Конкурс "Юная хозяюшка"
материал по технологии (8 класс) по теме
Внеклассное мероприятие, посвященное празднику 8 Марта. Конкурс для девочек 7 - 8 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конкурс "Юная хозяюшка" | 106.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс
«Юная хозяюшка»
Цель конкурса:
Воспитать черты личности: трудолюбие, настойчивость, достижение цели.
Развивать эмоции учащихся, создавая с этой целью в ходе конкурса эмоциональную ситуацию удивления, радости, сопереживания.
Развивать познавательный интерес учащихся, вносить в содержание конкурса элементы новизны, связи их с жизнью.
Автор: |
Учитель технологии МОУ «СОШ р.п. Красный Октябрь Саратовского района Саратовской области» |
Р.С. Федорчук |
2011 г.
Оформление класса: небольшая выставка работ участниц конкурса, литература, используемая при изготовлении работ.
Организационный момент: Гости (родители, учащиеся прикладного отделения), жюри, участницы конкурса располагаются на отведенных местах в кабинете. Входят ведущие, приветствуют гостей, жюри.
Ведущие:
ПЕРВЫЙ | Добрый день, дорогие гости нашего праздника! |
ВТОРОЙ | Здравствуйте, друзья! |
ПЕРВЫЙ | Мы приветствуем Вас в канун Международного Женского Дня – первого весеннего праздника. Благодарим, всех, кто оставил за этими стенами свои многочисленные заботы и пришел к нам на праздник. |
ВМЕСТЕ | Добро пожаловать на конкурс «Юная Хозяюшка» |
(Звучит музыка) |
ПЕРВЫЙ | Позвольте представить Вам членов жюри: (называются все члены жюри) И наконец председателя жюри: (называется ФИО председателя) |
ВТОРОЙ | А теперь мы познакомим Вас с участницами конкурса «Юная Хозяюшка» (называются фамилии и имена участниц) |
ПЕРВЫЙ | (обращается к участницам) Неспроста, девчата, кланяемся Вам Прибегая к обходительным словам… |
ВТОРОЙ | Нам по нраву Ваш характер боевой Темперамент Ваш веселый, огневой! |
ПЕРВЫЙ | А пришли сюда Вы скуку разогнать, Поиграть, повеселиться, Знанья и уменья свои нам показать! |
Вместе с Вами позабавимся и мы. |
ПЕРВЫЙ | А теперь попросим жюри приступить к своей работе и по достоинству оценить домашнее задание участниц: |
Конкурс № 1 «приветствие» |
Представление своей команды: шуточное название, форму, эмблему, девиз, приветствие Оценивается в 5 баллов |
Конкурс № 2 «Собери модель» |
ПЕРВЫЙ | Поспела новая игра – Нелегкое задание За дело взяться Вам пора И проявить старание |
ВТОРОЙ | Конкурс имеет название «Собери модель» На столе перед каждой участницей разложены детали, из которых нужно собрать модель одежды. «Легко» - скажете Вы! Но задание осложняется, т.к. его нужно выполнить за 15 секунд. Время!.. |
Определяется победитель. Жюри оценивает конкурс в 2 балла /Собрал - не собрал/ Конкурс № 3 «Пряха» |
ВТОРОЙ | Нашим девочкам заданье есть одно: Из спутанных пучков размотать нитку. |
ПЕРВЫЙ | Да смотри на время - его не упусти |
ВТОРОЙ | Надо действовать ловчее и смелей, Чтобы нить была потоньше, подлиней. |
ПЕРВЫЙ | Ну а мы за Вами зорко последим. Место первое достойным отдадим! |
Участницам раздаются спутанные пучки нитей. За 1 минуту надо распутать пучок. Чья нить окажется длиннее, тот и выигрывает. Время!.. |
Жюри оценивает конкурс «Пряха» по 5-бальной шкале. |
Конкурс № 4 «Реклама» |
ВТОРОЙ | Отдохнуть нам не пора? |
ПЕРВЫЙ | Что ж, тогда рекламная дыра! |
Домашнее задание «Реклама», где каждая команда представляет рекламу хозяйственного предмета. |
Жюри оценивает в 5 баллов |
Конкурс « 5 «Эрудиты» |
ПЕРВЫЙ | Дальше конкурс эрудитов разрешите нам начать – Мы Вам скажем поговорку, Остальных прошу молчать! |
ВТОРОЙ | Мы начнем – они продолжат Фразу вслух произнесут- Те очко своей команде Непременно принесут. |
ПЕРВЫЙ | Пусть жюри весь ход сраженья Без промашки проследит Тот, кто меньше ошибется, Тот в бою и победит! |
Ведущие по очереди называют слова, а участницы произносят поговорку полностью. |
ПЕРВЫЙ | Терпенье- уменье (На всякое терпенье будет уменье) |
ВТОРОЙ | Дело –боится (Дело мастера боится) |
ПЕРВЫЙ | Труд – перетрут (Терпенье и труд всё перетрут) |
ВТОРОЙ | Дело- потеха (Делу время – потехе час) |
ПЕРВЫЙ | Поспешить – насмешить (Поспешишь – людей насмешишь) |
ВТОРОЙ | Глаза – руки (Глаза боятся, а руки делают) |
Жюри оценивают конкурс в 5 баллов и подводят итоги. |
Конкурс для зрителей |
ПЕРВЫЙ | Чтоб на славу нам сегодня отдохнуть Мы продолжим занимательный наш путь Ждет забава, не дождется храбрецов, Вызываю добровольцев-удальцов |
(Из зрителей выбирается 2 игрока. Им выдаются большие коромысла и детские ведерки. Ведущие устанавливают колодец с водой и на определенном расстоянии 2 пустых глиняных горшка. Их следует наполнить водой.) |
ВТОРОЙ | К услугам Вашим два ведра, В придачу коромысло На нем отсюда (показать рукой) и туда Сносите воду быстро! |
ПЕРВЫЙ | В забаве этой важен труд: Прием, усилие, сноровка Тот верх возьмет, кто свой сосуд Водой наполнит ловко! |
(Выигравшим раздаются призы) |
ВТОРОЙ | А теперь мы узнаем предварительные итоги, какая же команда претендует на звание «Юная хозяюшка» |
Жюри объявляет счет |
Конкурс № 6 «Музыкальный» |
ПЕРВЫЙ | Этот конкурс Вам, друзья, Проиграть никак нельзя! Впрочем, в правилах для всех Скрыты шансы на успех: Кто фрагмент не опознает, Тот и конкурс проиграет. |
(Звучат фрагменты бытовых звуков: - работа швейной машины, - работа стиральной машины, - наливание жидкости в сосуд, - работа электрического миксера, - чирканье спичек, - нарезка капусты, - очистка лука, - сервировка стола – звук тарелок, ложек.) |
Жюри оценивает конкурс в 5 баллов |
Конкурс № 7 «Кулинары» |
ПЕРВЫЙ | С закрытыми глазами необходимо определить вид продукта по запаху и на ощупь. |
Предлагаются продукты: | ||||||||||||
|
Жюри оценивает конкурс в 5 баллов |
Конкурс № 8 Домашнее задание «Торты» |
ВТОРОЙ | А сейчас мы проверим наших конкурсантов – как они умеют стряпать. |
(Проверка домашнего задания – испеченный торт, который предоставляется жюри с инструкционной картой. Жюри пробуют торт, оценивают по вкусу и оформлению). |
Звучит музыка. |
Жюри подводят промежуточные итоги, сообщаю общий счет. Ведущие по итогам прошедших конкурсов объявляют о двух выбывших участниках с наименьшим числом очков, награждают их призами за участие. (Осталось 6 человек) |
Конкурс № 9 «Предметы рукоделия угадай» |
ПЕРВЫЙ | Вот предметы рукоделья, Покажите экстра класс – Инструменты по предметам Разложить попросим Вас. Тот, кто меньше ошибется, Тот и конкурс победит. |
(На столе разложены предметы рукоделия: челнок для фриволите, нитки, крючки, иглы машинные и вышивальные, ножницы, сантиметровая лента, шпулька и т.д. Участницы вытаскивают жребий с наименованием предмета, для которого и будет отбирать нужные инструменты и приспособления для рукоделия. Время – 30 секунд.) |
Жюри оценивают конкурс в 5 баллов. |
Конкурс № 10 «Модельер» |
ВТОРОЙ | (показывая куклу Барби) Всем известна кукла Барби Всюду ждет ее успех, Но она решила твердо, Что в посёлке лучше всех! |
ПЕРВЫЙ | Мастерицы местные, Умелицы известные, Шьют и вяжут, вышивают, Куклу Барби одевают. |
ВТОРОЙ | Каждый день она с обновой, Выбирай по вкусу лишь, И в посельском новом платье ей не стыдно и в Париж! |
ВТОРОЙ | Вам задание дается – Сшить изделие одно, Так какая ткань возьмется – Ситец, шелк или сукно? |
(На столе разложены лоскуты всевозможных тканей. Участницы выбирают карточку с названием изделий, которые требуется сшить. Необходимо подобрать нужную ткань для этого изделия и назвать правильно ткань. Время – 30 секунд.) |
Жюри оценивают конкурс в 5 баллов. |
По итогам конкурса выбывают еще 4 участника. |
Пока жюри работают, ведущие занимают зрителей Интервью на ходу (Для зрителей) |
ПЕРВЫЙ | Конкурс наш называется «Юная хозяюшка», где девочки показывают все свое умение и то, чему научились в отделении декоративно-прикладного искусства. Но я думаю, что своим умениям, терпению и трудолюбию девочки, прежде всего, должны быть благодарны своим мамам и бабушкам. Ты со мной согласна? |
ВТОРОЙ | Да. И праздник наш по праву можно было назвать «Мамины уроки», потому что именно мама, бабушка передает эти знания и опыт многих поколений, учит массе необходимых вещей. |
ПЕРВЫЙ | Всем сидящим в этом зале девочкам мы хотели бы задать несколько вопросов о Вашей маме: - Удовлетворена ли ты отношением со своей мамой? -Чему она учит и научила тебя? |
ВТОРОЙ | - Знаешь ли ты любимый мамин цвет? |
ПЕРВЫЙ | - А любимый мамин цветок? |
ВТОРОЙ | - Назови любимое мамой блюдо? |
ПЕРВЫЙ | - Назови любимую мамину песню? |
ВТОРОЙ | - А чем мама любит заниматься в свободное время? |
ПЕРВЫЙ | Ну что же, спасибо Вам за искренность. Меня моя мама научила любить книги, людей, всегда быть готовой прийти на помощь. Она учила не словами, а своей жизнью, не падать духом, вставать и идти, не поддаваться неудачам, верить, что хороших людей больше, чем плохих. |
ВТОРОЙ | А мне хотелось бы ответить на вопрос - чему научила меня мама, прочитав строки: «На всю семью она варила На всю семью она стирала И если тяжело бывало, То никому не говорила. И если чем поможет детям, То просветлеет от участия – Бывает же на белом свете Красивое такое счастье!» |
Жюри объявляет счет. Ведущие награждают четырёх выбывших участниц поощрительными призами. |
Конкурс № 11 «Сказки» |
ПЕРВЫЙ | А теперь переходим к следующему конкурсу. Чей стол будет активнее –посмотрим. |
ВТОРОЙ | Кто в викторине победит – Конечно, лучший эрудит! |
ПЕРВЫЙ | У нас сомнений в этом нет – Он самый быстрый даст ответ! |
ВТОРОЙ | Назовите сказки, где главные героини занимаются рукоделием. |
Например, Золушка, Морозко, Метелица, 12 месяцев, Царевна-лягушка, Дикие лебеди и др. |
Жюри оценивают конкурс в 5 баллов. Подводят итоги конкурса. |
ПЕРВЫЙ | Мы отдохнули все на славу, И победители по праву Похвал достойны и награды, И мы призы вручить им рады! |
ВТОРОЙ | Благодарим Вас за участие, Вот сувениры Вам на счастье! Гляди, любуйся, выбирай! |
Жюри объявляет победителя |
Ведущие надевают «Ленту победителя» и вручают призы. |
ПЕРВЫЙ | Всем спасибо за внимание, За задор и звонкий смех, За огонь соревнования, Обеспечивший успех! |
ВТОРОЙ | Скажем к слову без усмешки: Вывод есть у нас один, Что забавы и потешки Заменяют витамин! |
ВМЕСТЕ | Вот настал момент прощания Будет краткой наша речь: Говорим Вам – До свидания, До счастливых новых встреч! |
Звучит музыка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка "Хозяюшка"
Если решили вести кружок "Хозяюшка" этот материал может оказаться вам полезен. Кружок расчитан на девочек 10 - 16 лет....
конкурс "Маленькие хозяюшки"
Конкурс проводится в целях сохранения семейных традиций приёма пищи, воспитания у подрастающего поколения этики и эстетики, умению оформить готовое блюдо и подать его к столу, выполнить сервиров...
конкурс Хозяюшки
проводится как внеклассное мероприятие к 8 марта....
пересказ сказки В.Осеевой "Добрая хозяюшка" конспект
Конспект пересказа сказки В. Осеевой "Добрая хозяюшка" в группе для детей с ОНР. Цель: обучение связному последовательному пересказу по опорным картинкам, формирование навыка планирования высказывания...
Программа кружка "Хозяюшка"
В современной жизни, когда международное сотрудничество приобретает все большую значимость, когда люди, проживающие в разных странах, имеют...
Конкурс "Хозяюшки"
Внеклассное мероприятие по технологии, можно использовать в 5,6 классах...