Презентация к уроку
презентация к уроку по технологии по теме

Презентация к уроку "Сечение геометрических тел плоскостью"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knyazeva.pptx1.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ СПО «Арзамасский приборостроительный колледж имени П. И. Пландина» Урок инженерной графики в группе ТМ - 246 Князева С. М. преподаватель инженерной графики

Слайд 2

Анализ геометрической формы детали

Слайд 3

Тела вращения

Слайд 4

Многогранники

Слайд 5

Элементы призмы ребра грани основания

Слайд 6

Построение комплексного чертежа призмы

Слайд 7

Сечение геометрических тел плоскостью

Слайд 8

Познакомиться с методами построения усечённых геометрических тел. Изучить способы, позволяющие определять на чертеже действительную величину отрезка прямой и плоской фигуры. Цели урока:

Слайд 11

« Сечение – изображение фигуры, получающеёся при мысленном рассечении предмета одной или несколькими плоскостями. На сечении показывается только то, что получается непосредственно в секущей плоскости» (ГОСТ 2.305-68). Фигуру сечения на чертеже выделяют штриховкой для того, чтобы отличить на детали мысленно образованные поверхности от существующих. Штриховку наносят тонкими линиями. Наклонные параллельные линии штриховки проводят под углом 45 к линиям рамки чертежа.

Слайд 12

Фигуры сечения многогранников

Слайд 13

Фигуры сечения тел вращения

Слайд 14

Рассмотрим несколько случаев сечения плоскостью Р геометрического тела — куба, лежащего на горизонтальной плоскости проекции Н. В первом случае куб усечен фронтально-проецирующей плоскостью Р . Во втором случае куб усечен горизонтально-проецирующей плоскостью Р . В третьем случае куб пересечен плоскостью общего положения .

Слайд 15

Натуральные размеры отрезков линий и фигур получаются на той плоскости проекций, параллельно которой они расположены. Следовательно, чтобы определить натуральную величину отрезка линии или фигуры , необходимо, чтобы плоскость проекции была параллельна изображаемому элементу. Для этого применяют способ вращения или способ перемены плоскостей проекций.

Слайд 16

Построение трех проекций усеченного многогранника. Определение натуральной величины сечения. Построение аксонометрического изображения отсеченной части. Построение комплексного чертежа усеченного многогранника состоит из решения следующих задач:

Слайд 17

Для построения трех проекций усеченной призмы выполняем следующие операции: Строим 3 проекции правильной 6-угольной призмы. Проводим фронтально-проецирующую секущую плоскость А-А. На горизонтальной проекции плоскость сечения совпадает с проекцией основания ABCDEF, на профильной проекции сечение строится путем определения профильных проекций точек 1,2,3,4,5,6 и их последовательного соединения. Задача 1

Слайд 18

Для решения задачи выполняем следующие операции: На произвольном расстоянии и параллельно секущей плоскости А-А проводим прямую . От фронтальных проекций точек 1, 2, 3, 4, 5, 6 проводим прямые, которые будут перпендикулярны плоскости сечения. Прямые проводим до пересечения с новой плоскостью проекций. Новые проекции точек 1, 2, 3, 4, 5, 6 получаем перенося горизонтальные проекции данных точек в новую систему координат. Полученный 6-и угольник в новой системе плоскостей проекций и будет являться натуральной величиной сечения 6-угольной призмы. Задача 2

Слайд 19

Задача 3 Строим шестиугольник АВС D Е F в изометрии. Из вершин шестиугольника проводим ребра призмы. Высоты A1, B2, C3, D4, E5, F6 – берем с фронтальной проекции усеченной призмы. Для решения задачи выполняем следующие операции:

Слайд 20

1 1 6 1 2 1 3 1 4 1 5 1 7 1 1 ` 2 ` 5 ` 3 ` 7 ` 6 ` 4 ` 1 `` 2 `` 3 `` 4 `` 6 `` 5 `` 7 `` 1 2 3 8 4 7 5 3 2 4 6 5 1 7

Слайд 22

1.Сечение – это… а) Изображение предмета, получающегося при мысленном рассечении предмета плоскостью или несколькими плоскостями. б) Изображение фигуры, получающейся при мысленном рассечении предмета плоскостью или несколькими плоскостями. в) Изображение проекции, получающейся при мысленном рассечении предмета плоскостью или несколькими плоскостями. 2.Сечение применяют для… а) Выявления внешней формы предмета; б) Выявления конструктивных элементов детали; в) Выявления формы и внутреннего устройства предметов;

Слайд 23

3. Что показывает сечение? а) На сечениях показано лишь то, что находится в самой секущей плоскости; б) На сечениях показано то, что находится в самой секущей плоскости и за секущей плоскостью; в) На сечениях показано лишь то, что находится за секущей плоскости; 4.Сечение выделяют… а) Штриховой линией под углом 45; б) Штриховкой под углом 45; в) Штрих – пунктирной линией под углом 45; 5. Какая фигура получается при пересечении плоскостью многогранника? а) Овал; б) Треугольник; в) Многоугольник.

Слайд 24

1. 2. 3. 4. 5. Ответы: б в а б в

Слайд 25

А Построить три проекции призмы, усеченной плоскостью Р, истинный вид сечения и ее аксонометрическую проекцию.

Слайд 26

Спасибо за работу на уроке! Желаю успехов!

Слайд 27

Фронтально-проецирующая плоскость

Слайд 28

Горизонтально-проецирующая плоскость

Слайд 29

Плоскость общего положения

Слайд 30

Способ вращения. Способ вращения заключается в том, что отрезок прямой линии или плоскую фигуру вращают вокруг выбранной оси до положения, параллельного плоскости проекций .

Слайд 31

Способ перемены плоскостей проекций . Этот способ отличается от способа вращения тем, что проецируемая линия или фигура остается неподвижной, а одну из плоскостей проекций заменяют новой дополнительной плоскостью, на которую и проецируют изображаемый элемент

Слайд 32

Построение трех проекции правильной 6-угольной призмы. 4 А В С D 5 F 2 1 3 Е 6 А ` B` F` C` E` D` E`` F`` B`` C`` A`` D``

Слайд 33

Построение фронтально-проецирующей секущей плоскости А-А. 4 А В С D 5 F 2 1 3 Е 6 А А А А ` B` F` C` E` D` E``F`` A`` D`` B`` C`` 1` 2` 6` 3` 5` 4`

Слайд 34

4 А В С D 5 F 2 1 3 Е А ` 6 C` E` B` F` E``F`` D` A``D`` B``C`` 1` 6`` 3` 5` 1`` 4` 4`` 5`` 3`` 2` 6` 2`` Построение трех проекций усеченной призмы

Слайд 35

4 А В С D 5 F 2 1 3 Е А ` 6 C` / E` B` /F` E`` F`` D` A`` D`` 1` 6`` 3` 5` 1`` 4` 4`` 5`` 3`` 2` 6` 2`` А А 3 От фронтальных проекций точек 1, 2, 3, 4, 5, 6 проводим прямые, которые будут перпендикулярны плоскости сечения. Прямые проводим до пересечения с новой плоскостью проекций. На произвольном расстоянии и параллельно секущей плоскости А-А проводим прямую.

Слайд 36

Новые проекции точек 1, 2, 3, 4, 5, 6 получаем перенося горизонтальные проекции данных точек в новую систему координат. 4 А В D 5 F 1 3 Е А ` 6 C` / E` B` /F` E`` F`` D` A`` D`` 1` 6`` 3` 5` 1`` 4` 4`` 5`` 2` 6` А А 1 2 3 4 5 6

Слайд 37

4 А В С D 5 F 2 1 3 Е А ` 6 C` / E` B` /F` E`` F`` D` A`` D`` 1` 6`` 3` 5` 1`` 4` 4`` 5`` 3`` 2` 6` 2`` В `` С `` А А 1 2 3 4 5 6 Полученный 6-и угольник в новой системе плоскостей проекций и будет являться натуральной величиной сечения 6-угольной призмы.

Слайд 38

Строим шестиугольник АВС D Е F в изометрии. х у А D Е С В F z А В F Е D С

Слайд 39

х у А D Е С В F z 1 2 6 3 5 4 Из вершин шестиугольника проводим ребра призмы. Высоты A1, B2, C3, D4, E5, F6 – берем с фронтальной проекции усеченной призмы. А ` C` E` B` F` 1` 4 ` 2` 6` 3` 5` D`


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"

Урок – деловая игра «Работа  с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...

Презентация к уроку алгебры в 8 классе по теме "Квадратные уравнения" Презентация к уроку "Действительные числа"

Презентация к уроку объяснения нового материала по теме "Определение квадратных уравнений" Урок 8 класс.Презентация к уроку закрепления по теме "Действительные числа" в 8 классе....

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Разработка урока и презентации к уроку. Тема программы: Огневая подготовка, тема урока: "История создания АК-47, неполная разборка и сборка автомата", тема презентаций:"История АК - 47" и "АК - 47 составные части"

При создании электронной потемной папки мною был собран материал по теме программы "Огневая подготовка", переработав который у меня получилась разработка урока "История создания АК-47, неполная разбор...

Урок русского языка + презентация по теме "Имя числительное" для 6 класса (презентация к уроку по русскому языку)

Целью данного урока является формирование умений опознаватьчислительные в речи, отличать их от омонимичных частей речи по значению, грамматическим признакам и строению; грамотно их писать, соблюдать н...