершенствовать приемы работы на универсальной швейной машине и на специальной краеобметочной машине.
  • Восполнить пробелы по выполнению различных видов ручных и машинных  швов.
  • Формировать общеучебные умения и навыки, умение работать в заданном темпе.
  •  Осуществлять контроль и самоконтроль.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать навыки самостоятельной работы,
  • развивать способность к обобщению и квалификации;
  • развивать мыслительные способности, речь и память в ходе актуализации опорных знаний.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать аккуратность, культуру труда, настойчивость,
  • воспитывать познавательный интерес к итогу выполненной работы, содействовать трудовому воспитанию, эстетике.
  • продолжить воспитание познавательной потребности у обучающихся;
  •  воспитание и формирование ответственного отношения обучающихся к труду.         

Тип урока:   комбинированный.

Метод обучения:   словестно-практический.

Форма проведения:   индивидуально-групповая.

Скачать:


Предварительный просмотр:

10 класс

2 урока по 40 минут

Предмет: «Технология швейного производства».

Тема программы:  «Изготовление женского платья».

                                                      План урока.

Тема урока: «Обработка низа изделия».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Ознакомить обучающихся со способами обработки низа изделия.
  2. Научить обрабатывать низ изделия и совершенствовать приемы работы на универсальной швейной машине и на специальной краеобметочной машине.
  3. Восполнить пробелы по выполнению различных видов ручных и машинных  швов.
  4. Формировать общеучебные умения и навыки, умение работать в заданном темпе.
  5.  Осуществлять контроль и самоконтроль.

Коррекционно-развивающие:

  1. развивать навыки самостоятельной работы,
  2. развивать способность к обобщению и квалификации;
  3. развивать мыслительные способности, речь и память в ходе актуализации опорных знаний.

Коррекционно-воспитательные:

  1. воспитывать аккуратность, культуру труда, настойчивость,
  2. воспитывать познавательный интерес к итогу выполненной работы, содействовать трудовому воспитанию, эстетике.
  3. продолжить воспитание познавательной потребности у обучающихся;
  4.  воспитание и формирование ответственного отношения обучающихся к труду.         

Тип урока:   комбинированный.

Метод обучения:   словестно-практический.

Форма проведения:   индивидуально-групповая.

МТО:   машина 51 класса,  машина 97 класса,  электрический утюг,  линейка,  мел,  ножницы, образец - нижняя часть платья (юбка),  компьютер.

                                                        Ход урока.

СЛАЙД 1.

  1.   Организационная часть:
  1.  Проверка готовности обучающихся на уроке:

-дежурный кто отсутствует на уроке?

СЛАЙД 2-3.

2.     Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите на экране?  Правильно, вы видите таблицу с набором букв «Лабиринт».  А теперь давайте вместе с вами найдем ключевое слово, которое и подскажет нам  тему нашего урока. Молодцы!  Мы нашли ключевое слово, которое подсказало нам тему нашего урока.

II.       Введение в тему:

СЛАЙД 4.

  1. Тема нашего урока: «Обработка низа». Ребята, мы с вами изучаем по программе пошив платья, поэтому  мы обрабатываем низ платья.
  2. Сообщение образовательной задачи:

Сегодня на нашем уроке мы с вами должны научиться правильным приемам при обработке низа изделия.

III.        Актуализация опорных знаний:

  СЛАЙД 5-6-7-8-9-10.  С изменением  направления моды меняются и способы обработки изделий.

     Мы с вами изучили машинные швы, а кто мне скажет – какими машинными швами можно обработать низ изделия?  

           Правильно:

-   швом в подгибку с открытым срезом;

-   швом в подгибку с закрытым срезом;

-   обработка низа изделия «воланом»;

-   обработка низа изделия окантовочным швом;

-   обработка низа изделия оборкой;

-   обработка низа изделия прошвой, тесьмой, кружевом, обтачкой.

Мы с вами знаем, что обработка низа изделия зависит от свойств ткани, с которыми мы знакомились на уроках материаловедения швейного производства. Вы видите на слайдах экрана образцы обработки низа изделия. И мы сегодня  с вами выберем способ обработки, который  встречается очень часто – обработка низа изделия швом в подгибку с открытым срезом.

IV.      Объяснение нового материала:

    СЛАЙД 11.   Сегодня мы с вами научимся технологической последовательности с применением выполнения правильных трудовых  приемов при обработке низа изделия швом в подгибку с открытым срезом. Этот способ обработки применяется в изделиях из тонких тканей.

    СЛАЙД 12.   Вспомним с вами, какие инструменты и приспособления мы применяем при выполнении ручных работ?

Это – ножницы, сантиметровая лента, нитки. Наперсток, мел, подушечка с ручными иглами,  линейка.

СЛАЙД 13 -14-15.  Прежде чем приступить к работе, мы с вами должны вспомнить правила техники безопасности с инструментами и приспособлениями, правила техники безопасности с электрическим утюгом и правила техники безопасности на универсальной стачивающей машине и на специальной краеобметочной машине.

        Обработка низа изделия швом в подгибку с открытым срезом.

СЛАЙД16.   От нижнего среза изделия по всей ширине отметить 3-4 сантиметра   для подгибки припуска изделия.

СЛАЙД 17.   Провести линию подгибки низа изделия с помощью линейки и мела.

СЛАЙД 18 -  19.     Для того, чтобы край среза ткани не осыпался, мы используем трехниточную, краеобметочную, специальную машину 51 класса с которой мы с вами познакомились на уроках  оборудования швейного производства. Мы обметываем нижний срез изделия на специальной машине.

СЛАЙД 20-21.    На этих слайдах на экране вы видите правила выполнения трудовых приемов при выполнении краеобметочной строчки на специальной машине.

СЛАЙД 22.    Перегибаем припуск на подгибку низа изделия по намеченной линии на изнаночную сторону изделия.

СЛАЙД 23-24.    Заметать припуск подгибки низа на изнаночную сторону  стежками временного назначения, используя швейную ручную иглу, нитки контрастного цвета и наперсток.

СЛАЙД 25-26-27-28-29.   Подшить изделия на универсальной стачивающей машине 22 класса или машине 97 класса. Существует еще и второй способ обработки низа изделия, который зависит от свойств ткани – это подшить низ изделия ручными потайными стежками, не делая проколов на лицевой стороне. Низ изделия подшивается нитками в тон ткани.  На слайдах 23-24-25-26 показаны трудовые приемы при работе на универсальной стачивающей машине.

СЛАЙД30.   Удалить нитки заметывания припуска на подгибку низа изделия с помощью ножниц.

СЛАЙД 31.   Приутюжить низ изделия,  используя электрический утюг. Если необходимо используем проутюжильник при выполнении влажно-тепловых работ.

СЛАЙД 32.   Проверить качество выполненной работы с помощью линейки или сантиметровой ленты.

СЛАЙД 33. На экране вы видите готовый вид обработки низа изделия с лицевой стороны.   (Нитки белого цвета использовались, чтобы на образце при обработке четко была видна машинная строчка).

СЛАЙД 34.   Ребята, а сейчас мы с вами запишем в тетради инструкционную карту последовательности обработки низа изделия.

СЛАЙД 35.    ФИЗМИНУТКА.

СЛАЙД 36.  Перед тем, как приступить к выполнению практической работы, мы с вами должны вспомнить технику безопасности при выполнении ручных работ, технику безопасности при выполнении влажно-тепловых работ и технику безопасности при работе на швейной машине.

СЛАЙД 37.  Выполнение практической работы.

СЛАЙД 38 - 39.    ФИЗМИНУТКА.

V.    Закрепление  нового  материала.

СЛАЙД 40 .   Ребята, мы с вами научились технологической последовательности с применением выполнения правильно трудовых приемов при обработке низа изделия швом в подгибку с открытым срезом.

   Давайте с вами вспомним:

-    с какими видами обработки низа изделия мы познакомились?

-   как мы намечаем линию подгибки низа изделия?

-   для чего мы обметываем нижний срез изделия?

-   какие нитки мы используем для выполнения ручных работ при заметывании припуска  на подгибку низа изделия?

-    на какой машине мы подшиваем низ изделия?

VI.    Вывод урока.

Сегодня на уроке мы с вами научились правильному выполнению  трудовых приемов, соблюдать технологию и последовательность выполнения обработки низа изделия швом в подгибку с открытым срезом. Где вы показали хорошие знания  по нанесению меловых линий вспомнив уроки математики, правильно использовали нитки при выполнении ручных работ.  Показали свои навыки по соблюдению техники безопасности при использовании утюга, специальной краеобметочной машине и универсальной стачивающей машине. Эти навыки вам пригодятся и на производстве.

VII.   Итог урока.

Выставление оценок каждому обучающемуся за выполненную работу, комментируя каждую работу, обращая внимание на ошибки.

VIII.   Уборка кабинета.

Словарь:      припуск на подгибку низа изделия.

Слайд 41.

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока по информатике в 6 классе с применением здоровьесберегающей технологии «Редактирование текста».

Структуру урока составляет 9 основных этапов. Каждый этап логически завершен, подведен итог и настроен на восприятие следующего этапа.Нагрузка на уроке менялась путем чередования различных форм обучен...

Конспект урока химии в 8 классе по теме "Применение водорода. Будущие водородные технологии"

Урок  посредством применения интерактивных методов обучения - стратегий технологии развития критического мышления способствует  не только получению прочных знаний об областях применения водо...

Урок технологии 6 класс "Обработка низа юбки"

Описание  урока по обработке низа изделия в 6 классе...

Методическая разработка развернутого конспекта урока технология для девочек 7 класс "Культура, здоровье, красота. (с применением информационно-коммуникационных технологий"

Цель:Формирование мотивации для развития индивидуальных способностей социально-значимой личности, способной творчески проявлять себя в современном быстроменяющимся мире через изучение основ материалов...

Конспект "Урок наглядной геометрии в 5 классе с применением технологии развивающего обучения".

Урок с применением опережающего обучения по теме"Треугольник" для учащихся 5 класса....