ИКТ как средство реализации образовательных задач на уроках технологии
статья (технология) по теме
Статья содержит метоические рекомендации по теме «ИКТ в деятельности учителя предметника»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Ю.А. Панюков
МБОУ «Излучинская ОСШ№1»
ИКТ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
Курсовая подготовка по теме «ИКТ в деятельности учителя предметника» дало толчок к использованию в моей деятельности информационно–коммуникативных технологий. Начинал я с разработки презентаций к отдельным урокам и разработке серии электронных тестов в программе Microsoft Office Excel. В дальнейшем изучая ИКТ, стал применять и другие средства, например, MyTest, автор программы Башлаков А.С. (версия 3). Программа MyTest, в отличие от остальных, работает с восемью типами заданий: одиночный выбор, множественный выбор, установление порядка следования, установление соответствия, указание истинности или ложности утверждений, ручной ввод числа, ручной ввод текста, выбор места на изображении. В тесте можно использовать любое количество заданий любых типов, можно только один, можно и все сразу. Основным достоинством таких электронных тестов, на мой взгляд, является то, что оценку ученику выставляет компьютер, а учитель лишь закладывает критерии оценивания, что исключает человеческий фактор при оценивании и как результат исключает претензии со стороны учащихся. Использование тестовых заданий в автоматизированных контрольно-обучающих программах позволяет испытуемому самостоятельно обнаруживать пробелы в структуре своих знаний и принимать меры для их ликвидации. Благодаря использованию мобильного компьютерного класса, в течение нескольких минут я имею возможность проверить знания учащихся всего класса по изучаемой теме.
Применение контрольно-измерительных материалов в системе помогает мне проводить диагностику знаний учащихся по предмету и выполнять их своевременную коррекцию.
От преподавателей ПК выгодно отличают абсолютная объективность в оценке знаний, а также то, что машины не раздражаются, не подвержены влиянию настроения и самочувствия, не испытывает разочарования со слабыми учениками. Со стороны учащихся наблюдается повышение ответственности в подготовке к уроку, а также активизация познавательной деятельности учеников, так как при таком способе контроля знаний требуется не только знать основной материал, но и уметь рассуждать, делать умозаключения. При этом производятся все мыслительные операции.
Разрабатывая наглядный дидактический и раздаточный материал по технологии в электронном виде, постепенно его обобщаю и систематизирую по разделам, и формирую его на электронные носители.
Использование информационных технологий в планировании и организации проектно-исследовательской деятельности учащихся, представляет учителю широкие возможности.
В моей практике использование ИКТ и ЦОР в исследовательской деятельности при работе над творческими проектами учащихся на уроках технологии и во внеурочное время выглядит следующим образом:
1 этап: « Поиск проблемы и определение потребности»
- Поиск информации в сети Интернет во внеурочное время (с использованием либо домашнего компьютера, либо школьной сети в регламентированное время).
- Использование ЦОР, имеющихся в наличии в кабинете технологии, в урочное и внеурочное время.
2 этап: «Набор первоначальных идей и их проработка»
- Поиск информации об аналогах в сети Интернет.
- Использование ЦОР, имеющихся в наличии в кабинете технологии, в урочное и внеурочное время.
3 этап: «Подготовка пояснительной записки»
- Использование средств Microsoft Office для создания пояснительной записки.
- Использование ЦОР и фотоархива кабинета, в урочное и внеурочное время.
4 этап: « Представление проекта»
- Создание презентаций и рекламных проспектов (Power Point, Publisher, Adobe Photoshop, 3D Studio Мах, Corel Draw, Flash MX).
Использование мобильного компьютерного класса позволяет мне организовывать индивидуальную и групповую работу учащихся по определенным темам.
Использование ИКТ на уроках «Технологии» развивает коммуникативные способности учащихся в двух направлениях одновременно:
1 направление – интерактивный диалог ученика с компьютером,
2 направление – диалог ученика с учеником или учителем.
Помимо выше озвученных ИКТ и ЦОР на уроках технологии с целью активизации познавательной деятельности учащихся можно использовать и другие средства ИКТ.
Компьютеры и мультимедийное оборудование служат большим подспорьем для учителя, позволяющем сэкономить время и сделать работу более эффективной: осуществить поиск информации, решить большее количество задач (и уменьшить домашнее задание), проанализировать результаты, воспользоваться графическими возможностями компьютера. Способствуют не только развитию интереса учащихся к изучаемому предмету, но и стимулированию познавательной, творческой активности и самостоятельности учащихся, формированию коммуникативных навыков, обеспечению объективного контроля знаний, качества усвоения материала учащимися и т.д.
Таким образом, новые информационные технологии, применяющиеся методически грамотно, повышают познавательную активность учащихся, что, несомненно, приводит к повышению эффективности обучения и позволяют успешно решать образовательные задачи урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/14/picture-239266-1710397912.jpg)
«Информационно-коммуникационные технологии как средство реализации культурологического подхода на уроках истории и обществознания»
В данном материале рассматривается перспективность внедрения в историческое образование культурологического аспекта через информационно-коммуникационные технологии. Культурологический подход дает возм...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/18/picture-272930-1374138111.jpg)
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
В работе раскрыта суть технологии гуманитаризации математического образования и представлен опыт ее реализации с использованием информационных технологий в МБОУ СОШ №10 г. АрзамасаКлючевые слова: гума...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/18/picture-65387-1418909137.jpg)
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
Презентация "ИКТ на уроках технологии"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/23/picture-389534-1390491523.jpg)
Проект педагогического эксперимента "ИКТ как средство реализации проблемного обучения на уроках химии".
Проект показывает возможность реализации проблемного обучения на уроках химии посредством использования ИКТ. Цель проекта - необходимость разработки и систематической реализации технологии пробл...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/30/picture-540932-1417357598.png)
Методы реализации воспитательных задач на уроках информатики
«Ученик - это не сосуд который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит».Древняя мудрость....
РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ КОММУНИКАТИВНОГО МЕТОДА НА УРОКАХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Статья...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/29/picture-1283698-1603961157.jpg)
Творческий проект по теме: «Здоровье сберегающие технологии как средство реализации требований ФГОС на уроках физкультуры»
1. Актуальность и практическая значимость опыта 2. Ведущая педагогическая идея опыта 3. Теоретическая база опыта 4. Описание технологии реализации ведущей педагогической идеи и составляющих её комп...