разработка урока по теме:Лоскутное шитьё. 5 кл.
методическая разработка (5 класс) на тему
На уроке дети учатся диалогу, высказывают своё мнение и учатся принимать мнение окружающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_urok_loskutnoe_shite.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
«Институт повышения квалификации»
(МАОУ ДПО ИПК)
ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
«Проект урока деятельностной направленности
по формированию УУД
учащихся 5 класса
по теме «Лоскутное шитье. Технология изготовления лоскутного изделия»
Выполнил: Осокина Галина Александровна, слушатель курса № 14
Проверил: Кондратенко Л. Н.,
доцент кафедры ТиМОО
Новокузнецк, 2014
ПЛАНА-КОНСПЕКТА
УРОКА ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ УУД УЧАЩИХСЯ
Предмет__Технология___________________________________________________________________
Тема урока:_Лоскутное шитье. Технология изготовления лоскутного изделия.____________________________________________________
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Деятельностная цель: формирование способности обучающихся в технологии изготовления прихватки в лоскутной технике;
Образовательная цель: расширение понятийной базы при изучении лоскутной техники. Формирование знаний по подбору цветовой гаммы и работы с узорами, схемами.
Формирование УУД:
Личностные действия: самоопределение включения в учебный процесс.
Регулятивные действия: целеполагание, планирование, прогнозирование, коррекция, оценка саморегуляция при выполнении самостоятельной работы.
Познавательные действия: общеучебные – извлекать, перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую, выбирать наиболее удобную для себя форму; постановка и решение проблемы.
Коммуникативные действия: участвовать в диалоге (учитель-ученик, ученик-учитель), критично относиться к своему мнению, высказывать свое мнение, понимать и принимать другие позиции.
Действия учителя | Действия обучающихся | Доска и оборудование | Формируемые УУД |
Организационный момент ( 1-2 минуты) | |||
-Приветствие учеников; - Проверяет готовность к уроку; -Организация детей к деятельности на урокею | Приветствие учащихся. Дежурный отмечает отсутствующих. Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку. | Компьютер; Мультимедиа; Учебник; Рабочая тетрадь; | Личностные: самоорганизация; Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. Коммуникативные: слушание собеседника. |
Актуализация знаний (8 минут) | |||
Предлагает учащимся метод «Мозговой штурм». - Какие ассоциации возникают со словом «лоскутное шитье». (Ответы: ткань, заплатка, рисунок, узор, фигуры, картина, мозаика и др. ) | Отвечают на вопросы учителя, называют слова из личного жизненного опыта. Взаимоконтроль. | Компьютер; Мультимедиа. | Личностные: осознание своих знаний; Регулятивные: умение выделять главное, составить план ответов; Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание; Коммуникативные: взаимодействие с учителем. |
Постановка учебной задачи (4-5 минут) | |||
Подводит учащихся к теме урока:«Лоскутное шитье. Технология изготовления лоскутного изделия» Проговаривает цель урока. | Определяют, что должны знать и уметь на уроке. Записывают тему урока в тетрадь. | Компьютер, мультимедиа. | Личностные: осознание своих возможностей; Регулятивные: целеполагание, планирование свое деятельности; Познавательные: общеучебные; Коммуникативные: учебное сотрудничество. |
«Открытие нового знания» (20 минут) | |||
Объяснения с опорой на личные знания учащихся: 1.Понятие «Лосукное шитье», «Пэчворк»; 2.Из истории лоскутной техники; 3. Применение лоскутной техники; 4. Инструменты, материалы, и оборудование; 5. Шаблоны, их виды 6. Виды узоров. «Квадрат» (шахматка) «Спираль» «Изб» (колодец) | Просмотр слайдов (восприятие, осмысление, запоминание). Делают записи в тетрадь. Лоскутное шитье – это техника шитья из лоскутов ткани. Пэчворк (англ.) - техника лоскутного шитья, при которой накладываются на большие детали мелкие. Применяют: при шитье одежды, одеял, подушек, покрывал, сумки, прихваток, подставок под горячее и т.д. Изделия из лоскутов имеют разную геометрическую форму: квадрат, ромб, треугольник, прямоугольник и др. Виды узоров: «спираль, «изба», «шахматка». | Компьютер, мультимедиа, | Личностные: самоопределение; Регулятивные: умение регулировать свои действия; Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; Коммуникативные: постановка вопросов, выражение своих мыслей, учет разных мнений. |
Первичное закрепление (4-5 минут) | |||
На слайде предлагается задание: По какой технологии лоскутного шитья выполнены данные изделия | Решают задание в тетради. Проверка по слайду. Выставление оценок: «5»- нет ошибок «4» - 2 ошибки «3»- 3 ошибки «2» - 4 и более
| Компьютер, мультимедиа. | Личностные: осознание своих знаний; Регулятивные: контроль, коррекция; Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; Коммуникативные: умение оценивать свои знания. |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. (40 минут) | |||
Опрос по правилам безопасности при работе: - с ручными инструментами; - при работе на шв. машине. Демонстрация эталона узоров. Раздача технологических карт (см.приложение 1,2,3,4) Работа с текстом (стр.173) Технология изготовления лоскутного узора: - Изготовление шаблона (остановка); Работа с текстом (стр.173) -Выкраивание деталей (остановка); Работа с текстом (стр.174) - Соединение деталей кроя. Демонстрация этапов соединения деталей кроя. Контролирует ход выполнения самостоятельной работы по изготовлению выбранного узора. Проверяет правильность выполнения работ | Повторяют правила безопасности Выбрать понравившийся узор. Воспринимают, осмысляют, запоминают последовательность действий. Работа в парах (по желанию) Изготавливают шаблоны Обводка шаблона и выкраивание деталей узора из ткани. Проверка деталей кроя Соединение деталей кроя Самоконтроль. | Компьютер, мультимедиа, Картон, линейка, ножницы, карандаш. Цветные лоскуты ткани, портновский мел (карандаш), ножницы Булавки, швейная машина, утюг, гладильная доска | Личностные: самоорганизация Регулятивные: самоконтроль, взаимоконтроль, своевременное выявление устранение ошибок, саморегуляция; Познавательные: выработка алгоритма действий и поэтапная работа; Коммуникативные: учебное сотрудничество, разрешение конфликтов, умение оценивать результат.. |
Включение нового знания в систему знаний и повторение. (7 минут) | |||
Составьте синквейн к словам (на выбор): «изба» («колодец»), «спираль», Пэчворк. | Составляют синквейн. Проговаривают свои варианты | Компьютер, мультимедиа, | Личностные: самооценка; Регулятивные: контроль, коррекция; Познавательные: анализ и выделение необходимой информации; Коммуникативные: умение оценивать результат. |
Рефлексия деятельности учащихся (4 минуты) | |||
Анализирует качество усвоения материала. Выявляет впечатления полученные учащимися от урока. -Чему вы научились на уроке? -Что далось вам легко? -Где возникли трудности? | Отвечают на поставленные вопросы и задают вопросы учителю. | Регулятивные: контроль, оценка, понимание успеха или неудачи; Познавательные: контроль и оценка результатов деятельности; Коммуникативные: умение слушать, выражать свою позицию. | |
Итог урока (3 минуты) | |||
Оценивает работу учащихся. Выставление оценок | Уборка рабочих мест | Личностные: самооценка, самоанализ; Регулятивные: соотношение результатов своей деятельности с успешным усвоением материала Коммуникативные: уметь слушать | |
Постановка домашнего задания (3 минуты) | |||
Полный инструктаж по выполнению домашнего задания. | Записывают д\з в дневник: §28, стр170-174, закончить узор, Ткань х\б, синтепон, нитки, ножницы, портновский мел. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме "Лоскутное изделие для кухни-столовой"
Данная разработка урока по теме "Лоскутное шитье для кухни-столовой" включает в себя план урока составленный по ...
Разработка уроков. Лоскутное шитьё.
В данной работе я разработала модуль уроков по теме «Лоскутное шитьё» в разделе «Художественная обработка материалов» образовательной области «Технология» для учащихся 6-х классов средней общеоб...
Презентация к уроку по теме: «Лоскутное шитьё»
Наглядные пособия для урока по теме «Лоскутное шитьё». Целью этой презентации является приобщение детей к истокам русской народной культуры через нетрадиционные формы урока и формирование духовн...
Открытый урок по теме: "Лоскутное шитье"
Цель и ожидаемый результат (для учителя): познакомить учащихся с историей создания изделий из лоскутка. Возможности лоскутной пластики, ее связь с направлениями современной моды. Определение потребнос...
Исследовательский проект на тему "Лоскутное шитьё"
Исследовательский проект - работа учителя, на тему "Лоскутное шитьё". Цель проекта - привлечь внимание к древнейшему виду рукоделия обучающихся. Проект содержит историю создания , развитие, ...
План-конспект открытого урока на тему "Лоскутное шитье", презентация "Лоскутное шитье". 5класс
Данный материал предназначен для проведения урока в 5 классе на тему "Лоскутное шитье", целью которого является, ознакомление учащихся с лоскутным шитьем как древним и современным видом деко...
План - конспект урока по теме «Лоскутная техника».
План конспект урока технологии с использованием функциональной грамотности в 5 классе по ФГОС...