«Проект» предмета «Технология» (Тема: защита творческих проектов «Панно из соломы»в 7 кл. раздел программы –«Рукоделие»)
план-конспект занятия по технологии (7 класс) на тему
На современном этапе развития общества, характеризующемся изменениями во всех его сферах, особенно остро встают вопросы обучения и воспитания подрастающего поколения. «...Воспитание творческой личности, способной к самостоятельному поведению и действию, саморазвитию, самопроектированию, к свободному определению себя в профессии, в обществе, в культуре...» - актуальная задача общеобразовательной школе.
Одним из наиболее эффективных средств решения данной проблемы положительно влияющих на формирование личности современного школьника, является проектная деятельность, которую можно рассматривать как самостоятельную структурную единицу учебно-воспитательного процесса.
Проектное образование есть способ формирования проектного способа взаимодействия с миром, элементов проектной культуры.
Проблема проектной деятельности школьников является новой для современного отечественного психолого-педагогического знания. В то время как в практике обучения и воспитания метод проектов известен уже достаточно давно. Наибольших дидактических возможностей при выполнении проектов школьниками можно достичь в рамках технологически обогащенной образовательной среды.
В современной школе проектная деятельность реализуется в образовательной области «Технология». Технологическое образование осуществляется в рамках личностно-ориентированной развивающей концепции и призвано сформировать у школьников ориентиры для будущего развития общества, техносферы и человека, связать естественнонаучные и общественно-гуманитарные знания.
Проектная культура личности вырабатывается в процессе выполнения учебных творческих проектов. В процессе проектной деятельности учащиеся изучают не только средства, но и способы преобразовательной деятельности.
Проектная деятельность школьников представляет собой особую форму учебно-познавательной активности школьников, психологический смысл которой заключается в обеспечении единства и преемственности различных сторон процесса обучения, что позволяет рассматривать ее как значимое средство развития личности.
Обучения школьников в условиях проектной деятельности рассматривается как структурная единица технологического образования, обеспечивающая реализацию основных психолого-дидактических принципов, развитие самостоятельности, творческого потенциала личности.
Учитель должен так поставить проект, чтобы в процессе работы были затронуты все качества учащегося.
Учащийся должен понимать, что при проектной культуре у него вырабатываются такие качества, без которых ему не обойтись в дальнейшей жизни.
В формировании самостоятельности, творческого потенциала, заинтересованы родители. Им важно, чтобы их ребенок эти качества развивал в себе, так как помогут выжить во взрослой жизни.
Учебный проект с точки зрения обучающегося — это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, позволяющая проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это работа, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной зачастую самими учащимися в виде задачи, когда результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.
Учебный проект с точки зрения учителя — это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования у обучающихся, а именно учить:
-проблематизации (рассмотрению проблемного поля и выделению подпроблем, формулированию ведущей
проблемы и постановке задач, вытекающих из этой проблемы);
-целеполаганию и планированию содержательной деятельности ученика;
-самоанализу и рефлексии (результативности и успешности решения проблемы проекта);
-представлению результатов своей деятельности и хода работы;
-презентации в различных формах, с использованием специально подготовленного продукта проектирования
(макета, плаката, компьютерной презентации, чертежей, моделей, театрализации, видео, аудио и сценических представлений и др.);
-поиску и отбору актуальной и необходимой информации и у своению необходимого знания;
-практическому применению школьных знаний в различных, в том числе и нетиповых, ситуациях;
-выбору, освоению и использованию подходящей технологии изготовления продукта проектирования.
Тема: «Защита творческих проектов «Панно из соломы»».
Цель конструкта: представить грамотно организованную защиту проектных работ учащимися.
Задачи:
обучающие:
-учить защищать свои проекты;
- ознакомить с критериями оценки проекта;
воспитательные: (в основном нравственное)
привить навыки культуры публичной речи
формирование навыков творческой деятельности
Воспитывать интерес и внимание к творческим усилиям товарищей, воспитывать умение давать адекватную оценку полученным результатам (как
собственных, так и чужих).
развивающие (умственное):
I развитие логического мышления; - развитие коммуникативных способностей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zashchita_tvorcheskih_proektov._7_klass.docx | 27.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема описания конструкта урока.
Класс: 7
Тема: «Защита творческих проектов».
Цель конструкта: представить грамотно организованную защиту учащимися. Задачи: обучающие:
-учить защищать свои проекты;
-ознакомить с критериями оценки проекта;
воспитательные: (в основном нравственное)
-привить навыки культуры публичной речи
- формирование навыков творческой деятельности
-Воспитывать интерес и внимание к творческим усилиям товарищей,
-воспитывать умение давать адекватную оценку полученным результатам (как собственных, так и чужих).
развивающие (умственное):
- развитие логического мышления; развитие коммуникативных способностей
Содержание.
План-конспект урока «Защита творческих проектов «Панно из соломы»».
Организационный момент.
Знают мамы, знают дети, Знают взрослый и малыш, На безногом табурете Ни за что не усидишь. Без колес не сдвинешь воза, Хоть впряги в него коня. Не спасешься от мороза, Если в печке нет огня. От иголки мало толка. Если без ушка она, Так и руки без труда Не годятся никуда.
Итак, мы начинаем наш конкурс проектных работ, которые девочки выполняли на уроках технологии.
Это стихотворение и слова французского скульптора О.Родена:
"Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем труде", прекрасно показывают, что все, что нас окружает подвластно человеку, все создается его руками энергией, волей, выдумкой, фантазией, его умом.
И мы собрались, чтобы увидеть наши таланты, такие есть среди нас, наших талантливых девочек, оценить их выдумку, творчество, мастерство и ораторские возможности. В этом году проекты у нас являются групповой работой, всего сегодня нашему вниманию будет предложено 4 творческих проекта на тему «Панно из соломы».
Защита проектов.
Участники представят нам свои модели и пояснительные записки к ним. Во время представления они должны показать положительные стороны изделия: малые экономические затраты, трудоёмкость, современность, необходимость, безопасность в изготовлении и использовании, экологическую оценку. Рассказать о выполненном изделии надо по плану
1.Описание изделия
2.Обоснование выбора модели.
3.Обоснование выбора материалов
4.Выбор оборудования
5.Конструирование и моделирование изделия
6.Технологическая последовательность изготовления изделия
8.Себестоимость изделия
9.Собственная оценка выполненной работы.
Оценить работы учащихся предстоит нашему компетентному, добродушному, объективному, беспристрастному техническому совету, в который входят... (Далее учитель проводит представление жюри. В качестве экспертов могут выступать учащиеся старших классов, другие учителя технологии.).
Каждый член технического совета выставляют оценку в свой оценочный лист, при этом учитывается:
- модель: сложность, новизна, аккуратность и правильность её изготовления;
- речь: убедительность, последовательность, обстоятельность рассказа о работе.
- пояснительная записка: оформление, полнота изложения, исследование. Всего 5 баллов. Выступающим могут быть заданы вопросы и жюри и зрителями. Затем подводится предварительный итог, который складывается из суммы оценок. В конце всех выступлений подводится окончательный итог. За оригинальные, сложные, интересные работы могут быть добавлены баллы.
А теперь от каждой команды пусть ко мне подойдет один участник и вытянет бочонок. (Проводится жеребьевка: Девочки достают из бочонка номера и прикрепляют их у себя на одежду). Учащиеся выходят, согласно жеребьёвке, представляются, отдают изделие в жюри, рассказывают о своей работе, при этом можно воспользоваться пояснительной запиской, которую потом также отдают в жюри, а модель устанавливают на выставку. Вопросы есть? Тогда начнем. (По очереди выходят и представляют свой проект, после чего им могут быть заданы вопросы. Жюри оценивает работу, и показывают результат. Учитель подсчитывает общий балл группы)
Подведение итогов.
(Технический совет подводит окончательный итог, определяя победителей и номинантов. Вносятся фамилии в заранее заготовленные грамоты. Предоставляется слово жюри. Под музыку учитель вручает грамоты). (Далее учитель анализирует проведенный урок, подчеркивает плюсы и выявляет минусы, подводит итоги работы).
Сегодня мы с вами завершили очень большой блок работы. Я очень довольна полученными результататми, все представленные работы выполненны на высоко уровне. Я хочу поблагодарить учащихся за такую работу и пожелать дальнейших творческих успехов. Всем спасибо!
(После защиты своих работ учащимися всей параллели организуеся выставка общешкольных работ)
Диагностика.
В качестве диагностики будет оценка защищаемого ими проекта по указанным выше критериям. При оценивании жюри заполняет следующий лист:
Оценочный лист презентации проектов учащихся класса школы.
Критерии. № участников, имена. | 1 | 2 | 3 | 4 |
Модель. Качество изготовления. Оригинальность. Сложность. Новизна. | ||||
Пояснительная записка. рмление. Содержание. Творчество. Исследование. | ||||
Защита проекта стельность. Последовательность. Обстоятельность. | ||||
Итого: | ||||
Ответы на вопросы. | ||||
Дополнительные баллы | ||||
Всего. |
« » 200 г. Член технического совета: ( )
Общее количество баллов.
№ участников, имена. | 1 оценка. | 2 оценка. | 3 оценка. | Итого. | Дополни ый 6aлл |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме: «Защита творческого проекта». 7 класс.
Методическая разработка открытого урока по теме: «ЗАЩИТА ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА». 7 класс.Цели: 1. Закрепление теоретических знаний и практических навыков учащихся по разделу ...
Методика организации проектной деятельности школьников в процессе обучения предмету «Технология» на примере творческого проекта «Футляр для спиц «Виктория»»
В докладе дается характеристика различных видов проектов и методика организации проектной деятельности на примере практико-ориентированного проекта....
Открытый урок в 8 классе по технологии "Вышивка" /Защита творческого проекта/
Так как моя методическая тема "Творческий проект как одна из форм практической направленности на уроках образовательной дисциплины "Технология", я решила провести открытый урок в 8 классе по тем...
конспект открытого урока по технологии "Тема: «Защита творческого проекта «Наряд для семейного обеда»
конспект открытого урока по технологии "Тема: «Защита творческого проекта «Наряд для семейного обеда»6 класс (девочки)ФГОС...
Внеклассное мероприятие – конкурс «Защита творческих проектов по технологии»
Данное мероприятие предназначено для учащихся 8-го класса и их родителей и является заключительным этапом курса технологии при изучении раздела «Творческие проектные работы» в 8 классах. На изучение д...
Конспект открытого урока - игры : "Защита творческого проекта по технологии в 5 классе ".
Методическая разработка содержит конспект - сценарий урока - игры, посвящённый теме "Защита творческого проекта" в 5 классе. Есть план урока, сценарий, роли для участников, учеников и ...
Критерии оценивания защиты творческого проекта по технологии. 5 класс.
Материал содержит оценочный кодификатор критериев умений учащихся 5 класса при защите проекта на каждом этапе....