Тематическое планирование по элективному курсу «Культура общения» 9 класс
элективный курс (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
по элективному курсу
«Культура общения»
9 класс
Учитель технологии: Стрекалова И. А
Пояснительная записка.
Изучая технологию, школьники наряду с усвоением технико-технологических знаний и умений приобщаются к опыту трудового взаимодействия. В процессе созидательной деятельности у них развиваются самостоятельность и ответственность за качественные результаты труда, формируется отношение к нему как к нравственной ценности. При этом большое значение имеет обучение учащихся культуре общения.
Значение коммуникативной культуры неизмеримо возрастает в условиях тех, социально-экономических изменений, которые происходят в России. Прежде всего, потому, что возрастает значимость личной активности человека в поиске своего жизненного пути, сферы и профессиональной деятельности, выборе способов достижения поставленной цели. Самоопределение на жизненном пути предполагает общение с работодателем, администрацией предприятия или учреждения, партнерами по совместной деятельности, в том числе зарубежными, единомышленниками и оппонентами. Нередко умение продуктивно вести деловое общение становится решающим фактором при приеме на работу, в учебное заведение, заключении контракта или предпринимательского договора.
Для самой личности коммуникативная культура является гарантом комфортности в отношениях с близкими, друзьями, коллегами, условием _ предотвращения конфликтных, стрессовых ситуаций. Формирование ее лично и общественно значимо. Возможности развития коммуникативной культуры учащихся на основе содержания образовательной области «Технология» по существу не ограниченны.
В формирующемся правовом, гражданском обществе России одна мораль и единые правила приличия. Поэтому современный этикет в понимании высококультурного, цивилизованного человека - это свод общепринятых правил, продиктованных целесообразностью и гуманностью взаимоотношений между людьми, к какому бы кругу социальной группе они не относились.
№ п/п | Тема | Задачи | Кол-во часов |
1 | Немного истории | Ознакомление учащихся с историей возникновения свода правил поведения и общения принятых в обществе | 1 |
2 | Вы готовитесь к приёму гостей | Формирование знаний о сервировке стола к званному обеду. Ознакомление учащихся с правилами приглашения и приёма гостей подготовка помещения, праздничное меню, развлечения гостей, умение принимать подарки, экономические затраты | 4 |
3 | Виды приёма гостей и их особенности | Ознакомление учащихся с видами сервировки стола. Воспитание эстетического вкуса. Овладение навыками организации : банкета за столом, банкет -коктейль, банкет - чай, банкет- фуршет шведский стол, чайный или кофейный стол. | 2 |
4 | Вас пригласили в гости. | Углубление знаний правил поведения и общения принятых в обществе. Формирование умения выбрать подарок и преподнести его | 4 |
5 | Одежда и макияж | Развитие эстетического вкуса при выборе одежды, формирование навыков по применению косметики | 4 |
6 | Разговор о разговоре | Формирование навыков ведение беседы в кругу друзей, с незнакомыми людьми | 4 |
7 | Культура внешняя и внутренняя | Приобретение знаний и навыков выбора одежды, манерам бесед при поездке .за границу ознакомление с ассортиментом блюд и изделий кухни ближнего зарубежья, и кухни народа мира. | 2 |
8 | Праздники и торжество. | Формирование знаний, и навыков по разработке и проведению праздников. Систематизация знание и закрепление умений полученных учащимися за время обучения. Разработать один праздник(день рожденья, новый год. 8 марта.) | 7 |
9 | Твой характер. | Обучение манерам поведения (походка, взгляд, смех ...) Систематизация положительных и отрицательных черт характера | 2 |
10 | Творческий проект | Развитие самостоятельности и способности решения творческих и изобретательских задач. | 4 |
Список используемой литературы:
Алехина И. Имидж и этикет делового человека. – М., 1996
Ревяко Т.И. 30 главных правил этикета. – М., 2006.
Правила этикета: краткий справочник. – М., 1992.
Панкеев И.А. Энциклопедия этикета. – М.: Олма-Пресс, 2000
Шейнов В.П. Искусство убеждать: учебно-практ. пособие. – М., 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование к элективному курсу по истории для 8 класса
Курс "Ключи к тайнам истории" для 8 класса...
Календарно-тематическое планирование к элективному курсу "Страноведение" (английский язык) для 11 класса с углублённым изучением английского языка
Календарно-тематическое планирование к элективному курсу "Страноведение" (английский язык) для 11 класса с углублённым изучением английского языка. Планирование составлено на основе рабочей программы ...
Тематическое планирование уроков элективного курса "Вокруг тебя - мир" 6-8 классы
Тематическое планирование уроков элективного курса "Вокруг тебя - мир" для 6-8 классов по книге, издаваемой Красным крестом....
Календарно-тематическое планирование по элективному курсу «Основы издательской деятельности» для 8 классов
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, опубликованного в сборнике программ для общеобразовательных учреждений «Ин...
Календарно-тематическое планирование к элективному курсу "Финансовая грамотность" 7 класс
Календарно-тематическое планирование к элективному курсу "Финансовая грамотность" 7 класс 34 часа в год....
Календарно-тематическое планирование по элективному курсу «Стилистика» 10 «А» класс
КТП по элективному курсу в 10 классе "Стилистика"...
Тематическое планирование занятий элективного курса Историография (10-11 классы)
Элективный курс предназначен для углубленного изучения истории в 10-11 классах...