Практическая работа "Исследование поведения деятельности человека в окружающей среде"
презентация к уроку по экологии (11 класс) на тему
Цели и задачи:1. Обратить внимание на свою деятельность и деятельность общества, по отношении к окружающей среде 2.Сделать выводы и скорректировать своё поведение 3.Найти пути решения и помощи окружающей среде
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovanie_povedeniya_deyatelnosti_cheloveka_v_okruzhayushchey_srede.pptx | 640.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи: Обратить внимание на свою деятельность и деятельность общества, по отношении к окружающей среде Сделать выводы и скорректировать своё поведение Найти пути решения и помощи окружающей среде
Воздействие человека на окружающую среду Воздействие - непосредственное влияние хозяйственной деятельности человека на окружающую природную среду. Все виды воздействия можно классифицировать по четырем основным типам: - преднамеренное; - непреднамеренное; - прямое; - косвенное (опосредованное ).
Преднамеренное воздействие происходит в процессе материального производства с целью удовлетворения определенных потребностей общества. К ним относятся: добыча полезных ископаемых, вырубка лесов
Непреднамеренное воздействие возникает побочно с первым типом воздействия, в частности, добыча полезных ископаемых открытым способом приводит к понижению уровня грунтовых вод, к загрязнению воздушного бассейна, к образованию техногенных форм рельефа
Прямые воздействия имеют место в случае непосредственного влияния хозяйственной деятельности человека на среду, в частности ирригация (орошение) непосредственно воздействует на почву и изменяет все процессы, связанные с ней.
Косвенные воздействия происходят опосредованно - через цепочки взаимосвязанных влияний. Так, преднамеренные косвенные воздействия - это применение удобрений и непосредственно влияние на урожайность культур, а непреднамеренные - влияние аэрозолей на количество солнечной радиации (в особенности в городах) и т.д.
В историческом плане выделяют несколько этапов изменения биосферы человечеством, которые привели к экологическими кризисами и революциями, а именно: - влияние человечества на биосферу как обычного биологического вида; - интенсивная охота без изменений экосистем в период становления человечества; - изменения экосистем в результате процессов, которые происходят естественном путем: выпас скота, усиление роста травы путем выжигания осенних и весенних сухостоев и тому подобное; - интенсификация влияния на природу путем распахивания почв и вырубки лесов; - глобальные изменения всех экологических компонентов биосферы в целом.
Влияние человека на биосферу сводится к четырем главным формам: 1 ) изменение структуры земной поверхности (распахивание степей, вырубки лесов, мелиорация, создание искусственных водоемов и другие изменения режима поверхностных вод и тому подобное) 2) изменение состава биосферы, круговорота и баланса тех веществ, которые ее составляют (добывание полезных ископаемых, создания отвалов, выбросы разных веществ в атмосферу и водоемы) 3) изменение энергетического, в частности теплового, балансу отдельных регионов земного шара и всей планеты 4) изменения, которые вносятся в биоту (совокупность живых организмов) в результате уничтожения некоторых видов, разрушения их естественных мест существования, создания новых пород животных и сортов растений, перемещения их на новые места существования и тому подобное.
Своё воздействие я отношу к непреднамеренному и косвенному. К примеру в городе не кидаю мусор в неположенном месте, но я не занимаюсь разделением мусора и не отвечаю за его утилизацию. Так может быть я и загрязняю окружающую среду. Так же ведётся нещадная растрата электроэнергии и запасов пресной воды. У меня всегда дома мама с маленьким братиком, который включает свет везде и всюду, даже если выключить, он включает. А лично я, как приду, ключарю сразу компьютер и до поздней ночи. Так же у нас очень много тратится воды. Единственное, что ограничивает наши растраты, - это счётчики.
Но совершенно другое у меня поведение за чертой города (в деревне). Я преднамеренно воздействую на почву: удобряю, поливаю и вырываю сорняки, так же боремся с грызунами-вредителями (крот и карбыш ).
Но в деревни мы ведём разделение мусора: на органический и неорганический. Неорганический мы вывозим до отведённых мест, а органический выкидываем в яму для перегнивания с дальнейшим использованием в огороде.
Я не могу сказать, что я сильно загрязняю окружающую среду, но так же мало чего делаю для её спасения, за исключением субботников с классом от школы. Но если каждый из нас задумается об этой проблеме и захочет помочь окружающему нас миру, то маленький вклад каждого человека будет огромен для человечества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровье человека и окружающая среда
Здоровье является состоянием полного физического, психического, социального благополучия, а не только отсутствием болезни или физических дефектов...
Деятельность человека в окружающей среде - методическая разработка урока биологии УМК Сонин
Данный урок является завершающим этапом изучения темы. Урок четко структурирован, выдержан хороший темп урока. Стремление старших школьни...
Разработка урока по биологии на тему "Влияние человека на окружающую среду и как среда влияет на него" 10 класс
обобщить, расширить и углубить экологические знания...
Влияние деятельности человека на окружающею среду
Цель работы заключается в том, чтобы обосновать и изучить влияние человека на окружающую среду путем изучение теоретического материала и практической деятельности....
Деятельность человека в окружающей среде.
Деятельность человека в окружающей среде....
Онтогенез. Практическая работа «Выявление источников мутагенов в окружающей среде и оценка их влияния на организм»
Цель урока: формирование знаний о влиянии факторов окружающей среды на особенности индивидуального развития организма на всех этапах эмбрионального и постэмбрионального развития.Зада...
Методическая разработка открытого урока в форме круглого стола «Последствия хозяйственной деятельности человека для окружающей среды».
Открытый урок в форме круглого стола «Последствия хозяйственной деятельности человека для окружающей среды» проведен среди учащихся 9-х классов в рамках недели биологии с целью...