Рабочая программа по технологии 5 класс
рабочая программа по технологии (5 класс) по теме
Пояснительная записка
Цель изучения данного раздела – ознакомить школьников с наиболее распространенными материалами, используемыми в промышленности и в быту для изготовления различных изделий. Их свойствами, техникой, технологией обработки, а также сформировать элементарные умения осуществлять систему умственных и практических действий, необходимых для самостоятельной работы по планированию, осуществлению и контролю своих действий при обработке различных материалов.
Для реализации учебной программы по курсу технология недостаточно проведения одних практических занятий. В связи с тем, что в нашем городе большое количество социальных проблем, в том числе и не полные семьи, где в семье один родитель, большой процент малоимущих семей, набирает обороты безработица. Необходимо обучать многих детей теоретическим ЗУН и трудовым навыкам с начала, с чистого листа. Около 30% детей в условиях семьи не сталкиваются с трудовой практикой вовсе, находясь на полном обслуживании у родителей.
Мальчики в период реализации школьной программы должны научиться, как оформить чертеж на изделие, выбрать материал, для его изготовления рационально планировать и организовывать свой труд во всем. Как из окружающих процессов и объектов извлечь материальную выгоду с прибылью.
В условиях рынка учащиеся должны научиться мыслить творчески, активно действовать и легко адаптироваться в меняющихся условиях относительно смены рода деятельности. Формируемый нами гражданин должен разбираться в потребностях продукции и услуг и возможности своего участия в их производстве. Находить и использовать нужную информацию. Ребята должны выдвигать приемы для решения возникающих перед ними ежедневно жизненных задач.
Школа должна подготовить учащихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного общетехнического обучения и гуманному достижению жизненных целей.
Основная часть учебного времени не менее 70% отводится на практическую деятельность, обретением общих трудовых умений и навыков. В часовом выражении порядка 50 часов в год. Точное следование программе, работа с учебником способствуют усвоению школьниками знаний. Кроме того работы и задания должны быть посильными и соответствовать возрасту обучаемых детей. Переход от одной теме к другой не возможен без систематичности. Необходимо контролировать ранее полученные знания. Контроль знаний учащихся на уроке труда срезов – тестов, контрольных работ с вопросами по пройденным темам, контрольных практических работ. Контроль ведется поурочно, во время проведения целевых обходов рабочих мест учащихся. Во время проведения контрольных практических работ.
Также считаю нужным выпускать детей из стен школы как минимум с двумя рабочими специальностями, чтобы они были конкурентно способными на рынке труда и имели возможность зарабатывать своим трудом в студенческие годы. Специальность «Водитель автотранспортных средств категории «ВС»» для мальчиков, «В» для девочек; Слесарь – электросварщик 3-го разряда для мальчиков, портной – закройщик, повар для девочек. Данный вид деятельности значительно повысит престиж школы, обеспечит приток дополнительных учеников, ЧТО очень важно при формировании бюджета школы в условиях НСОТ. С развитием учебной базы и оказанием дополнительных образовательных услуг населению и смежным образовательным учреждениям города Покровск и улуса на договорной основе, формированием дополнительных средств на нужды школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_5_klassa.doc | 243.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа №2»
Хангаласского улуса РС (Я)
«Принято» «Утверждаю»
_________________ _________________
Научно – методический совет МР « Хангаласский улус», директор
Тихонова А.М Зам. по НМР МБОУ ПСОШ №2 Владимиров С.С.
МБОУ ПСОШ №2, МР « Хангаласский улус»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учителя к учебнику «трудовое обучение » Авторы А.К. Бешенков, Е.В. Васильченко, А.И. Иванов для 5-го класса
Ожгибесова Алексея Александровича.
Класс: 5 «А»; 5 «Б».
Предмет: Технология.
Класс: 5 «а»; 5 «б».
Профиль: общеобразовательный
Образовательная область: Технология.
Учебный год: 2012-13 учебный год.
г. Покровск.
1 раздел. Нормативные основы реализации рабочей программы.
А.)
- Технология обработки древесины, конструкционных материалов и элементы машиноведения.
- Элементы электротехники. Основные способы использования э/энергии. Простые электромонтажные работы.
- Строительные и ремонтно-отделочные работы в быту.
- Общественное производство и профессиональное самоопределение ученика.
- Производство и окружающая среда. Основы экологической культуры школьников.
- Домашняя экономика и основы предпринимательства в условиях рыночной экономики.
- Техническое творчество. Разработка простых поделок и макетов.
- Художественная обработка материалов.
Теория и пояснения на наглядном примере до 30% учебного времени.
Темы и вопросы в целом традиционны. Объясняется это наибольшей распространенностью основных видов труда на работе и в быту детей среднего звена в доме. Контроль знаний производится систематически на каждом уроке при проверке работ, а также при проведении на уроках целевых обходов рабочих мест учащихся. А также при проведении срезов, в виде срезов – тестов, проверочных работ, контрольных работ по пройденным темам, контрольных практических работ. Также, на каждом уроке, проводится контроль соблюдения правил охраны труда и внутреннего распорядка мастерской.
Экономическая подготовка учеников осуществляется при прохождении всех тем программы. Она взаимосвязана с обучением планированию, основам
эффективной научной организацией труда. При минимальных экономических затратах на производство изделий.
Б.) 1. На базе нашей школы крайне необходимо создание и совершенствование материальных условий для трудовой подготовки учащихся в связи с отсутствием полноценного кабинета соответствующего по количеству квадратных метров, рабочего и
измерительного инструмента на каждого ученика, станков и оборудования на каждого ученика. Также полностью отсутствует профессиональная начальная подготовка для старших школьников.
2. Для повышения качества учебно-воспитательного процесса - усиление в МОУ ПСОШ №2 воспитательной развивающей, политехнической практической, профессиональной ориентационной направленности преподавания предмета технологии. Необходимо создать в средней школе №2 кабинет профессиональной ориентационной направленности, который бы занимался с классными руководителями и учителями предметниками выявлением склонностей и способностей учащихся, начиная с начального звена.
2 раздел. Пояснительная записка
Цель изучения данного раздела – ознакомить школьников с наиболее распространенными материалами, используемыми в промышленности и в быту для изготовления различных изделий. Их свойствами, техникой, технологией обработки, а также сформировать элементарные умения осуществлять систему умственных и практических действий, необходимых для самостоятельной работы по планированию, осуществлению и контролю своих действий при обработке различных материалов.
Для реализации учебной программы по курсу технология недостаточно проведения одних практических занятий. В связи с тем, что в нашем городе большое количество социальных проблем, в том числе и не полные семьи, где в семье один родитель, большой процент малоимущих семей, набирает обороты безработица. Необходимо обучать многих детей теоретическим ЗУН и трудовым навыкам с начала, с чистого листа. Около 30% детей в условиях семьи не сталкиваются с трудовой практикой вовсе, находясь на полном обслуживании у родителей.
Мальчики в период реализации школьной программы должны научиться, как оформить чертеж на изделие, выбрать материал, для его изготовления рационально планировать и организовывать свой труд во всем. Как из окружающих процессов и объектов извлечь материальную выгоду с прибылью.
В условиях рынка учащиеся должны научиться мыслить творчески, активно действовать и легко адаптироваться в меняющихся условиях относительно смены рода деятельности. Формируемый нами гражданин должен разбираться в потребностях продукции и услуг и возможности своего участия в их производстве. Находить и использовать нужную информацию. Ребята должны выдвигать приемы для решения возникающих перед ними ежедневно жизненных задач.
Школа должна подготовить учащихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного общетехнического обучения и гуманному достижению жизненных целей.
Основная часть учебного времени не менее 70% отводится на практическую деятельность, обретением общих трудовых умений и навыков. В часовом выражении порядка 50 часов в год. Точное следование программе, работа с учебником способствуют усвоению школьниками знаний. Кроме того работы и задания должны быть посильными и соответствовать возрасту обучаемых детей. Переход от одной теме к другой не возможен без систематичности. Необходимо контролировать ранее полученные знания. Контроль знаний учащихся на уроке труда срезов – тестов, контрольных работ с вопросами по пройденным темам, контрольных практических работ. Контроль ведется поурочно, во время проведения целевых обходов рабочих мест учащихся. Во время проведения контрольных практических работ.
Также считаю нужным выпускать детей из стен школы как минимум с двумя рабочими специальностями, чтобы они были конкурентно способными на рынке труда и имели возможность зарабатывать своим трудом в студенческие годы. Специальность «Водитель автотранспортных средств категории «ВС»» для мальчиков, «В» для девочек; Слесарь – электросварщик 3-го разряда для мальчиков, портной – закройщик, повар для девочек. Данный вид деятельности значительно повысит престиж школы, обеспечит приток дополнительных учеников, ЧТО очень важно при формировании бюджета школы в условиях НСОТ. С развитием учебной базы и оказанием дополнительных образовательных услуг населению и смежным
образовательным учреждениям города Покровск и улуса на договорной основе, формированием дополнительных средств на нужды школы.
3 раздел. Цели изучения курса.
▪ Учебные компетенции
- Формирование положительного отношения к труду, как к основе социального благополучия. Выбор профессии. Профессиональная трудовая деятельность. Переподготовка. Политехническая подготовка мальчиков. Профессиональная ориентация школьников в современном мире.
- Совершенствование теоретических знаний и практических умений, трудовых навыков, сенсорного восприятия трудовой деятельности.
- Ознакомление с традиционной и новейшей технологией обработки материалов.
- Воспитание уважения к народным трудовым обычаям и трудовым традициям народов России.
▪ Предметные компетенции
- Формирование у учащихся технического мышления, навыков решения технических, бытовых и экономических задач.
- Формирование знаний, умений и общих трудовых навыков учащихся, с целью произведения конечного продукта.
- Развивать у учащихся Умение давать экономическую оценку производимым предметам или оказываемым услугам в условиях конкурентной среды.
- Развитие самостоятельности у учащихся, трудолюбия, способности решать технические и изобретательские задачи. Развитие технического пространственного мышления.
4 раздел. Структура курса ( с указанием количества часов на изучение каждого модуля)
Модуль 1. Безопасность в мастерской.
Глава1. Учебная мастерская и правила поведения в ней.
1.Оборудование мастерской и правила безопасности труда.1час
2.Правила поведения в учебных мастерских. Охрана труда.1час
Всего на 1главу 2 часа.
Модуль 2. Обработка древесины.
2. ГЛАВА. Обработка древесины.
2. Основные сведения о древесине. 2 часа.
3. Получение пиломатериалов и фанеры. 2 часа.
4.Устройство столярного верстака. 2 часа.
- Чертеж – язык техники. 2 часа.
- Процесс изготовления изделия из древесины . 2часа.
7.Разметка прямоугольных деталей. 2 часа.
8.Пиление столярной ножовкой. 2 часа.
9.Строгание. 2часа.
10.Полугодовая контрольная работа. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 2часа.
11. Сверление. ТБ при сверлении. 2 часа.
12.Соединение деталей на гвоздях. 2 часа.
13. Соединение деталей на шурупах. 2 часа.
14. Соединение деталей на клею. 2 часа.
15. Отделка поверхности изделия.2часа.
16. Выжигание по дереву. 2часа.
Всего на 3 главу 32 часов.
Модуль 3. Обработка металлов. Тонколистовой металл и проволока.
3ГЛАВА. Обработка металлов.
17.Тонколистовой металл и проволока. 2 часа.
18.Верстак слесарный. 2 часа.
19.Графическое изображение деталей из тонколистового металла и проволоки. 2час.
20.Последовательность изготовления изделия из тонколистового металла. 2 часа.
21.Выбор и правка заготовок из тонколистового металла и проволоки. 1часа.
22..Контрольная работа за 3 четверть.2 часа.
23.Разметка металлических заготовок. 2 часа.
24. Резание тонколистового металла. 2 часа.
25. Гибка тонколистового металла.2часа.
26. Изготовление изделий из проволоки. 1часа.
27. Устройство сверлильного станка. 2 часа.
28. Сверление отверстий в тонколистовом металле. 2 часа.
29. сборка изделий. 1часа.
30. Отделка изделий из металла. 2 часа.
31. О конструировании изделий. 1часа.
Всего 26часов на главу.
Модуль4. Электрическая техника.
4 . Глава. Электротехнические работы.
32.Семинар по тб при проведении электромонтажных работ и работ, связанных с электрооборудованием. 2часа.
33.Источник, приемники и проводники электрической энергии.2час.
34.Электрическая цепь, электрическая схема. 2 часа.
35.Оснащение и организация рабочего места. 1 час.
36.Бытовые светильники. 1 час.
37.Электротехническая арматура. 1часа.
38. Монтаж электрической цепи. 2 часа.
39. Изготовление изделий с простой электрической цепью. 1час.
- Всего на 4 главу 12 часов.
Модуль 5. Ремонтные работы.
5. Глава Ремонтные работы в быту.
40.Ремонт бытовых электроприборов.1час.
41. Замена мебельной и оконной фурнитуры. 1 час.
41.Годовая контрольная работа 2 часа. 1 час практика 1 час теория.
ВСЕГО на 5 главу 4часа.
Всего за год. 68 часов 2 часа в резерве.
5 раздел. Календарно-тематическое планирование
СОДЕРЖАНИЕ:
1)Класс:5 «а»; 5 «б».
2)Учитель: Ожгибесов Алексей Александрович
3)Учебник: Трудовое обучение для 5 класса. Авторы: А.К. Бешенков.; Е.В. Васильченко; А.И. Иванов; и др. – М. Просвещение. 1988год 191 с.
4)Часов в неделю:2
5)Всего часов:68
6) контрольных работ 3.
7)Практических работ: 20
5. Раздел КТП.
Календарно – тематический план трудового обучения для 5 класса за 2012 -2013 учебный год.
ГЛАВА по учебнику. Номер урока. Тема урока. | Практическое занятие. . | Цель урока, что должны узнать. | Кол -во Часов | Дата Планируемая | Дата фактически | Домашняя работа |
ГЛАВА 1. Учебная мастерская и правила поведения в ней. 1.Вводное занятие. | Ознакомление с трудовой мастерской, правилами поведения в ней. ТБ при проведении лабораторно-практических работ. Ознакомление с программой трудового обучения. | 2 | 08.09 | 22,09 | Виды деревьев на территории РФ, РС(Я) | |
ГЛАВА 2 ОБРАБОТКА ДРЕВЕСИНЫ. 2.Основные сведения о древесине. | Определение и выявление учащимися недостатков на заготовках из дерева – пороков. Текстура древесины различных пород | Лесные ресурсы. РФ; РС(Я). Понятие о древесине, древесных породах их многообразия. Пороки древ. Рациональное использование древесины. | 2 | 15,09 | 29,09 | спецодежда |
3. Получение пиломатериалов и фанеры. | Определение пород древесины. Ознакомление с образцами фанеры. | Понятие – пиломатериалов. Технология получения пиломатериалов, фанеры. Элементы пиломатериалов, элементы фанеры. | 2 | 22,09 | 06,09 | |
4.Устройство столярного верстака | Нанесение разметочных линий линейкой. Обработка древесины | О профессии- столяр. Устройство верстака, винтовой механизм, зажимы. Организация рабочего места. Регулировка верстака по росту работающего. | 2 | 29,09 | 13,09 | Принадлежности для графических работ |
5.Чертеж – язык техники. | Обработка древесины. Точность выполнения. | Ознакомление с понятием чертеж, эскиз, технический рисунок, масштаб, спецификация. Знакомство с чертежным инструментом. Линии чертежа. | 2 | 06,10 | ||
6. Процесс изготовления изделий из древесины. | Изготовление простого изделия по установленным размерам. Настольная подставка для ручек. | Как правильно выбрать заготовку. Операция – часть трудового процесса. Понятие о технологической карте. Графическое изображение изделия на технологической карте. Этапы изготовления изделия. | 2 | 13,10 | ||
7. Разметка прямоугольных деталей. | Разметка прямоугольной детали из фанеры, ДВП или ДСП. Решение практической задачи: Из 500*600 изготовить 5 заготовок 200 – 300 мм. Понятие - Ящичное соединение. | Научить учащихся производить операции по разметке при помощи столярного угольника, измерительной линейки, рейсмуса. Размечать заготовку детали с припуском на обработку. | 2 | 20,10 | ||
8.Пиление столярной ножовкой. | Практическая работа к теме 7,8. Отпиливание, разметка заготовок из древесины и искусственных ДСП и др. С соблюдением заданного градуса отпиливания по транспортиру. Швабра. | Понятие о столярной ножовке. Полотна зубья – резцы для поперечного, продольного и смешанного пиления. Отступ от разметки 2-3 мм. Круглопильный станок. | 2 | 03,11 | ||
9.Строгание. | Демонстрация методов строгания ручным рубанком. Регулировка рубанка. Заточка рубанка. Знакомство с механическими методами строгания на фуговальном станке и электрический рубанок. Швабра. | Устройство ручного рубанка с деревянной колодкой, металлической колодкой. Нож рубанка. Рубанка для чистового строгания и шерхебеля. Правильная рабочая схватка инструмента. | 2 | 10,11 | ||
10. Сверление | Освоение методов пользования дрелью. ТБ при проведении работ по сверлению отверстий в различных материалах. Разметка под сверление. Кернение. Швабра. | ТБ. Защита лица, рук и глаз. Знакомство с понятием сверление. Типы сверл: ложечное, винтовое, центровое, спиральное. Специальные сверла. Электродрели . Сверлильный станок. Патрон дрели. | 2 | 17,11 | ||
11.Соединение деталей на гвоздях. | Закрепление знаний развитие навыков забивания гвоздей. Сборка изделия на гвоздях. Ящичное соединение. Швабра. | Многообразие использования соединений на гвоздях. Виды гвоздей. Методы сборки на гвоздях с помощью столярного молотка, клещей, шила. | 2 | 24,11 | Принести шурупы | |
12. Соединение деталей на шурупах. | Изготовление ящика отработка навыков вкручивания шурупов вручную с помощью отвертки. Шуруповерт. Электропривод. | Что такое шуруп. Саморезы. По металлу по дереву. Преимущество соединения на шурупах перед гвоздевым соединением. Классификация шурупов. Тб при использовании шуруповерта. | 2 | 01,12 | ||
13. Соединение Деталей на клею. | Склеивание деталей изготовление туеска, макета жилого дома. Склеивание резины. Обуви из кожи. | Ассортимент клеящей бытовой химии. Вредность. Способы защиты от вредных паров. Технология склеивания. Подготовка поверхности изделий. Струбцина. | 2 | 08,12 | ||
14. Отделка поверхностей изделия. | Изготовление шлифовального бруска из водоустойчивой шкурки и древесины 20*4*6.. Олифа клей лак акрил Защитные материалы. Механическая зачистка изделий. | Знакомство с понятием отделка. Рашпиль. Шероховатость. Шлифовальная отделочная шкурка Виды. Нанесение защитных покрытий, окрашивание. | 2 | 15,12 | ||
15. Выжигание по дереву. | Перевод рисунка на дерево через копировальную бумагу. Выжигание геометрических и художественных рисунков на древесине. | ТБ при пользовании электрическим выжигателем, электропаяльником. Художественное выжигание. История выжигания по дереву. | 2 | 22,12 | Подготовка к К. Р. | |
ГЛАВА 3. Обработка металлов. 16. Тонколистовой металл и проволока. | ТБ при обработке металла демонстрация видов обработки. | Применение металлических материалов и сплавов в быту, в промышленном производстве. Понятия: сталь , чугун, бронза. Латунь, дюралюминии, Жесть кровельная сталь, профлист, нержавеющая сталь. | 2 | 29,12 | Что такое металлы на 1 стр. | |
17. Верстак слесарный. | Организация рабочего места слесаря – учащегося. ТБ при проведении слесарных работ. | О профессии слесарь. история. Комбинированный слесарный верстак. Слесарные тиски. Организация зоны слесарных работ. Производительность труда. | 2 | 19,01 | ||
18. Графическое изображение деталей из тонколистового металла проволоки. | Чертеж простой детали. Рис 53 учебника. | Технический рисунок изделий из металла и проволоки. Значки радиуса и диаметра. | 2 | 26,01 | Охрана труда при обработке металлов | |
19.Процесс изготовления изделия из тонколистового металла. | Изготовление развертки моделирование на бумаге и картоне. | Ножницы по металлу. кусачки. ,Гибка металла , зачистка, отделка, использование киянки, . Развертки. Размеченные листовые и проволочные детали. | 1 | 02,02 | ||
20. Выбор и правка заготовок из тонко -листового металла. | Изготовление, подготовка заготовок из листового металла по эскизу с учетом припуска на обработку. | Правка металла. фольга. Киянка. Разметка заготовок с учетом припуска на обработку. Правильная плита. | 1 | 02,02 | ||
21. Разметка. | Изготовление шаблоном. ТБ при работе с чертилкой. | Чертилка; Кернер. Циркуль разметочный. Операции при проведении разметки. Шаблон. Подготовка заготовки под разметку. | 2 | 09,02 | ||
22.Резание тонколистового металла. | ТБ при проведение работ по обработке металла, при проведении резания тонколистового металла. Вырезание простых фигур ножницами. | Понятие о слесарных ножницах. Пользование слесарными ножницами. Механическое резание. | 2 | 16,02 | ||
23.Гибка тонколистового металла. | Гибка металла в тисках и на кондукторе. Многообразие самодельных кондукторов. | Гибка тонколистового металла в слесарных тисках при помощи киянки. Оправки для гибки. Уголок, цилиндр, прямоугольный. Гибочные машины-штампы. | 2 | 23,02 | ||
24.Изготовление деталей из проволоки. | Изготовление крючка. Толстая жесть. Гибка металла в тисках и на кондукторе. Многообразие самодельных кондукторов. | Отрезание проволоки кусочками; Правка проволоки киянкой. -Гибка проволоки при помощи плоскогубцев, круглогубцев. Кондуктор. | 2 | 02,03 | ||
25.Устройство сверлильного станка. | ТБ при работе на сверлильном станке. | Операция сверление, сверлильный станок, устройство. | 2 | 09,03 | ||
26.Сверление отверстий в тонколистового металла. | Изготовление отверстий на размеченных деталях. | ТБ при сверлении металла. Рисунок Электродвигатель, переда, рабочий орган. Ручные дрели, электродрели. | ||||
27.Сборка изделий. | Сборка простых изделий из металла. | Сборка на стальном пруте. Болтовое, фальцевое соединение тонколистового металла. Заклепки. Виды. Применение. | 2 | 16,03 | ||
28.Конструирование. | Изготовление аналогов изделий с самостоятельным определением размеров. | Конструирование изделий в мастерской и в быту. Изучение способов анализа при изготовлении и копировании с другого изделий аналога. | 2 | 23,03 | ||
ГЛАВА4.Электротехнические работы. 29.Источник, приемники и проводники электроэнергии. | Изучение строения понижающего трансформатора переменного тока. | Проводники, диэлектрики. Источники электрической энергии: АКБ, гальванический элемент. Группа элементов; Генератор. | 2 | 06,04 | Изолента, Ал. И медные проводники Электробез- опасность доклад | |
30.Электрическая цепь, электрическая схема. | Лабораторная работа сращивание электрических проводов. Простое соединение электротехнической арматуры. | Безопасное для человека напряжение. Знакомство с простейшей электрической схемой значением лампы. Элементов электротехнической арматуры. | 2 | 13,04 | ||
31.Оснащение и организация рабочего места. При выполнении работ по электротехнике. | ТБ при проведении электромонтажных работ. Формирование инструмента. Составление простых электрических схем из провода. | Рациональный подход к трудовой деятельности и при проведении электроремонтных работ. При проведении электромонтажных работ. Провод, шнур, изоляционная лента изоляционная трубка, металлический рукав монтажный. | 2 | 20,04 | ||
32.Бытовые светильники. | Контрольные практические и письменные работы. | Разнообразие и назначение бытовых светильников. Вольфрамовая лампа накаливания. Электробезопасность. | 1 | 27,04 | ||
33. Электротехническая арматура. | Ремонт бытового светильника | .Электрические выключатели, электрические патроны, штепсельная вилка электророзетка. Стандарт EURO. | 1 | 27,04 | ||
34.Монтаж электрической цепи. | О профессии электрик, электромонтер, электромонтажник. | Оконцовывание многожильных электропроводов. Зарядка электроарматуры. | 2 | 04,05 | ||
35.Изготовления изделий с простой э/цепью. | Подключение слаботочных потребителей. | Производство пробника для проверки исправности ламп. | 2 | 11,05 | Подготовка Конрольная работа | |
ГЛАВА 5 36.Ремонтные работы в быту 36.Ремонт бытовых электроприборов Контрольная работа | Приобретение навыков сращивания электрических проводов. Зачистка электроконтактов. | Устройство простых бытовых электроприборов э/плиты, э/обогреватели, э/лампы осветительные. | 2 | 18,05 | ||
37.Замены мебельной и оконной фурнитуры. | Замена. Подтягивание крепежных элементов замена винтов , шурупов, шпингалетов петель. | Содержание домашней мебели в достойном виде. Подтягивание крепежных элементов замена винтов, шурупов, шпингалетов петель. | 2 | 25,05 | ||
Тем 37 | Практических работ 34. Контрольных работ 3 | Формирование ЗУ и практических навыков, необходимых современному человеку. | Всего 68 |
6 раздел. Информационно-методическое обеспечение курса.
1) Материальная база.
1. Станок заточный -1.
2. Станок циркулярный, строгальный стационарный - 1.
3. Верстак слесарный 7шт.
4. Станок токарный по дереву – 3 шт.
5. Электрический рубанок – 1.
6. Электродрель -1.
7.Оборудование 3 школы.
8.Рубанки ручные простые 10 шт.
9. Пилы по дереву 9 шт.
10. Стамески 30шт.
11. Рашпили 14 шт.
12. Напильники по металлу 30 шт.
13. Ножовки по металлу 12 шт.
14 Зубила 8 шт.
15. Плоскогубцы 5.
16. Круглогубцы 2.
17. кусачки 1.
18. Масок слесарных 9.
19. Очков защитных 4.
7 раздел.
Информационная база:
1.Учебник: Трудовое обучение 5 класс. А.К. Бешенков; Е.В. Васильченко; А.И. Иванов. Издательство Москва «Просвещение» 1988 -191с.
2.Слесарное дело. Учебное пособие Е.М. Муравьев .Издательство Москва «Просвещение» 1990 -176с.
3.Учебник: Слесарное дело 5-6-классы В.Г. Копелевич; В.Г. Спиридонов; Г.П. Буфетов. Издательство Москва «Просвещение» 1989 -192с.
4.Положение по охране труда «Об организации работы по охране труда и правила противопожарной безопасности В системе Мин образования РС(Я).» Андреев И.П. г. Якутск. 1994г – 168с.
5. Справочник: Трудовое обучение, Обработка древесины, металла, электротехнические и ремонтные работы, пособие для учащихся 5-7 классов. И.А. Карабанов, АА. Деркачев; В.А. Юдицкий. 1991 -239 страниц.
6. Трудовое обучение. Технология 1-11класс. Программа. Науч. Руководитель Хотунцев . Мин образование РФ 1997 год.
7. Журналы: «Сделай САМ» Москва изд. «ЗНАНИЕ» 89-1992годы.
8. Организационные условия трудовой подготовки школьников. П.П. Кондратьев ЯКУТСК 1994 -72с.
9. Столярное дело – учебное пособие для 5-6 классов Б.А. Журавлев Издательство Москва «Просвещение» 1989 -223с.
10. Обслуживающий труд. Справочник А.Я. Лобзина; Е.В. Васильченко Издательство Москва «Просвещение» 1983 -128с.
11. Учителю Трудового обучения. Методические рекомендации Якутск ЯГИИУУ 1991.
12. Слесарное дело 4 класс Ю. И. Сомов учебное пособие. Издательство Москва «Просвещение» 1991 -194с.
13. Основы декоративного искусства в школе. Учебное пособие.
Б.В. Немчина; Е.Д. Щедрина. Издательство Москва «Просвещение» 1981 -220с.
14. Методика трудового обучения и общетехнических дисциплин А.С. Лында; Е.И. Бланк; А.Г. Дубов; В.В. Колотилов; С.А. Смирнов; Д.А. Тхоржевский.; Издательство Москва «Просвещение» 1982 -188с.
15. Основы методики трудового и профессионального обучения В.А. Кальней; В.С. Капралова; В.А. Поляков Издательство Москва «Просвещение» 1987 -191с.
16. ИКТ:
http//it-n. ru
http://www.microsoft.com/rus/news/issues/2006/02/lnnovativeTeachersForum.mspx
Конференции и семинары Microsoft
http://www.microsoft.com/Rus/Education/lta/Seminars/default.mspx
Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций
http://www.informika.ru
Статистика Российского образования
http://stat.edu.ru
Министерство образования и науки РФ
http://www.ed.qov.ru
Учитель технологии МОУ ПСОШ №2 Ожгибесов Алексей Александрович.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.
Примерная пояснительная записка к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....
Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской
Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...
Рабочая программа по технологии (машиноведение,художественная обработка материалов, электронные технологии),7 класс
Рабочая программа по технологии предназначена для мальчиков, 7 класс...
Рабочая программа по технологии ( электрические инструменты, электронные технологии),8 класс
Рабочая программа по технологии для юношей 8 класса....
Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...
ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»
Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса: повышение профессионального уро...
Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский
Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...