Открытый урок (класс КРО) Развитие речи и окружающий мир. Тема "Транспорт"
план-конспект урока (7 класс) на тему
Урок предназначен для детей 7 класса VIII вида (по программе Баряевой Л.Б). На уроке рассмотрены 4 вида транспорта: наземный, водный, воздушный, подземный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_transport.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи и окружающий мир
Класс 7 «В» (по программе Баряевой Л.Б.)
Урок составила и провела
учитель класса КРО
Коваль Л.А.
Тема: Транспорт. Виды.
Тип урока: комбинированный с элементами практической работы.
Цель: систематизировать знания обучающихся по теме « Транспорт», дать представления об основных видах транспортных средств (водный, воздушный, наземный, подземный).
Задачи:
1. Образовательные:
- систематизация знаний о видах транспорта.
2. Коррекционно-развивающие:
- Развитие речевой активности на уроке.
- Составление простых предложений по словесной инструкции
- Развитие мышления через анализ и сравнение различных видов транспорта.
- Развитие памяти через многократное повторение нового материала.
- Развитие произвольного внимания при выполнении практической работы.
- Развитие тактильных ощущений.
- Обогащение словарного запаса учащихся.
3. Воспитательные:
- Воспитание интереса к теме урока.
- Воспитание культуры поведения на уроке.
Словарная работа транспорт, воздушный транспорт, водный транспорт, наземный транспорт, подземный транспорт.
Оборудование:
- мультимедиапроектор
- мультимедийная презентация «Виды транспорта»
- карточки с изображением транспорта, сказочных героев на «транспорте».
- Игрушки (лодка, мотоцикл, машина, самолет, поезд)
- пиктограммы (самолет, машина, метро, лодка)
- Листы А4 с изображением земли, воды, неба
- альбомные листы 7 штук, с нарисованным воском транспортом (сюрпризный момент в конце урока)
Ход урока
I. Орг.момент.
Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на урок пришли гости. Пришли они, чтобы посмотреть, как хорошо мы умеем работать, много знаем. Давайте покажем все свои знания.
Игра «Повтори не ошибись».
автобус – катер – самолет, катер– автобус– самолет, автобус -самолет- катер
Замечательно, все справились, никто не ошибся.
II. Сообщение темы и целей урока.
- А сейчас мы проведём «Весёлую» викторину.(слайды)
- Назовите средство передвижения Снежной королевы? (сани)
- На чём Емеля прибыл к царю? (печь)
- С помощью кого Иван - Царевич смог добраться до царя и спасти Елену - прекрасную? (волк)
- На чем летала Баба - Яга, чтобы попасть в лес или в царство Кощея? (ступа и метла)
- Сказочные герои добираются до того или иного места, используя необычные средства передвижения: печку, волка, ступу и метлу.
III. Актуализация опорных знаний.
- А вы чем воспользуетесь, чтобы доехать до ДК «Крылья Сибири»? (автобус, автомобиль...), до бассейна? На конкурс в Москву?
- как можно назвать одним словом автобус, машину, самолет? (транспорт)
- Сегодня на уроке мы поговорим о том, какой бывает транспорт и узнаем для чего он нужен людям.
1. Вступительная беседа.
- Что такое транспорт? (Транспорт – средство передвижения человека на любые расстояния.)
- Для чего нужен транспорт? (Чтобы быстро передвигаться, чтобы перевозить груз, чтобы облегчить труд.)
Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие – ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Весь транспорт можно разделить на виды.
- Догадайтесь, как называется транспорт, который передвигается по воздуху (показ слайдов- самолет, вертолет, воздушный шар, ракеты, дирижабли.). Правильно. Воздушный (картинка). Обозначим воздушный транспорт значком ( пиктограмма)
2. Теперь вы можете быстрее догадаться, как называется транспорт, который движется по воде. ( показ слайдов- корабли, лодки, катера, яхты, подводные лодки, моторная лодка, парусник. ) Правильно. Водный – обозначим водный транспорт значком ( пиктограмма )
3. Следующий вид транспорта движется по земле. (Слайды-автомобили, пожарные машины, велосипеды, поезда, автобусы, мотоциклы, трактор, трамвай, экскаватор.) называется такой транспорт Наземный . Обозначим значком (пиктограмма )
- И еще один вид транспорта, движется под землей. Подземный – к нему относится метро. ( слайд). Обозначим значком (пиктограмма )
2. Развитие речевого дыхания
Перед тем, как мы начнем работать с речью, проведем работу над дыханием и голосом.
Прокололась шина у машины- произнесем «ш-ш-ш»
Возьмем насос - «с-с-с»
Машины едут по мостовой - «ша-шу-ши-шо»
Гудит поезд - «ту-ту-ту-ту»
сигналит машина (на одном выдохе)- «би-би-би-би»
3. Распределение картинок по видам транспорта (работа с доской и карточками)
У меня на столе разложены карточки с изображением транспорта, ваша задача: выйти, взять карточку, назвать транспорт и поместить на доску. Пример: Это лодка. Это водный транспорт. (помещаю на доску с соответствующей пиктограммой)
4. Дидактическая игра «7 игрушек».
-Перед вами лежат 7 игрушек. (называю). Назовите хором по - порядку.
-Как назвать одним словом? (транспорт)
-Сейчас я одному из вас завяжу глаза, и он будет находить тот транспорт, который я назову. ( самолет, велосипед, лодка)
5. Д/и «Между» (Каждому обучающемуся)
-Назови, где находится самолет? поезд? велосипед?
-Ты должен ответить полным предложением: самолет находится между…
6. Физминутка «Вода-воздух-земля»
Я называю вид транспорта, вы изображаете. Вода - плывем, воздух-летим, земля- идем.
7. Практическая работа «Четвертый лишний»
8. Сейчас я буду показывать картинки с изображением транспорта, а вы будете называть профессию людей, управляющими ими: Мотоцикл-мотоциклист, велосипед-велосипедист, теплоход- капитан, автобус- водитель, самолёт- пилот, поезд- машинист
9. Физминутка для глаз (Офтальмотренажёр) - Следим только глазами за поездом: поезд поехал в гору, с горы, снова в гору…
10. Индивидуальная работа по карточкам (обвести синим карандашом только воздушный транспорт, красным-наземный)
11. Игра «Что у кого?» Мы будем сравнивать человека с автомобилем. За каждый правильный ответ вы будете получать картинку.
- У человека глаза, а у автомобиля? (фары)
– У человека сердце, … (мотор)
– У автомобиля колёса, … (ноги)
– У человека кровь, … (бензин)
– Человек вытирает руками, … (дворниками)
– Для переноски вещей у человека есть сумка, … (багажник)
– Человек может заболеть, … (ломается)
Расположите и прикрепите свой транспорт там, где он передвигается.
Итог урока:
Догадайтесь, о чем я говорю? (Загадки о транспорте.)
1.По дороге едет дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином (Автобус)
2.Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги,
И бегут два колеса.
Угадайте, есть ответ,-
Это мой ….. (Велосипед)
Железная птица в небе кружится.
По сигналу пилота на землю садится. (Самолёт)
-Какой транспорт вам понравился больше всего?
-Какая игра запомнилась?
-Вы хорошо потрудились и теперь вас ждет сюрприз, это волшебные картинки, раскрасьте их краской и скажите, что у вас получилось?
-Благодарю за урок
Резерв:
1. Д/и « Чего не стало»
- Поиграем. Ты мне показываешь транспорт- я угадываю, затем наоборот
- Собрать пазл
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Проектирование как средство развития познавательной деятельности учащихся на уроках по предмету "Развитие речи и окружающий мир" в классах "Особый ребенок".
Данная статья содержит материал о проектно-исследовательской деятельности....
ОТКРЫТЫЙ УРОК по предмету: развитие речи и окружающий мир ТЕМА: «Весна».
ТЕМА: Весна.Цель: способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время.Задачи:Образовательные:·...
Урок по предмету «Развитие речи и окружающий мир» 9-о класс (умеренная и тяжёлая умственная отсталость) Учитель: Мартынова Юлия Владимировна Тема урока: Наша Родина - Россия.
Урок ознакомления с новой темой: "Наша Родина - Россия", повторение правил охраны природы....
конспект урока по предмету "Развитие речи и окружающий мир" в классе "особый ребенок" "Осень"
Урок по развитию речи и окружающему миру. Может быть полезен для педагогов коррекционных школ, детских садов, учителей начальной школы и родителей....
Конспект открытого урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» в 4 «В» классе для детей с ТМНР. Тема: «Зима. Повторение».
Цель: уточнить и закрепить представления детей о зиме.Задачи: - повторить признаки зимы, названия зимних месяцев...
Конспект урока по предмету "Развитие речи и окружающий мир" в 10 классе "Особый ребёнок"
Данные материалы содержат план урока на тему "Овощи и фрукты: цитрусы". Дети 10 класса "Особый ребёнок в основном имеют тяжёлую умственную отсталость, нуждаются в повторении и закреплен...
Презентация к интегрированному уроку по предмету "Развитие речи и окружающий мир" и "Альтернативное чтение" по теме "Домашние животные" для учащихся 6 класса
Паспорт электронно-образовательного ресурса«Презентация на тему: «Домашние животные» Название ЭОР: Презентация на тему «Домашние животные»Тип ЭОР: презентацияА...