Мини-проекты на уроках технологии
презентация к уроку по технологии (5 класс) по теме
В процессе обучения учащимся предлагается выполнять 2-3 мини-проекта (краткосрочных проекта), в которых фокус смещается в сторону новых знаний. При этом продукт проектной деятельности выполнен полностью, проектная документация отражает, в первую очередь, ход работы мысли учащихся и логику их деятельности (те моменты их деятельности, которые они выносят на защиту).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.pptx | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Концепция образовательной области "Технология" предусматривает обязательное использование учителем проектного метода. Выполняя проекты, школьники осваивают алгоритм проектно-преобразовательной деятельности, учатся самостоятельно искать и анализировать информацию, интегрировать и применять полученные ранее знания по технологии и другим предметам, приобретают новые знания и умения.
Имеющийся опыт проектного обучения школьников на уроках технологии показывает, что, если учащиеся выполняют по одному проекту в учебный год как итоговую работу, потенциальные возможности метода проектов реализуются в малой степени. Целесообразнее планировать небольшие по объему проекты, сфокусированные на отдельных компонентах. В этом случае учащиеся постепенно осваивают этапы проектирования, время от запуска проекта и выполнения готового изделия не растянуто, что способствует мотивации школьников, не угасает их интерес к работе над проектом, виден результат, пополняется банк проектов.
В процессе обучения учащимся предлагается выполнять 2-3 мини-проекта (краткосрочных проекта), в которых фокус смещается в сторону новых знаний. При этом продукт проектной деятельности выполнен полностью, проектная документация отражает, в первую очередь, ход работы мысли учащихся и логику их деятельности (те моменты их деятельности, которые они выносят на защиту).
Преимущества мини-проектов: - обучение учащихся проходит в большей степени на исследовательском, творческом уровне; - учащиеся постепенно осваивают и закрепляют элементы проектной деятельности; - выбор учащимся из нескольких уже частично проработанных тем наиболее интересной и социально значимой и ее доработка; - жесткие временные рамки выполнения, что предполагает большую (по сравнению с долгосрочными проектами) самостоятельность и активность учеников;
Недостатки мини-проектов: - проект требует от учителя развернутой подготовки: необходимо продумать структуру проекта, сценарий его выполнения, предполагаемые результаты. - большая загруженность учащихся во внеурочное время (для уменьшения нагрузки, выполняются индивидуальные и групповые мини-проекты).
Примеры мини-проектов для 5 класса: Раздел программы Название проекта Компоненты проектирования Конечный результат Примечание Кулинария «Воскресный завтрак» включает в себя 4 мини-проекта: «Блюда из яиц» «Овощной салат» «Воскресный бутерброд» «Горячие напитки» Постановка задачи, исследование (анализ литературы, анализ пищевой ценности овощей), схема технологии приготовления. Приготовление блюда. Самооценка устно при защите проекта. Кулинарный конкурс Групповой проект. Дизайн-папка разрабатывается одна на группу, кулинарное блюдо тоже одно.
фото Фаршированнные яйца Овощной салат
фото Овощные котлеты Овощной салат
Воскресные бутерброды фото
Метод проектов помогает учащимся приобретать разнообразные знания и навыки по преобразованию материалов, уточнять свои профессиональные планы. В технологическом образовании метод проектов позволяет решить проблемы уровневой и профильной дифференциации и гармонично сочетать в обучении интересы личности и общества, формировать интерес учащихся к технологическому образованию, знакомя их с той областью знаний и умений, которая способствует их становлению как будущих специалистов и граждан.
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мини-проект на тему: “Использование элементов здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе коррекционной школы как средства повышения умственной работоспособности учащихся с нарушением интеллекта”.
Цель и задачи:Создание оптимальных благоприятных условий на уроках для эффективного усвоения учебного материала на основе использования здоровьезберегающих технологий.Разработать комплекс здоровьесбер...
Коллективный мини- проект на уроках технологии в 7 классе "Создание модели исторического костюма на манекене".
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАНа уроках технологии в 7 классе обучающиеся изучают раздел «История костюма» (10 часов), в содержание которого включен материал о ярком периоде мирового культурного на...
МИНИ-ПРОЕКТ Использование элементов технологии «БиС» при подготовке к ЕНТ по русскому языку
Минипроект подготовлен как зачетная работа по итогам курсов переподготовки учителей русского языка и литературы. Составлен в соответствии с требованиями, предъявляемыми к такого рода работам, пр...
Роль мини-проектов в формировании метапредметных результатов при изучении предмета «Технология» на примере раздела «Кулинария»
Данный материал может быть интересен учителям технологии....
Мини-проект " Современные технологии"
Содержание мини проекта:Преимущества и непреимущества: ТV, интернета,электронной почты, совершать он-лайн покупки, выполнение домашней работы,загружать музыку...
Мини проект по технологии (Печатная основа) Раздел: «Кулинария 7 класс» Тема: «Выпечка» Работа в группе
Работа выполняется в группе 3-5 человек. Для оформления проекта можно использовать данную печатную основу последовательно вставляя оформленные от руки пункты проекта с указанием страниц. Все таб...
Технологии в достижении метапредметных результатов на занятиях по внеурочной деятельности (на примере проектной деятельности) Мини-проект «Реклама и рекламная деятельность»
В рамках реализации программы внеурочной деятельности «Основы предпринимательства» учащимся 9 класса предлагается смоделировать ситуацию, которая одноврем...