Практическая работа "Влияние климатических условий на деятельность человека"
материал по географии (8 класс) по теме
Практическая работа в 8 классе
Тема: «Влияние климатических условий (на примере одного из регионов страны) на деятельность человека»
Образовательные задачи:
1. Получить новые знания о климатических условиях и агроклиматических ресурсах Ростовской области – одного из регионов умеренно континентального климата.
2. Продолжить работу по формированию умения составлять характеристику, используя различные указанные источники – тематические карты, таблицы.
3. Продолжить работу по обучению умению выявлять причинно-следственные, пространственные взаимосвязи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_1.docx | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа в 8 классе
Тема: «Влияние климатических условий (на примере одного из регионов страны) на деятельность человека»
Образовательные задачи:
- Получить новые знания о климатических условиях и агроклиматических ресурсах Ростовской области – одного из регионов умеренно континентального климата.
- Продолжить работу по формированию умения составлять характеристику, используя различные указанные источники – тематические карты, таблицы.
- Продолжить работу по обучению умению выявлять причинно-следственные, пространственные взаимосвязи.
Источники знаний:
Атлас Ростовской области, учебник «География Ростовской области »
Задания
- По карте климатических условий:
- Установите количественные характеристики климата (годового количества осадков, температур воздуха);
- Определите закономерность их изменений;
- Какая территория области является самой неблагоприятной, обоснуйте вывод
- По карте «Продолжительность и даты начала сезонов», таблице «Средняя месячная температура воздуха и количество осадков» охарактеризуйте типичную погоду по сезонам.
- По карте атласа агроклиматических условий и таблице учебника «Потребности сельскохозяйственных культур»:
- Определить данные и занесите в таблицу;
- Сделайте вывод о благоприятности климатических условий и агроклиматических ресурсах на сельскохозяйственную деятельность человека.
Территория области | Влагообеспеченность | Сумма активных температур | Сельскохозяйственные культуры |
С Ю В З |
Планируемый результат
Учащиеся, работая в малых группах, получают новые для них знания и фиксируют их следующим образом:
Задание № 1 – письменный текст
Задание № 2 – устные выводы по результатам обсуждения
Задание №3 – таблица, устные выводы по итогам.
Задание № 1
Практическая работа в 6 классе
Тема: «Определение элементов градусной сети на карте»
Образовательные задачи:
- Формировать начальные картографические умения работать с физической картой полушарий ,контурной картой.
- Обучать находить географические объекты относительно экватора, начального меридиана.
- Обучать заполнять конспективные таблицы по результатам исследований, описывать элементы градусной сети.
Задания
- Найти на физической карте полушарий меридианы. Определить:
- Где подписаны названия в градусной мере;
- Через сколько проведены;
- От какого меридиана идет отсчет, и в каких направлениях;
- Как изображены.
- Найти на физической карте полушарий параллели. Определить:
- Где подписаны названия в градусной мере;
- Через сколько проведены;
- От какой параллели идет отсчет, и в каких направлениях;
- Как изображены.
- Обозначить на контурной карте различными цветами меридианы и параллели (по три). Подписать их градусы.
- Определить, в каких полушариях находятся материки, океаны и заполнить таблицу №2.
- По карте полушарий определить, какие материки пересекает:
- Экватор;
- Нулевой меридиан;
- Параллель 40° к северу от экватора;
- Параллель 30° к югу от экватора;
- Меридианы к востоку от начального 10°, 70°. Подпишите названия этих материков на контурной карте.
Таблица №1
Вопросы | ответы | |
меридианы | параллели | |
1. От какой условной линии идет отсчет 2. Как изображаются 3. Длина в градусах 4. Направления |
Таблица №2
Материки и океаны | Полушария | |||
С | Ю | З | В | |
1.Австралия 2. Северная Америка 3. Антарктида 4. Северный Ледовитый 5. Атлантический |
Планируемый результат
Выполняя задания с предшествующим коллективным обсуждением (№1,2), самостоятельно (№3) частично-самостоятельно (№4,5) оформляют работу:
Задание № 1,2 – заполняют таблицу №1
Задание № 3 – работа на контурной карте полушарий
Задание №4 – заполняют таблицу №2
Задание №5 – устные ответы, работа на контурной карте полушарий.
Задание № 2
Практическая работа в 7 классе
Тема: Составление характеристики карты «Народы и плотность населения мира»
Образовательные задачи:
Обучить школьников способам работы с тематической картой как источником географических знаний;
Выражать полученную информацию в форме суждений;
Формировать умение соотнести содержание данной тематической карты с физической и климатической для установления причинно-следственных пространственных связей;
Сформировать понятие «плотность населения».
Задания
- Определить какова карта по охвату территории, по масштабу ,по содержанию.
- По легенде карта:
- Дать определение «плотность населения».
- Определить способ изображения.
- Определить плотность населения для материков по карте.
Заполнить таблицу по результатам. Сделать вывод о наиболее и наименее заселенном материке
Материк | Плотность. Сколько и где. | Незаселенные территории | |
максимальная | минимальная | ||
1. Австралия 2. Африка 3. Северная Америка 4. Евразия |
- Определить как на карте изображены города различные по числу жителей. Назовите крупнейшие города по материкам. На каком материке больше.
- Сопоставьте данную карту с физической и климатической, сделайте вывод о размещении населения в различных рельефных, климатических условиях.
Планируемый результат
Учащиеся, считывая информацию с карты, оформляют результаты следующим образом:
Задание № 1 – устный текст – характеристика карты; фронтальная работа
Задание № 2 – письменный текст в виде тезисов с предварительным обсуждением
Задание №3 – заполнение таблицы, устное изложение (заселение материков).
Задание №4,5 – устный текст, письменный текст о различиях размещения населения и причинах объясняющих различия. Индивидуальная работа после предварительного обсуждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по ОБЖ по теме " Акклиматизация человека в различных климатических условиях".
Познакомить учащихся с акклиматизацией и с реакцией организма при смене климатических условий....
Конспект и презентация к уроку ОБЖ по теме: "Акклиматизация человека в различных климатических условиях", 6 класс (ФГОС)
Конспект урока содержит подробную структуру и ход урока. В урок включены дополнительная информация для учащихся, а также задания для работы учащихся в группах.Урок разработан с учётом треб...
Практическая работа по географии 8 класс «Определение по основным климатическим характеристикам изменения климатических условий в разных частях Восточно-Европейской равнины»
Программная практическая работа «Определение по основным климатическим характеристикам изменения климатических условий в разных частях Восточно-Европейской равнины». Практическая работа для учащи...
Акклиматизация человека в различных климатических условиях.
Конспект урока ОБЖ в 6классе...
Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности человека
Практическая работа 8 класс...
Практическая работа «Определение по основным климатическим характеристикам изменения климатических условий в разных частях Восточно-Европейской равнины 8 класс
Данная практическая работа создана для закрепления умения обучающихся анализировать климатограммы, используя климатическую карту атласа....