План конспект урока технологии "Лоскутное шитьё" 6 класс
план-конспект урока по технологии (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
21.11.2013 год.
Учитель технологии Саттарова Л. Х.
6 "А" класс - 1 час.
Тема урока: Лоскутное шитьё - неиссякаемый источник творчества.
Цель урока: формировать умения изготавливать изделия из лоскутков ткани.
Образовательные задачи:
- формировать знания о материале фетр;
- способствовать формированию умений изготавливать изделия из лоскутков ткани, методом складывания, группирования и подбора цветовых сочетаний;
- учить работать с шаблонами, выкраивать детали изделий из фетра, собирать и декорировать изделия бисером, пайетками, пуговицами, контурами по ткани;
- учить приёмам аппликации.
Воспитательные задачи урока:
- содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;
- прививать учащимся навыки работы в группах;
- воспитывать инициативу, самостоятельность и творческого начала у учащихся.
Развивающие задачи урока:
- развивать творческое мышление, умения учащихся сравнивать и анализировать, видеть красоту;
- расширять кругозор учащихся.
Здоровье сберегающая цель:
- Приучать учащихся к строгому соблюдению правил безопасности и санитарно-гигиенических требований при выполнении практической работы.
Методы обучения:
словесный (устное изложение, анализ задания);
наглядный (показ образцов, рассмотрение, наблюдение, работа по образцу);
практический (работа с шаблонами, вырезание, сшивание, декорирование)
Оборудование:
- тетрадь
- цветной фетр, шаблоны цветка и листьев
- ножницы
- карандаш простой
- дополнительный декор (кружево, атласные ленты, бисер, бусинки, пайетки и т.д.)
- швейная игла и нитки
- английские булавки
- технологические карты
Тип занятия: комбинированный.
Оборудование урока: компьютер, проекционная система
Ход урока
1.Организационный момент – (мотивация на позитив)
а) - Добрый день, девочки! Я очень рада всех вас сегодня видеть на нашем уроке.
Нарисуйте на полях тетради символ вашего настроения на данный момент, с каким настроением вы пришли на урок?
Сегодня мы продолжим изучать тему, которую можно считать традиционной, уходящей корнями в прошлое и в то же время яркую, находящуюся на пике современной моды.
«Лоскутное шитьё».
Цель урока: Выполнить небольшую проектную работу, используя лоскутки ткани.
2.Актуализация опорных знаний:
О чём мы с вами говорили на предыдущем уроке? (о рукоделии)
Что такое рукоделие? (вид ручного труда, искусство выполнения вещей из ткани, ниток, шерсти и т. д.)
Назовите виды рукоделия? ( вязание, вышивка, лоскутное шитьё)
Давайте повторим тему рукоделия при помощи структуры.
Джот Тотс
Придумайте любые слова на тему рукоделие, начинает участник №1, на листочке пишет слово и проговаривает, чтобы слова не совпадали, и так по кругу, всего 16 слов, каждый участник придумывает по 4 слова, положите листочки в центр стола лицевой стороной вверх.
Сейчас используем
Структуру Тик- Тэк- Тоу ("крестики- нолики")
Листочки перемешайте и разложите на столе в формате 3х3. Каждый член команды составляет и записывает одно предложение, используя любые три слова на одной линии ( по вертикали, горизонтали или диагонали), предложения запишите.
( отвечают партнёры по лицу)
3.Формирование новых умений и навыков:
Беседа.
Создавать из лоскутков что-то новое и необычное – занятие увлекательное и не требующее особых навыков.
Толчком для создания изделий из лоскута послужили обыкновенные заплаты, которые ставились на ещё крепкие, но слегка потёртые вещи. Заплаты имели разнообразные формы и расцветки. Это навело мастериц на мысль о возможности создания изделий из лоскутов.
Традиции лоскутной техники не потеряли своего значения и сегодня. На их основе создаются современные изделия, которые делают наш дом и быт уютным и красивым.
Из лоскутков можно выполнять изделия декоративного плана. например панно и практического применения: сумки, подушки, одежду, игрушки.
Обо всём этом, а также о том, как работать с лоскутами, как подбирать цвет, форму, о создании различных изделий мы будем говорить на ближайших занятиях. Изготовив изделия в этой технике, вы порадуете себя и своих близких.
Существует большое разнообразие приёмов работы с лоскутами. Я просила вас найти информацию об этом.
(ответы детей)
Одним из приёмов работы с лоскутами является аппликация, от латинского слова прикладывание, заключается в вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале (фоне). Кусочки можно приклеивать или пришивать.
Сегодня на уроке вы будете выполнять аппликацию, используя фетр.
Фетр - это материал, полученный валянием пуха кролика, зайца, отходов меха пушных зверей ценных пород, а также овечьей шерсти. Это волокнистый по структуре материал тонкий, мягкий, послушный.
Где применяют фетр?
Из него изготавливают:
шляпки
браслеты и заколки для волос
кашпо для цветов, рамки для фотографий
игрушки;
Преимущества фетра:
— экологическая чистота
— высокая технологичность — приклеивается, пришивается, режется без образования бахромы,
— высокая износостойкость
И так прежде чем приступить к работе я хочу, чтобы вы создали команды.
Стуктура Тимбилдинг ("командообразование")
У вас на столах есть листочки с нарисованным треугольником. Напишите то, что вы любите, если вы это любите все, напишите это слово в треугольнике, если 1 человек - под цифрой 1 и т. д. Теперь посмотрите какие слова у вас написаны в треугольнике и исходя из этого придумайте название команды и Тим Чир т. е. девиз. Условие: когда вы будете проговаривать Тим Чир, вы должны все коснуться руками т. е. показать, что вы команда. На это вам 2 мин.
Хай Файв.
Пожалуйста, познакомьте нас со своими командами, начинает стол №1.
(Дети проговаривают названия команд и Тим Чиры)
Теперь, когда команды у нас сформированы, вы можете приступить к практической работе.
Повторим технику безопасности.
Прежде, чем приступить к работе с ножницами, давайте вспомним, как нужно
обращаться с ними? Конечно же, необходимо выполнять следующие правила:
- на столе ножницы должны лежать в сомкнутом виде;
- передавать ножницы нужно кольцами вперед;
- нельзя ронять ножницы на пол;
Работа со швейной иглой:
- иглу при работе нельзя бросать на столе;
- вкалывать только в игольницу;
- быть внимательным.
4. Физминутка.
Перед работой давайте разомнёмся.
Структура Микс - Фриз - Груп.
Сейчас вы будете смешиваться под музыку и замрёте, когда музыка прекратится. Я задам вам вопрос, ответ на который должен быть в цифрах, вы объединитесь в группы, количество участников в которых зависит от ответа на вопрос. ( хай- файв, когда музыка остановится)
Вопросы на знание сказок:
1. Сколько стоил билет в театре Карабаса Барабаса? (4 сольда)
2. Сколько героев тянут репку? (6)
3. Сколько желаний исполняет золотая рыбка? (3)
4. Сколько весёлых гусей жили у бабуси? (2)
5. Сколько волшебных стран прошла Элли? (5)
6. Сколько букв «потерялось» в первоначальном названии яхты капитана Врунгеля?
(2)
5.Самостоятельная работа
И так начнем нашу практическую работу.
Структура Рафт (организация проектной работы)
Каждая команда выполняет свой небольшой проект. Столы №1 и №2 выполняют сюжетную аппликацию для воспитанников детского сада, стол №3 – аппликацию для оформления стенда в кабинете технологии, всё, что вам необходимо, лежит у вас на столах. Пожалуйста, приступайте к работе.
Придумайте название вашего проекта.
6.Закрепление
Какие приёмы работы с лоскутами вы знаете?
Какие изделия изготавливают из лоскутов?
Что такое аппликация?
7.Домашнее задание:
На листе А 4 выполнить эскиз геометрического орнамента для изготовления прихватки в технике лоскутного шитья.
8. Итог урока. Рефлексия.
Оценивание работы на уроке.
-Что вам понравилась сегодня на уроке?
-Что вы запомнили важного и главного для себя?
-Что вам могло бы пригодиться в жизни?
-Нарисуйте у себя в тетрадях символ вашего настроения в конце урока.
Resource id #3436
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
План-конспект урока в 9 классе по английскому языку на тему: “British Writers”(«Британские писатели») составлен по основам УМК для 9 класса, автор УМК «English,9» Student\'s Book ,(В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова). Учитель английского языка Луц
Место в учебном плане: Unit 1«Reading…? Why not? » Lesson 3 «Famous British Writers» Материал может быть использован при изучении Раздела 1 (Unit 1) на уроках разного типа:объясне...
План-конспект урока в 9 классе по английскому языку на тему: “British Writers”(«Британские писатели») составлен по основам УМК для 9 класса, автор УМК «English,9» Student\'s Book ,(В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова).
Пояснительная записка к уроку английского языка в 9 классе на тему «British Writers»Автор: Нестерук Елена ВикторовнаДолжность:учитель английского языкаМесто работы: МБОУ «СОШ» пгт. СиндорПредмет:...
План-конспект урока для 7 класса по немецкому языку, тема “Autos überall!” - " Автомобили повсюду!" по учебнику "Немецкий язык" 7 класс, автор учебника И. Л. Бим.
Урок позволяет проверить и систематизировать знание лексики за курс 5, 6 и 7 классов по темам "Транспорт", "Движение в большом городе", "Правила дорожного движения". В материалах к уроку имеютя: ...
План-конспект урока в 5 классе (автор учебника- Верещагина И.Н.) Тема урока - "Мир в опасности".
План- коспект урока в 5 классе (автор учебние Верещагина И.Н.) Тема урока- "Мир в опасности". Цели урока: развитие монологической речи по теме "Проблемы окружающей среды"; расширение лексического запа...
План – конспект урока в 6 классе Тема урока: «Английский язык в мире» по УМК В.П.Кузовлева "Английский язык 6 класс"
Урок построен в увлекательной форме с использованием групповой работы...
План-конспект урока в 5 классе "Планы на выходные"
Материал представляет собой план конспект урока в 5 классе "Планы на выходные " УМК М.З Бибилетова " Английский с удовольствием"...