ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
презентация к уроку

Архипова Надежда Андреевна

Здоровьесберегаюшие технологии в логопедической работе с дошкольниками с нарушениями речи позволяют значительно улучшить результативность коррекционной работы, разнообразить приемы и методы логопедического воздействия и способствовать оздоровлению детей, поскольку качественное развитие, обучение и воспитание детей невозможно без внимания к сохранению и укреплению их здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arhipova.pptx1.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ Архипова Надежда Андреевна, у читель - логопед МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»

Слайд 2

« Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов» «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…» В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Здоровьесбережение – это организация самого процесса обучения и воспитания, комплекс мер и системных мероприятий, которые обеспечивают сдоровьесберегающую образовательную среду, условия для сохранения и укрепления здоровья, формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. Безруких М.М. Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах нго обучения и развития.

Слайд 4

АКТУАЛЬНОСТЬ применения здоровьесберегающих технологий в работе учителя – логопеда с детьми с речевыми нарушениями Здоровьесберегаюшие технологии в логопедической работе с дошкольниками с нарушениями речи позволяют значительно улучшить результативность коррекционной работы, разнообразить приемы и методы логопедического воздействия и способствовать оздоровлению детей, поскольку качественное развитие, обучение и воспитание детей невозможно без внимания к сохранению и укреплению их здоровья

Слайд 5

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА Продуманная организация развивающей предметно – пространственной среды способствует развитию социальных и коммуникативных компетентностей, стимулирует интеллектуальную, познавательную и речевую активность у дошкольников с речевыми нарушениями

Слайд 6

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Слайд 7

Цель: - оптимизация процесса коррекции речи и обеспечение оздоровления, поддержания и обогащения здоровья детей Задачи: сохранение и укрепление физического здоровья; создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка; повышение адаптивных возможностей детского организма; повышение речевой активности; развитие речевых умений и навыков; снятие напряжения; восстановление работоспособности; активизация познавательного интереса; улучшение концентрации внимания; снижение трудности переключения с одного вида деятельности на другой

Слайд 8

Виды здоровьесберегающих технологий, применяемых в работе с детьми с речевыми нарушеними артикуляционная гимнастика биоэнергопластика дыхательная гимнастика пальчиковая гимнастика песочная терапия массаж и самомассаж логоритмика физкультурные минутки

Слайд 9

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Артикуляционная гимнастика способствует выработке движений речевых органов, необходимых для правильного произношения звуков и для объединения простых движений в сложные артикуляционные уклады различных фонем

Слайд 10

БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА Биоэнергопластика – это синхронизация движений органов артикуляционного аппарата и движения кистей рук, помогает перейти к выполнению артикуляционных упражнений по ощущениям, без опоры на зрительный анализатор

Слайд 11

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА Дыхательная гимнастика способствует тренировке дыхательной мускулатуры, выработке плавного и длительного выдоха, формированию правильного речевого дыхания, предупреждению простудных заболеваний, улучшает кислородный обмен и мозговое кровообращение

Слайд 12

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее значение, так как оказывают огромное влияние на развитие речевой и всей высшей нервной деятельности ребенка

Слайд 13

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ Игры с песком способствуют снятию мышечного и эмоционального напряжения, развивают мелкую моторику руки, внимание, память, мышление, способствуют обогащению словарного запаса и развитию связной речи

Слайд 14

МАССАЖ И САМОМАССАЖ Логопедический массаж и самомассаж направлены на нормализацию произносительной стороны речи посредством устранения нарушений мышечного тонуса речевого аппарата и отдельных групп мышц

Слайд 15

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ МИНУТКИ Физкультурные минутки дают возможность удовлетворить потребность детей в двигательной активности, предупреждают утомление, повышают умственную активность, работоспособность, помогают переключиться с одного вида деятельности на другой

Слайд 16

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПЕДАГОГАМИ И РОДИТЕЛЯМИ

Слайд 17

ВЫВОД Таким образом, применение здоровьесберегающих технологий в логопедической работе позволяет значительно улучшить результативность коррекционной работы, разнообразить приемы и методы логопедического воздействия и способствовать оздоровлению детей, ведь качественное развитие, обучение и воспитание детей невозможно без внимания к сохранению и укреплению здоровья.

Слайд 18

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ: Ахутина Т.В. «Здоровьеберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированныйподход» // Школа здоровья. 2000г.Т.7. № 2 Волошина Л. «Организация здоровьесберегающего пространства»// Д/шк.вос-е. 2004г. № 1 Гаврюшина Л.В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ». Методич. пособие. М.: ТЦ Сфера, 2007г. Кувшинова И.А. «Здоровьесбережение как необходимый аспект комплексной реабилитации детей с речевыми патологиями» //Логопед. 2009г. № 6 Маханева М.Д. «Работа ДОУ с семьей по воспитанию здорового ребенка»// Управление ДОУ. 2005г. № 5 «Оздоровительная работа в ДОУ: учебное пособие»/ под ред. В.И. Орла, С.Н. Агаджановой. – СПб.: «Детство – Пресс», 2006г. Савельева Н.Ю. «Организация оздоровительной работы в ДОУ». – Ростов н/Дону.: Феникс, 2005г. Терновская С.А., Теплякова Л.А. «Создание здоровьесберегающей бразовательной среды в дошкольном образовательном учреждении»// Методист. 2005г. № 4 http :// www . moi - detsad . ru http :// www . kindereducation . com /

Слайд 19

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ в работе учителя-логопеда в рамках речевой школы для родителей.

Статистика показывает, что в настоящее время наблюдается увеличение количества детей с дефектами речи. В связи с этим возрастает необходимость совместной работы логопедов и родителей детей дошкольных ...

Использование ИКТ в работе учителя-логопеда в рамках речевой школы для родителей.

Статистика показывает, что в настоящее время наблюдается увеличение количества детей с дефектами речи. В связи с этим возрастает необходимость совместной работы логопедов и родителей детей дошкольных ...

Песочная терапия как инновационная форма работы учителя - логопеда в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

В данном материале представлены упражнения песочной терапии и их значение для коррекции речевых нарушений  у  детей дошкольного  возраста....

Обобщение и распространение опыта работы по теме: «Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Обобщение и  распространение опыта работы по теме:"Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями"...

ТЕМА: "Использование инновационных речевых технологий в работе с детьми имеющими речевые нарушения,,

ОБЗОР СОВРЕМЕННЫХ ИННОВАЦИОННЫХ РЕЧЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ИМЕЮЩИМИ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ...

Кружковая работа учителя-логопеда « Ранняя коррекция речевых нарушений у детей с общим недоразвитием речи».

Распространённость речевых нарушений среди дошкольников в настоящее время настолько велика, что открытие логопедических групп и логопедических пунктов в дошкольных общеобразовательных учреждениях стан...