Методическая разработка урока
план-конспект урока по технологии (9 класс) по теме

Климок Екатерина Владимировна

Тема урока:

«Профессиональная деятельность в торговле и общественном питании»

Тип урока:  

урок комплексного использования новых знаний (комбинированный урок).

Цель:

Формирование знаний о профессиональной деятельности в торговле и общественном питании

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с предприятиями, занимающимися торговой деятельностью, с профессиями в сфере торговли и в сфере общественного питания;
  2. Развивать мышление, кругозор учащихся, умение высказывать свою точку зрения;
  3. Воспитывать интерес к предмету, к профессиональной деятельности.

Оборудование:

Компьютеры по количеству учащихся, карточки «Мордашки» (приложение 3), презентация к уроку (приложение 1), электронный вариант теста (приложение 2),  мультимедийный комплекс (компьютер, экран, проектор).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc48 КБ
Office presentation icon prezentaciya_prilozhenie_1.ppt2.74 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:

«Профессиональная деятельность в торговле и общественном питании»

Тип урока:  

урок комплексного использования новых знаний (комбинированный урок).

Цель:

Формирование знаний о профессиональной деятельности в торговле и общественном питании

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с предприятиями, занимающимися торговой деятельностью, с профессиями в сфере торговли и в сфере общественного питания;
  2. Развивать мышление, кругозор учащихся, умение высказывать свою точку зрения;
  3. Воспитывать интерес к предмету, к профессиональной деятельности.

Оборудование:

Компьютеры по количеству учащихся, карточки «Мордашки» (приложение 3), презентация к уроку (приложение 1), электронный вариант теста (приложение 2),  мультимедийный комплекс (компьютер, экран, проектор).

План урока:

  1. Организационное начало урока.

а) вход в урок;

в) диагностика «Мордашки»;

б) целевая установка.

  1. Повторение изученного материала.

а) выполнение теста (электронный вариант);

б) задание на доске.

  1. Объяснение нового материала.

    а) «Да» и «нет» говорите («Да – нетка»);

    б) «Из уст в уста»;

    в) рассказ учителя.

   

  1. Закрепление, тренировка, отработка умений.

а) работа с учебником;

б) решение проблемной ситуации  (с последующей аргументацией)

  1. Повторение пройденного на уроке.

- повторяем с контролем

  1. Проверка понимания учащимися нового материала.

- найти соответствие между понятиями в одной колонке и определениями в другой

  1. Подведение итогов урока.

а) учитель подводит итог;

б) диагностика «Мордашки».

  1. Инструктаж о выполнении домашнего задания.

- Задание  массивом.

Ход  урока:

  1. Организационное начало урока.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь!

Посмотрите на меня.

У вас есть карточки - «Мордашки», покажите, пожалуйста, мне одну из них, соответствующую вашему настроению.

(Здесь важно, что ребенок сам осознает свое состояние и делится этим с учителем, что повышает его самоуправляемость.  Сверхэффект: дети видят внимание к себе. А учителю дается возможность подкорректировать настроение двумя – тремя фразами, дополнительно настроить на работу.)

 - Сегодня мы с вами продолжим знакомство с миром профессий и профессиональной деятельностью человека. Я, надеюсь, на сотрудничество и взаимопонимание.

  1. Повторение изученного материала.

- Прежде, чем приступить к изучению новой темы, я предлагаю вам вернуться и поработать над ранее изученным материалом. А для этого в течение 3 минут вы должны индивидуально выполнить электронные тесты (приложение 2).

(Учащиеся выполняют задания теста, затем автоматически подсчитывается количество правильных ответов и выставляется оценка)

- Поднимите руку те, кто получил оценку «5», (оценку «4», оценку «3», оценку «2»).

- А сейчас вам необходимо вставить в предложения пропущенные по смыслу слова. (Приложение 1, слайд1)

(Учащиеся вставляют самостоятельно слова, затем зачитывают получившиеся предложения)

- Давайте проверим, верны ли ваши предположения.

(Приложение 1, слайд 2)

  1. Объяснение нового материала.

- Мы с вами изучили некоторые отрасли народного хозяйства, но сегодня на уроке нам предстоит познакомиться еще с одной отраслью. А вот как она называется,  вам необходимо догадаться.

(Игра «Да -  нетка». Учитель загадывает существительное ТОРГОВЛЯ. Ученики пытаются найти ответ, задавая вопросы. На эти вопросы учитель отвечает только словами: «да», «нет», «и да и нет». Если вопрос задается некорректно, учитель отказывается от ответа заранее установленным жестом. После игры обязательно краткое обсуждение: какие вопросы были сильными? Какие (и почему) – слабыми?

(Учащиеся делают вывод о том, что речь пойдет о сфере торговли)

- Итак, сегодня мы с вами познакомимся с профессиональной деятельностью в торговле и общественном питании. Откройте тетради, запишите число, тему урока. (Приложение 1, слайд 3).

- Сейчас я хочу акцентировать ваше внимание на том, что предприятия, занимающиеся торговой деятельностью,  имеют свою специфику и делятся на несколько групп.

- А для знакомства с группами я предлагаю вам принять участие в форме работы «Из уст в уста», согласно которой девочки 1 ряда для всех остальных будут давать характеристику предприятиям в сфере торговли. При этом представители 2 ряда в момент рассказа поочередно выходят за дверь, их задача – воспроизвести услышанное от представителей 3 ряда.
И как вы уже догадались,  учащиеся 3 ряда наряду со всеми остальными очень внимательно слушают объяснение ребят с опережающим заданием, а затем как можно точнее передают услышанное для тех, кто удаляется за дверь.

Итак, работаем.

(Рассказ учащихся учитель сопровождает показом иллюстраций) (приложение 1, слайд 4-8)

- Важное место в народном хозяйстве занимают предприятия общественного питания. Эти предприятия производят и реализуют кулинарную продукцию, организуя питание различных групп населения.

(Приложение 1, слайд 9).

(Рассказ учителя о типах предприятий общественного питания)

- Ребята, как вы думаете, о каком предприятии я не рассказала? Какое название вы бы дополнили в существующий на слайде список?

(правильный ответ – столовая)

- Как вы думаете,  чем схожи эти предприятия?

- В чем их различие?

(ответы учащихся)

  1. Закрепление, тренировка, отработка умений.

- А сейчас откройте учебники, стр.28 – 29. Таблица 8, таблица 9.

Ознакомьтесь самостоятельно с профессиями в сфере торговли и общественного питания, содержанием труда, а так же с профессиональными качествами.

(Учащиеся выполняют задание)

- Если вас заинтересуют в дальнейшем данные профессии, вы можете продолжить обучение в средних и высших профессиональных учебных заведениях.

- Мы сегодня познакомились с различными группами предприятий,  как в сфере торговли, так и в сфере общественного питания. Каждая группа предприятий существует в нашем поселке, районе, области. Так ли это? Докажите примером. Работу вы будете выполнять в парах, время 3 минуты.

(Учащиеся подбирают конкретные названия предприятий, записывают, затем зачитывают свои варианты).

  1. Повторение пройденного на уроке.

- Теперь я предлагаю вам вернуться к тексту в учебнике. Вам необходимо будет составить серию вопросов к изученному на уроке материалу.

(Учащиеся выполняют задание)

Затем ученики задают свои вопросы, другие по вызову учителя или спрашивающего одноклассника на них отвечают.

  1. Проверка понимания учащимися нового материала.

- А сейчас посмотрим, насколько хорошо или плохо вы усвоили новый материал. (Приложение 1, слайд 10). Вам необходимо установить соответствие между понятиями и определениями, вписав пропущенное название предприятия.

Проверяем. (Приложение 1,  слайд 11)
- Молодцы!

  1. Подведение итогов урока.

- Итак, сегодня на уроке вы узнали еще об одной отрасли народного хозяйства. Очень хорошо поработали в коллективе и самостоятельно и думаю, что получили от этого определенное удовлетворение.

- А сейчас, скажите мне:

1) Что на уроке было главным?
2) Что было интересным?
3) Что нового сегодня узнали?
4) Чему научились?

5) Какие вопросы остались после урока?

-У вас есть карточки «Мордашки». Просигнализируйте их, пожалуйста.

(Если улыбок стало больше – урок удался!)

  1. Инструктаж о выполнении домашнего задания.

Задание массивом – дается большой массив заданий сразу – в рамках изучаемой темы, а учащиеся выбирают для себя любой посильный уровень.

1 Уровень:

Обязательный минимум – понятно и посильно любому ученику:

Стр. 27 – 31, практическая работа.

2 Уровень:

Тренировочный – его выполняют ученики, которые желают хорошо знать предмет и без особой трудности осваивают программу:

Подготовить список учебных заведений Ростовской области торгового профиля. Дополнить список профессий в сфере торговли и общественного питания, используя новые, неизвестные профессии.

3 Уровень:

Творческое задание – выполняется на добровольных началах и стимулируется учителем высокой оценкой и похвалой:

- составить кроссворд к изученной теме;

- изготовить плакаты – опорные сигналы по теме.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Группа отраслей, обеспечивающих население тканями, одеждой, _______, _______ объединяется в отдельную отрасль- _____________________. 2. Основные группы _______ промышленности: __________, швейная, __________. 3. Какие вы знаете профессии в пищевой промышленности?

Слайд 2

Группа отраслей, обеспечивающих население тканями, одеждой, обувью , пряжей объединяется в отдельную отрасль- легкая промышленность . 2. Основные группы легкой промышленности: текстильная , швейная, кожевенная . 3. Кондитер, тестовод, пекарь.

Слайд 4

Находятся в близости от жилых домов Ограниченный ассортимент товаров повседневного спроса

Слайд 5

Широкий выбор товаров разных категорий Бо́льшая часть ассортимента приходится на продовольственные товары .

Слайд 6

Узкий ассортимент товаров.

Слайд 7

Широкий ассортимент товаров Размер и масштаб превышает универсам

Слайд 8

Продажа больших объемов товаров

Слайд 9

Ресторан Кафе Бар Закусочная _________

Слайд 10

Склад-магазин Узкий ассортимент товаров Универсам Предприятие сниженных цен, продажа большого объема товаров _____________ Открыт допоздна все семь дней в неделю, находится в непосредственной близости от жилого района Магазин товаров повседневного спроса Включает в себя даже универмаги широкого профиля, ассортимент выходит за пределы ежедневно покупаемых товаров. Торговый комплекс Большинство товаров расположено на витринах в открытом доступе, выбор товаров разных категорий

Слайд 11

Склад-магазин Узкий ассортимент товаров: одежда или мебель Универсам Предприятие сниженных цен, продажа большого объема товаров Специализированный магазин Открыт допоздна все семь дней в неделю, находится в непосредственной близости от жилого района Магазин товаров повседневного спроса Включает в себя даже универмаги широкого профиля, ассортимент выходит за пределы ежедневно покупаемых товаров. Торговый комплекс Большинство товаров расположено на витринах в открытом доступе, выбор товаров разных категорий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"

Тема «Высшая нервная деятельность.  Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока:  освоение  учащимися знания о вк...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка урока "В зоопарке" методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Данный урок основан на учебнике Spotlight 5. Тема урока: В зоопарке . УМК: «Английский в фокусе» (Spotlight- 5) Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. Тип урока: урок актуализ...