Здоровьеберегающие технологии на уроке "Технология"
статья по технологии по теме
Приемы урока необходимые для здоровьесберегащих технологий на уроке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_zdorove_sberegayushchih_tehnologiy.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование здоровье сберегающих технологий
Сегодня я хотела бы поговорить об использовании здоровьесбрегающих технологий в школе.
Я бы хотела показать значимость здоровьесберегающих мероприятий в школе в улучшении состояния здоровья и качества жизни детей.
Многие годы ребёнок проводит в стенах школы, и поэтому отношение к здоровью не может формироваться без участия педагогов. Долгое время наше образование не уделяло должного внимания сохранению, укреплению и развитию здоровья, уходило от оценок влияния педагогического процесса на психическое состояние обучаемых, не рассматривало образовательные технологии с точки зрения здоровьесберегающей направленности. В лучшем случае все сводилось к спортивным мероприятиям и оздоровительному отдыху во время каникул. Однако, практика показала: лишь малая часть выпускников школы относятся к числу здоровых. Таким образом, каждому учителю, необходимо учитывать, что присутствующий на уроке в обычной школе ребенок, как правило, не здоров.
Проработав в школе 18 лет, проанализировав причины школьных болезней, я пришла к выводу о необходимости решить эти проблемы в области здоровьесбережения комплексно. И на родительском собрании провела беседу: “Здоровьесберегающие технологии в школе и семье”.
После чего родители приобрели для релаксации и проведения физминуток подушки и игрушки, небольшие коврики для массажа ног, для динамических пауз между уроками принесли настольные и напольные игры, директор подарил нашему классу большой палас; для удобства и эстетичности повесили вешалку для верхней одежды, доставили емкость с чистой водой с помпой и одноразовые стаканчики для соблюдения питьевого режима, посадили и принесли красивые комнатные цветы для очищения воздуха в классе …
Кроме всего прочего, у нас большой просторный светлый класс с тремя огромными окнами и вся ученическая мебель подобрана по возрасту учащихся , на каждом уроке мы проводим физминутки, дети получают в школе горячее питание…
Важная составная часть здоровьесберегающей работы – это рациональная организация урока. Показателем рациональной организации учебного процесса являются:
- объем учебной нагрузки – количество уроков и их продолжительность, включая затраты времени на выполнение домашних заданий;
- нагрузка от дополнительных занятий в школе;
- занятия активно-двигательного характера: динамические паузы, уроки физической культуры, спортивные мероприятия и т.п.
От соблюдения гигиенических и психолого-педагогических условий проведения урока в основном и зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности.
Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения, я провожу физкультминутки, примерно через 10-15 минут от начала урока или с развитием первой фазы умственного утомления у значительной части учащихся класса.
Кроме того, определяю и фиксирую психологический климат на уроке, провожу эмоциональную разрядку, строго слежу за соблюдением учащихся правильной осанки, позы, за ее соответствием виду работы и чередованием в течение урока На уроках ИЗО, технологии, когда дети заняты творческим процессом, ставлю им релаксационную или классическую музыку
Физкультминутки я провожу, учитывая специфику предмета, зачастую с музыкальным сопровождением, с элементами самомассажа ( использование массажных дорожек для ступней, пальчиковая гимнастики, гимнастика для глаз…) и другими средствами, помогающими восстановить оперативную работоспособность.
В состав упражнений для физкультминуток я включаю:
- упражнения по формированию осанки,
- укреплению зрения,
- укрепления мышц рук,
- отдых позвоночника,
-упражнения для ног,
- упражнения на ковре...
Многие учителя считают использование таких методов и приёмов лишней тратой времени. Что присутствие в кабинете игрушек отрицательно сказывается на непроизвольном внимании детей, отвлекает их от занятий и т.д.
А что Вы думаете по этой проблеме, какие Вы применяете методы и приёмы здоровьесберегающей деятельности в своей практике?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование инновационных здоровьеберегающих 3D технологий на уроках биологии и внеурочной деятельности»
laquo;Использование инновационных здоровьеберегающих 3D технологий на уроках биологии и внеурочной деятельности» из опыта работы....
КЛАССНЫЙ ЧАС Тема: «Профессия- Родину защищать!» (с использованием элементов диалоговой технологии, технологии критического мышления, информационно-коммуникационных и игровых технологий, технологии рефлекс
Министерство обороны Российской ФедерацииФедеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Ставр...
КЛАССНЫЙ ЧАС Тема: «ШАГ В БЕССМЕРТИЕ» (с использованием элементов коммуникативно-диалоговых, технологий проблемного изложения, технологии критического мышления, интерактивной технологии и технологии рефлексивного мышления)
Технологическая карта воспитательного мероприятияДата: 18 февраля 2018 года Воспитатель: Найденко А.А.Тема «Шаг в бе...
самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)
повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся путём выполнения заданий т...
Конспект урока по русскому языку в 5 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованием современных образовательных технологий (технология проблемного обучения, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии, информац
Цель урока: познакомить учащихся с творчеством русского художника, развивать образное мышление, речь, зрительную память, умение анализировать свои впечатления; побуждать интерес к изобразительному иск...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
Здоровьесберегаюшие технологии в логопедической работе с дошкольниками с нарушениями речи позволяют значительно улучшить результативность коррекционной работы, разнообразить приемы и методы логопедиче...
Статья «Современные педагогические технологии на уроках английского языка: технологии активного обучения, технология смыслового чтения, технология проектного обучения"
Основной задачей педагога в современных условиях является умение так организовать учебную деятельность, чтобы у ученика не было ни времени, ни желания, ни возможности отвлекаться на длительное время. ...