Путешествие в страну "Технология"
методическая разработка по технологии (7 класс) по теме
Данное мероприятие позволяет учащимся 7-8 классов в игровой форме повторить пройденный ранее материал и ознакомить учащихся 4-х классов с программой среднего звена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_tehnologiya.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну Технология»
Цели: - в игровой форме повторить пройденный материал с учащимися
седьмых классов;
- ознакомить учащихся четвертых классов с программой среднего
звена.
Вед.1: В пятом классе, в этом зале
С вами мы, друзья, узнали
Чему учить здесь будут нас
С пятого и по восьмой класс
Вед.2: А сейчас мы повзрослели
Многое узнать успели…
Технол. Не смущает вас названье
Уж предмета моего.
Получили все вы знанья
И умение пришло.
Уменье работать на кухне с посудой,
Уменье красиво оформить салат…
Умений я всех называть здесь не буду,
Успехам своим каждый горд был и рад.
Как мамам приятно, что их дети могут
Квартиру убрать, приготовить, подать…
Как детям занятно, что их научили
Подарки дарить и друзей принимать.
Вед.1: Технология! Вот слово!
Где привычный всем нам ТРУД?
Технологией сурово, бывший труд теперь зовут.
И сменилось не названье
Смотри глубже – содержанье.
Вед.2: Начнем по порядку об этом рассказ.
Куда исчезают мальчишки у нас?
Не могут найти их ни там и ни тут…
Понятно, идет дегустация блюд.
Технол. Кулинарное искусство
Вам поможет стол накрыть,
Гостей встретить, накормить
Сытно, вкусно и красиво
Сервировка всем на диво!
Вед.1: Сервировка стола – непростая наука:
Соответствовать виду застолья должна.
Эстетично накрыть все без шума и стука-
Тут и знание вам, и сноровка нужна!
Вед.2: Как трудно обойтись без ложки!
Чем черпать суп из низкой плошки?
Известна ложка с давних пор.
Немыслим без нее прибор.
Вед.1: Своя история у вилки: предметом роскоши была,
Из бронзы и из серебра, с двумя зубцами и с тремя…
Во все столовые наборы сегодня с почестью вошла.
Вед.2: Как эстетично есть и пить,
Чтоб за столом приятным быть?
В какую руку вилку взять,
И как десертный нож узнать?
Технол. А чтобы ответить на эти вопросы,
Мы выйти на сцену команды попросим.
Представление команд (название, девиз).
Вед.1: Вот вам первое задание
Трудное оно не скрою:
Правильно гостей принять.
Ложки, вилки всем раздать.
Конкурс 1: «Сервировка стола к завтраку».
(Участвуют по 2 участника с каждой команды, для остальных загадка и конкурс 2)
Вед.2: Непременный предмет сервировки стола,
Завернувшись рулетом, на тарелку легла.
Может парусом быть, колпачком или свечкой…
Но всегда на столе ей найдется местечко.
(Салфетка.)
Конкурс 2: «Способы сложения салфетки».
Подведение итогов двух конкурсов.
Вед.1: Стол красиво накрыт и друзей поджидает,
Не спешите, терпенья вам не хватает!
Вед.2: В ожидании пищи не толкайте соседа,
Сядьте прямо, не двигайте стул, и начните беседу.
Руки нужно держать на коленях при этом,
А как сядет хозяин, приступайте к обеду.
Вед.1: Но не следует рот набивать, торопиться,
И не нужно, согнувшись, к тарелке стремиться.
Если пищу жевать потихоньку, бесшумно,
И при этом молчать, вы поступите умно!
Вед.2: За столом отдаем мы еде предпочтенье,
Но, когда наедимся, переходим к общенью.
Вед.1: Не этично шептаться за общим столом.
И не надо вам спорить, кричать на весь дом.
Чтоб за столом получилась беседа,
Умейте внимательно слушать соседа!
Этикета основы повторили сейчас,
А теперь можно в гости-
Нам не стыдно за вас.
Вед.2: Дом. Человек в нем живет, отдыхает.
Здесь на досуге друзей принимает.
Как подобрать для веселья и дел
Соответствующий интерьер!
Вед.1: Ничто в обстановке не будет мешать.
Все будет удобно на месте стоять.
Гармония света и цвета во всем.
Уют и комфорт – таким вижу свой дом.
Конкурс 3: «Оформление интерьера».
(На альбомном листе участники команд рисуют интерьер комнаты)
Вед.2: Как наладить нам утюг,
Если он сломался вдруг?
Вед.1: Как рубашку починить?
Пуговицу как пришить?
Вед.2: Как поставить нам заплатки:
У носков худые пятки?
Вед.1: Обратитесь вы поскорей
В раздел «Ремонт изделий».
Конкурс 4: «Кто быстрее пришьет пуговицу».
Вед.2: Петелька за петельку
Замелькали спицы
Маме я носки свяжу –
Будет мной гордиться!
Вед.1: Ткани я отрез куплю
Простенькой из ситца
Фартучек себе сошью
Важно не лениться.
Вед.2: Для всех возрастов и для всех времен года,
И в холод и в зной, и в любую погоду
Нужны эти вещи и будут носиться,
Покажут их вам мастера – ученицы.
Демонстрация моделей, выставка работ учащихся.
Вед.1: Мода не знает границ,
Ей не нужны визы и паспорта.
Мода радует каждого из нас
Мода – это не только модное платье,
Это искусство, это постоянный труд.
Создавая моду, мы делаем друг друга счастливее.
Можно стать неповторимой,
Если создать свой образ и стиль.
Вед.2: Модельер – это специалист по изготовлению моделей одежды, дизайнер одежды, создатель экспериментальных образцов, определяющий образ и стиль, общее конструктивное решение, изобретающий новые технологические решения и разрабатывающий декор, выбирающий цвет и материалы, продумывающий аксессуары и дополнения.
Конкурс 5: «Моделирование»
(Создание моделей школьной формы)
Конкурс 6: «Допиши слова»
(На плакатах под каждой буквой слова «Технология» написать по одному слову, связанному с уроками технологии. Слова не должны повторяться.)
Вед.1: У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?
Есть много профессий
В любом краю.
Но как, подскажите, мне
Выбрать свою?
Чтоб радость в труде
От нее получать
Семейный бюджет чтобы
Мог пополнять.
Вед.2: Ответ, хоть не просто,
Поможем найти –
Лишь стоит тебе
Наши тесты пройти.
Вопросы – ответы,
Всего сотен пять.
И знать уже
Из чего выбирать.
Вед.1: Конечно знают дети
Еще не все на свете.
Не все умеют дети
Приходится признать.
Вед.2: Но было бы, но было бы желанье
Придут и к вам, ко всем ребятам знания.
Мы от души желаем вам
Учиться лишь на «пять».
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие КИЖИ ( Тире между подлежащим и сказуемым) Урок-путешествие в 8 классе
Цели урока:Образовательные:Обобщить, систематизировать изученные теоретические сведения о постановке тире, закрепить умения пунктуационного и интонационного оформления предложений с тире, совершенст...
Урок - путешествие в 10 классе по теме «Путешествие по Британии».
Цели урока:Активизировать выученную лексику по теме; углубить знания учащихся по теме; способствовать расширению общего и страноведческого кругозора; развивать мышление, слуховой контроль, зрительную ...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Урок- путешествие по МХК в 10 классе на тему " Путешествие от Нижнего до Кижей"
Нетрадиционный урок МХК в 10 классе. Урок- путешествие. На уроке реализуются межпредметные связи : МХК, литература, история, география....
Урок-путешествие "Путешествие в Древний Египет"
Обобщающий урок для 5 класса после изучения темы "Древний Египет". Урок с применением информационных технологий (проектор, компьютер, презентации). Урок состоит из пяти частей, есть театрализованная ч...
Занятие- путешествие "Путешествие в танцевальные фантазии"
Презентация занятия в детском обединении "Народный танец" для детей с ограниченными возможностями здоровья....