Урок технологии "Защита проекта"
план-конспект урока по технологии по теме

Урок технологии "Защита проекта"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ-Хотимль-Кузменковская средняя общеобразовательная школа

Урок

учителя технологии

Алёхиной О.А.

 Ноябрь, 2009 г.

Тема: Защита проекта.

Цели урока:

Образовательная: Способствовать формированию представления о защите проектной работы.

Развивающая: Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся: анализировать, сравнивать, оценивать, обобщать и систематизировать.

Воспитательная:  Способствовать формированию и развитию эстетических, экологических, экономических и других качеств личности.

Методическое оснащение урока:

Наглядные пособия: творческие проекты учащихся.

Раздаточный материал: бланки для оценки проекта

Ход урока.

Организационное начало.

Приветствие.

Проверка посещаемости и готовности к уроку.

Сообщение темы и цели урока.

 На прошлых уроках вы знакомились со всеми этапами проектирования изделий. Но это в основном теоретические знания, лишь на конкретных проектах (которые были вам заданы на дом) вы узнали, как использовать знания и умения для выдвижения идей, планирования и изготовления изделия. Работа над проектом трудна и требует много усилий, но в то же время она очень интересна. Ведь вы создаете изделие от начала до конца. И это ваш авторский проект.

Повторение изученного материала.

Проектирование является частью нашей жизни, как домашней, так и производственной.

-Приведитете примеры проектирования в жизни.

Да, каждый день ваши мамы придумывают, как из определенного набора продуктов приготовить блюда, которые удовлетворят вкусы всех членов семьи. Папы проводят целую исследовательскую работу, чтобы из подручных средств изготовить прокладку для починки водопроводного крана. Таких примеров можно привести множество. Так что же такое проект?

- Что же такое проект?

Проект в переводе с латинского означает «замысел, идея, план».

А проектная деятельность - это поиск решений, необходимых для достижения выбранной цели с учетом заданных условий.

То есть в процессе проектирования мы создаем что-либо для удовлетворения потребностей вашей семьи или же всего общества.

   

1. Работа с карточками у доски.

 Вам предложен набор этапов проекта, составьте их по порядку.

определение потребностей и краткая формулировка задачи;

набор первоначальных идей;

проработка одной или нескольких идей;

планирование и изготовление изделия;

испытание и оценка изделия.

Какой из этапов будет наиболее трудоемким и длительным?

(этап планирования и изготовления изделия).

2. Работа с диаграммой.

- Это мы можем увидеть в Диаграмме «Распределение времени на различные виды деятельности во время  выполнения проекта»

Тут будет вестись разработка технологической карты, анализ выбранных способов изготовления не только в соответствии с имеющимся оборудованием и материалами, но и с имеющимися у вас знаниями и умениями.

Можно придумать оригинальное изделие, очень нужное и полезное, хорошо проработать идею, но если вы неправильно составите технологическую последовательность, то вполне можете его испортить. Поэтому этап планирования изготовления очень важен и обычно занимает много времени. Приступая к составлению плана, необходимо четко представлять: из каких деталей состоит изделие, каким оно будет в готовом виде. Только в этом случае можно точно спланировать свою деятельность по изготовлению предмета.

IV.  Работа по теме урока.

  К уроку вы подготовили проекты «Праздничный обед для всей семьи»

   И очень важно правильно оценить его, чтобы учесть все недостатки, выявить ошибки в проектировании, чтобы не повторять их в следующих проектах. Рассмотрим критерии оценки качества выполненной работы.

Учащиеся под руководством учителя изучают критерии оценки качества изделия и оценки качества проектирования

Что оценивать

Оценка в баллах

Выбор и обоснование темы проекта, оригинальность.

Наличие оригинальных идей.

Качество  доклада:

полнота представления доклада и др.;

объем и глубина знаний по теме;

личностные качества докладчика

Качество записки (отчета); оформление, соответствие стандартам, качество чертежей, эскизов, схем

Наличие вывода о проделанной работе.

Оформленная документация

Соответствие этапам проекта

средний бал

После каждого выступления вы должны выставить оценки выступающему.

1. Защита проектов учащихся.

2. Работа учащихся с оценочными листами

V.   Итог урока. 

    1.Рефлексия:

- Что нового для себя вы узнали на уроке?

- Чему научились?

- Что понравилось на уроке?

- Комфортно ли было на уроке?

 

    2.Самоанализ деятельности учащихся

   3. Анализ урока

 Сегодняшний урок, я надеюсь, окажется отправным моментом в приобретении вами практического опыта по изготовлению творческого проекта. Урок был насыщен полезной информацией, которая вам пригодится в жизни. Работали на уроке вы активно, увлечённо, заинтересованно, Заслуживаете соответственных результатов.

Выставление оценок, их аргументация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-защита проекта

Урок-защита проекта "Реклама-двигатель торговли\'7 класс, Обществознание...

Урок мини-проект "Создание словаря персонажей славянской мифологии"

Цель: способствовать развитию эмоциональной и творческой свободы в группе на базе решения общей проблемыЗадачи:1.      Совместный поиск учащимися  и педагогом новых...

Создание виртуальной 3D галереи — урок-мини-проект

Урок по компьютерной гравике в среде Linux...

Урок-презентация проектов «Алтайский край – край заповедных территорий»

Краткая аннотация к методической разработке урока-презентации проектов «Алтайский край – край заповедных территорий»  Данный урок имеет просветительскую направленность с целью познакомить обуча...

Урок-защита проекта «Письмо Огиньскому». Музыка. 7 класс.

Урок-защита проекта «Письмо Огиньскому». Музыка. 7 класс....

Открытый урок - проект (конференция) по ОБЖ для учащихся 10 класса по теме "Инфекционное заболевание. Грипп" , тип урока: "Защита проекта"

Грипп – это тяжелая вирусная инфекция, которая поражает мужчин, женщин и детей всех возрастов и национальностей. Заболевание гриппом сопровождает высокая смертность, особенно у маленьких детей и пожил...

Проектная работа по обществознанию на тему: Использование метода проектов в процессе обучения истории и обществознания. Урок – защита проектов по теме: «Права ребенка».

1. В докладе дается характеристика типа проекта, предполагающий максимальную степень свободы проектанта в отборе информации, оформлении и презентации продукта. 2. Отмечается, что проект можно тра...