урок 2 "Оксиды в руках художника" (защита творческих проектов).
план-конспект урока по химии (9 класс) на тему
На втором уроке " Оксиды в руках художников" учащиеся защищают свои творческие проекты по выбранным темам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_2_oksidy_v_rukakh_khudozhnikov1.odt | 184.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Оксиды в руках художников» Урок 2.
Защита творческих проектов по теме «Оксиды и их применение»
Цель урока:
1. Обобщить и углубить знания:
- о строении, физических и химических свойствах оксидов.
- о широком спектре практического применения оксидов.
2. Продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи между строением веществ и их свойствами.
3 .Используя межпредметные связи, сформировать у учащихся целостное восприятие окружающего мира.
- Развивать у учащихся образное, критическое мышление, способность к рефлексии.
Ход урока
- Организационный этап – 2 мин.
- Актуализация знаний – 3 мин.
Повторение классификации, физических и химических свойств оксидов (фронтальный опрос). - Мотивация к применению знаний – 3 мин.
Теоретическая и практическая значимость химических знаний. - Применение знаний.
Защита проектов по направлениям.
Ответы на вопросы оппонентов. - Домашнее задание.
Защита проектов учащимися по направлениям и выбранным темам.
Проект информационный.
«От старинного названия к современному».
Во все времена люди по мере возможности старались украсить свое жилище. Эта традиция сложилась еще в доисторическую эпоху. Первобытные художники оставили на стенах пещер многочисленные изображения животных и сцен из жизни.
Самые первые рисунки выполнены древнейшим красителем – сажей. А уже 30 тыс. лет назад нашим предкая были известны мел и охра. Примерно 6 тыс. лет назад художники начали применять в качестве пигментов малахит, лазурит, киноварь, потом к ним добавились также свинцовые белила, сурик, умбра.
Все эти названия старинные, они несут на себе отпечаток не одного столетия. Основу многих пигментов (от лат. pigmentum – краска) составляют оксиды металлов – Fe, Zn, Pb, Ni, Cu и т.д.
Оксиды металлов – хромофоры художественных красок.
Краска | Оксид – пигмент краски | Цвет | Примечания |
Цинковые белила | ZnO | белый | Промышленный выпуск налажен с 1850-х годов |
Титановые белила | TiO2 | белый | Применяются с начала XIX века, выпуск с 1920г |
Баритовые белила | BaO | белый | Применяются с начала XIX века, выпуск с 1850г |
Зеленая хромовая | Cr2O3 | оливково-зеленый | Термо- и светостойкая |
Коричневая Ван Дейка | Fe2O3, Al2O3, SiO2 | коричневый | Применяется с XV века. Добывалась в окрестностях Касселя и Кельна |
Умбра жженая | Fe2O3, MnO2 | коричневый | Добывались вблизи провинции Умбрия и г.Сиены (Италия) |
Сиена жженая | Fe2O3 с примесями MnO2 и глины | коричневый | |
Цирелиул | СoO · SnO2 | синий | Прочные светостойкие получена в 1800 г получена в 1804 г |
Синий кобальт | СoO · Al2O3 | зеленовато-синий | |
Натуральная охра | Fe2O3 · nH2O с примесями каолина и силикатов | желтый | Применяется с древности. Прочные и светостойкие. В переводе с греческого «Охра» - бледная, желтоватая. |
Красная охра | Fe2O3 в смеси с SiO2 и Al2O3 | желтый | |
Свинцовый сурик («голубиная кровь») | Pb3O4 | красный | Применяются с древности. Используются как силикативы при варке олифы. |
Массикот | PbO | оранжево-желтый, не яркий |
После защиты проектов учащиеся отвечают на вопросы учителя и своих одноклассников.
Вывод : На уроке мы рассмотрели один из важнейших классов соединений «Оксиды», который, как мы убедились играет значительную и многообразную роль в нашей повседневной жизни, в художественном творчестве, строительстве, в различных отраслях промышленности, в экологии.
Метод проекта позволил учащимся приобрести опыт сотрудничества в группе, позволил расширить кругозор по данной теме, проявить самостоятельность и творческое применение знаний для решения конкретных проблем окружающей действительности.
Список литературы:
1.Учебник Рудзитис Г.Е. Ф.Г. Фельдман. Химия: неорганическая химия: учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2010.
2. Журнал: «Химия в школе», «Химия»- приложение к газете «Первое сентября».
- 3.Библиотечка газеты «Первое сентября»
4.Тремплер Г.И. Химия на досуге. Занимательные задания по химии -М.: Просвещение,2002.
- Школьная энциклопедия химических элементов (авт. А.М.Смолеговский и др.) - 432 с.
- 6.Химия. Справочник школьника и студента - 368 с.
- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки химии. 10-11 классы. – М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2004
- Интернет-ресурсы:
- http://maskarad.endgametv.info
- http://www.suveni.ru
- http://ru.wikipedia.org
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект "Театр своими руками"
Работа с детьми над созданием теневого и кукольного театра....
урок 7 свободное занятие для планирования творческого проекта
Для этого урока можно использовать дсп от старой мебели....
Открытый урок по технологии. Деловая игра "Защита творческих проектов"
Урок является живой клеточкой учебно-воспитательного процесса, все самое важное и самое главное для школьника совершается на уроке. Каждый новый урок – это ступенька нового знания и развития ученика, ...
Открытый урок по технологии. Деловая игра "Защита творческих проектов"
Урок является живой клеточкой учебно-воспитательного процесса, все самое важное и самое главное для школьника совершается на уроке. Каждый новый урок – это ступенька нового знания и развития ученика, ...
Творческий проект "Мягкая игрушка своими руками"
Творческий проект по технологии...
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ВЫШИВКА КРЕСТОМ» Красота создается руками…
Изучая историю создания вышивки, учащиеся узнают о культуре, развитии искусства, жизни народов прошлых столетий, путем сравнения и сопоставления с творчеством современного человека. Дети учатся рассуж...
Педагогический творческий проект «Книга другу своими руками»
Данный проект долгосрочный. Первая "изюменка" проекта -дети самостоятельны в выборе жанра,героев для своих произведений. Педагог лишь помогает скорректировать уже написанную мысль автора, подобрать ка...