Проект педагогического эксперимента "ИКТ как средство реализации проблемного обучения на уроках химии".
проект по химии на тему

Кондратьева Татьяна Александровна

 

Проект показывает возможность реализации проблемного обучения на уроках химии посредством использования ИКТ.

Цель проекта - необходимость разработки и систематической реализации технологии проблемного обучения в процессе образования (в том числе на уроках химии) в сочетании с ИКТ.

Задачи:

  • Создание комплекса методических разработок (презентаций для интерактивной доски) для урочной деятельности, позволяющих реализовывать технологию проблемного обучения.

  • Обоснование применения методики, сочетающей технологию проблемного обучения с ИКТ.

  • Развитие ИКТ-компетентности обучающихся.

Для реализации проекта необходимы информационные, экспертные и материально-технические ресурсы, психолого-педагогическое сопровождение, целевой аудиторией являются обучающиеся 8-11 классов, ожидаемые результаты проекта — познавательные, коммуникативные и регулятивные универсальные учебные действия.

К проекту прилагаются методические разработки (презентаций для интерактивной доски) для урочной деятельности, позволяющих реализовывать технологию проблемного обучения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИКТ как средство реализации проблемного обучения на уроках химии Выполнила работу учитель химии МБОУ СОШ №128 г.о. Самара Кондратьева Татьяна Александровна

Слайд 2

Обоснование необходимости проекта Основное требование общества к современной системе образования - воспитание всесторонне развитой личности, способной творчески мыслить, находить нестандартные решения, быть готовым учиться на протяжении всей своей жизни. Реализация указанных требований, на мой взгляд, непосредственно связана с внедрением технологии проблемного обучения школьников путем использования ИКТ. Применение компьютерных технологий позволяет сделать урок по - настоящему продуктивным, процесс учебы интересным, осуществлять диффренцированный подход к обучению.

Слайд 3

Цель и задачи проекта Цель - необходимость разработки и систематической реализации технологии проблемного обучения в процессе образования (в том числе на уроках химии) в сочетании с ИКТ. Задачи: Создание комплекса методических разработок (презентаций для интерактивной доски) для урочной деятельности, позволяющих реализовывать технологию проблемного обучения. Обоснование применения методики, сочетающей технологию проблемного обучения с ИКТ. Развитие ИКТ-компетентности обучающихся.

Слайд 4

Актуальность проекта Технология проблемного обучения в сочетании с ИКТ способствует 1) самостоятельной поисковой деятельности обучающихся через использование поисковых систем интернет-ресурсов, в ходе чего усваиваются новые знания и умения; 2) развитию исследовательской активности; 3) формированию творческих умений; 4) возможности обучающихся реализовать свои знания и умения путем участия в онлайн-олимпиадах. Таким образом, проблемное обучение позволяет педагогу научить обучающихся главному — учиться.

Слайд 5

Механизм реализации проекта Реализация технологии проблемного обучения возможна только при определенных изменениях в образовательном процессе: а) в содержании образовательного процесса - изменяется способ организации деятельности обучающегося и роль учителя на уроке. б)в средствах обучения и воспитания — переход от традиционных форм обучения к интерактивным. Интерактивное обучение — это специальная форма организации познавательной деятельности, где все участники образовательного процесса взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации. Реализуются такие методы обучения как практические и наглядные.

Слайд 6

Технология проблемного обучения ИКТ Методы Модуль урока Деятельность учителя Деятельность ученика Использова- ние в структуре урока Методы (приемы) Урок химии в 10 классе «Строение атома» (профильный курс по выбору) Постановка проблемной ситуации. Постановка стратегической цели (Систематизация, обобщение и практическое применение теоретических знаний о строении атома при решении задач) и на ее основе проблемного вопроса (Что показывают электронные формулы? Какая связь между электронным строением атома и его положением в Периодической системе?). Развитие мотивации обучающихся Формирование микрогрупп для решения поставленной проблемы. Разработка плана реализации идеи решения проблемы. Презентация (слайд №1) Практический метод (прием планирования выполнения задания), наглядный - (использование ТСО).

Слайд 7

Поиск решения. Консультирование по систематизации собранной информации, отслеживание деятельности каждой микрогруппы. Сбор, анализ и систематизация собранной информации, выдвижение гипотезы. Использование поисковых систем интернет-ресурсов. Практический - (оперативное стимулирова ние). Модуль урока Деятельность учителя Деятельность ученика Использование в структуре урока Методы (приемы) Проверка принятого решения. Консультирование обучающихся при проверке и обсуждении выдвинутой гипотезы. Проверка и обсуждение выдвинутой гипотезы. Презентация (слайд № 2) или работа с указанным информационным ресурсом. Практический- (контроль и регулирование)наглядные- (использование ТСО). Обобщение и вывод. Консультирование обучающихся при решении заданий. Решение заданий, позволяющих применить полученные теоретические знания на практике. Самоконтроль. Презентация (слайд № 3) Практические- (анализ результатов) -метод упражнений, наглядные- (использование ТСО). Рефлексия Оценка деятельности каждой микрогруппы. Оценка своей деятельности, определение границы своего «знания» и «незнания». Практический- (определение причин недостатков).

Слайд 8

Презентация (для интерактивной доски) к уроку химии в 10 классе по теме «Строение атома» (профильный курс по выбору) Целевая аудитория — обучающиеся 8-11 классов МБОУ СОШ №128 г.о. Самара Партнеры — психолого-педагогическое сопровождение. C:\Users\1\Documents\Фестиваль проектов.2\Презентация. Строение атома..notebook

Слайд 9

Новый образовательный результат Познавательные УУД: 1) владение универсальными естественно-научными способами деятельности; 2) использование универсальных способов деятельности по решению проблем и основных интеллектуальных операций; 3) умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации; 4) умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике; 5) использование различных источников для получения химической информации.

Слайд 10

Новый образовательный результат Коммуникативные УУД: 1) умение доказывать, аргументировать, свободно высказывать свои предположения. Регулятивные УУД: 1) целеполагание и планирование действий.

Слайд 11

Ресурсы, необходимые для реализации проекта.

Слайд 12

Перспективы дальнейшего развития проекта На примере урока химии в 10 классе по теме «Строение атома» (профильный курс по выбору) Обобщение и вывод. Консультирование обучающихся при решении заданий. Решение заданий по ссылке http://goo.gl/VgzAYy позволяющих применить полученные теоретические знания на практике. Самоконтроль. Облачные технологии (форма, содержащая тестовое задание) Возможность тиражирования педагогического опыта применения технологии проблемного обучения другими образовательными учреждениями, использование педагогами – предметниками разработок презентаций для интерактивной доски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока с применением технологии проблемного обучения. Урок-дискуссия по теме: "To watch or not to watch TV". (9 класс)

Цель урока: развитие интеллектуальных способностей учащихся при помощи выполнения заданий проблемного типа.Задачи урока: 1) развивать навыки неподготовленной устной речи2) совершенствовать н...

Актуальный педагогический опыт: «Использование технологии проблемного обучения на уроках русского языка и литературы с целью формирования коммуникативной компетенции обучающихся»

Материал содержит информацию об использовании проблемного обучения на уроках русского языка и литературы для формирования коммуникативной компетенции?  комплекс педагогических условий, обеспечива...

Технология проблемного обучения. Урок по теме: « Соли аммония» 9 класс

Технология проблемного обучения. Урок по теме: « Соли аммония» Класс:9     Цели  урока.                      ...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта: "Практическая деятельность учащихся на уроках химии и биологии, как средство активизации познавательного интереса и развития исследовательских навыков."

Данный педагогический опыт имеет социальную направленность и ориентирован на плодотворное сотрудничество учителя и ученика, продуктом которого станет творческая личность, имеющая сформированную естест...

Технологическая карта проблемно-диалогического урока химии в 8 классе. Тема урока "Закон сохранения массы веществ. Уравнения химических реакций"

Содержание урока позволяет сформировать понятие закона сохранения масс, научить составлять уравнения реакций. Использование проблемно-диалогического метода, обеспечивает творческое усвоение знаний уча...

Обучение в сотрудничестве. Проблемное обучение. Урок. Чичиков у Манилова (роль эпизода).

Обучение в сотрудничестве. Проблемное обучение. Урок в 9 классе. Чичиков у Манилова (анализ главы)....