Урок-защита проекта
материал по обществознанию (7 класс) по теме
Урок-защита проекта "Реклама-двигатель торговли'
7 класс, Обществознание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-zashchita_proektareklama.doc | 155 КБ |
Предварительный просмотр:
Реклама – двигатель торговли
Подготовительный этап к уроку.
- Распределение учащихся на группы.
- Напомнить учащимся о подготовке проекта, раздать памятки.
- Разработка рекламы. (учащиеся выбрали темы для рекламы) 1 группа – продукция ковровской пекарни “Яковлев” 2 группа – продукция предприятия “Солнечный ветер” 3 группа – реклама спортивных товаров 4 группа – реклама косметической продукции
- Анкетирование учащихся и составление диаграмм по ответам (группа учащихся) * Где вы встречаетесь с рекламой? * Как вы относитесь к рекламе? * Какую информацию вы можете получить из рекламы? * Если не нравится реклама, то почему? * Используете ли вы информацию, полученную из рекламы для совершения покупки?
- Подготовить анкеты обратной связи.
Тема: долгосрочный, групповой, исследовательский проект по обществоведению в 7 классе по теме “Реклама – двигатель торговли“.
Цель: формирование образовательных компетенций (исследовательских, информационных, проектировочных, коммуникативных) учащихся 7а класса через включение в проект “Реклама – двигатель торговли“.
Задачи:
- формирование потребительской культуры,
- развитие навыков сотрудничества, умение не создавать конфликтных ситуаций, находить выходы из них;
- формировать умение принимать и сохранять цель и учебную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия;
- формировать готовность слушать собеседника и вести диалог;
- выяснить влияние рекламы на эффективность торговли;
- подготовить учащихся к критической оценке содержания рекламы.
Оборудование:
- памятки для торговли и рекламы
- фрагмент статьи
- лист для оценки рекламы
- анкета обратной связи
Организация взаимодействия с учащимися
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые результаты |
Начало урока | Беседа учителя, формирование гипотез урока | Учащиеся выдвигают гипотезы:
| Коммуникативные |
Выход на тему урока в сотворчестве с учащимися | Учитель сообщает, что группа учащихся проводила анкетирование об отношении к рекламе | Группа сообщает результаты, знакомит с диаграммами, которые они построили. Делают вывод, что отношение к рекламе неоднозначное. Формируют задачи урока | Коммуникативные, регулятивные, познавательные |
Изучение новой темы в соавторстве с учащимися. (Защита проектов) | Учитель рассказывает о рекламе и способах оформления | Демонстрация и защита проектов рекламы, подготовленной группами. Каждая группа защищает рекламу, учащиеся работают после выступления групп с таблицей – дают оценку рекламе | Коммуникативные, регулятивные, познавательные |
Учитель предлагает дать оценку рекламе и сообщает свою оценку | Учащиеся считают, что реклама помогает в выборе товара | ||
Организация взаимодействия с учащимися через работу с текстом параграфа и фрагментом статьи | Предлагает ребятам определить отрицательные черты рекламы | Учащиеся изучают в группах тексты, отмечают отрицательные черты рекламы,, делают выводы о вредном влиянии рекламы | Коммуникативные регулятивные познавательные |
Учитель подводит итог высказываниям учащихся | |||
Постановка проблемы | Как нужно поступать потребителю, чтобы не нанести себе вред | Учащиеся отмечают, что надо сравнивать товары, получать информацию о товаре из разных источников | Коммуникативные регулятивные познавательные |
Результаты урока | Учитель напоминает учащимся о выдвинутых гипотезах, предлагает учащимся сделать вывод о роли рекламы | Учащиеся высказывают свое мнение, составляют анкету обратной связи |
Приложение
1. Фрагмент статьи:
Исследования, проводимые современными учеными, показывают, что обилие рекламных вставок во время просмотра телепрограмм вызывает раздражение зрителей, которые переключают телевизор с одной программы на другую, чтобы не смотреть рекламу.
У маленьких детей практически отсутствует чувство раздражения из-за однотипных рекламных клипов, которые бесконечно повторяются. Один и тот же телеролик они готовы смотреть многократно и с неослабевающим интересом.
Как свидетельствует опрос, проведенный в 2003 году, именно малыши составляют больше половины (52,4%) зрительской аудитории, на которую так рассчитывают рекламодатели. Причем чем старше становится ребенок, тем меньше он смотрит рекламу. Согласно полученным данным, если в 9-летнем возрасте телеролик до конца просматривают 44,8% детей, то к 19 годам – только 15,9%. Также установлено, что дети до 12 лет видят в среднем до 25000 телереклам в год. Дет в возрасте от 2 до 7 лет ежедневно проводят у телевизора около 2 часов, что делает их легкой мишенью для рекламодателей. Ребенок полностью подпадает под власть рекламы. Этим активно пользуется коммерческая реклама, прививая любовь к своим товарам с младенческого возраста.
(И. Молчанов)
2. Анкета обратной связи
- Понравился ли вам процесс работы над проектом? А) Да Б) Нет
- Удовлетворены ли вы своей работой над проектом? А) Да, полностью Б) Да, но следующий проект сделаю лучше В) Нет, работа проведена недостаточно качественно Г) Нет
- Как проходила работа над проектом? А) Самостоятельно Б) С небольшой помощью руководителя В) В основном с помощью руководителя
- Чему удалось научиться в ходе работы над проектом? А) Распределять правильно время Б) Анализировать собственные действия В) Презентовать результаты своего труда Г) Доводить все до конца Д) Достигать поставленной цели Е) Рассматривать тему с разных точек зрения
- Как сложились отношения между членами группы в ходе работы? А) В свободной форме Б) В форме деловой игры В) В форме продолжительной защиты Г) В форме видеозаписей о работе над проектом Д) В форме театрализации
3. Исследования, проводимые учащимися
- Места, где мы встречаемся с рекламой
- По интернету 50%
- По телевизору 81,8%
- В магазине 29,5%
- Радио 11,3%
- Транспорт 13,6%
- Печатные издания 29,5%
- В помещениях 29,5%
- Город 9%
- На улице 72,7%
- Отношение к рекламе?
- Положительное 38,6%
- Отрицательное 48,1%
- Безразличное 13,3%
- Какую информации. Вы получаете из рекламы?
- О цене 17,6%
- Никакой 13,6%
- Всякая 11,3%
- Минимальная 9%
- О товаре 34,5%
- Координаты (адрес, телефон) 14%
- Почему не любите рекламу?
- Без объяснений 29,5%
- Неяркая, назойливая 9%
- Бесполезная 4,5%
- Много времени 6,8%
- Вредные вещи 11,3%
- Ложь в рекламе 2,2%
- Надоедает 13,6%
- Используете ли вы информацию о товаре для покупки?
- Да 47,7%
- Нет 40,9%
- Иногда 11,3%
4. Памятка для подготовки рекламы
- Постановка цели. Определите, какая будет реклама:
- Информирующая
- Убеждающая
- Внушения
- Побуждающая к действию
- Подсчитайте затраты на рекламу. Определите все расходы, т.к. затраты на рекламу входят в общие расходы.
- Продумайте рекламное обращение: форму рекламного оповещения, фразу, рисунок, статью.
- Определите ширину охвата и частоту появления рекламных сообщений.
- Подготовьтесь к защите.
5. Таблица для анализа рекламы
Вид рекламы | Какое изделие реклами-руется | Какие способы используются | Вам нравится эта реклама. Почему? | Реклама содержит информацию о качестве, свойствах и характеристиках? | Реклама содержит инструк-цию по использованию и гарантию? | Есть ли в рекламе информация о цене изделия? | Есть ли информация о том, где можно купить изделие? | Какая дополнительная информация нужна для принятия решения? Где ее можно получить? |
Да Нет | Да Нет | Да Нет | Да Нет | |||||
Да Нет | Да Нет | Да Нет | Да Нет | |||||
Да Нет | Да Нет | Да Нет | Да Нет | |||||
Да Нет | Да Нет | Да Нет | Да Нет | |||||
Да Нет | Да Нет | Да Нет | Да Нет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок - проект (конференция) по ОБЖ для учащихся 10 класса по теме "Инфекционное заболевание. Грипп" , тип урока: "Защита проекта"
Грипп – это тяжелая вирусная инфекция, которая поражает мужчин, женщин и детей всех возрастов и национальностей. Заболевание гриппом сопровождает высокая смертность, особенно у маленьких детей и пожил...
Урок - защита творческого проекта по информатике
На сегодняшний день очень эффективно в школьной практике применяется метод проектов. Предлагаю описание урока, на которм происходит защита проекта "Электронный журнал по информатике"....
Конспект урока "Защита творческих проектов"
Урок "Защита творческих проектов" посвящен итоговому уроку в 8 классе по курсу "Технология создания Web-сайтов". Урок представлен в форме урока-конференции. Формируются три группы, каждой и...
Конспект урока "Защита творческих проектов"
Урок "Защита творческих проектов" посвящен итоговому уроку в 8 классе по курсу "Технология создания Web-сайтов". Урок представлен в форме урока-конференции. Формируются три группы, каждой и...
Развернутый план урока "Защита творческих проектов "Новогодние приключения снеговиков""
Предложена интересная для детей игровая форма защиты творческих проектов на уроках технологии ....
Открытый урок "Защита бизнес-проектов для 9 класса"
Методическая разработка к конкурсу "Защита-бизнес-проектов" для 9 класса предполагается как итоговое мероприятие после изучения раздела "Экономика". Помимо презентации материал сод...
Технологическая карта для Открытого урока. Защита творческого проекта.
Тема: «Декоративная рамка для фотографий»...