«Проект» предмета «Технология» (Тема: защита творческих проектов «Панно из соломы»в 7 кл. раздел программы –«Рукоделие»)
план-конспект занятия по технологии (7 класс) на тему

Герсанова Елена Александровна

 

На современном этапе развития общества, характеризующемся изменениями во всех его сферах, особенно остро встают вопросы обучения и воспитания подрастающего поколения. «...Воспитание творческой личности, способной к самостоятельному поведению и действию, саморазвитию, самопроектированию, к свободному определению себя в профессии, в обществе, в культуре...» - актуальная задача общеобразовательной школе.

Одним из наиболее эффективных средств решения данной проблемы положительно влияющих на формирование личности современного школьника, является проектная деятельность, которую можно рассматривать как самостоятельную структурную единицу учебно-воспитательного процесса.

Проектное образование есть способ формирования проектного способа взаимодействия с миром, элементов проектной культуры.

Проблема проектной деятельности школьников является новой для современного отечественного психолого-педагогического знания. В то время как в практике обучения и воспитания метод проектов известен уже достаточно давно. Наибольших дидактических возможностей при выполнении проектов школьниками можно достичь в рамках технологически обогащенной образовательной среды.

В современной школе проектная деятельность реализуется в образовательной области «Технология». Технологическое образование осуществляется в рамках личностно-ориентированной развивающей концепции и призвано сформировать у школьников ориентиры для будущего развития общества, техносферы и человека, связать естественнонаучные и общественно-гуманитарные знания.

Проектная культура личности вырабатывается в процессе выполнения учебных творческих проектов. В процессе проектной деятельности учащиеся изучают не только средства, но и способы преобразовательной деятельности.

Проектная деятельность школьников представляет собой особую форму учебно-познавательной активности школьников, психологический смысл которой заключается в обеспечении единства и преемственности различных сторон процесса обучения, что позволяет рассматривать ее как значимое средство развития личности.

Обучения школьников в условиях проектной деятельности рассматривается как структурная единица технологического образования, обеспечивающая реализацию основных психолого-дидактических принципов, развитие самостоятельности, творческого потенциала личности.

Учитель должен так поставить проект, чтобы в процессе работы были затронуты все качества учащегося.

Учащийся должен понимать, что при проектной культуре у него вырабатываются такие качества, без которых ему не обойтись в дальнейшей жизни.

В формировании самостоятельности, творческого потенциала, заинтересованы родители. Им важно, чтобы их ребенок эти качества развивал в себе, так как помогут выжить во взрослой жизни.

Учебный проект с точки зрения обучающегося — это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, позволяющая проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это работа, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной зачастую самими учащимися в виде задачи, когда результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

Учебный проект с точки зрения учителя — это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования у обучающихся, а именно учить:

-проблематизации (рассмотрению проблемного поля и выделению подпроблем, формулированию ведущей

проблемы и постановке задач, вытекающих из этой проблемы);

-целеполаганию и планированию содержательной деятельности ученика;

-самоанализу и рефлексии (результативности и успешности решения проблемы проекта);

-представлению результатов своей деятельности и хода работы;

-презентации в различных формах, с использованием специально подготовленного продукта проектирования

(макета, плаката, компьютерной презентации, чертежей, моделей, театрализации, видео, аудио и сценических представлений и др.);

-поиску и отбору актуальной и необходимой информации и у своению необходимого знания;

-практическому применению школьных знаний в различных, в том числе и нетиповых, ситуациях;

-выбору, освоению и использованию подходящей технологии изготовления продукта проектирования.

 

Тема: «Защита творческих проектов «Панно из соломы»».

Цель конструкта: представить грамотно организованную защиту проектных работ учащимися.

Задачи:

обучающие:

-учить защищать свои проекты;

 - ознакомить с критериями оценки проекта;

воспитательные: (в основном нравственное)

 привить навыки культуры публичной речи

формирование навыков творческой деятельности

Воспитывать интерес и внимание к творческим усилиям товарищей, воспитывать умение давать адекватную оценку полученным результатам (как

собственных, так и чужих).

 развивающие (умственное):

I развитие логического мышления; - развитие коммуникативных способностей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zashchita_tvorcheskih_proektov._7_klass.docx27.66 КБ

Предварительный просмотр:

Схема описания конструкта урока.

Класс: 7

Тема: «Защита творческих проектов».

Цель конструкта: представить грамотно организованную защиту учащимися. Задачи: обучающие:

-учить защищать свои проекты;

-ознакомить с критериями оценки проекта;

 воспитательные: (в основном нравственное)

-привить навыки культуры публичной речи

- формирование навыков творческой деятельности 

-Воспитывать интерес и внимание к творческим усилиям товарищей,

-воспитывать умение давать адекватную оценку полученным результатам (как собственных, так и чужих).

развивающие (умственное):

  • развитие логического мышления; развитие коммуникативных способностей

Содержание.

План-конспект урока «Защита творческих проектов «Панно из соломы»». 

Организационный момент. 

Знают мамы, знают дети, Знают взрослый и малыш, На безногом табурете Ни за что не усидишь. Без колес не сдвинешь воза, Хоть впряги в него коня. Не спасешься от мороза, Если в печке нет огня. От иголки мало толка. Если без ушка она, Так и руки без труда Не годятся никуда.

Итак, мы начинаем наш конкурс проектных работ, которые девочки выполняли на уроках технологии.

Это стихотворение и слова французского скульптора О.Родена:

"Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем труде", прекрасно показывают, что все, что нас окружает подвластно человеку, все создается его руками энергией, волей, выдумкой, фантазией, его умом.

И мы собрались, чтобы увидеть наши таланты, такие есть среди нас, наших талантливых девочек, оценить их выдумку, творчество, мастерство и ораторские возможности. В этом году проекты у нас являются групповой работой, всего сегодня нашему вниманию будет предложено 4 творческих проекта на тему «Панно из соломы».

Защита проектов.

Участники представят нам свои модели и пояснительные записки к ним. Во время представления они должны показать положительные стороны изделия: малые экономические затраты, трудоёмкость, современность, необходимость, безопасность в изготовлении и использовании, экологическую оценку. Рассказать о выполненном изделии надо по плану

1.Описание изделия

2.Обоснование выбора модели.

3.Обоснование выбора материалов

4.Выбор оборудования

5.Конструирование и моделирование изделия

6.Технологическая последовательность изготовления изделия

8.Себестоимость изделия

9.Собственная оценка выполненной работы.

Оценить работы учащихся предстоит нашему компетентному, добродушному, объективному, беспристрастному техническому совету, в который входят... (Далее учитель проводит представление жюри. В качестве экспертов могут выступать учащиеся старших классов, другие учителя технологии.).

Каждый член технического совета выставляют оценку в свой оценочный лист, при этом учитывается:

  • модель: сложность, новизна, аккуратность и правильность её изготовления;
  • речь: убедительность, последовательность, обстоятельность рассказа о работе.
  • пояснительная записка: оформление, полнота изложения, исследование. Всего 5 баллов. Выступающим могут быть заданы вопросы и жюри и зрителями. Затем подводится предварительный итог, который складывается из суммы оценок. В конце всех выступлений подводится окончательный итог. За оригинальные, сложные, интересные работы могут быть добавлены баллы.

А теперь от каждой команды пусть ко мне подойдет один участник и вытянет бочонок. (Проводится жеребьевка: Девочки достают из бочонка номера и прикрепляют их у себя на одежду). Учащиеся выходят, согласно жеребьёвке, представляются, отдают изделие в жюри, рассказывают о своей работе, при этом можно воспользоваться пояснительной запиской, которую потом также отдают в жюри, а модель устанавливают на выставку. Вопросы есть? Тогда начнем. (По очереди выходят и представляют свой проект, после чего им могут быть заданы вопросы. Жюри оценивает работу, и показывают результат. Учитель подсчитывает общий балл группы) 

Подведение итогов.

(Технический совет подводит окончательный итог, определяя победителей и номинантов. Вносятся фамилии в заранее заготовленные грамоты. Предоставляется слово жюри. Под музыку учитель вручает грамоты). (Далее учитель анализирует проведенный урок, подчеркивает плюсы и выявляет минусы, подводит итоги работы).

Сегодня мы с вами завершили очень большой блок работы. Я очень довольна полученными результататми, все представленные работы выполненны на высоко уровне. Я хочу поблагодарить учащихся за такую работу и пожелать дальнейших творческих успехов. Всем спасибо!

(После защиты своих работ учащимися всей параллели организуеся выставка общешкольных работ)

Деятельность учителя

Совместная деятельность учителя и учащихся

Деятельность учащихся

Структу

рные

компон

енты

урока

Формируем ые понятия, умения, отношения

Уровн

и

усвоен ия

учебно го

матери ала

Методы и

приемы препода вания

Формы

органи

зации

обучен

ия

Средст ва

обучен ия

Способы учебной деятельное ти

Звенья

процесса

усвоения

организ ационн ый

момент

формирован ие

представлен ий 0

содержании занятия,

мотивация учащихся на дальнейшую работу

понима ние

словесн ые

монолог ические

рассказ,

фронта льная

«Живо е

слово»

слушают учителя, готовятся морально к защите

запоминаю

т тему

урока,

понимают

цель

урока.

защита

проекте

в

формирован ие

представлен ия о

структуре

доклада, о

критериях

оценивания,

о составе

комиссии,

формирован

ие умения

публичного

выступления

, групповой

работы,

формирован

ие навыков

творческой

деятельност

и

знания

запоми

нание,

различ

ение,

понима

ние,

примен

ение,

умения

-до

операц

ионны

X

(умени е

подгот авлива ть

доклад, умения работа ть в

группе )         

монолог ические

(рассказ

?

инструк тирован ие)

фронта льная, группо вая

живое слово

слушают

учителя,

проходят

жеребьевк

У,

выступают

с

докладами

, учатся

выступать

на

публике,

отвечают

на

вопросы,

задают

вопросы

воспроизв

одят свой

доклад,

анализиру

ют

вопросы и

на основе

этого дают

ответы,

анализиру

ют ответы

своих

однокласс

НИКОВ,

сравниваю

т свою и

их работы,

строят

свое

выступлен

не

подведе

ние

итогов

определяютс

я лучшие

работы,

анализируют

ся основные

ошибки и

подчеркива

ются плюсы

каждой

защиты и

подачи

работы,

формируете

я мотивация

учащхся на

дальнейшую

работу,

оцениваются

ч и

награждают ся работы.

понима ние

словесн ые

(рассказ,

объясне

ние)

фронта льная

Живое слово

слушают

учителя,

принимаю

т награды,

учавствую

т в анализе

урока.

проводят самооценк у и

самоанали

з

достигнуто го на уроке.

Диагностика.

В качестве диагностики будет оценка защищаемого ими проекта по указанным выше критериям. При оценивании жюри заполняет следующий лист:

Оценочный лист презентации проектов учащихся        класса        школы.

Критерии.

№ участников, имена.

1

2

3

4

Модель.

Качество изготовления. Оригинальность. Сложность. Новизна.

Пояснительная записка.

рмление. Содержание. Творчество. Исследование.

Защита проекта

стельность. Последовательность. Обстоятельность.

Итого:

Ответы на вопросы.

Дополнительные баллы

Всего.

«        »        200        г. Член технического совета:          (        )

Общее количество баллов.

№ участников, имена.

1 оценка.

2 оценка.

3 оценка.

Итого.

Дополни ый 6aлл


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме: «Защита творческого проекта». 7 класс.

Методическая разработка открытого урока по теме: «ЗАЩИТА  ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА». 7 класс.Цели:  1. Закрепление теоретических знаний и практических навыков учащихся по разделу ...

Методика организации проектной деятельности школьников в процессе обучения предмету «Технология» на примере творческого проекта «Футляр для спиц «Виктория»»

В докладе дается характеристика различных видов проектов и методика организации проектной деятельности на примере практико-ориентированного проекта....

Открытый урок в 8 классе по технологии "Вышивка" /Защита творческого проекта/

Так как моя методическая тема "Творческий проект как одна из форм практической направленности на уроках образовательной дисциплины "Технология", я решила провести открытый урок в 8 классе по тем...

конспект открытого урока по технологии "Тема: «Защита творческого проекта «Наряд для семейного обеда»

конспект открытого урока по технологии "Тема: «Защита творческого проекта  «Наряд для семейного обеда»6 класс (девочки)ФГОС...

Внеклассное мероприятие – конкурс «Защита творческих проектов по технологии»

Данное мероприятие предназначено для учащихся 8-го класса и их родителей и является заключительным этапом курса технологии при изучении раздела «Творческие проектные работы» в 8 классах. На изучение д...

Конспект открытого урока - игры : "Защита творческого проекта по технологии в 5 классе ".

Методическая разработка содержит конспект - сценарий урока - игры, посвящённый теме "Защита творческого проекта" в 5 классе.  Есть план урока, сценарий, роли для участников, учеников и ...

Критерии оценивания защиты творческого проекта по технологии. 5 класс.

Материал содержит оценочный кодификатор критериев умений учащихся 5 класса при защите проекта на каждом этапе....