Путешествие в страну "Технология"
методическая разработка по технологии (7 класс) по теме

Урошникова Наталья Леонидовна

Данное мероприятие позволяет учащимся 7-8 классов в игровой форме повторить пройденный ранее материал и ознакомить учащихся 4-х классов с программой среднего звена.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_tehnologiya.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну Технология»

Цели: - в игровой форме повторить пройденный материал с учащимися

             седьмых классов;

           - ознакомить учащихся четвертых классов с программой среднего

             звена.

Вед.1:   В пятом классе, в этом зале

             С вами мы, друзья, узнали

             Чему учить здесь будут нас

             С пятого и по восьмой класс

Вед.2:  А сейчас мы повзрослели

             Многое узнать успели…

Технол. Не смущает вас названье

               Уж предмета моего.

               Получили все вы знанья

               И умение пришло.

               Уменье работать на кухне с посудой,

               Уменье красиво оформить салат…

               Умений я всех называть здесь не буду,

               Успехам своим каждый горд был и рад.

               Как мамам приятно, что их дети могут

               Квартиру убрать, приготовить, подать…

               Как детям занятно, что их научили

               Подарки дарить и друзей принимать.

Вед.1:  Технология! Вот слово!

             Где привычный всем нам ТРУД?

             Технологией сурово, бывший труд теперь зовут.

             И сменилось не названье

             Смотри глубже – содержанье.

Вед.2:  Начнем по порядку об этом рассказ.

             Куда исчезают мальчишки у нас?

             Не могут найти их ни там и ни тут…

             Понятно, идет дегустация блюд.

Технол. Кулинарное искусство

              Вам поможет стол накрыть,

              Гостей встретить, накормить

              Сытно, вкусно и красиво

              Сервировка всем на диво!

Вед.1:  Сервировка стола – непростая наука:

             Соответствовать виду застолья должна.

             Эстетично накрыть все без шума и стука-

             Тут и знание вам, и сноровка нужна!

Вед.2:  Как трудно обойтись без ложки!

             Чем черпать суп из низкой плошки?

             Известна ложка с давних пор.

             Немыслим без нее прибор.

Вед.1:  Своя история у вилки: предметом роскоши была,

             Из бронзы и из серебра, с двумя зубцами и с тремя…

             Во все столовые наборы сегодня с почестью вошла.

Вед.2:  Как эстетично есть и пить,

             Чтоб за столом приятным быть?

             В какую руку вилку взять,

             И как десертный нож узнать?

Технол. А чтобы ответить на эти вопросы,

              Мы выйти на сцену команды попросим.

Представление команд (название, девиз).

Вед.1:  Вот вам первое задание

             Трудное оно не скрою:

             Правильно гостей принять.

             Ложки, вилки всем раздать.

            Конкурс 1: «Сервировка стола к завтраку».

  (Участвуют по 2 участника с каждой команды, для остальных загадка и    конкурс 2)

Вед.2:  Непременный предмет сервировки стола,

             Завернувшись рулетом, на тарелку легла.

             Может парусом быть, колпачком или свечкой…

             Но всегда на столе ей найдется местечко.

                                                          (Салфетка.)

           Конкурс 2: «Способы сложения салфетки».

Подведение итогов двух конкурсов.

Вед.1:  Стол красиво накрыт и друзей поджидает,

             Не спешите, терпенья вам не хватает!

Вед.2:  В ожидании пищи не толкайте соседа,

             Сядьте прямо, не двигайте стул, и начните беседу.

             Руки нужно держать на коленях при этом,

             А как сядет хозяин, приступайте к обеду.

Вед.1:  Но не следует рот набивать, торопиться,

             И не нужно, согнувшись, к тарелке стремиться.

             Если пищу жевать потихоньку, бесшумно,

             И при этом молчать, вы поступите умно!

Вед.2:  За столом отдаем мы еде предпочтенье,

             Но, когда наедимся, переходим к общенью.

Вед.1:  Не этично шептаться за общим столом.

             И не надо вам спорить, кричать на весь дом.

             Чтоб за столом получилась беседа,

             Умейте внимательно слушать соседа!

             Этикета основы повторили сейчас,

             А теперь можно в гости-

             Нам не стыдно за вас.

Вед.2:  Дом. Человек в нем живет, отдыхает.

             Здесь на досуге друзей принимает.

             Как подобрать для веселья и дел

             Соответствующий интерьер!

Вед.1:  Ничто в обстановке не будет мешать.

             Все будет удобно на месте стоять.

             Гармония света и цвета во всем.

             Уют и комфорт – таким вижу свой дом.

           Конкурс 3: «Оформление интерьера».

    (На альбомном листе участники команд рисуют интерьер комнаты)

Вед.2:  Как наладить нам утюг,

            Если он сломался вдруг?

Вед.1:  Как рубашку починить?

            Пуговицу как пришить?

Вед.2:  Как поставить нам заплатки:

            У носков худые пятки?

Вед.1:  Обратитесь вы поскорей

            В раздел «Ремонт изделий».

           Конкурс 4: «Кто быстрее пришьет пуговицу».

Вед.2:  Петелька за петельку

            Замелькали спицы

            Маме я носки свяжу –

            Будет мной гордиться!

Вед.1:  Ткани я отрез куплю

             Простенькой из ситца

             Фартучек себе сошью

             Важно не лениться.

Вед.2:  Для всех возрастов и для всех времен года,

             И в холод и в зной, и в любую погоду

             Нужны эти вещи и будут носиться,

             Покажут их вам мастера – ученицы.

Демонстрация моделей, выставка работ учащихся.

Вед.1:  Мода не знает границ,

             Ей не нужны визы и паспорта.

             Мода радует каждого из нас

             Мода – это не только модное платье,

             Это искусство, это постоянный труд.

             Создавая моду, мы делаем друг друга счастливее.

             Можно стать неповторимой,

             Если создать свой образ и стиль.

Вед.2:  Модельер – это специалист по изготовлению моделей одежды,       дизайнер одежды, создатель экспериментальных образцов, определяющий образ и стиль, общее конструктивное решение, изобретающий новые технологические решения и разрабатывающий декор, выбирающий цвет и материалы, продумывающий аксессуары и дополнения.

           Конкурс 5: «Моделирование»

          (Создание моделей школьной формы)

           Конкурс 6: «Допиши слова»

(На плакатах под каждой буквой слова «Технология» написать по одному слову, связанному с уроками технологии. Слова не должны повторяться.)

Вед.1:  У меня растут года,

             Будет и семнадцать.

             Где работать мне тогда?

             Чем заниматься?

             Есть много профессий

             В любом краю.

             Но как, подскажите, мне

            Выбрать свою?

            Чтоб радость в труде

            От нее получать

            Семейный бюджет чтобы

            Мог пополнять.

Вед.2:  Ответ, хоть не просто,

            Поможем найти –

            Лишь стоит тебе

            Наши тесты пройти.

            Вопросы – ответы,

            Всего сотен пять.

            И знать уже

            Из чего выбирать.

Вед.1:  Конечно знают дети

            Еще не все на свете.

            Не все умеют дети

            Приходится признать.

Вед.2:  Но было бы, но было бы желанье

            Придут и к вам, ко всем ребятам знания.

            Мы от души желаем вам

            Учиться лишь на «пять».

Подведение итогов.

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие КИЖИ ( Тире между подлежащим и сказуемым) Урок-путешествие в 8 классе

Цели урока:Образовательные:Обобщить, систематизировать изученные теоретические сведения о по­становке тире, закрепить умения пунктуационного и интонационного оформ­ления предложений с тире, совершенст...

Урок - путешествие в 10 классе по теме «Путешествие по Британии».

Цели урока:Активизировать выученную лексику по теме; углубить знания учащихся по теме; способствовать расширению общего и страноведческого кругозора; развивать мышление, слуховой контроль, зрительную ...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Урок- путешествие по МХК в 10 классе на тему " Путешествие от Нижнего до Кижей"

Нетрадиционный урок МХК в 10 классе. Урок- путешествие. На уроке реализуются межпредметные связи : МХК, литература, история, география....

Урок-путешествие "Путешествие в Древний Египет"

Обобщающий урок для 5 класса после изучения темы "Древний Египет". Урок с применением информационных технологий (проектор, компьютер, презентации). Урок состоит из пяти частей, есть театрализованная ч...

Занятие- путешествие "Путешествие в танцевальные фантазии"

Презентация занятия в детском обединении "Народный танец" для детей с ограниченными возможностями здоровья....