Урок мини-проект "Создание словаря персонажей славянской мифологии"
методическая разработка по литературе (6 класс) на тему
Цель: способствовать развитию эмоциональной и творческой свободы в группе на базе решения общей проблемы
Задачи:
1. Совместный поиск учащимися и педагогом новых комплексных знаний, овладение умениями использовать эти знания при создании своего интеллектуального продукта, востребованного обществом.
2. Развитие коммуникационных умений
3. Отработка приемов целеполагания
4. Поиск новых направлений и форм творческого проектирования
5. Создание условия для самоопределения
6. Отработка приемов поиска и анализа проблем
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО | Данчинова Наталья Викторовна | |
Республика\край\область | Иркутская область | |
Город\поселение | Поселок Кутулик | |
Образовательное учреждение | Муниципальное общеобразовательное учреждение Кутуликская средняя школа | |
Преподаваемый предмет | литература | |
Класс, в котором использован метод | 6 класс | |
Предмет, на котором использован метод | литература | |
Тема урока\образовательного мероприятия, на котором использован метод | Урок мини-проект «Создание словаря по персонажам славянской мифологии» | |
Авторская информация | ||
Происхождение метода (нужное выбрать) | - Адаптированный или видоизмененный заимствованный метод | |
Какой метод взят за основу (в случае заимствования метода) | Автобусная остановка | |
Источник заимствования с указанием ссылки | Дистанционные курсы | |
Описание активного методы обучения | ||
Название метода | Автобусная остановка | |
Этап образовательного мероприятия (урока) | Проработка содержания темы | |
Количество участников | 20 обучающихся класса | |
Цели и задачи использования метода | Цель: способствовать развитию эмоциональной и творческой свободы в группе на базе решения общей проблемы Задачи:
| |
Продолжительность проведения | 40 минут | |
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода | флипчат, цветные фломастеры | |
Предварительная подготовка (если требуется) | Приготовить флипчат, цветные фломастеры, | |
Технология проведения | Учитель :Сегодня на уроке мы должны создать свой небольшой словарь, в который мы попытаемся вписать почти все названия персонажей славянской мифологии, с которыми мы познакомились в ходе изучения сказок народов мира. Вы видите по классу развешаны ватманы это будет называться автобусными остановками , на которых написаны названия персонажей. Вы должны разделиться на 4 группы и по часовой стрелке , подходить к остановкам и вписывать туда свои определения. В течение 5 минут в группах обсуждаются поставленные вопросы и записываются ключевые моменты. Затем по команде учителя группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Знакомятся с имеющимися записями и, при необходимости, дополняют их в течение 3 минут. Исправлять существующие записи, сделанные предыдущей группой нельзя. Затем следующий переход к новой автобусной остановке и еще 3 минуты на знакомство, обсуждение и добавление своих записей. Когда группа возвращается к своей первой остановке, она в течение 3 минут знакомится со всеми записями и определяет участника группы, который будет представлять материал. После этого каждая группа презентует результаты работы по своему вопросу. В завершении учитель резюмирует сказанное всеми группами, при необходимости вносит коррективы и подводит итоги работы. Результат: Каждая группа вывешивает свое творение. Идет обсуждение наиболее понравившихся работ. | |
Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) | Эффективнее всего организовать работу по мини-группам в 4-5 человек. Разделить участников на группы можно используя любой АМО разделения на команды. По окончанию работы очень важно провести рефлексию. | |
Варианты проведения метода | Урок проходит в компьютерном классе с выходом в интернет. Дети читают на остановках вопросы и самостоятельно ищут ответы в словарях и электронных справочниках. Например, на первой остановке: Добрыня Никитич, Домовой, Здухач, Иван Дурак и Кащей Бессмертный. Дети пишут определение и источник. После подведения итогов, учащиеся печатают получившиеся словари. Учитель объявляет конкурс на лучшую обложку словаря. Дети рисуют. Учитель распечатывает получившийся «Словник» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок во втором классе "Образ русской березы в живописи,славянской мифологии и поэзии"
Открытый урок в начальной школе во 2 классе....
Презентация к уроку "Славянская мифология"
Боги славянской мифологии...
открытый урок "Образ домового в славянской мифологии"
конспект урока и презентация к нему...
Конспект урока по литературе в 5 классе «Славянская мифология»
Цель урока: дать представление о славянских мифах, показать образность, поэтичность славянской мифологии...
Славянская мифология. Представление о славянском языческом мире
Урок литературы в 6 классе...
Проектная работа "Персонажи славянской мифологии в литературе"
Разработка проекта "Персонажи славянской мифологии в литературе"...
Презентация к уроку литературы (5 класс) по теме "Славянская мифология"
Знакомство с основными богами и мифологическими существами. Безусловно, охватить всех мифологических существ не представляется возможным, потому что их великое множество. Это связано с тем, что у кажд...