План-конспект урока на тему "Тамбурные стежки"
план-конспект урока по технологии (5 класс) по теме
План-конспект урока в 5 классе на тему "Тамбурные стежки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kazennoe_specialnoe.docx | 27.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Калининская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
План-конспект
открытого урока в 5 « а » классе
на тему:
«Тамбурные стежки»
Учитель: Петрова Надежда Геннадьевна
Калинино
2012-2013 учебный год
План-конспект урока технологии в 5 «а» классе по теме: «Тамбурные стежки»
Класс: 5 «а» класс
Раздел: Ручные работы
Тема: «Тамбурные стежки»
Тип урока: закрепление знаний, умений, навыков при выполнении практической работы; комбинированный.
Цели урока:
- обучающая: познакомить учащихся с назначением и технологией выполнения тамбурных стежков;
Задачи: закрепить материал предыдущего урока; формировать навыки самостоятельной работы по плану; формировать умения по самоконтролю и взаимоконтролю;
- развивающая: развивать навыки работы с книгой;
Задачи: развивать логическое мышление, память, речь, корректировать произвольное внимание, совершенствовать мелкую моторику;
- воспитывающая: воспитания культуры труда, эстетического вкуса;
Задачи: воспитывать терпение, аккуратность в работе, усидчивость, интерес к выполняемой работе, добиваться правильной организации рабочего места.
Оборудование: компьютер, проектор, экран.
Инструменты и приспособления: игла с большим ушком, ножницы, наперсток.
Дидактический, раздаточный материал: образцы отделочных ручных стежков, образец тамбурных стежков, карточки с заданиями «Вставьте пропущенные слова», лепестки с названиями отделочных ручных стежков.
Материалы: крой образца, нитки мулине или ирис.
Межпредметные связи: чтение, математика, развитие речи.
Словарь: отделочные ручные стежки, тамбурные стежки.
Структура урока
Организация учащихся к изучению новой темы (1-2 мин.)
Проверка усвоения учащимися знаний материала прошлого занятия (тестирование, опрос) (5 мин.)
- Актуализация и мотивация знаний и умений учащихся для изучения нового материала
Сообщение темы и цели урока (1-2 мин.)
Изложение нового материала (10 мин.)
- Изложение теоретического материала в соответствии с поставленными задачами.
- Проверка усвоения знаний.
Выполнение практической работы (20 мин.)
- Вводный инструктаж. Этапы выполнения практической работы, организация рабочего места, техника безопасности, требования к качеству работы.
- Самостоятельная работа учащихся (практическая работа). Текущие инструктажи.
- Проверка работ учащихся.
Подведение итогов занятия (5 мин.)
- Проверка усвоения знаний учащихся.
- Анализ работы учащихся на занятии (3 мин.)
- Выставление оценок (1-2 мин.)
- Объяснение домашнего задания (1-2 мин.)
7. Уборка рабочих мест (3 мин.)
Конспект урока по деятельности.
№ п/п | Наименование структурных элементов урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время прове - дения этапа |
1. | Организация урока | Приветствие, проверка присутствия учащихся, организация рабочего места, наличия необходимого на занятии (учебники, раздаточные материалы, инструменты и приспособления) | Приветствие учащихся. Раппорт дежурного. Проверка рабочего места, наличие необходимых инструментов и материала | 1-2 мин. |
2. | Проверка усвоения учащимися знаний материала прошлого занятия (работа с карточками, опрос) | Актуализация знаний и умений учащихся для изучения нового материала. Краткий обзор материала прошлого занятия. Выдача карточных заданий. Опрос учащихся. | Письменно отвечают на карточные задания и устно на вопросы, заданные учителем. | 5 мин. |
3. | Сообщение темы и цели урока | Тема урока: «Тамбурные стежки». Цели урока: познакомить учащихся с назначением и технологией выполнения тамбурных стежков; формировать навыки самостоятельной работы по плану; развивать логическое мышление, речь; совершенствовать мелкую моторику; воспитывать терпение, аккуратность в работе; закрепить умения правильно и качественно выполнять тамбурный стежок | Учащиеся записывают в тетрадях тему урока; слушают учителя | 1-2 мин. |
4. | Изложение нового материала | Рассказываю, что строчка тамбурных стежков представляет собой ряд петель, выходящих одна из другой. Тамбурная строчка состоит из отдельных петель – тамбурных стежков, образующих на ткани цепочку. Рассказываю о технологии выполнения тамбурных стежков. Рассматриваем образцы тамбурной цепочки на ткани | Учащиеся слушают объяснения учителя. Основные моменты конспекти - руют | 10 мин. |
5. | Выполнение практической работы: вводный инструктаж, самостоятель – ная работа учащихся, текущий инструктаж, проверка работ учащихся | Сначала выясним, какие инструменты, приспособления и материалы понадобятся для работы. Читаем вслух ход работы. Демонстрация выполнения операций. Провожу инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами, иглой. Самостоятельное выполнение практической работы. Текущий инструктаж во время работы: слежу за ходом работы, оказываю помощь учащимся, испытывающим затруднения. Закрепление нового материала: опрос по пройденному материалу | Учащиеся готовятся к практической работе. Называют инструменты и оборудова-ния, приспо-собления. Рассказывают правила безопасной работы иглой, ножницами. Выполняют практическую работу. Проговарива-ют свои действия, контролируют выполнение технических условий. Отвечают на вопросы | 20 мин. |
6. | Подведение итогов занятия | Заключительный инструктаж: по мере завершения работы принимаю и оцениваю работы, выполненные учащимися. Проанализирую типичные ошибки учащихся при выполнении работы, соблюдение плана работы, порядка на рабочем месте. Оцениваю результаты работы учащихся, выбираю лучшие работы, разбираю допущенные ошибки и анализирую причины, вызвавших их. Объявляю оценки по результатам работы. Критерии оценок: «5» - без замечаний, «4» - одно замечание, «3» - два замечания, «2» - три или более замечаний, «1» - работа не выполнена. Задание на дом: изучить материал учебника, прочитать и ответить на вопросы по учебнику « Швейное дело» стр. 44-45, потренироваться в выполнении тамбурных стежков (учащиеся записывают задание в дневник).
| Учащиеся проверяют качество выполнения стежка по инструкции, подражая показу действий контроля. Учащиеся записывают домашнее задание в дневник | 5 мин. |
7. | Уборка рабочих мест | За 3 мин. до окончания урока объявляю: «Убирайте рабочие места. Соберите инструменты» Урок окончен. Спасибо за урок. Контролирую чистоту рабочего места | Учащиеся убирают свои рабочие места, сдают инструменты | 3 мин. |
Структура урока
Организационный момент.
Цель: настрой на урок.
Всем добрый день! Встали ребята, поприветствуйте гостей! А теперь улыбнулись друг другу, чтобы у вас было хорошее настроение и тихо садимся. Итак, начинаем наш урок. (Проверка посещаемости и готовности учащихся к уроку).
Задачи нашего урока: (1 слайд – задачи урока)
- познакомить учащихся с назначением и технологией выполнения тамбурных стежков;
- формировать навыки самостоятельной работы по плану;
- выполнить тамбурные стежки, пользуясь инструкционной картой
- совершенствовать мелкую моторику;
- воспитывать терпение, аккуратность в работе.
Проверка усвоения учащимися знаний материала прошлого занятия (работа с карточками, опрос).
Цель: актуализация знаний, развитие логического мышления, речи, памяти.
Дорогие мои! А теперь немного вспомним пройденный материал. Я всем раздаю карточки, а вы должны в предложениях дописать пропущенные слова. (2 слайд – работа с карточками)
Работа с карточками
Задание: вставьте пропущенные слова.
Соединение деталей и обработку срезов выполняют ______ ___ , которые состоят из ряда повторяющихся ______ ___ . (строчками, стежков)
Строчки, выполненные прямыми стежками, называют строчками ______ ___ назначения. (временного)
Стежки в зависимости от их выполнения бывают ___ ___ и
______ ___ . (ручные, машинные)
Стежки, которыми выполняют вышивку для украшения, отделки изделий, называют ______ ___ .(отделочными)
Учащиеся выполняют задание. Проверка выполнения работы.
Ребята, продолжаем повторять пройденную тему!
Вопросы к учащимся:
С какими стежками вы познакомились на прошлых занятиях? (отделочными ручными стежками)
Перечислите отделочные ручные стежки («вперед иголку», стебельчатые, тамбурные, петельные и крестообразные).
Какой стежок мы выполняли на прошлом уроке? (стебельчатый)
В каких случаях применяются стебельчатые стежки? (вышивают стебельки цветов и листья).
Ответы учащихся. Из полученных ответов (лепестков – отделочных ручных стежков) на доске собирается цветочек.
А теперь немного отдохнем. (3 слайд – физкультминутка)
Раз, два, три
Выросли цветы.
К солнцу потянулись
Высоко, высоко!!!
Солнцу улыбнулись
Широко, широко!!!
Молодцы, дорогие мои! А сегодня мы продолжаем знакомиться с другими видами ручных стежков, которые применяются в вышивке.
Сообщение темы и цели урока. Тема сегодняшнего нашего урока: «Тамбурные стежки» (4 слайд – Тамбурные стежки)
Запишите ее в рабочие тетради.
Цели урока: познакомить учащихся с назначением и технологией выполнения тамбурных стежков; закрепить умения правильно и качественно выполнять тамбурные стежки; развивать логическое мышление, память, внимание; воспитывать терпение, аккуратность в работе.
Изложение нового материала. Сегодня мы научимся выполнять тамбурные стежки. Строчка тамбурных стежков представляет собой ряд петель, выходящих одна из другой. Тамбурные стежки с лицевой стороны напоминают цепочку, с изнаночной стороны - прямые стежки. Петли между собой соединены, так как каждую новую петлю начинают из середины предыдущей, связывая петли в рисунок. Общий вид тамбурной строчки напоминает ряд воздушных петель, вывязанных крючком и прикрепленных к ткани.
Работа по выполнению тамбурной строчки ведется сверху вниз в следующей последовательности: (5 слайд – выполнение тамбурных стежков).
Выполнить закрепление нитки в начале работы. Уложить рабочую нить слева от контура узора.
Прижать нить большим пальцем левой руки, вывести иголку в предыдущий прокол.
Набрать на иголку4-5 нитей.
Иголку вывести на лицевую сторону ткани, так чтобы нитка оказалась под иголкой.
Отпустить нитку из-под пальца и затянуть петлю.
Выполнить следующий стежок так, чтобы острие иглы попало в точку, из которой выходит нитка.
Выполнить несколько стежков.
Выполнить маленький закрепочный стежок, делая прокол в ткани ниже петли.
Выполнить закрепление нитки в конце работы.
При вышивании тамбурным швом рабочую нитку нельзя сильно затягивать, каждый стежок должен свободно ложиться на ткань. Петельки могут быть мелкими и крупными, в зависимости от толщины нити и длины выполняемого стежка.
Тамбурные стежки используют для отделки изделий: вышивают рисунок по контуру или заполняют его целиком.
Рассмотрите образцы тамбурной цепочки на ткани (рассматривание образцов).
Выполнение практической работы.
Цель: формирование и закрепление навыков выполнения тамбурных стежков.
Вводный инструктаж.
Перед началом работы нужно внимательно ознакомиться с инструкцией и повторить правила техники безопасности. Давайте вместе выясним, какие инструменты, приспособления и материалы понадобятся для работы. Я загадаю вам загадки, а вы отгадайте их: (6 слайд – загадки)
Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу. (Иголка с ниткой)
Сделаны из железа,
Умеют стричь и резать.
Когда они встречаются,
Части разделяются. (Ножницы)
Чтение вслух: метод разъяснительного чтения.
(Учащиеся называют инструменты, приспособления и материалы: игла, ножницы, нитки, ткань и образцы тамбурных стежков).
- После того как мы выяснили, что понадобится для работы, какие действия необходимо выполнить? (Ответы детей.)
- Верно, следует организовать свое рабочее место, убрав все лишнее и расположив нужные предметы рационально. Выполните подготовку рабочего места. (Организация учащимися своих рабочих мест.)
- Продолжаем знакомиться с ходом практической работы.
(Чтение вслух хода работы: метод разъяснительного чтения. Демонстрация выполнения операций учителем).
- Какие правила техники безопасности необходимо вспомнить для работы?
(Учащиеся по очереди рассказывают правила безопасной работы иглой, ножницами).
- Вопросы есть по выполнению практической работы? Если вопросов нет, приступаем к выполнению задания, не забываем контролировать свои действия. Работаем пользуясь инструкционной картой.
Самостоятельная работа учащихся.
Учащиеся выполняют практическую работу. Проговаривают свои действия, контролируют выполнение действий и технических условий по инструкции.
Текущий инструктаж.
Контролирую организацию рабочего места, правильность выполнения работы, соблюдение техники безопасности. В ходе работы учащимся оказывается помощь, исправляет ошибки.
Подведение итогов занятия.
Цель: формирование навыков самоконтроля, взаимоконтроля.
Вопросы к учащимся: (7 слайд – вопросы для закрепления)
- Какие стежки вы выполняли сегодня? (тамбурные стежки).
- В каком направлении выполняют тамбурную цепочку? (сверху вниз).
- Где применяются строчки, выполненные тамбурными стежками? (для отделки изделий: вышивают рисунок по контуру или заполняют его целиком).
Заключительный инструктаж. По мере завершения работы принимать и оценивать изделия, выполненные учащимися. Проанализировать типичные ошибки учащихся при выполнении работы.
Оценка результатов работы учащихся, выбор лучших работ, разбор допущенных ошибок и анализ причин, вызвавших их.
Объявление оценки по результатам работы. Критерии оценок: без замечаний – «5», одно замечание – «4», два замечания – «3», три или более замечаний – «2».
Задание на дом: изучить материал учебника, прочитать и ответить на вопросы по учебнику « Швейное дело» стр. 44-45, потренироваться в выполнении тамбурных стежков (учащиеся записывают задание в дневник).
Уборка рабочих мест.
За 3 мин. до окончания урока объявляю: «Убирайте рабочие места. Соберите инструменты» (учащиеся убирают свои рабочие места).
Урок окончен. Спасибо за внимание. Контролирую чистоту рабочего места. (8 слайд – Спасибо всем за внимание!!!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы
Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1. Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2. Попытаться ...
План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..
Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 6 классе. Тема урока: «Talking about the Famous»
План-конспект открытого урока по английскому языку в 6б классе. Урок проведен 5.10.2012 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 5-6 кл. UNIT 5, Section 2. Учитель - Багдасарян Сусанна...
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».
«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....
План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."
1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией. ...
Комментарии
"Тамбурные стежки"