Тематическое планирование по элективному курсу "Я выбираю профессию"
элективный курс по технологии (8 класс) по теме
классификация профессий,ошибки и затруднения при выборе профессий,профессиональное самоопределение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vybor_prfessii.docx | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Основой для ориентации школьников в мире современных профессий
являются элективные курсы по выбору
Элективные курсы по выбору - основа предпрофильной и профильной подготовки.
Стремительный переход российского общества к новым формам хозяйственной деятельности привёл к возрастанию потребностей в инициативных, предприимчивых, компетентных и ответственных специалистах. В подготовке таких специалистов важная роль принадлежит учебному предмету «Технология». Главная роль в образовательной области технология – подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.
На современном этапе развития общества серьёзно изменилась система представлений о престижности образования, произошла переоценка нравственных ценностей, формирование новых хозяйственных структур.
Выбор профессии – наиболее важное решение, которое необходимо принять в подростковом возрасте. Актуальность профориентационной помощи школьникам очевидна. Важнейшая задача школы – формирование полноценных граждан своей страны, а решение этой задачи во многом зависит от того, чем будут заниматься повзрослевшие школьники, какую профессию изберут.
Кроме того, грамотно построенная профориентационная работа позволяет решать и многие насущные проблемы воспитания, особенно в старших классах. Давно известно, что оптимистическая перспектива жизни (профессиональная перспектива) уберегает многих подростков от необдуманных шагов.
К сожалению, многие подростки не достаточно знают об особенностях каждого вида деятельности и не всегда учитывают свои профессиональные интересы и склонности, выбирая профессию. Помощь в выборе профессии могут оказать курсы по выбору, которые являются основой для ориентации школьников в мире современных профессий. Задача такой подготовки – помощь в выявлении способностей и таланта, направление его в нужное русло по выбору профессий.
Целью профориентационной подготовки является формирование позитивного образа жизни, умения ставить реальные цели и выбирать адекватные способы их достижения, готовность самостоятельно и осознанно строить и корректировать в процессе жизни свои профессиональные и жизненные перспективы, оказание помощи в решении проблемы профессионального выбора.
Задачи:
Изучить условия различных видов труда, чтобы знать, какие качества необходимы для успешного выполнения той или иной работы.
Объективно проанализировать, насколько возможности и желания учащихся соответствуют тем требованиям, которые предъявляет к человеку профессия.
Проинформировать учащихся о состоянии рынка труда района и области.
Литература.
В.Д. Симоненко, «Технология. 8 класс» : учебник для учащихся 8классов общеобразовательной школы, М., «Вентана-Граф»,2008г.
В.Д. Симоненко, «Технология. 9 класс» : учебник для учащихся 9классов общеобразовательной школы, М., «Вентана-Граф»,2008г
В.Д. Симоненко, «Твоя профессиональная карьера.»: учебник для учащихся 8-9 классов общеобразовательной школы, М., « Вентана-Граф», 2008г.
Климов Е.А. «Основы производства. Выбор профессии.», М., Просвещение, 2004 г.
Райзберг Б.А. «Основы экономики и предпринимательства»: учебное пособие для общеобразовательных школ, М.,1992 г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3
« Согласовано» «Утверждаю»
Заместитель директора школы Директор МБОУ СОШ№3
по воспитательной работе Н.Б.Карамышева
Т.А.Смирнова Приказ № от
Календарно-тематическое планирование
по элективному курсу
«Я выбираю профессию.»
для 8-9 классов
на 2012-2013 учебный год.
Преподаватель по технологии
Ветлов Иван Владимирович
Рассмотрено на заседании школьного
методического объединения
Протокол №1 от 27 августа 2012 года
Город Киржач
Календарно-тематическое планирование по элективному курсу «Я выбираю профессию.» (34 часа).
№ п/п | Тема урока | Кол-во час-ов | Элементы содержания | Вид контроля | Дата проведения |
1. | Введение. | 1 | Что такое профессия. Как появилась профессия. Профессиональная и трудовая деятельность. Профессионал. Любитель. Дилетант. Профессия и увлечение. | Ответы на вопросы. | |
2. | Внутренний мир человека и система представлений о себе. | 1 | Что такое ценностно-смысловая компетентность, Уровень развития своих профессиональных качеств, самоопределения для личности и общества. | Текущий, тесты, ответы на вопросы. | |
3. | Профессиональные интересы и склонности. | 1 | Что такое профессиональный интерес и склонности. | Текущий, тесты. | |
4. | Природные свойства нервной системы. | 1 | Виды темперамента, тип темперамент, развитие различных важнейших качеств. | Текущий. Тесты, ответы на вопросы. | |
5. | Классификация профессий | 1 | Типы профессий, требования профессий различного типа к человеку. | Ответы на вопросы. | |
6. | Профессия «Человек-природа». | 1 | Какие бывают профессиональные учебные заведения. Уровень профобразования. | Текущий. Ответы на вопросы. | |
7. | Профессия «Человек-техника». | 1 | Какие бывают профессиональные учебные заведения. Уровень профессионального образования | Текущий. Ответы на вопросы. | |
8 | Профессия «Человек-человек» | 1 | Какие бывают профессиональные учебные заведения. Уровень профессионального образования | Текущий. Ответы на вопросы. | |
9. | Профессия «Человек - знаковая система». | 1 | Какие бывают профессиональные учебные заведения. Уровень профессионального образования | Текущий. Ответы на вопросы. | |
10. | Профессия «Человек -художественный образ». | 1 | Какие бывают профессиональные учебные заведения. Уровень профессионального образования | Текущий. Ответы на вопросы. | |
11. | Профессиональные и жизненные планы. | 2 | Сферы трудовой деятельности, жизненные и профессиональные планы. Формы профессионального образования. Порядок поступления в профессиональные ученые заведения. | Текущий. Ответы на вопросы. | |
12 | Здоровье и выбор профессии. | 1 | Факторы влияющие на выбор профессии, Взаимосвязь здоровья и выбора профессии. | Текущий. Ответы на вопросы. | |
13 | Профессия и карьера. | 1 | Многообразие профессий. Карьера и ее виды. Пути профессионального и служебного роста. | Текущий. Ответы на вопросы. | |
14. | Технология индустриального производства. Профессии тяжелой индустрии | 2 | Представление об индустриальном производстве, видах предприятий. Профессии тяжелой индустрии. | Текущий. Ответы на вопросы. | |
15. | Технология агропромышленного производства | 2 | Сферы агропромышленного производства, основы технологического процесса в АПК, профессии АПК. | Текущий. Ответы на вопросы. | |
16. | Профессиональная деятельность в легкой и пищевой промышленности. | 2 | Структура легкой и пищевой промышленности. Профессии в легкой и пищевой промышленности. | Текущий. Ответы на вопросы. | |
17. | Профессиональная деятельность в торговле и общественном питании. | 2 | Торговля как отрасль народного хозяйства. Виды предприятий общественного питания. Профессии в сфере торговли и общественного питания. | Текущий. Ответы на вопросы. | |
18. | Арттехнологии. | 2 | Профессии относящиеся к типу «Человек – художественный образ». | Текущий. Ответы на вопросы. | |
19. | Универсальные перспективные технологии. | 2 | Новые перспективные технологии. Влияние техники и технологий на виды и содержание труда. | Текущий. Ответы на вопросы. | |
20. | Профессиональная деятельность в социальной сфере. | 2 | Структура социальной сферы. Профессии социальной сферы. Профессиональные качества личности, работающей в социальной сфере и сфере услуг. | Текущий. Ответы на вопросы. | |
21. | Предпринимательство как сфера профессиональной деятельности. | 2 | Предпринимательство и предпринимательская деятельность. Виды предпринимательской деятельности. | Текущий. Ответы на вопросы. | |
22. | Технология управленческой деятельности. | 2 | Структура управленческого процесса. Цели , методы и стиль управления. Профессии управленческой сферы. | Текущий. Ответы на вопросы. | |
23 | Итоговое занятие. | 2 | Многообразие сфер профессиональной деятельности. | Реферат о выбранной профессии | |
Итого: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по элективному курсу ( ЭКОЛОГИЯ)
1. Календарно - тематическое планирование по элективному курсу экология включает в себя изучение экологических проблем в городе и крае. А так же решение эксперементальных задач по выявлению экологичес...
Тематическое планирование к элективному курсу "Введение в литературоведение"
Тематическое планирование к элективному курсу "Введение в литературоведение"...
Тематическое планирование по элективному курсу «Культура общения» 9 класс
элективный курс в 9 классе...
Тематическое планирование материала элективного курса "История Англии"
тематическое планирование,пояснительная записка,список литературы...
календарно-тематическое планирование занятий элективного курса "Историческая память о Великой Отечественной войне в художественных произведениях"
КТП поможет преподавателю спланировать занятия по курсу "Историческая память о Великой Отечественной войне в художественных произведениях"...
Тематическое планирование к элективному курсу по истории для 8 класса
Курс "Ключи к тайнам истории" для 8 класса...
Программа элективного курса "Выбираю профессию юриста"
Программа элективного курса по праву и календарно-тематическое планирование 10 - 11 класс...