Внеклассное мероприятие по технологии "А ну-ка, рукодельницы"
методическая разработка по технологии по теме
Сценарий проведения внеклассного мероприятия по технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
А ну-ка, рукодельницы.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия по технологии
« А ну-ка, рукодельницы»
Добрый день, друзья!
Сегодня мы собрались с вами посоревноваться в очень
увлекательном конкурсе среди девушек « А ну-ка, рукодельницы!»
Я верю, что все девушки прекрасны
И добротой своею и умом,
Ещё вдвойне они прекрасней
Когда они владеют чудо-мастерством!
Приглашаю команды занять свои места.
Оценивать наши выступления сегодня будут члены жюри:
1.
2.
3.
С началом конкурса всех поздравляю
Удачно выступить всем вам желаю
Наш конкурс начинаем с приветствием команд.
Приветствуем команду 8 «б» класса.
Приветствуем команду 8»в» класса.
Молодцы!
Пока жюри оценивает результаты, мы переходим к конкурсу
«Разминка».
Существует очень большое количество пословиц и поговорок о труде. Проверим ваши знания. Каждая команда по очереди будет
рассказывать свои варианты. Выиграет та команда, которая
вспомнит наибольшее количество пословиц или поговорок.
За каждый правильный вариант ответа – команда получает один
балл.
Жюри подводит итоги.
Прежде чем перейти к следующему конкурсу, прослушаем итоги
предыдущих двух конкурсов «Приветствие команды» и «Разминка».
Переходим к конкурсу «Модельеров».
Сегодня одна из популярнейших в мире профессий – модельер,
или дизайнер одежды. Чтобы стать великим модельером, таким, как Пьер Карден или Вячеслав Зайцев, нужно иметь талант и много трудиться. А начинается путь к этой профессии с обычных рисунков платьев и костюмов в школьной тетрадке. Даже великие кутюрье, прежде чем воплотить идею в ткани, рисуют её на бумаге.
Проверьте в себе наличие таланта к дизайну одежды и нарисуйте эскиз модели по выбранному вами образцу ткани.
Вам нужно выбрать по одному человеку от команды и подойти к моему столику. Выберите себе образец ткани и приступайте к своему заданию.
Пока наши девушки осваивают профессию дизайнера, мы с вами должны выбрать ещё по одному человеку от команды для следующего конкурса « Заправка швейной машины».
Все знают, что для того, чтобы изготовить любое швейное изделие необходимо правильно уметь заправлять швейную машину ну и конечно правильно работать на ней.
Заправляя, машинку, вспомните о технике безопасности труда на ней. Оставшиеся игроки помогают своим членам команды.
Жюри оценивают результаты конкурсов.
Переходим к конкурсу капитанов.
Капитаны команд подойдите, пожалуйста, ко мне. Вы должны, прослушав текст, отгадать о каком предмете идёт речь.
1.Изобретателем этого предмета был парижский рабочий – проволочник в начале 16 века. Как всякая новинка, предмет ценился довольно дорого. Его ближайшая родственница – булавка
также ценилась очень дорого. Этот предмет принёс своему изобретателю колоссальную сумму – 3 млн. долларов. Изготовлялся этот предмет по номерам. О каком предмете идёт речь? ( ИГЛА)
2. Как элемент костюма появился довольно поздно. Ни у древних греков, ни у римлян его не было. В Европе во второй половине 17 века этот элемент костюма стал важнейшим. Изобретение его приписывают некой знатной испанке, которая таким образом скрывала свой физический недостаток. В Европе этот элемент нередко стоил дороже всего костюма. В наше время он – объект моды. Отошло в прошлое его былое великолепие, став скромным элементом одежды, он по-прежнему определяет её стиль. О каком элементе одежды идёт речь? (воротник)
3.В 17 веке был эффективным дополнением туалета. Делали их из батиста, украшали дорогой вышивкой и кружевами. Носили в руках как украшение. Они передавались по наследству. Формы их были самые разнообразные: круглые, овальные, квадратные, продолговатые. Людовик 17 установил, что во всём королевстве длина его должна быть равна его ширине. С тех пор маленький квадрат стал самой распространенной формой. ( Носовой платок.
Следующий конкурс называется « Бытовая техника».
Много лет назад Леонид Ярмольник прославился тем, что изображал разные неодушевлённые предметы. Попробуйте повторить творческий путь ныне знаменитого артиста и с помощью жестов, мимики, звуков изобразите некоторые предметы бытовой техники.
Капитаны команд подойдите ко мне и выберите для своей команды конверт с заданием. На подготовку отводится – 2 мин.
Жюри подводит итоги конкурса.
Переходим к конкурсу « Кулинаров»
Одно из самых главных качеств, определяющее статус хорошей хозяйки, это, несомненно, умение вкусно, быстро, качественно готовить пищу, полезную для здоровья.
Проверим способности к кулинарному искусству у наших прекрасных девушек. Для каждой команды приготовлен набор продуктов, вы должны:
1) Использовать все продукты
2) Приготовить как можно больше блюд из этих продуктов
3) Красиво, со вкусом, оформить получившиеся блюда и придумать им оригинальные названия.
Пока девушки выполняют своё задание, я приглашаю двух юношей, по одному от каждого класса, подойти ко мне.
Юноши, мальчики – помощники в домашних делах, им надо:
быстро пришить пуговицу. Каждый отрывает нужной длины нитку, вставляет в иголку и четырьмя стежками пришивает пуговицу.
Жюри оценивает конкурс.
У нас с вами ещё остаётся свободное время, пока девушки хозяйничают на кухне, и я предлагаю провести конкурс « Болельщиков».
Не только болеть, но и помогать нужно своим командам. Вы сейчас реально сможете помочь выиграть своей команде, ответив правильно на ряд вопросов и отгадав ряд загадок, относящихся к предмету « Трудовое обучение». За каждый правильный ответ – команда получает одно очко.
Расшифруйте ребус: (мода)
1 Какая мерка человека определяет размер одежды? ( Ог)
2 Как называется шерсть, снятая с овец? (руно)
3 Из каких исходных продуктов вырабатывают ткани: капрон, нитрон, лавсан и тд. (уголь,нефть,газ)
4 Как называются нити, идущие вдоль ткани? (нити основы)
5 К какой одежде относятся: комбинезоны, халаты, передники и тд.? (рабочей).
6 Какие приводы к швейным машинам вы знаете? (ручной, ножной и электрический)
7 Круглая гора, что ни шаг, то нора. (Напёрсток)
8 Два конца, два кольца,
а посередине гвоздик. (Ножницы)
9 Весь мир одевает, а сама нагишом. ( Иголка)
10 Под вечер – одевается,
под утро – раздевается. ( Вешалка)
11 Бежит свинка, дырявая спинка,
Остренький зубок, льняной хвосток. ( Иголка с ниткой)
12 Она строчит, как пулемёт,
Сноровисто и ловко.
Немного времени… и вот –
Готовая обновка. ( Швейная машинка)
13 Он охотно пыль вдыхает,
Не болеет, не чихает. ( Пылесос)
14 То назад, то вперёд
Ходит, бродит пароход.
Остановишь – горе,
Продырявишь море. ( Утюг)
15 Что за дом со шнуром:
Даже летом стужа в нём. ( Холодильник)
Жюри подводит итоги конкурса.
Девушки все умело справились с заданием и показали свои кулинарные способности, осталось жюри подвести итоги этого конкурса и объявить победителей.
Награждение победителей.
Все участники приглашаются к сладкому столу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
внеклассное мероприятие "Рукодельница"
Сценарий конкурса "Рукодельница" для проведения внеклассных мероприятий в 6 классах....
внеклассное мероприятие "Рукодельница"
сценарий конкурса "Рукодельница" для учащихся 8 классов...
Методическая разработка воспитательного мероприятия. Конкурсно - игровая программа "Рукодельницы - Умелицы"
Мероприятие подготовлено к празнику "День Матери" посвещается мамам и бабушкам. ...
Методическая разработка воспитательного мероприятия. Конкурсно - игровая программа "Рукодельницы - Умелицы"
Мероприятие посвященное "Дню матери" конкурсно - игровая воспитательная программа для учеников 10-12 лет...
Внеклассное мероприятие для учениц 6-го класа конкурс "Подружки-рукодельницы"
Внеклассное мероприятие можно провести в конце учебного года. Оно послужит развитию интереса учащихся к предмету, творческих способностей и смекалки. В данном конкурсе могут участвовать команды ...