Система работы над творческими проектами (из опыта работы театра моды "87 плюс")
методическая разработка по технологии (11 класс) по теме

Театр моды вызывает у учеников интерес и желание совершенствоваться, стремления пополнить свои знания в профессиональном направлении. Трудолюбие и прочные знания, полученные на занятиях в театре моды,творческое отношение к делу - это фундамент высокого профессионального мастерства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sistema_raboty_nad_tvorcheskimi_proektami.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Система работы над творческими проектами (из опыта работы школьного театра моды).

Руководитель театра моды «87 Плюс» Хованова М.Ю.

     На уроках технологии метод проектов занимает особое место. Это метод развивающего обучения, который строится на принципе педагогического сотрудничества, где творческая работа выполняется не под опекой, а вместе с учителем.

      Цель проектирования – оказать учащимся практическую помощь в осознании роли знаний в жизни и обучении, помочь овладеть культурой мышления.

      В нашей гимназии реализуется программа, направленная на выявление и развитие творческого потенциала учащихся. Вот уже более 20-ти лет в гимназии существует детский творческий коллектив студия- театра моды «87 Плюс», который состоит из трех возрастных групп : младшей группы, средней и старшей. В младшей группе много уделяется внимания рисунку, художественному оформлению эскизов, сочетанию цветов. В средней группе дети знакомятся с миром прикладного искусства, а в старшей группе – изучается история костюма, конструирование и моделирование одежды.

     На занятиях театра моды «87 Плюс» вводится расширенное понятие – «проект» на примере художественных, дизайнерских, экономических, социальных и других его видов.

     Применение такого проектного метода способствует возникновению взаимодействий учащихся между собой, со взрослыми, при которых для достижения цели реализуются творческие усилия личности, и не только достигается запланированный результат, но и происходит развитие внутреннего мира растущего человека. Формируется способность испытывать радость от процесса и результата труда.

      Каждый год в Саратове проводился Региональный фестиваль детских театров моды. Наш коллектив, выполнив творческие проекты на тему, связанные с номинациями фестиваля, принял в нем участие с новой         коллекцией «Приглашение на Марс». Для осуществления проекта использовались как традиционные, так и нетрадиционные методы и материалы. Например, муляжный способ изготовления одежды, изготовление головных уборов, обуви, импровизация на заданную тему.

      Человеческая фантазия и современные технологии позволяют подчеркнуть индивидуальность каждого ребенка. Моя задача – помочь разобраться в огромном потоке информации, направлениях моды, научить использовать технологические приемы, методы декоративно-прикладного искусства, освоить азы моделирования. Зная возможности каждого ученика, я помогаю им выбрать изделия не только по душе, но и по силам. Главное – найти в проекте свою «изюминку», выполнить изделие, отвечающее теме коллекции. Девочки творчески подходят к решению поставленной задачи, готовят несколько вариантов эскизов будущих моделей коллекции, и только после долгих обсуждений на «худ. совете» модели утверждаются. Затем осуществляются все последующие этапы выполнения проекта. Конструирование – в процессе которого на основе уже освоенных методов и приемов технического творчества идет активный поиск оптимального решения конструкций будущего изделия. Технологический этап – здесь происходит реализация проекта в материальной форме, основной целью этого этапа является создание реального изделия. Заключительный этап – презентационный, где происходит анализ выполненной работы, и как финал – проект выставляется на защиту и участвует в конкурсе.

      На каждом этапе проектирование должно соединять мысли ребенка с действием и действие с мыслью, культуру гуманитарную с культурой технической, труд с творчеством, художественную деятельность с проектированием и конструированием, технологию с оценкой экономических, социальных и экологических последствий преобразования предметного мира.            

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы руководителя творческого объединения «ШАРМ» (Из опыта работы Баюновой В.И.)

Элементы моделирования одежды и интерьер жилого дома рассматриваются на уроках технологии, но этой теме отводится слишком мало времени. Кроме того, «моделирование» - один из базовых курсов в обу...

Система работы с одарёнными детьми (из опыта работы)

Описание системы работы с одарёнными детьми...

Система работы с одаренными детьми (из опыта работы)

В современную эпоху становления постиндустриального общества, когда значение интеллектуального и творческого человеческого потенциала значительно возрастает, работа с одаренными и высоко мотивированны...

Система работы с одаренными детьми ( Из опыта работы. Выступление на заседании РМО)

Модернизация образования РФ – это долгосрочный комплексный проект, в основе которого лежит реализация педагогических инноваций. Последние продиктованы реалиями времени – стремительно...

Методическая система работы учителя английского языка (из опыта работы)

quot; Новая школа - это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей - инвалидов" из Национальной образовательной ...