Защита творческого проекта "В мире бизнеса"
план-конспект урока технологии (10 класс) по теме
Предлагаю вашему вниманию урок защиты коллективного творческого проекта "В мире бизнеса". Урок проводится в форме ролевой игры, где учащиеся представляют свою часть работы, как специалиста в данной области знаний.
Девушки создали компанию по изготовлению предметов домашнего обихода не только теоретически, но и практически, представив свои работы на выставке-распродаже.
Финансовые средства, полученные в ходе проекта направлены на развитие компании (предприятия малого бизнеса).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zashchita_proekta_moe_delo.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ – средняя общеобразовательная школа
села Царевщина
Конспект
защиты творческого проекта
«В мире бизнеса»
(ролевая игра)
Учитель технологии
Салина Светлана Александровна
2009 год
Тема. Защита творческого проекта « В мире бизнеса»
Цели. 1. Обобщить знания и умения, полученные при изучении изучении
раздела «Основы предпринимательства» и используемые при
выполнении проекта.
2. Предоставить вниманию гостей организацию деятельности и
результаты работы школьной компании «Ассорти».
3. Воспитывать интерес к самостоятельной творческой деятельности
в коллективе.
Оснащение: оформленная творческая работа учащихся, изделия
для выставки- распродажи.
Ход урока.
I. Организация класса.
II. Сообщение темы и целей урока.
Мы закончили изучение большого, трудного, но необходимого в
современном мире раздела «Основы предпринимательства» в курсе
технологии. Поэтому пора подвести итоги практической и теоретической
деятельности.
Тема нашего урока – защита творческого проекта «В мире бизнеса».
Урок не совсем обычный, построен в форме ролевой игры, где каждый
участник проекта сможет рассказать о работе по выбранной им профессии в
рамках созданного предприятия, сможет адекватно оценить свои знания
по изученному материалу и представить на выставке связанную им работу.
Уважаемые гости, разрабатывая предлагаемый вашему вниманию проект,
мы пытались:
во-первых, предоставить возможность каждому участнику
попробовать себя в различных видах профессиональной деятельности
на одном предприятии - школьной компании «Ассорти» по производству
предметов домашнего обихода;
во-вторых, создать условия для естественного самовыражения,
развития девушек, на практике ознакомиться с основными понятиями
предпринимательской деятельности.
в–третьих, повысить интерес к различным видам декоративно-
прикладного творчества.
Работа включает 3 этапа: теоретическая разработка деятельности
предприятия, защита проекта, производство и реализация предметов
домашнего обихода.
III. Блиц – опрос.
Для начала вспомним основные понятия связанные с предпринимательской деятельностью. Внимательно слушайте и быстро отвечайте на вопросы.
- Что такое бизнес и предпринимательство?
- Кто занимается предпринимательской деятельностью?
- Кого можно назвать физическими и юридическими лицами?
- Назовите ключевые слова свободного предпринимательства.
- Что такое производительность труда?
- Что должен включать пакет документов для регистрации частного предприятия?
- Что такое менеджмент?
- Что такое маркетинг?
- Как называется денежное выражение стоимости товара?
- Как называется торговая сделка, предусматривающая натуральный обмен товарами без денежной оплаты?
- Как называют обязательные платежи, взимаемые с физических и юридических лиц?
- Кто определяет при свободных рыночных отношениях, в каком количестве и куда должен поступать товар?
- как называется деятельность по перемещению товара то производителя к потребителю с целью перепродажи?
IV. Защита проекта.
На протяжении нескольких недель мы занимались разработкой творческого проекта по созданию школьной компании. Посмотрим, что получилось?
Приглашаем на презентацию школьной компании «Ассорти».
Презентация – от латинского слова proesentotio- общественное представление чего-либо нового, того что недавно появилось, было создано.
Русское слово « представление» здесь не вполне подходит, унего есть другое значение. Но все чаще люди говорят: «презентовать новую книгу»…
Слово «презентовать» существовало в русском языке задолго до всяческих презентаций!. Значило оно – «подарить, преподнести подарок». Однако в последние годы слово «презентовать» оказалось востребованным в другом значении –«официально представлять, предлагать для ознакомления».
Налицо – изменение значения слова, которое уже зафиксировано словарями.
Предоставим слово маркетологу компании – Михайленко Ольге. Она постарается в нескольких словах рассказать об организации работы внутри созданного предприятия. (рассказ)
- Спасибо, Ольга, но у меня к Вам еще один вопрос: в чем заключается Ваша деятельность, как маркетолога?
Вообще, название профессии возникло от рода занятия. Само слово и понятие маркетинга пошли от английского market – рынок.
- Создав компанию, мы не смогли обойтись без человека, умеющего эффективно управлять работой коллектива, самостоятельно принимать решения и творчески подходить к делу. Предоставляю слово менеджеру школьной компании «Ассорти» - Азарян Алле.
- Алла, благодаря чему, Вы добиваетесь успеха в своей профессиональной деятельности?
- А вот правая рука менеджера – экономист. Человек с математическим складом ума, умеющий быстро и точно рассчитать и предугадать доход и расход компании. Екатерина, это на самом деле так?
- Мне хотелось бы представить дизайнера нашего предприятия – Гзирян Наиру - человека творческого, воодушевленного, полного сил и энергии.
Наира, расскажите о своей интересной и увлекательной деятельности.
- Компания компанией, но связь с общественностью тоже важна. Нам в этом помогает PR-менеджер – Хандурдыева Юлия! Надеюсь она сама сможет осветить направления своей профессиональной деятельности. Пожалуйста.
- И конечно же не одна деятельность не обходится без рабочих рук. Разрешите представить мастеров по вязанию крючком – сестер Сагателян Сируник и Кнару. Выполняя свою работу им иногда приходится быть и дизайнерами, и экономистами, исправляя ошибки других специалистов, придавая изделиям «товарный вид».
- Девушки , что Вы можете сказать о своей работе?
V. Выставка-распродажа.
Рукоделие всегда было и остается в моде, ведь это единственное всем доступное средство подчеркнуть собственную индивидуальность, обустроить уютное гнездышко для своих домочадцев, да и просто поднять себе настроение какой-нибудь самодельной вещицей.
Ведь предметы и вещи выполненные ручным способом неординарны и всегда привлекательны. Они вызывают огромный интерес и своеобразно сочетаются с любым интерьером.
Мы предлагаем вашему вниманию, выносим на ваш суд несколько изделий, изготовленных девушками – членами школьной компании «Ассорти».
- Умелые руки и хороший вкус помогут вам связать или приобрести у нас удивительные подставки под горячее, предложенные на выставку-распродажу Брякуновой Екатериной и Гзирян Наирой.
- Необычно и забавно будет выглядеть праздничный стол, украшенный салфетками Михайленко Ольги и Морозовой Александры.
- Обязательно пригодятся в хозяйстве мочалки, связанные Сагателян
Сируник и Азарян Аллой.
- Милый и яркий «Домовенок» Сагателян Кнары украсит гостиную или станет прекрасным местом хранения для расчесок.
- Изюминкой нашей компании стали глиняные сувениры Хандурдыевой Юлии. Благодаря своей фантазии она смогла создать интересную и яркую коллекцию игрушек, посвященную Новому году и Дню влюбленных.
Сделано здесь все с душой,
С радостью, умением,
Ах какие мастера, всем на удивление.
VI. Реклама товара.
Вот компанию создали,
«Ассорти» ее назвали,
Чтобы не было нам скучно,
Всех девчат сюда позвали. Чтоб подставку изготовить
Нужен труд огромный
Вот поэтому все вместе
Трудимся упорно.
Мы мочалки производим
А потом их продаем.
Вообщем весело и дружно
Мы в компании живем. Мы салфеток навязали,
Всем конечно нравится.
Вот поэтому товар наш
Быстро раскупается.
У нас товары высший класс
Мы стараемся для вас,
Вы купите, оцените
И за новым приходите. Здесь и новинки – просто класс,
Игрушки из глины -
Только у нас и только для вас.
Надеемся вам понравиться наша продукция и вы сможете ее оценить по достоинству.
VII. Итог. Оценка качества проекта.
Я думаю, работа проделана огромная. Все участники проекта почувствовали свою необходимость в созданном предприятии. Проявили свою инициативу и заинтересованность.
Проект достиг поставленных целей, получены неплохие результаты. Это мое личное мнение, хотелось бы услышать отзывы участников проекта.
- Какую оценку дадите выполненной работе?
-Что на ваш взгляд удалось, что нет?
- Ваше мнение о компании и перспективы ее развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экзамен по Технологии в форме защиты творческого проекта
Презентация к программе подготовки к экзамену...
Методическая разработка урока по теме: «Защита творческого проекта». 7 класс.
Методическая разработка открытого урока по теме: «ЗАЩИТА ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА». 7 класс.Цели: 1. Закрепление теоретических знаний и практических навыков учащихся по разделу ...
Защита творческого проекта "All you need is Love!"
О «Beatles» написано столько, что новых открытий в этой области не сделаешь. Многие считают 4-х ливерпульских парней основателями стиля «рок». Вероятно, ...
Методическая разработка открытого занятия к программе «Радушка» Тема: Лепка из солёного теста – защита творческих проектов.
Занятие по теме «Лепка из солёного теста – защита творческих проектов» относится ко 2 разделу программы «Радушка» - «Солёное тесто» и рассчитана на 2 учебных часа....
урок 2 "Оксиды в руках художника" (защита творческих проектов).
На втором уроке " Оксиды в руках художников" учащиеся защищают свои творческие проекты по выбранным темам....
Урок - защита творческого проекта по информатике
На сегодняшний день очень эффективно в школьной практике применяется метод проектов. Предлагаю описание урока, на которм происходит защита проекта "Электронный журнал по информатике"....
«Проект» предмета «Технология» (Тема: защита творческих проектов «Панно из соломы»в 7 кл. раздел программы –«Рукоделие»)
На современном этапе развития общества, характеризующемся изменениями во всех его сферах, особенно остро встают вопросы обучения и воспитания подрастающего поколения. «...Воспитание творческой л...