Здоровьеберегающие технологии на уроке "Технология"
статья по технологии по теме

Приемы урока необходимые для здоровьесберегащих технологий на уроке

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_zdorove_sberegayushchih_tehnologiy.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Использование здоровье сберегающих технологий

Сегодня я хотела бы поговорить об использовании здоровьесбрегающих технологий в   школе.  

 Я бы хотела показать значимость здоровьесберегающих мероприятий в школе в улучшении состояния здоровья и качества жизни детей.

 Многие годы ребёнок проводит в стенах школы, и поэтому отношение к здоровью не может формироваться без участия педагогов. Долгое время наше образование не уделяло должного внимания сохранению, укреплению и развитию здоровья, уходило от оценок влияния педагогического процесса на психическое состояние обучаемых, не рассматривало образовательные технологии с точки зрения здоровьесберегающей направленности. В лучшем случае все сводилось к спортивным мероприятиям и оздоровительному отдыху во время каникул. Однако, практика показала: лишь малая часть выпускников школы относятся к числу здоровых. Таким образом, каждому учителю, необходимо учитывать, что присутствующий на уроке в обычной школе ребенок, как правило, не здоров.

Проработав в школе 18 лет, проанализировав причины школьных болезней, я пришла к выводу о необходимости решить эти проблемы в области здоровьесбережения комплексно. И на родительском собрании провела беседу: “Здоровьесберегающие технологии в школе и семье”.

После чего родители приобрели для релаксации и проведения физминуток подушки и игрушки, небольшие коврики для массажа ног, для  динамических пауз между уроками принесли настольные и напольные игры, директор подарил нашему классу большой палас; для удобства и эстетичности повесили вешалку   для верхней одежды, доставили емкость с чистой водой с помпой и одноразовые стаканчики для соблюдения питьевого режима, посадили и принесли красивые комнатные цветы для очищения воздуха в классе …

Кроме  всего прочего, у нас большой просторный   светлый класс с тремя огромными окнами и вся ученическая мебель подобрана по возрасту учащихся , на каждом уроке мы проводим физминутки, дети получают в школе горячее питание…

Важная составная часть здоровьесберегающей работы – это рациональная организация урока. Показателем рациональной организации учебного процесса являются:

- объем учебной нагрузки – количество уроков и их продолжительность, включая затраты времени на выполнение домашних заданий;

- нагрузка от дополнительных занятий в школе;

- занятия активно-двигательного характера: динамические паузы, уроки физической культуры, спортивные мероприятия и т.п.

От соблюдения гигиенических и психолого-педагогических условий проведения урока в основном и зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности.

Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения, я провожу физкультминутки, примерно через 10-15 минут от начала урока или с развитием первой фазы умственного утомления у значительной части учащихся класса.

Кроме того, определяю и фиксирую психологический климат на уроке, провожу эмоциональную разрядку, строго слежу за соблюдением учащихся правильной осанки, позы, за ее соответствием виду работы и чередованием в течение урока На уроках ИЗО, технологии, когда дети заняты творческим процессом, ставлю им релаксационную или классическую музыку

Физкультминутки я провожу, учитывая специфику предмета, зачастую с музыкальным сопровождением, с элементами самомассажа ( использование массажных дорожек для ступней, пальчиковая гимнастики, гимнастика для глаз…) и другими средствами, помогающими восстановить оперативную работоспособность.

В состав упражнений для физкультминуток я включаю:

- упражнения по формированию осанки,

- укреплению зрения,

- укрепления мышц рук,

- отдых позвоночника,

-упражнения для ног,

- упражнения на ковре...

Многие учителя считают   использование таких методов и приёмов лишней тратой времени. Что присутствие в кабинете игрушек отрицательно сказывается на непроизвольном внимании детей, отвлекает их от занятий и т.д.

А что Вы думаете по этой проблеме, какие Вы применяете методы и приёмы здоровьесберегающей деятельности в своей практике?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование инновационных здоровьеберегающих 3D технологий на уроках биологии и внеурочной деятельности»

laquo;Использование инновационных здоровьеберегающих 3D технологий на уроках биологии и внеурочной деятельности» из опыта работы....

самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)

повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся      путём выполнения заданий т...

Конспект урока по русскому языку в 5 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованием современных образовательных технологий (технология проблемного обучения, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии, информац

Цель урока: познакомить учащихся с творчеством русского художника, развивать образное мышление, речь, зрительную память, умение анализировать свои впечатления; побуждать интерес к изобразительному иск...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

Здоровьесберегаюшие технологии в логопедической работе с дошкольниками с нарушениями речи позволяют значительно улучшить результативность коррекционной работы, разнообразить приемы и методы логопедиче...

Статья «Современные педагогические технологии на уроках английского языка: технологии активного обучения, технология смыслового чтения, технология проектного обучения"

Основной задачей педагога в современных условиях является умение так организовать учебную деятельность, чтобы у ученика не было ни времени, ни желания, ни возможности отвлекаться на длительное время. ...