Тематическое планирование по элективному курсу "Я выбираю профессию"
элективный курс по технологии (8 класс) по теме

классификация профессий,ошибки и затруднения при выборе профессий,профессиональное самоопределение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vybor_prfessii.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Основой для ориентации школьников в мире современных профессий

являются элективные курсы по выбору

Элективные курсы по выбору - основа предпрофильной и профильной подготовки.

Стремительный переход российского общества к новым формам хозяйственной деятельности привёл к возрастанию потребностей в инициативных, предприимчивых, компетентных и ответственных специалистах. В подготовке таких специалистов важная роль принадлежит учебному предмету «Технология». Главная роль в образовательной области технология – подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.

На современном этапе развития общества серьёзно изменилась система представлений о престижности образования, произошла переоценка нравственных ценностей, формирование новых хозяйственных структур.

Выбор профессии – наиболее важное решение, которое необходимо принять в подростковом возрасте. Актуальность профориентационной помощи школьникам очевидна. Важнейшая задача школы – формирование полноценных граждан своей страны, а решение этой задачи во многом зависит от того, чем будут заниматься повзрослевшие школьники, какую профессию изберут.

Кроме того, грамотно построенная профориентационная работа позволяет решать и многие насущные проблемы воспитания, особенно в старших классах. Давно известно, что оптимистическая перспектива жизни (профессиональная перспектива) уберегает многих подростков от необдуманных шагов.

К сожалению, многие подростки не достаточно знают об особенностях каждого вида деятельности и не всегда учитывают свои профессиональные интересы и склонности, выбирая профессию. Помощь в выборе профессии могут оказать курсы по выбору, которые являются основой для ориентации школьников в мире современных профессий. Задача такой подготовки – помощь в выявлении способностей и таланта, направление его в нужное русло по выбору профессий.

Целью  профориентационной подготовки является формирование  позитивного образа жизни, умения ставить реальные цели и выбирать адекватные способы их достижения, готовность самостоятельно и осознанно строить и корректировать в процессе жизни свои профессиональные и жизненные перспективы, оказание  помощи в решении проблемы профессионального выбора.

Задачи:

Изучить условия различных видов труда, чтобы знать, какие качества необходимы для успешного выполнения той или иной работы.

Объективно проанализировать, насколько возможности и желания учащихся соответствуют тем требованиям, которые предъявляет к человеку профессия.

Проинформировать учащихся о состоянии рынка труда района и области.

Литература.

В.Д. Симоненко,  «Технология. 8 класс» : учебник для учащихся 8классов  общеобразовательной школы, М., «Вентана-Граф»,2008г.

В.Д. Симоненко,  «Технология. 9 класс» : учебник для учащихся 9классов  общеобразовательной школы, М., «Вентана-Граф»,2008г

В.Д. Симоненко, «Твоя профессиональная карьера.»: учебник для учащихся 8-9 классов общеобразовательной школы, М., « Вентана-Граф», 2008г.

Климов Е.А. «Основы производства. Выбор профессии.», М., Просвещение, 2004 г.

Райзберг Б.А. «Основы экономики и предпринимательства»: учебное пособие для общеобразовательных школ, М.,1992 г.

  МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3

                     « Согласовано»                                                               «Утверждаю»

  Заместитель директора школы                                   Директор МБОУ СОШ№3

  по воспитательной работе                                                               Н.Б.Карамышева

                                Т.А.Смирнова                                      Приказ №               от

Календарно-тематическое планирование

по элективному курсу

«Я выбираю профессию.»

для 8-9 классов

на 2012-2013 учебный год.

                                                   Преподаватель по технологии

                                                 Ветлов Иван Владимирович

       

   Рассмотрено на заседании школьного

           методического объединения

           Протокол №1 от 27 августа 2012 года

Город Киржач

Календарно-тематическое планирование по элективному курсу «Я выбираю профессию.» (34 часа).

№ п/п

Тема

урока

Кол-во час-ов

Элементы содержания

Вид контроля

Дата проведения

1.

Введение.

1

Что такое профессия. Как появилась профессия. Профессиональная и трудовая деятельность. Профессионал. Любитель. Дилетант. Профессия и увлечение.

Ответы на вопросы.

2.

Внутренний мир человека и система представлений о себе.

1

Что такое ценностно-смысловая компетентность, Уровень развития своих профессиональных качеств, самоопределения для личности и общества.

Текущий, тесты, ответы на вопросы.

3.

Профессиональные интересы  и склонности.

1

Что такое профессиональный интерес и склонности.

Текущий, тесты.

4.

Природные свойства нервной системы.

1

Виды темперамента, тип темперамент, развитие различных важнейших качеств.

Текущий. Тесты, ответы на вопросы.

5.

Классификация профессий

1

Типы профессий,  требования профессий различного типа к человеку.

Ответы на вопросы.

6.

Профессия «Человек-природа».

1

Какие бывают профессиональные учебные заведения. Уровень профобразования.

Текущий. Ответы на вопросы.

7.

Профессия «Человек-техника».

1

Какие бывают профессиональные учебные заведения. Уровень профессионального образования

Текущий. Ответы на вопросы.

8

Профессия «Человек-человек»

1

Какие бывают профессиональные учебные заведения. Уровень профессионального образования

Текущий. Ответы на вопросы.

9.

Профессия «Человек - знаковая система».

1

Какие бывают профессиональные учебные заведения. Уровень профессионального образования

Текущий. Ответы на вопросы.

10.

Профессия «Человек -художественный образ».

1

Какие бывают профессиональные учебные заведения. Уровень профессионального образования

Текущий. Ответы на вопросы.

11.

Профессиональные и жизненные планы.

2

Сферы трудовой деятельности, жизненные и профессиональные планы. Формы профессионального образования. Порядок поступления в профессиональные ученые заведения.

Текущий. Ответы на вопросы.

12

Здоровье и выбор профессии.

1

Факторы влияющие на выбор профессии, Взаимосвязь здоровья и выбора профессии.

Текущий. Ответы на вопросы.

13

Профессия и карьера.

1

Многообразие профессий. Карьера и ее виды. Пути профессионального и служебного роста.

Текущий. Ответы на вопросы.

14.

Технология индустриального производства. Профессии тяжелой индустрии

2

Представление об индустриальном производстве, видах предприятий. Профессии тяжелой индустрии.

Текущий. Ответы на вопросы.

15.

Технология агропромышленного производства

2

Сферы агропромышленного производства, основы технологического процесса в АПК, профессии АПК.

Текущий. Ответы на вопросы.

16.

Профессиональная деятельность в легкой и пищевой промышленности.

2

Структура  легкой  и пищевой промышленности. Профессии в легкой и пищевой промышленности.

Текущий. Ответы на вопросы.

17.

Профессиональная деятельность в торговле и общественном питании.

2

Торговля как отрасль народного хозяйства. Виды предприятий общественного питания. Профессии в сфере торговли и общественного питания.

Текущий. Ответы на вопросы.

18.

Арттехнологии.

2

Профессии относящиеся к типу «Человек – художественный образ».

Текущий. Ответы на вопросы.

19.

Универсальные перспективные технологии.

2

Новые перспективные технологии. Влияние техники и технологий на виды и содержание труда.

Текущий. Ответы на вопросы.

20.

Профессиональная деятельность в социальной сфере.

2

Структура социальной сферы. Профессии социальной сферы. Профессиональные качества личности, работающей в социальной сфере и сфере услуг.

Текущий. Ответы на вопросы.

21.

Предпринимательство как сфера профессиональной деятельности.

2

Предпринимательство и предпринимательская деятельность. Виды предпринимательской деятельности.

Текущий. Ответы на вопросы.

22.

Технология управленческой деятельности.

2

Структура управленческого процесса. Цели , методы и стиль управления. Профессии управленческой сферы.

Текущий. Ответы на вопросы.

23

Итоговое занятие.

2

Многообразие сфер профессиональной деятельности.

Реферат о выбранной профессии

Итого:

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по элективному курсу ( ЭКОЛОГИЯ)

1. Календарно - тематическое планирование по элективному курсу экология включает в себя изучение экологических проблем в городе и крае. А так же решение эксперементальных задач по выявлению экологичес...

Тематическое планирование к элективному курсу "Введение в литературоведение"

Тематическое планирование к элективному курсу "Введение в литературоведение"...

Тематическое планирование материала элективного курса "История Англии"

тематическое планирование,пояснительная записка,список литературы...

календарно-тематическое планирование занятий элективного курса "Историческая память о Великой Отечественной войне в художественных произведениях"

КТП поможет преподавателю спланировать занятия по курсу "Историческая память о Великой Отечественной войне в художественных произведениях"...

Программа элективного курса "Выбираю профессию юриста"

Программа элективного курса по праву и календарно-тематическое планирование 10 - 11 класс...