открытый урок 8 класс Закрепление и обобщение знаний уч-ся.
план-конспект урока технологии (8 класс) по теме
Рукоделие и труд
В жизни рядышком идут
«Путешествие в страну рукоделия»
Открытый урок в 8 В классе
Цели урока
- в доступной и увлекательной форме введение учащихся в мир рукоделия;
- развитие познавательной активности учащихся,
- повышение интереса к учебному предмету “Технология”;
- развитие творческих и актерских способностей учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rukodelie_i_trud.docx | 30.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Рукоделие и труд
В жизни рядышком идут
«Путешествие в страну рукоделия»
Открытый урок в 8 В классе
Цели урока
- в доступной и увлекательной форме введение учащихся в мир рукоделия;
- развитие познавательной активности учащихся,
- повышение интереса к учебному предмету “Технология”;
- развитие творческих и актерских способностей учащихся
ХОД урока
учитель
Приглашаю в мир чудес
Где шумит высокий лес.
В том лесу стоит дворец,
Во дворце открыт ларец.
В нем вещицы дорогие,
А на взгляд, совсем простые:
Спицы, ножницы, крючки,
Нитки, ткани и клубки.
Стоит спицы в руки взять,
Сразу хочется вязать.
Вяжем варежки и кофты,
Шапки, шарфики, носки.
Если ткани в руки брать,
Можно много наметать.
Сшить передник и прихватку
Платье сшить и безрукавку
А крючок такой проворный
Успевает все связать:
И салфетку, и скатерку
И ещё поукрашать.
Посещая все уроки,
Многому вы научились:
Шить, кроить, лепить, вязать
И проекты создавать.
А совсем недавно у нас приключилась такая история:
Учитель:
Так случилось, нашу Веру,
Пригласили на свиданье,
Вечером в кафе пришла
И подружек привела.
Друг пришел и посмотрел –
Веру , он не разглядел.
Все девчонки за столом –
Одинаковы во всём!!!
В джинсах, куртках и очках –
Не найти её никак.
Вера друга ждать устала,
SMS-ку написала.
Что случилось? В чем причина?
Почему мне не сказал?
Почему среди подружек
Ты меня не отыскал?
Отвечает Вере друг:
Как найти среди подруг?
В одинаковых вещах!
Не найти тебя никак!
Наша Вера не глупа,
К бабушке своей пошла,
Ведь бабуля, у Веруши –
Первой модницей была!
Вера:
Как, скажи тебе бабуля,
Удаётся модной быть?
Подскажи и мне, бабуля,
Как свой имидж изменить!
Бабушка:
Расскажу тебе секрет,
Как быть модной много лет,
Много образов найти,
И свой имидж обрести!
Рукоделия страна,
Всем известная ОНА!
Всем доступна и нужна,
Но не все идут туда.
В той стране ты не ленись,
Хорошенечко учись.
Будешь ты всегда красива
И всегда неповторима!
Вот тебе клубок волшебный,
Он укажет нужный путь,
По стране пойдешь чудесной,
Что увидишь, не забудь!
Учитель:
Говорит клубочек Вале:
Я тебе всё покажу,
И о разных рукодельях
Всё подробно расскажу.
Вот идёт она с клубочком
И встречает на пути,
Дом портнихи всем известный.
Юля:
В дом скорее заходи!
Раз пришла ко мне ты в гости,
Научу тебя я шить,
И всю модную одежду
Сможешь в жизнь ты воплотить!
Вот и ткань, иголка, нитка,
Выкройка тебе нужна,
Тут ещё тебе поможет
И машинка швейная.
Учитель:
За минутою минута,
За стежком идёт стежок,
И готовую тунику
Уже гладит утюжок!
Вот пришли они с клубком
Во второй красивый дом,
Где хозяйка не скучала –
Спицами она вязала.
Даша:
Проходи скорей, Веруша,
Научу тебя вязать,
И различные задумки
Сможешь в жизнь ты воплощать.
За петлёй идет петля,
Звонко спицами звеня,
И уже в твоих руках,
Модный вязаный наряд!
И связала наша Вера,
Болеро неповторимо,
Выглядит оригинально
И по ценам оптимально!
Клубок:
Заходи в соседний дом,
Будут рады в доме том,
Там, Веруша тоже вяжут,
Но не спицами – крючком!
Инна:
Проходи, садись, Веруша.
Вот тебе крючков набор,
И из разных ниток сможешь
Ты связать любой узор.
Сможешь, ты связать берет,
Замечательный жилет,
Свитер, шапку и шарфы –
Всё, чего захочешь ты!
Учитель:
Наша Вера не ленясь,
За работу принялась,
И она себе связала,
То о чем она мечтала!
Клубок:
А в четвертом доме, Вера,
Сможешь навык обрести,
И любое украшенье
Сможешь бисером плести!
Инна :
Бисер ты возьми в ладошку,
На него ты посмотри,
Словно маленькие крошки
По-отдельности они.
К телефону украшенье
Или новенький браслет,
Всё что хочешь за мгновенье
Ты сплетёшь, сомненья нет!
Учител: Говорит клубочек Вале:
Видишь домик на пути,
Там умело вышивают,
Мимо дома не пройди!
Маргарита:
Вышивать ты не устанешь,
Перед выбором лишь станешь
Либо гладью вышивать,
Либо крестиком начать,
Или можешь, если хочешь,
Ленточками вышивать,
А упорство и терпенье
В этом будут помогать!
Учитель:
Нам домой идти пора,
Рукоделия страна
Будет ждать тебя опять,
Чтоб о многом рассказать!
Вера:
Посмотри, что получилось:
От подруг я отличилась.
За науку вам спасибо,
Буду выглядеть красиво!!!
Учитель: Вот такая история приключилась !
Девочки какой вывод можно сделать!
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,…..
1 остановка загадки :
ЗАГАДКИ
Маленького роста я Инструмент бывалый, не большой , не малый. У него полно забот – он и режет и стрижет. (Ножницы.) | ||
Тонка, длинна, одноуха, остра, Желтенький жучок, Два братца, одно сердце. | ||
Барыня - княгиня | ||
На одной яме сто ям с ямой. | ||
С хвостиком, а не мышь. | ||
Конь стальной, хвост льняной. То назад, то вперед |
= ПАНТОМИМА.
1 задание. "Включить утюг, когда он нагреется, послюнявить палец и потрогать утюг.
Если нагрелся, то утюжите изделие. Обожгли палец или руку. Делаете вид, что больно".
2 задание. "Взять катушку ниток, отмотать нить, обрезать ножницами, вставить в иглу.
Приготовленную иглу воткнуть в свою блузку на грудь. Отрезать кусочек ткани, затем взять приготовленную иглу и шить, укололи палец. Делаете вид, что больно.
Знайте, дети, не ленитесь!
Труд всегда приносит плод:
Будешь смолоду трудиться –
Встретишь старость без забот!
.
= ЗАМОРОЧКИ
Даны ключевые слова, нужно вспомнить и назвать с этими словами пословицы или поговорки о труде. Например: охота - работа
" Без охоты - нет работы"
Дело - потеха
"Делу время - потехе час"
дело - безделье
"Маленькое дело лучше большого безделья"
труд - перетрут
"Терпенье и труд все перетрут"
пряха - рубаха
"Какова пряха, такова и рубаха"
труд - лень
"Труд кормит, а лень портит"
Труд - пруд
"Без труда не вынешь и рыбку из пруда"
дело - умело
"Каждое дело делай умело"
кататься - возить
"Любишь кататься, люби и саночки возить"
нитка - швея
"Длинная нитка, ленивая швея"
дело - мастер
"Дело мастера боится", "Каков мастер, таково и дело"
(из истории)
Угадать о каком предмете идет речь.
Изобретателем этого предмета был в начале 15 века парижский рабочий - проволочник Таранжо. Как всякая новинка, предмет ценился очень дорого. Его ближайшая родственница - обыкновенная булавка тоже ценилась довольно дорого и приносила своему изобретателю колоссальную сумму: 3 миллиона долларов. Изготовляется этот предмет по номерам.
(игла)
Как элемент костюма появился довольно поздно. Ни у древних греков, ни у римлян
Его не было. В Европе во второй половине 16 века. Этот элемент костюма стал важнейшим. Изобретение его приписывают некой знатной испанке, которая таким образом скрывала свой физический недостаток. В Европе этот элемент нередко стоил дороже всего костюма . И в наше время он - объект моды. Отошло в прошлое его великолепие, но, став скромным элементом одежды, он по-прежнему определяет ее стиль.
(воротник)
Современная, удобная, домашняя одежда для мужчин и женщин. В 18 и 19 веках
Она имела несколько различных названий: неглиже, дезабилье и т.д.
Мужские : сохраняют классический покрой, шьются из шерсти или шерстяной фланели и имеют длину до голени. Надеваются во время утреннего туалета, иногда и во время завтрака. Женские : бывают длинными и прикрывают длинную ночную сорочку, а в современную эпоху - также полудлинными и короткими. Шьются из самых различных материалов.
(халат)
Это изделие появляется в эпоху позднего средневековья; до этого времени спали
Нагими или в той одежде, в которой ходили днем. Впервые о нем (изделии)
Упомянули в 1492 году. Самые первые изделия были очень больших размеров, их носили только богатые люди. В повседневной носке появляется только в 19 веке, в
Некоторых странах еще позднее.
(ночная сорочка)
Во времена, когда все в доме делалось своими руками, первейшей обязанностью женщины было шить одежду для всех членов семьи. Но шитье начиналось не с раскроя ткани, как сейчас, а с выращивания льна, конопли и других волокнистых растений. Почему? Ответ на этот вопрос и дадут команды.
1. Когда девочка впервые встречалась с веретеном?
Правильный ответ: При рождении девочке пуповину перерезали на веретене, чтобы магически привязать ее к рукоделию.
2. Какие традиции связаны с первой ниткой, спряденной девочкой?
Правильный ответ: мать хранила ее до свадьбы девушки, а потом обвязывала дочь этой ниткой, так как это считалось мощным оберегом.
3. Когда мужчина впервые встречался со льном?
Правильный ответ: При посеве. По традиции это делал только мужчина.
4. С чего начиналась женская забота о льне?
Правильный ответ: С прополки.
5. Какой первый подарок делал жених невесте?
Правильный ответ: Красиво украшенная резьбой или росписью прялка, сделанная им самим.
6. Что значит “зарить” холсты?
Правильный ответ: Отбеливать, оставляя их на траве на всю ночь.
7. Когда мужчина во второй раз встречался со льном?
Правильный ответ: Когда надевал рубашку.
“Путешествие в русскую сказку”.
Ведущий: Женщина-хозяйка была уважаема за трудолюбие, умение выполнить любую работу. Именно поэтому во многих русских сказках героини справляются с самым тяжелым и хитроумным делом. Чтобы доказать это, мы совершим путешествие в русскую сказку.
Команды угадывают сказки, фрагменты которых зачитывает ведущий.
За каждый правильный ответ – 5 баллов.
1. Когда я завтра уеду, ты смотри – двор вычисти, избу вымети, обед состряпай, белье постирай, да поди в закром, возьми четверть пшеницы и очисть ее от чернушки. Да чтоб все было сделано – а не то съем тебя. После такого наказу Баба Яга захрапела. А Василиса вытянула куколку из кармана и говорит: “На, куколка, покушай, моего горя послушай”.
(“Василиса Прекрасная”)
2. Изготовила она ковер всем на диво: на нем все королевство было вышито и с городами, и с деревнями, и с реками, и с озерами. На утро отдает его своему мужу-стрельцу и говорит: “Продай купцам, да смотри – своей цены не запрашивай, а что дадут, то и бери”.
(“Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что”)
3. Царевич улегся спать, а Василиса Премудрая вышла на крыльцо и закричала громовым голосом: “Эй, вы, пчелы работящие! Сколько вас на белом свете ни есть – все летите сюда и слепите из чистого воску церковь, чтоб к утру готова была”.
(“Морской царь и Василиса Премудрая”)
4. Красная девица, покончив с хозяйственными работами, взяла серебряное донце, золотое веретенце и села прясть. Прядет – из кудели нитка тянется, нитка не простая, а из чистого золота.
(“Перышко Финиста Ясного Сокола”)
5. Отломила она прутик от веника, подает отцу и наказывает: “Пойди к царю, скажи, чтоб нашел такого мастера, который сделал бы из этого прутика кросны, чтоб было на чем из одной нитки полотенце ткать”.
(“Мудрая дева”)
6. Дошла очередь танцевать. Она тотчас подхватила Ивана-Царевича и пошла: уж она плясала-плясала, вертелась-вертелась – всем на диво! Махнула правой рукой – стали леса и озера, махнула левой – стали летать разные птицы. Отплясала – ничего не стало.
(“Царевна-Лягушка”)
В О П Р О С Ы :
- Что определяет мерка - полуобхват груди? (размер изделия)
- Из чего получают нити? (волокно)
- Из каких исходных продуктов изготавливают синтетические волокна: капрон, нитрон, лавсан? (каменный уголь, газ, нефть)
- Как называется деталь швейной машины, которая прижимает ткань? (лапка)
- Как называется устройство для наматывания ниток на шпульку? (моталка)
- Как называются нити, идущие вдоль кромки ткани? (основа, долевая)
- Как называется срез изделия для втачивания рукава? (пройма)
- Как называется срез изделия для втачивания воротника? (горловина)
- . Что означает гигроскопичность? (Это способность волокон поглощать влагу из окружающей среды).
- У какого волокна и ткани самая высокая температура утюжки? (Лён).
Человека творческого всегда переполняют чувства, эмоции, и я прошу вас выразить ваши эмоции и чувства в синквейне. В опорном конспекте найдите определение слова «синквейн» и посмотрите, как он строится.
1 строчка – существительное – грибок.
2 строчка – два прилагательных – красивый, большой.
3 строчка – три глагола – ищу, нахожу, радуюсь.
4 строчка – 1 предложение из 4-5 слов – наслаждаюсь сбором грибов и природой.
5 строчка – 1 существительное, которое показывает ваше отношение ко всему процессу – удовольствие.
Попробуйте сами написать это японское стихотворение, в котором вы должны выразить ваши чувства к сегодняшнему творческому процессу.
(Работа по написанию синквейна)
– А теперь попрошу вас прочитать то, что у вас получилось.
IV. Рефлексия (2 минуты).
У меня на столе лежат сердца 3 цветов, если Вам занятие понравилось, уходя с занятия, возьмите себе сердце красного цвета, если не понравилось – синего, если вы остались равнодушны – серого.
(по количеству оставшихся разноцветных сердец можно определить на сколько занятие понравилось детям)
Могут руки людей сделать чудо любое:
И по белому поля могут выткать цветы,
И по синему небу вышить солнце златое,
Чтоб стало побольше на земле красоты.
Я возьму в руки нить и простую тряпицу
И немножко фантазии и волшебства –
И сошью я такое, это вам и не снится
Только чтоб жила на земле красота!
В этом платье и Золушка станет принцессой
Та, к которой принцы бегут со всех ног.
Так давайте трудиться подобно Гефесту
Чтоб о каждом сказали: “В работе он – Бог!”
Спасибо за сотрудничество! До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок на закрепление 5 класс
урок на закрепление пройденного материала для 5-го класса "Ручные стежки и строчки"....
Методическая разработка открытого урока по географии для 8 класса. Тема "Путешествие по Русской равнине (обобщающий урок). Закрепление. Проверка знаний.
Урок на закрепление, обощение и повторение пройденного материала с использованием игровых моментов. Игра - презентация "Своя игра"....
открытый урок класс насекомые
открытый урок по теме класс насекомые. обобщение...
Методическая разработка открытого урока по сольфеджио для учащихся 3 класса " Творческий подход к закреплению материала на уроке сольфеджио"
Разработка открытого урока по сольфеджио...
Открытый урок (класс КРО) Развитие речи и окружающий мир. Тема "Транспорт"
Урок предназначен для детей 7 класса VIII вида (по программе Баряевой Л.Б). На уроке рассмотрены 4 вида транспорта: наземный, водный, воздушный, подземный...
Презентация Открытый урок класс баяна
Открытый урок в классе баяна тема:«Развитие самостоятельных творческих навыковв обучении игре на баяне»http://yadi.sk/i/jFd5G0NJ3GJD6R...
Открытый урок на закрепление употребления времен Present Simple и Present Continuous на материале темы "Домашние обязанности" ( по учебнику Комаровой для 5 класса)
В этом уроке происходит закрепление употребления времен Present Simple и Present Continuous на материале темы "Домашние обязанности" ( по учебнику Ком...