открытый урок на закрепление 5 класс
план-конспект урока по технологии (5 класс) по теме
урок на закрепление пройденного материала для 5-го класса "Ручные стежки и строчки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok1.rar | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК – ВЕКТОРИНА (на закрепление)
ТЕМА:
Ручные работы. Стежки и строчки.
Цель: закрепить пройденный материал; совершенствовать навыки аккуратной и точной работы; восприятие эстетических взглядов.
Оборудование: ручные иглы, нитки, кусочки ткани, ножницы, фурнитура.
На доске написано: стежок, строчка, наметать, сметать, пришить, фурнитура.
Ход урока
1.Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку.
(класс делится на 2-е команды, 3-я команда – гости).
2.Проведение текущего инструктажа по технике безопасности и санитарно-гигиеническим требованиям (наличие косынки).
3. Проверка пройденного материала.
(У каждой команды на столе лежат флажки. Какая команда первая поднимет флажок, та и отвечает. Каждый правильный ответ оценивается в один бал).
* Что называют стежком? (расстояние между двумя проколами иглы).
* Что называют строчкой? (ряд повторяющихся одинаковых стежков).
* Какие ручные стежки вы знаете? (сметочный, наметочный, копировальный, подшивочный, обметочный, пришить).
* Назовите стежки и строчки временного и постоянного назначения. (сметочная и копировальная – это строчки временного назначения, а подшивочная и обметочная – это строчки постоянного назначения).
* Что значит « сметать»? (соединить две детали временными стежками).
* Что значить «заметать»? (закрепить подогнутый срез детали, временными стежками).
* Для чего применяют копировальные стежки? (для перевода контурных линий).
* Какими нитками пришивают пуговицы со сквозными отверстиями?(нитками в тон пуговицы).
*Что значить «пришить»?(пришить фурнитуру).
*Что такое «фурнитура»? (пуговицы, крючки, украшения).
*Где применяют «наметать»? (наметывают карман на основную деталь).
*Какими нитками пришивают пуговицы на ножке? (нитками в тон ткани).
Спасибо.
А сейчас маленькая викторина на общие вопросы. Принцип работы такойже. За каждый правильный ответ 2балла.
* Верите ли вы , что ножницами можно шить? (нет).
*С помощью швейной машины можно пришивать пуговицы и крючки?(да).
*Верите ли вы, что существуют швейные машины не только с ручным приводом, но и с ручным приводом? (нет).
*Верите ли вы ,что одна из основных деталей швейной машины имеет название части одежды? ( да, эта деталь «рукав»).
*Питательное вещество, без которого нельзя приготовить сладкое блюдо.
(сахар).
Физкультминутка:
- Исходное положение – стоя, ноги вместе, руки опущены. Соединяя кисти тыльной стороной, поднять руки вверх и потянуться всем телом вверх за руками. Вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз.
- Исходное положение – сидя на стуле, руки опущены. На счет «раз» - поднять руки вверх, потянуться, как бы до потолка, на счет «два» - вернуться в исходное положение.
- А сейчас я вам раздаю по 3 карточки, вопросы все одинаковые. Вы должны не только правильно ответить на вопросы, но и будет учитываться время, затраченное на их ответы. Ответы оцениваются в 3 балла.
- (карточки с ответами для проверки отдают жюри. Оценка каждой карточки – 3 балла.)
4.А сейчас переходим к практической части.
Пока мы с вами вспоминали стежки строчки, отвечали на вопросы викторины, работали с карточками, наши гости заскучали. Поэтому я приглашаю их принять участие в практической части.
- Я раздаю вам конверты, с одинаковыми наборами. Не достающиеся материалы вы найдете на столе. Там находятся нитки, ножницы, иголки.
- У вас в конверте лежат 2 кусочка ткани, пуговицы.
Вы должны на одной детали пришить пуговицы, на другой – обметать петли. Обработать срезы, временными стежками, на обеих деталях.
При выполнении практического задания будьте внимательны и аккуратны.
Как только одна команда выполнит задание, поднимает флажок, все прекращают работать. За правильное выполнение задания – 5 баллов. (на выполнение задания отводится приблизительно – 10 минут).
5. Проверка практического задания.
А сейчас проверим, что у вас получилось? Для проверки обменяйтесь работами. Команды у вас есть замечания к выполнению работ?
- Вы пришили пуговицы, обметали петли, а теперь попробуйте застегнуть все пуговицы (расположение пришитых петель должно совпасть с расположением петель).
- Посмотрим, что у вас получилось?
5.Подведение итогов.
Итак, посчитаем ваши «бантики», которые вы получали за правильные ответы. (какая команда имеет больше бантиков, та и победитель).
Оценка ответов.
Спасибо за урок.
ОТКРЫТЫЙ УРОК
ПО ТЕХНОЛОГИИ
5 КЛАСС
Учитель технологии
Мелинг Г.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока в 4 классе. Тема: "Закрепление техники выполнения высокого старта. Совершенствование техники прыжка в длину с места".
Открытый урок по лёгкой атлетике в 4 классе...
Конспект открытого урока в 6 классе. Тема: "Закрепление комплекса ОРУ без предметов. Совершенствование 2 – 3 кувырка назад (слитно). Совершенствование "мост" из положения, лежа (мальчики), стоя (девочки). Контроль: 2 – 3 кувырка вперед (слитно).
Открытый урок по гимнастике в 6 классе....
Открытый урок в 7 классе по алгебре на тему "Линейная функция и ее график" -закрепление
Урок на тему "Линейная функция и ее график"- урок закрепления пройденного материала. Учащиеся сами ставят цели урока, отвечают на вопросы ( устно) по готовой презентации, затем работают парами, выполн...
Открытый урок в 9 классе ,урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений
Урок повторения ,систематизации знаний ,закрепления умений ао теме"Толерантность "...
Открытый урок в 8 классе "Обобщение и закрепление по теме "Односоставные предложения"
Конспект урока поможет Вам провести открытый урок по данной теме очень интересно и продуктивно...
Открытый урок на закрепление употребления времен Present Simple и Present Continuous на материале темы "Домашние обязанности" ( по учебнику Комаровой для 5 класса)
В этом уроке происходит закрепление употребления времен Present Simple и Present Continuous на материале темы "Домашние обязанности" ( по учебнику Ком...
Открытый урок в 3 классе по теме: «Времена года» (урок закрепления и повторения знаний)
Открытый урок в 3 классе по теме: «Времена года» (урок закрепления и повторения знаний)...