Значение графического образования в практической деятельности человека
статья по технологии (8 класс) по теме
Развитие графической культуры учащихся, образного и логического мышления. Формирование и развитие пространственных представлений и творческих способностей учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doclad1_1.doc | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Значение графического образования
в практической деятельности человека.
Одной из важнейших проблем совершенствования учебно-воспитательного процесса является построение нового содержания образования. Обновление содержания школьного образования и введение базисного учебного плана предусматривают новые подходы к графическому образованию учащихся.
Дальнейшее расширение и углубление графических знаний и умений учащихся предусматривается в часы факультативных занятий. Значение графического образования в практической деятельности человека велико. Известно, что без чертежей не может обходиться ни одно производство. Чертежи входят в паспорта машин и механизмов, в технические документы, инструкции, справочники.
С графическим образованием или графической грамотностью учащиеся знакомятся на уроках и внеклассных занятиях. Одной из причин трудностей усвоения урока черчения в школе является быстрое забывание изученного материала из-за отсутствия реального интереса к нему. Заинтересовать учащихся черчением можно при условии, если они убедятся, что получаемые ими знания и умения пригодятся им не только для продолжения образования, но и в повседневной жизни. Поэтому целью моих уроков и внеклассных занятий является «Развитие реального интереса к изучаемому курсу».
Известно, что географические знания и умения формируются у учащихся не только на уроках черчения и внеклассных занятий, но и в процессе изучения других учебных предметов. Поэтому необходимо преследовать расширение межпредметных связей, целью которых является «Развитие кругозора и осознанных применений полученных знаний на практике». Можно проследить, что существует взаимосвязь черчения с такими дисциплинами как трудовое обучение, математика, физика, география, биология, информатика, изобразительное искусство. Видно и конкретное содержание этих связей, что способствует применению изучаемого материала с уже известным.
Например, на уроках изобразительного искусства учащиеся выполняют эскизы и рисунки какого-то объекта черчения - чертежи, а на труде изготовляют сконструированные ими объекты, то есть учащиеся видят практическое применение полученных знаний, тем самым возрастает значение графического образования для них. Общеобразовательная школа должна обеспечить свободное владение графическими знаниями и умениями, которые необходимы для совершенного уровня развития науки.
Цели графического образования школьников, которые я преследую на уроках и внеклассных занятиях:
Развитие графической культуры учащихся: для этого необходимо выполнение графических и практических работ по ГОСТАМ.
Развитие образного и логического мышления. Для достижения данной цели на уроках мы решаем кроссворды и задачи поискового характера на преобразование формы.
Формирование и развитие пространственных представлений и творческих способностей учащихся. В этом помогают занимательные задачи: дидактические игры и задачи с прикладной направленностью.
Развитие технического творчества и конструирования я добиваюсь на уроке путем решение задач с элементами конструирования.
Немаловажно для школьников и развитие способностей к анализу формы предмета. На уроках мы решаем задачи на новые формообразования, задачи на срезы и вырезы в моделях. Это деление задач чисто условно, потому что все они способствуют развитию технического, логического, абстрактного и образного мышления, пространственных представлений.
Для достижения этих целей я применяю различные виды уроков. Это комбинированный, интегрированный, урок-практикум, урок-соревнование урок-зачет. Развить интерес к предмету помогают и разнообразные формы внеклассной работы с учащимися. Это тематические вечера, викторины, конкурсы, изготовление накладных пособий, экскурсии, выставки чертежей.
В заключение мне хотелось бы сказать, что все эти формы работы организовать и внедрить в повседневную учебу учащихся становится с каждым днем все сложнее. Однако необходимо отметить, что все эти виды уроков и внеклассных занятий способствуют более полному графическому образованию учащихся и его высокому значению в практической деятельности современного человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Связано ли появление чертежа с практической деятельностью человека ?(презентация)
Цель : 1.Формированиеинтереса к дисциплине «Инженерная графика». 2.Развитие самостоятельногопознавательного интереса к технике....
Практическая работа "Влияние климатических условий на деятельность человека"
Практическая работа в 8 классеТема: «Влияние климатических условий (на примере одного из регионов страны) на деятельность человека»Образовательные задачи:1. Получить новые знан...
Практическая работа "Исследование поведения деятельности человека в окружающей среде"
Цели и задачи:1. Обратить внимание на свою деятельность и деятельность общества, по отношении к окружающей среде 2.Сделать выводы и скорректировать своё поведение 3.Найти пути решени...
Урок гражданственности «Мастер и шедевр» (о значении профессионализма в деятельности человека)
Задачи урока:· Познакомить обучающихся с основными понятиями по теме и видами классификаций профессий.· Развивать у ...
Значение питания в жизни и деятельности человека
Познакомить уч-ся со значением продуктов питания для здоровья человека, с витаминами, содержащимися в основных продуктах. Познакомить с понятием режим питания, животная и растительная пища....
Роль биологии в жизни и практической деятельности человека
В стратегии исследовательской деятельности в биологии появляются такие новые направления, как предвидение, прогнозирование. Возникает необходимость в разработке сценариев предвидимого будущего для все...
Использование учебных текстов, как средства достижения развивающих и воспитательных целей образования в практической деятельности учителя
основные особенности создания, отбора и назначения учебных текстов, как ключевой дилактиеской единицы учебного занятия...