ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
презентация к уроку
Здоровьесберегаюшие технологии в логопедической работе с дошкольниками с нарушениями речи позволяют значительно улучшить результативность коррекционной работы, разнообразить приемы и методы логопедического воздействия и способствовать оздоровлению детей, поскольку качественное развитие, обучение и воспитание детей невозможно без внимания к сохранению и укреплению их здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arhipova.pptx | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов» «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…» В.А. Сухомлинский
Здоровьесбережение – это организация самого процесса обучения и воспитания, комплекс мер и системных мероприятий, которые обеспечивают сдоровьесберегающую образовательную среду, условия для сохранения и укрепления здоровья, формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. Безруких М.М. Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах нго обучения и развития.
АКТУАЛЬНОСТЬ применения здоровьесберегающих технологий в работе учителя – логопеда с детьми с речевыми нарушениями Здоровьесберегаюшие технологии в логопедической работе с дошкольниками с нарушениями речи позволяют значительно улучшить результативность коррекционной работы, разнообразить приемы и методы логопедического воздействия и способствовать оздоровлению детей, поскольку качественное развитие, обучение и воспитание детей невозможно без внимания к сохранению и укреплению их здоровья
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА Продуманная организация развивающей предметно – пространственной среды способствует развитию социальных и коммуникативных компетентностей, стимулирует интеллектуальную, познавательную и речевую активность у дошкольников с речевыми нарушениями
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Цель: - оптимизация процесса коррекции речи и обеспечение оздоровления, поддержания и обогащения здоровья детей Задачи: сохранение и укрепление физического здоровья; создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка; повышение адаптивных возможностей детского организма; повышение речевой активности; развитие речевых умений и навыков; снятие напряжения; восстановление работоспособности; активизация познавательного интереса; улучшение концентрации внимания; снижение трудности переключения с одного вида деятельности на другой
Виды здоровьесберегающих технологий, применяемых в работе с детьми с речевыми нарушеними артикуляционная гимнастика биоэнергопластика дыхательная гимнастика пальчиковая гимнастика песочная терапия массаж и самомассаж логоритмика физкультурные минутки
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Артикуляционная гимнастика способствует выработке движений речевых органов, необходимых для правильного произношения звуков и для объединения простых движений в сложные артикуляционные уклады различных фонем
БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА Биоэнергопластика – это синхронизация движений органов артикуляционного аппарата и движения кистей рук, помогает перейти к выполнению артикуляционных упражнений по ощущениям, без опоры на зрительный анализатор
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА Дыхательная гимнастика способствует тренировке дыхательной мускулатуры, выработке плавного и длительного выдоха, формированию правильного речевого дыхания, предупреждению простудных заболеваний, улучшает кислородный обмен и мозговое кровообращение
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее значение, так как оказывают огромное влияние на развитие речевой и всей высшей нервной деятельности ребенка
ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ Игры с песком способствуют снятию мышечного и эмоционального напряжения, развивают мелкую моторику руки, внимание, память, мышление, способствуют обогащению словарного запаса и развитию связной речи
МАССАЖ И САМОМАССАЖ Логопедический массаж и самомассаж направлены на нормализацию произносительной стороны речи посредством устранения нарушений мышечного тонуса речевого аппарата и отдельных групп мышц
ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ МИНУТКИ Физкультурные минутки дают возможность удовлетворить потребность детей в двигательной активности, предупреждают утомление, повышают умственную активность, работоспособность, помогают переключиться с одного вида деятельности на другой
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПЕДАГОГАМИ И РОДИТЕЛЯМИ
ВЫВОД Таким образом, применение здоровьесберегающих технологий в логопедической работе позволяет значительно улучшить результативность коррекционной работы, разнообразить приемы и методы логопедического воздействия и способствовать оздоровлению детей, ведь качественное развитие, обучение и воспитание детей невозможно без внимания к сохранению и укреплению здоровья.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ: Ахутина Т.В. «Здоровьеберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированныйподход» // Школа здоровья. 2000г.Т.7. № 2 Волошина Л. «Организация здоровьесберегающего пространства»// Д/шк.вос-е. 2004г. № 1 Гаврюшина Л.В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ». Методич. пособие. М.: ТЦ Сфера, 2007г. Кувшинова И.А. «Здоровьесбережение как необходимый аспект комплексной реабилитации детей с речевыми патологиями» //Логопед. 2009г. № 6 Маханева М.Д. «Работа ДОУ с семьей по воспитанию здорового ребенка»// Управление ДОУ. 2005г. № 5 «Оздоровительная работа в ДОУ: учебное пособие»/ под ред. В.И. Орла, С.Н. Агаджановой. – СПб.: «Детство – Пресс», 2006г. Савельева Н.Ю. «Организация оздоровительной работы в ДОУ». – Ростов н/Дону.: Феникс, 2005г. Терновская С.А., Теплякова Л.А. «Создание здоровьесберегающей бразовательной среды в дошкольном образовательном учреждении»// Методист. 2005г. № 4 http :// www . moi - detsad . ru http :// www . kindereducation . com /
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение качества коррекционно - развивающей работы с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями через использование ИКТ в работе учителя - логопеда дошкольного учреждения.
Выступление на городском семинаре для руководителей и старших воспитателей...
Использование ИКТ в работе учителя-логопеда в рамках речевой школы для родителей.
Статистика показывает, что в настоящее время наблюдается увеличение количества детей с дефектами речи. В связи с этим возрастает необходимость совместной работы логопедов и родителей детей дошкольных ...
Использование ИКТ в работе учителя-логопеда в рамках речевой школы для родителей.
Статистика показывает, что в настоящее время наблюдается увеличение количества детей с дефектами речи. В связи с этим возрастает необходимость совместной работы логопедов и родителей детей дошкольных ...
Песочная терапия как инновационная форма работы учителя - логопеда в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
В данном материале представлены упражнения песочной терапии и их значение для коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста....
Обобщение и распространение опыта работы по теме: «Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Обобщение и распространение опыта работы по теме:"Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями"...
ТЕМА: "Использование инновационных речевых технологий в работе с детьми имеющими речевые нарушения,,
ОБЗОР СОВРЕМЕННЫХ ИННОВАЦИОННЫХ РЕЧЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ИМЕЮЩИМИ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ...
Кружковая работа учителя-логопеда « Ранняя коррекция речевых нарушений у детей с общим недоразвитием речи».
Распространённость речевых нарушений среди дошкольников в настоящее время настолько велика, что открытие логопедических групп и логопедических пунктов в дошкольных общеобразовательных учреждениях стан...