внеклассное мероприятие "Рукодельница"
материал по технологии (6 класс) на тему

Бурдукова Лариса Леонидовна

Сценарий конкурса "Рукодельница" для проведения внеклассных мероприятий в 6 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Технология для девочек, 6 класс192 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ  

внеклассного мероприятия по Технологии

для обучающихся 6 классов

        «РУКОДЕЛЬНИЦА»

                                                                                                    Составитель: учитель технологии

МОУ СОШ № 45 города Сургута

Бурдукова Лариса Леонидовна

Г. Сургут

2007-2008 уч.год.

        Оформление:

Лозунги:

  1. Не бывает скуки, коли, заняты руки.
  2. Не игла шьёт, а руки.
  3. К большому терпению придёт и умение.
  4. Длинная нитка – ленивая швея.
  5. Шить не сошью, а распороть сумею.

   Приветствие:

    Добрый день!

Мы приветствуем собравшихся здесь участниц конкурса     Рукодельница» Участниц 6х классов:

  1.  
  2.  
  3.  
  4.  

А также болельщиков каждого класса! Жюри:

1.

2.

3.

Мы собрались сегодня с Вами здесь, чтобы провести конкурс «Рукодельница», посвящённый неделе искусства и определить самую умелую мастерицу ученицу среди 6х классов.

Профессия портных – одна из самых древних. Меняются эпохи, засыпаются песком города, люди открывают новые земли, трудятся. Но во всём мире обязательно найдётся человек с иглой в руках, который шьёт, вышивает.

И сегодня мы поиграем в портных.

Любая одежда сначала рисуется «конструируется» художниками.

1 конкурс  «ЮБКА НА БУМАГЕ»

▲ Участницам раздаётся бумага, и карандаши они рисуют модели юбок.

▲ Болельщикам загадываются загадки:

  1. Пять мальчиков – пять чуланчиков, разошлись мальчики по чуланчикам. (Пальцы в перчатке.)
  2. Зимой потянулся, а летом свернулся. (Шарф.)
  3. Всех на свете обшивает, что сошьет – не надевает. (Игла.)
  4. Инструмент бывалый не большой не малый.

У него полно забот: он и режет и стрижет! (Ножницы.)

  1. На пальце одном ведёрко вверх дном. (Напёрсток.)

▲ Слово жюри.

2 конкурс  «ЗАГАДОЧНЫЙ СТЕЖОК»

На Руси девушки вышивали на носовых платочках свои инициалы. При потере платочек обязательно «найдёт» свою хозяйку.

▲ Участницам раздаются носовые платочки с нарисованной заглавной буквой имени (  ,  ,  ,   )  они приступают к вышивке этой буквы стебельчатым или тамбурным швом.

▲ Болельщикам. Вспомните и скажите пословицы и поговорки о труде.  

По Сеньке шапка, по Ерёмке колпак.

Поспел к шапочному разбору.

На воре шапка горит.

Дело в шляпе.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Хочешь, есть калачи, не сиди на печи.

Без труда - не выловишь и рыбку из пруда.

Делу время, а потехе час.

▲ Слово жюри.

3 конкурс  «НЕ ИГЛА ШЬЁТ, А РУКИ»

▲ Участницам раздаётся пуговицы, кнопки, замки, нитки, ткань, ленты, тесёмки, кружева, клубок из которых они изготовляют шуточных кукол.

▲ Болельщикам в это время раздаются карточки задания на тему:         «Уроки иголочки».

К вам пришла из сказки Белоснежка

Так спешила, увы, её праздничный наряд изменил свой вид. Выберите из 1 столбика название операции, а из 2 столбика  соответствующий предмет (приложение №1).

▲ Слово жюри.

4 конкурс  «СКАЗОЧНЫЕ ПОРТНЫЕ»

Назовите название сказки согласно прочитанному тексту:

(приложение №2)

1. « Всю ночь просидели они за работой и сожгли более 16 свечей,  - всем было ясно, что они старались кончить к сроку. Они притворились, что снимают ткань со станков, кроят её большими ножницами и потом шьют иголками без ниток».

 (Портные из сказки Г.Х. Андерсена «Новое платье короля».)

2. Кабы я была царица, -

    Говорит её сестрица, -

    То на весь бы мир одна

    Наткала бы полотна.

(Сестра царицы, ткачиха из «Сказки о царе Салтане…» А.С.Пушкина.)

3. В какой сказке героиня ткала рубашки для своих братьев из крапивы?

(Г.Х.Андерсен. «Дикие лебеди».)

4. У кого и где было написано «Когда зол бываю, семерых убиваю»?

(На поясе у храброго портняжки из одноимённой сказки братьев Гримм.)

5. «Подаёт Иван – царевич отцу скатерть, – какая же красота выткана: и морями, и лесами, и звёздочками, и месяцем, и кораблём! Невозможно придумать и невозможно описать».

(Царевна – лягушка из русской народной сказки.)

6. «Жила – была маленькая портниха, и ходила она в подмастерьях у Большой портнихи. На самом деле она давно уже стала лучшей мастерицей во всём королевстве. Шила прекрасно, кроила чудесно, а платья прямо – так и сказочные».

(Э. Фарджон «Маленькая портниха».)

▲ Слово жюри.

5. конкурс  «ОЖИВШАЯ КУКЛА»

▲ Участницам назовите своих кукол и покажите, что она ожила, (рассказ).

▲ Болельщикам 1 – 2 ученицы выполняют причёску подходящую для школьных занятий.

▲ Слово жюри.

  1. конкурс  «СМЕКАЛКА»

Все участницы разгадывают кроссворд на тему «Художественная обработка материалов», жюри отслеживают самых активных участников. Кроссворд в (приложении № 3).

▲ Слово жюри.

7. конкурс  «КУЛИНАРНЫЙ»:

Каждая из участниц в домашних условиях приготовила небольшой десерт,  который они нам сейчас продемонстрируют, а жюри оценит внешний вид, оформление и сервировку стола по пятибалльной системе.

▲ Слово жюри.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ,

НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ,

ЧАЕПИТИЕ.

Приложение №1

Выберите из 1 столбика название операции, а из 2 столбика  соответствующий предмет:

1 вариант

  1. Настрочить                                       а) пуговицу
  2. Пришить                                           б) дырку
  3. Обметать                                           в) петля
  4. Зашить (заштопать)                          г) тесьма молния
  5. Вшить                                                д) аппликация          

2 вариант

1. Настрочить                                       а) пуговицу

2. Зашить (заштопать)                         б) петля

3. Пришить                                           в) дырку

4. Обметать                                           г) тесьма молния

5. Вшить                                                д) аппликация          

3 вариант

1.  Вшить                                               а) аппликация  

  1. Пришить                                           б) тесьма молния
  2. Зашить (заштопать)                         в) петля
  3. Обметать                                           г) дырку
  4. Настрочить                                       д) пуговицу

4 вариант

1.  Пришить                                        а) тесьма молния

  1. Обметать                                       б) аппликация
  2. Вшить                                            в) петля
  3. Зашить (заштопать)                      г) дырку
  4. Настрочить                                    д)  пуговицу      

Ответы на вопросы:

Вариант 1

1-д

2-а

3-в

4-б

5-г

Вариант 2

1-д

2-в

3-а

4-б

5-г

Вариант 3

1-б

2-д

3-г

4-в

5-а

Вариант 4

1-д

2-в

3-а

4-г

5-б


1 вариант Выберите из 1 столбика название операции, а из 2 столбика  соответствующий предмет:

1. Настрочить                                       а) пуговицу                     1-

  1. Пришить                                           б) дырку                          2-
  2. Обметать                                           в) петля                           3-
  3. Зашить (заштопать)                          г) тесьма молния           4-
  4. Вшить                                                  д) аппликация              5-

2 вариант Выберите из 1 столбика название операции, а из 2 столбика  соответствующий предмет:

1. Настрочить                                       а) пуговицу                      1-

2. Зашить (заштопать)                         б) петля                            2-

3. Пришить                                           в) дырку                           3-

4. Обметать                                           г) тесьма молния            4-

5. Вшить                                                д) аппликация                 5-

3 вариант Выберите из 1 столбика название операции, а из 2 столбика  соответствующий предмет:

1.  Вшить                                               а) аппликация                 1-

  1. Пришить                                           б) тесьма молния            2-
  2. Зашить (заштопать)                         в) петля                            3-
  3. Обметать                                           г) дырку                           4-
  4. Настрочить                                       д) пуговицу                      5-

       

4 вариант Выберите из 1 столбика название операции, а из 2 столбика  соответствующий предмет:

1.  Пришить                                        а) тесьма молния               1-

  1. Обметать                                       б) аппликация                     2-
  2. Вшить                                            в) петля                               3-
  3. Зашить (заштопать)                      г) дырку                              4-
  4. Настрочить                                    д)  пуговицу                        5-  

Приложение №2

Назовите название сказки согласно прочитанному тексту:

  1. (Портные из сказки Г.Х. Андерсена «Новое платье короля».)

  1. (Сестра царицы, ткачиха из «Сказки о царе Салтане…» А.С.Пушкина.)

  1. (Г.Х.Андерсен. «Дикие лебеди».)

  1.  (На поясе у храброго портняжки из одноимённой сказки братьев Гримм.)

  1.  (Царевна – лягушка из русской народной сказки.)

  1.  (Э. Фарджон «Маленькая портниха».)

Приложение №3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...