План – конспект урока по информатике в 6 классе с применением здоровьесберегающей технологии «Редактирование текста».
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс) на тему
Структуру урока составляет 9 основных этапов. Каждый этап логически завершен, подведен итог и настроен на восприятие следующего этапа.
Нагрузка на уроке менялась путем чередования различных форм обучения, что обеспечило целостный и творческий настрой урока.
Урок является сложным для некоторых учащихся, так как на протяжении всего урока была связь с русским языком. В конце урока индивидуально дана практическая работа по редактированию текста, что и является личностно-ориетированной технологией обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok_zdorove_gotovyy.doc | 515 КБ |
k_uroku.ppt | 1.09 МБ |
prakticheskaya_rabota.doc | 38 КБ |
urok-puteshestvie_klaviatura.pptx | 140.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГООУ «Санаторная школа-интернат № 4»
План – конспект урока по информатике в 6 классе
с применением здоровьесберегающей технологии
«Редактирование текста».
Выполнил учитель информатики и математики ОГООУ «СШИ №4»
Жукович Марина Сергеевна
2010
«Редактирование текста». 6 класс /Л. Босова/
Цели урока:
Образовательная:
- Закрепить знания по теме «Клавиши и их назначения»;
- познакомить обучающих с понятием «редактирования компьютерного текста», с типами ошибок, а также со способами их редактирования.
- выяснить преимущества компьютерного текста перед рукописным текстом;
Развивающая:
- развитие познавательного интереса к предметам “Информатика” и “Литература”;
- развивать творческое мышление учащихся, внимание, творческую активность учащихся.
Воспитательная:
- умение рационально организовывать свою работу;
- воспитывать познавательную потребность, потребность сопереживания и взаимопомощи, ответственность за выполняемую работу;
- воспитание уважения к окружающим людям.
Тип урока: комбинированный.
Используемые методы обучения:
• словесные, обьяснительно-иллюстративные, индивидуальная практическая работа;
• частично-поисковый, беседа, самостоятельная работа;
Технология обучения: здоровьесберегающая, разноуровневое обучение,
Основные понятия:
- редактирование;
- типы ошибок.
Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, в памяти компьютера файлы – заготовки.
Программное обеспечение: текстовый редактор Блокнот;
Структура урока:
- Организационный момент - 2 мин.
- Актуализация опорных знаний - 5 мин.
- Сообщение темы и целей урока - 2 мин.
- Формирование умений и навыков – 10 мин.
- Повторение раннее изученного материала - 6 мин.
- Закрепление приобретенных знаний - 7 мин.
- Итог урока, задание на дом - 3 мин.
- Самостоятельная практическая работа – 5 мин.
Ход урока
I. Организационный момент (2 мин)
Учитель.
Быстро прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты, не теряем.
Улыбнулись от души и пожелали хорошего урока.
II. Актуализация опорных знаний (5 мин):
Что вы видите? (информацию)
На какие группы можно разделить информацию? (числовая информация, графическая, текстовая).
Какая группа самая маленькая? (текстовая информация).
Где вы встречаетесь с текстом?
Как текст попадет в компьютер? (его вводят, печатают).
С помощью какого устройства? (клавиатура).
Какие правила ввода текста знаете?
- строчные буквы, цифры и знаки "-", "=", "." (точка) набираются простым нажатием клавиши;
- прописные буквы, знаки на цифровых клавишах, а также "_", "+", и "," (запятая) набираются при нажатой клавише Shift;
- между словами ставится один пробел;
- знаки препинания в тексте (кроме тире) не отделяются пробелом от слова, за которым стоят, скобки, и кавычки также присоединяются к выделяемым словам без пробела;
- чтобы набрать текст с новой строки, используется клавиша Enter.
Что необходимо сделать с текстом после его записи или ввода в компьютер? (проверить и исправить ошибки).
III. Сообщение темы и целей урока (2 мин):
Сегодня мы и будем этим заниматься на уроке.
Исправление ошибок называется редактирование текста.
Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и тему урока: «Редактирование текста».
IV. Формирование умений и навыков (10 мин):
С каким словом ассоциируется тема урока, с какой профессией? (редактор).
Чем занимается редактор? (корректирует тексты – исправляет ошибки).
Давай сформулируем определение «редактирование текста» (редактирование – это…)
Сверим наши предположения со словарем учебника, найдите и прочитайте про себя.
Запишите в тетрадь.
Что необходимо иметь на компьютере, чтоб работать с текстом? (текстовый редактор).
Какие текстовые редакторы вы знаете? (блокнот и т.д.).
Как вы думаете, где удобнее редактировать текст на компьютере или в тетради?
Очень грамотный школьник записал текст, давайте поработаем с ним.
Давай сравним рукописный текст и напечатанный.
Какую операцию нужно провести с текстом? (редактирование)
Исправьте по парам в рядах на компьютере и на листочке.
Где удобнее? Где получился текст аккуратней?
С каким устройством компьютера работали больше всего? (клавиатура)
Пусть отдохнут наши руки. (Inform 4 гимнастика для рук).
V. Повторение раннее изученного материала (6 мин):
Для контроля ваших знаний
Клавиши угадывать мы станем.
Коль клавиатуру знаешь,
Времени не потеряешь!
Вспомним основные клавиши и их назначения, которые нам пригодятся при выполнении практической работы.
Игра «Путешествие по клавишам»
Вот стою я на странице
И хочу писать слова,
Жаль, что тут язык английский
Помогите мне друзья ( Shift + Alt ) 1
Заголовок напишу буквами заглавными,
Где же найти их?
Столько букв
Только нет заглавных то. (Caps Lock ) 2
Два слова слились,
Что наделал – беда
Скорей разделите
Мне их детвора. (Пробел) 2
Имя свое с большой буквы пишу,
Вот только как, я ни как не пойму. (Shift + Т ) 3
На новую строчку пора мне идти,
Ну, как же друзья мне туда перейти! (Enter ) 3
Предложенье мы писали,
Букву мы не ту нажали.
Что же делать нам теперь?
Какую клавишу нажать быстрей? (Delete ) 3
Кто поможет без проблем
В конец строчки прыгнуть всем? (End ) 2
А в начало чтоб попасть,
Надо срочно … нажать! (Home ) 3
Выполните самостоятельно задание в рабочей тетради стр.74 №39.
VI. Закрепление приобретенных знаний (7 мин):
Используя знания клавиш, отредактируете текст.
Практическая работа задание 1.
Какая ошибка была совершена во всех поговорках? (пропущенный символ, лишний символ)
Пришла пора и отдохнуть. Зарядка для тела.
Практическая работа задание 2.
Отредактируйте название клавиш – ошибки исправьте заглавной буквой.
Какое слово в итоге получилось? (вирус)
Что знаете о данном понятии?
Попав в наш компьютер, он испортил не только некоторые документы, которые необходимо исправить, но и часы. Кто самый внимательный и быстрее всех восстановит их, поменяв местами числа с буквами.
9, 1, 11, 6, 4,6, 1, 11, 6, 4, 8, 10, 7, 6, 5, 2, 9, 12, 11, 6, 4
(сделал дело, гуляй смело)
Выполним последнее задание, и мы свободны.
VII. Итог урока, задание на дом (3 мин):
Какое действие с текстом выполняли сегодня на уроке? (редактировали)
Какие ошибки можно исправлять при редактировании текста? (пропущенный символ, лишний символ, ошибочный символ).
Выполните самостоятельно задание в рабочей тетради стр.75 №40.
Д.З. р.т.: стр. 76 № 43, выучить конспект в тетради.
Физминутка для глаз. Цель: сохранение зрения, снятие усталости с глаз во время работы на уроке. Дети слушают музыку и следят за движением объектов, при мигании моргают глазками.
VIII. Самостоятельная практическая работа (5 мин):
Скучать сидя надоело?
Поскорей берись за дело!
Знаешь много ты теперь!
Сам себя скорей проверь.
Нужный символ нажимай,
И ошибку исправляй!
Выберите карточку с индивидуальным заданием:
Красная – сложное;
Голубая – полегче;
Желтая – легкое.
Критерии оценивания:
«5» - задание выполнено без замечаний, при выполнении ученик проявил творческий, индивидуальный подход к заданию
«4» - задание выполнено по образцу, без творческого подхода, есть замечания
«3» - задание выполнено не до конца, неаккуратное выполнение, есть замечания
IX. Рефлексия (1 мин)
Ребята! Вы сегодня хорошо поработали. Я вами довольна. Спасибо за урок. Но мне хочется узнать, как вы оцените наш сегодняшний урок. Поставьте мне отметку. Прикрепите стикеры со своими высказываниями об уроке в центр, если чувствовали себя хорошо, было комфортно на уроке, чувствуете себя хорошо после занятия; за круг – было не комфортно, чувствовали скованность, плохое самочувствие испытываете.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
34+6=40 56 <74 34 % Hello
Миня зовут Кузякин Вася – Всех граматней пишу я в класе! Бальшой любитель я парядка, Ошыбок нет в моих титрадках!
Меня зовут Кузякин Вася – Всех грамотней пишу я в классе! Большой любитель я порядка, Ошибок нет в моих тетрадках!
9, 1, 11, 6, 4, 6, 1, 11, 6, 4, 8, 10, 7, 6, 5, 2, 9, 12, 11, 6, 4
Предварительный просмотр:
Практическая работа № 7 «Редактируем текст»
Задание 1.
- Откройте программу Блокнот.
- Откройте документ Пословицы.txt (Мои документы \ 6 класс \ Заготовки).
- Отредактируйте содержимое файла так, чтобы каждая пословица занимала всего одну строку. Для этого:
- если в одной строке находиться две пословицы, то разрежьте эту строку – поместите курсор в конец первой пословицы и нажмите клавишу Enter;
- если одна пословица занимает две строки, то склейте их – поместите курсор в конец первой строки и нажмите клавишу Delete (можно поместить курсор в начало второй строки и нажать клавишу BackSpase).
- Если есть ошибки, исправьте их.
- Сохраните документ с изменениями в личной папке под именем Пословицы1.
Задание 2.
- Откройте документ Замена.txt (Мои документы \ 6 класс \ Заготовки).
- Зафиксируйте режим ввода заглавных букв. Замените не правильно написанную букву в названии клавиш заглавной буквой.
- Отключите режим ввода заглавных букв.
- Сохраните документ с изменениями в личной папке под именем Замена1.
Задание 3. (по выбору карточки)
- Откройте документ:
- красная – Телефон;
- голубая – Федорино горе;
- желтая – Мойдодыр.
- Отредактируйте текст с использованием полученных знаний.
- Сохраните документ с изменениями в личной папке под именем Сказка1.
Практическая работа № 7 «Редактируем текст»
Задание 1.
- Откройте программу Блокнот.
- Откройте документ Пословицы.txt (Мои документы \ 6 класс \ Заготовки).
- Отредактируйте содержимое файла так, чтобы каждая пословица занимала всего одну строку. Для этого:
- если в одной строке находиться две пословицы, то разрежьте эту строку – поместите курсор в конец первой пословицы и нажмите клавишу Enter;
- если одна пословица занимает две строки, то склейте их – поместите курсор в конец первой строки и нажмите клавишу Delete (можно поместить курсор в начало второй строки и нажать клавишу BackSpase).
- Если есть ошибки, исправьте их.
- Сохраните документ с изменениями в личной папке под именем Пословицы1.
Задание 2.
- Откройте документ Замена.txt (Мои документы \ 6 класс \ Заготовки).
- Зафиксируйте режим ввода заглавных букв. Замените не правильно написанную букву в названии клавиш заглавной буквой.
- Отключите режим ввода заглавных букв.
- Сохраните документ с изменениями в личной папке под именем Замена1.
Задание 3. (по выбору карточки)
- Откройте документ:
- красная – Телефон;
- голубая – Федорино горе;
- желтая – Мойдодыр.
- Отредактируйте текст с использованием полученных знаний.
- Сохраните документ с изменениями в личной папке под именем Сказка1.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вот стою я на странице И хочу писать слова, Жаль, что тут язык английский Помогите мне друзья ( Shift + Alt ) ( Ctr + Alt) (Delete + Alt) 1 2 3
Молодец! Угадал! Следующий вопрос
Неверно!!! Попробуй еще раз!
Заголовок напишу буквами заглавными, Где же найти их? Столько букв Только нет заглавных то. ( Backspase ) ( Caps Lock ) (Enter ) 1 2 3
Молодец! Угадал! Следующий вопрос
Неверно!!! Попробуй еще раз!
Два слова слились, Что наделал – беда Скорей разделите Мне их детвора. ( Alt ) (Пробел ) (Home ) 1 2 3
Молодец! Угадал! Следующий вопрос
Неверно!!! Попробуй еще раз!
Имя свое с большой буквы пишу, Вот только как, я ни как не пойму. ( Enter ) ( Caps Lock ) (Shift + Т ) 1 2 3
Молодец! Угадал! Следующий вопрос
Неверно!!! Попробуй еще раз!
На новую строчку пора мне идти, Ну, как же друзья мне туда перейти! ( Shift + Alt ) ( Tab ) (Enter ) 1 2 3
Молодец! Угадал! Следующий вопрос
Неверно!!! Попробуй еще раз!
Предложенье мы писали , Букву мы не ту нажали. Что же делать нам теперь? Какую клавишу нажать быстрей? ( Shift + Alt ) ( Alt ) (Delete ) 1 2 3
Молодец! Угадал! Следующий вопрос
Неверно!!! Попробуй еще раз!
Кто поможет без проблем В конец строчки прыгнуть всем? ( Enter) ( End ) (Home ) 1 2 3
Молодец! Угадал! Следующий вопрос
Неверно!!! Попробуй еще раз!
А в начало чтоб попасть, Надо срочно … нажать! ( Enter) ( End ) (Home ) 1 2 3
Молодец! Угадал! Конец игры.
Неверно!!! Попробуй еще раз!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал к уроку информатики в 5 классе "Набор и редактирование текста"
Предлагаемый материал к уроку информатики в 5 классе представляет взаимосвязанные между собой электронную презентацию, составленную по учебнику «Информатика. 5-6 класс. Начальный уровень» профессора М...
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках информатики
Прилагательное здоровьесберегающая относится к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей, насколько при реализации данной технологии (педагогической системе) решается ...
ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
Рассмотрены классификация ЗСТ, реализация на уроках информатики.Рассмотрены основные вредные факторы и профилактика при работе за компьютеромПредложены физкультминутки для снятия напряжения разл...
План-конспект урока по информатике в 5 классе на тему: "Редактирование текста. Поиск информации"
Данный план-конспект урока создан в помощь учителю информатики и ИКТ, УМК Босова Л,Л. Включает в себя практическую работу...
Презентация по информатике и ИКТ на тему: "Применение здоровьесберегающих технологий на уроках информатики и ИКТ"
Презентация по информатике и ИКТ на тему: "Применение здоровьесберегающих технологий на уроках информатики и ИКТ"...
Методические рекомендации по информатике на тему: «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках информатики»
Я не знаю большей красоты, чем здоровье.(Г. Гейне)Здоровьесберегающие образовательные технологии – это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у...
ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ. РАЗДЕЛ: «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ» ТЕМА УРОКА: «ПОНЯТИЯ: ИЗДЕЛИЯ И ДЕТАЛЬ. ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕТА
Автором представлен конспект урока по технологии для 5 класса (мальчики). На данном уроке учитель формирует первоначальные графические навыки, умения работать с инструментами , изготавливать про...