Рабочая программа по технологии 5 класс.
календарно-тематическое планирование по технологии (5 класс) по теме

Ханафеев Ильнур Мухаметович

 рабочая программа по технологии для 5 класса мальчики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_kl_teh.docx80.18 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       

Пояснительная записка.

 Рабочая  программа «Технология» для 5 класса разработана на основе:

-Федеральный закон от 29.12.2012 г.  273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Закон Республики Татарстан от 22.07.2013 г. 68-ЗРТ «Об образовании»;

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки России от 30.08.2013 г.  1015;

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный Приказом Министерства  образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г.  1897;

- Федеральный и региональный базисный учебный план;

- Письма Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки России от 07.07.2005 г. 03-1263 «О примерных программах», «Методические рекомендации по вопросам введения ФГОС ООО» от 07.08.2015 г.  08-1228;

- Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В.В.Козлова, А.М.Кондакова. 3-е изд.. – М.: Просвещение, 2011 г.;

- Нормативно-правовые акты Республики Татарстан, регламентирующие вопросы о рабочих программах учебных предметов, курсов и занятий внеурочной деятельности;

- Устав МБОУ«СОШ  4 г. Мамадыш»;

- Основная        образовательная        программа        начального        общего        образования        МБОУ

«СОШ  4 г. Мамадыш»  (ФГОС);

- Основная        образовательная        программа        основного        общего        образования        МБОУ

 «СОШ 4 г. Мамадыш» (ФГОС,);

- Федеральный и региональный перечень учебников, рекомендованных МО и Н РФ, РТ  к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;

- Учебный план МБОУ «СОШ  4 г. Мамадыш»;

- Календарный учебный  график работы МБОУ «СОШ  4 г. Мамадыш»;

- Иные локальные нормативные акты МБОУ «СОШ 4 г. Мамадыш».

Рабочей программе соответствует учебник  «Технология. Индустриальные технологии» (ФГОС)  по программе В.Д.Симоненко для учащихся 5 классов. Авторы: В.Д.Симоненко, А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. Издательство М., «Вентана-Граф» 2013 год.

 Программа  «Технология» для учащихся 5-8 классов. Авторы А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. Под редакцией В.Д. Симоненко Издательство: М., «Вентана-Граф» 2012 г. используется в данной рабочей программе без изменений и  рассчитана  на  68 часов в год (2 часа в неделю) в каждом классе.

           Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим       комплектом:

 «Технология. Индустриальные технологии» (ФГОС)  - учебник по программе В.Д.Симоненко для учащихся 5 классов. Авторы: В.Д.Симоненко, А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. Издательство М., «Вентана-Граф» 2013 год.

    Цель:

Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

Задачи:

  • Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности;
  • Развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;
  • Приобретение опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности.
  •  Воспитывать трудолюбие, внимательность, самостоятельность, чувство ответственности;
  • Формировать эстетический вкус;
  •  Прививать уважительное отношение к труду, навыки трудовой культуры, аккуратности;
  •  Совершенствовать формы профориентации учащихся;
  •  Развивать логическое мышление и творческие способности;
  •  Научить планировать свою работу, корректировать и оценивать свой труд, применять    знания, полученные на уроках.
    .
    Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.
    В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

 

          Виды организации учебной деятельности:

- самостоятельная работа

- творческая работа

- конкурс

- викторина

       Основные виды контроля при организации работы:

- вводный

- текущий

- итоговый

- индивидуальный

- письменный

- контроль учителя

     Формы контроля:

- наблюдение

- самостоятельная работа

- тест  

Основными видами деятельности учащихся по предмету являются: 

  • Беседа (диалог). 
  • Работа с книгой. 
  • Практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу, рисунку, наглядному изображению. 
  • Самостоятельная работа 
  • Работа по карточкам. 
  • Работа по плакатам. 
  • Составление плана работ, планирование последовательности операций по технологической карте. 

должны   знать/понимать:

  • что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;
  • основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;
  • пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;
  • особенности межсезонной обработки почвы, способы удобрения почвы;
  • о видах посадок и об уходе за растениями, о видах размножения растений;
  • что такое текстовая и графическая информация;
  • какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке;
  • общее устройство столярного верстака, уметь пользоваться им при выполнении столярных операций;
  • назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для пиления (стусла); уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;
  • основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также по используемым в них рабочим частям;
  • виды пиломатериалов;
  • возможности и умения использовать микрокалькуляторы и ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;
  • источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;
  • технику безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем;
  • принципы ухода за одеждой и обувью.
  • уметь:
  • рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;
  • выполнять основные операции по обработке древесины ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины по технологическим картам;
  • обрезать штамповую поросль;
  • читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;
  • понимать содержание технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;
  • графически изображать основные виды механизмов передач;
  • находить необходимую техническую информацию;
  • осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;
  • читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;
  • выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном станке;
  • соединять детали склеиванием, на гвоздях, шурупах;
  • владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);
  • применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности;
  • набирать и редактировать текст;
  • создавать простые рисунки;
  • работать на ПЭВМ в режиме калькулятора.
  • Должны владеть компетенциями:
  • ценностно-смысловой;
  • деятельностной;
  • социально-трудовой;        
  • познавательно-смысловой;
  • информационно-коммуникативной;
  • межкультурной;
  • учебно-познавательной.
  • Способны решать следующие жизненно-практические задачи:
  • вести экологически здоровый образ жизни;
  • использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;
  • планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью, соблюдать гигиену, выражать уважение и заботу членам семьи, принимать гостей и правильно вести себя в гостях;
  • проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.

Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.

  • Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.
  • В основной школе учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.
  • Рабочая программа предмета «Технология» составлена с учетом полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности.

                     Результаты изучения предмета «Технология»

Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Изучение технологии призвано обеспечить:

• становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания;

• развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;

• формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;

• приобретение учащимися опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности. Это навыки выявления противоречий и решения проблем, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, базовых трудовых навыков ручного и умственного труда; навыки измерений, навыки сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.

Место предмета «Технология» в базисном учебном (образовательном) плане

Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда — техносфера — опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.

В соответствии с учебным планом школы на преподавание технологии в5 классе — 70 ч, из расчета 2 ч в неделю.

Общая характеристика учебного предмета «Технология»

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии изучается в рамках одного из трех направлений: «Индустриальные технологии», «Технологии ведения дома» и «Сельскохозяйственные технологии» (агротехнологии, технологии животноводства), в данном случае - «Индустриальные технологии»,

Независимо от вида изучаемых технологий содержанием примерной программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

• технологическая культура производства;

• распространенные технологии современного производства;

• культура, эргономика и эстетика труда;

• получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

• основы черчения, графики, дизайна;

• элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

• знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;

• влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

• методы технической, творческой, проектной деятельности;

• история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующий раздел по учебному плану разделен на две части:  первая часть выполняется в первом полугодии после прохождения тем по технологии обработки древесины и древесных материалов, вторая часть выполняется во втором полугодии и относится к темам технологии обработки металла и искусственных материалов. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи (его потребительной стоимости).

Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность учащихся.

Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, практические работы, выполнение проектов. Все виды практических работ в примерной программе направлены на освоение различных технологий.

Для практических работ  в соответствии с имеющимися возможностями выбираются такие объекты, процессы или темы проектов для учащихся, чтобы обеспечить охват всей совокупности рекомендуемых в программе технологических операций. При этом должна учитываться посильность объекта труда для школьников соответствующего возраста, а также его общественную или личную ценность.

Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций; с химией при характеристике свойств конструкционных материалов; с физикой при изучении механических свойств конструкционных материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов, приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов.

Использованная примерная программа для обучения школьников технологии с 5 по 7 класс разработана с учетом того, что на ее основе могут составляться авторские программы непосредственно учреждениями общего образования или авторами учебников.

Результаты изучения предмета «Технология»

Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Общие результаты технологического образования состоят:

• в сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на приобретенных школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;

• в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

• в формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства;

• в готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования.

Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

• планирование образовательной и профессиональной карьеры;

• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:

• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

• виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;

• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

•  согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:

В познавательной сфере:

• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;

• классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

• владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

В трудовой сфере:

• планирование технологического процесса и процесса труда;

• подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

• проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;

• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

• проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

• обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

• выбор и использование кодов, средств и видов пред ставления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

• контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

• документирование результатов труда и проектной деятельности;

• расчет себестоимости продукта труда;

• примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

В мотивационной сфере:

• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

• оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

• выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;

• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;

• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

• осознание ответственности за качество результатов труда;

• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

• разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;

• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

В коммуникативной сфере:

• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

• выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;

• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

• разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;

• потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

В физиолого-психологической сфере:

• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

                                       

 

Основное содержание курса ТЕХНОЛОГИИ

     Направление «индустриальные технологии». 5 класс. Всего часов 68

                        Раздел 1. «Технологии обработки конструкционных материалов».

Всего часов: 50

Тема 1: «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов»    

Всего часов: 20

  • Правила внутреннего распорядка, правила ТБ, правила ПБ в кабинете технологии. Древесина, свойства и области применения. Пиломатериалы, свойства и области применения. Пороки древесины. Профессии, связанные с производством древесины и древесных материалов и восстановлением лесных массивов.
  • Распознавание древесины и древесных материалов. Выявление природных пороков в материалах и заготовках.
  • Понятия «изделие» и «деталь». Технический рисунок, эскиз, чертеж. Линии и условные обозначения. Прямоугольное проецирование (на одну, две и три плоскости). Технологическая карта и ее назначение. Использование ЭВМ для подготовки графической документации.
  • Чтение и выполнение технических рисунков. Определение последовательности изготовления изделий.
  • Виды контрольно-измерительных и разметочных инструментов для изготовления изделий из древесины.
  • Ознакомление с видами и способами применения контрольно-измерительных и разметочных инструментов
  • Столярный верстак, его устройство. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины и древесных материалов. Правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами
  • Организация рабочего места столяра. Соблюдение правил безопасности труда при использовании ручного инструмента и оборудования верстака. Уборка рабочего места.
  • Основные технологические операции ручной обработки древесины и древесных материалов, особенности их выполнения: разметка, пиление, долбление, сверление; столярная и декоративная отделка деталей и изделий.
  • Ознакомление с видами и рациональными приемами работы ручными инструментами, приспособлениями. Защитная и декоративная отделка изделия.

Тема 2 «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов»

Всего часов: 22

  • Черные и цветные металлы. Виды, способы получения и обработки отливок из металла, проката. Виды, свойства и способы получения искусственных материалов.  Профессии, связанные с добычей и производством металлов.
  • Распознавание видов металлов и искусственных материалов.
  • Особенности графических изображений деталей и изделий из различных материалов. Контрольно-измерительные и разметочные инструменты, применяемые при работе с металлами и искусственными материалами.
  • Чтение технических рисунков, эскизов и чертежей деталей и изделий из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов.
  • Слесарный верстак и его назначение. Устройство слесарных тисков. Ручные инструменты и приспособления для обработки металлов и искусственных материалов, их назначение и способы применения. Основные технологические операции обработки металлов ручными инструментами, спецификация инструментов, особенности выполнения работ.
  • Организация рабочего места. Соблюдение правил безопасности труда. Уборка рабочего места.
  • Способы механической, химической и декоративной лакокрасочной защиты и отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов.
  • Изготовление деталей по чертежу и технологической карте. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Защитная и декоративная отделка изделия.

Тема 3  «Технологии машинной  обработки металлов и искусственных материалов»  Всего часов: 2

  • Понятие о машинах и механизмах.
  • Сверлильный станок: устройство, назначение. Организация рабочего места для работы на сверлильном станке. Приемы работы на сверлильном станке. Правила безопасности труда при работе на сверлильном станке.
  • Организация рабочего места для сверлильных  работ. Ознакомление с устройством, приспособлениями и приемами работы на сверлильном станке. Уборка рабочего места.  

Тема 4. «Технологии художественно-прикладной обработки материалов»            Всего часов: 6 

  • Выпиливание лобзиком.
  • Организация рабочего места.
  • Технология выжигания по дереву.
  • Правила безопасности.

Раздел 2.  Технологии домашнего хозяйства. 6 часов.

Тема 1. «Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и уход за      ними». -4 часа.

  • Интерьер жилого помещения. Способы ухода за напольными покрытиями, лакированной и мягкой мебелью. Технология ухода за кухней. Технологии ухода за одеждой.

Тема 2. «Эстетика и экология жилища» - 2 часа.

  • Технология ухода за кухней. Средства для ухода за стенами, раковинами, посудой, кухонной мебелью. Экологические аспекты применения современных химических препаратов в быту.

Раздел 3. Технологии исследовательской и опытнической деятельности. 12 часов.

Тема 1 «Исследовательская и созидательная деятельность»

 Всего часов: 12

  • Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг.
  • Обоснование идеи изделия на основе маркетинговых опросов. Поиск необходимой информации и создание баз данных с использованием ЭВМ.
  • Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, вариантов отделки).
  • Конструирование и дизайн-проектирование изделия с использованием компьютера, определение состава деталей. Выполнение эскиза, модели изделия.
  • Основные виды проектной документации.  
  • Составление учебной инструкционной карты.
  • Изготовление изделия, выполнение технологических операции по ручной обработке материалов. Правила безопасной работы.
  • Способы проведения презентации проектов.
  • Оформление проектных материалов. Презентация проекта.

Материально-техническая база:

  • Компьютер.
  • Проектор.
  • Экран.
  • Учебники.
  • Методическая литература.
  • Станки токарные по дереву.
  • Станок циркулярно-фуговальный.
  • Электрический лобзик.
  • Электровыжигатели.
  • Столярный и слесарный инструмент.

                                                     

 

Тематическое планирование

п./п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

Лабораторные и практические

Контрольные и диагностические материалы.

Экскурсии

Примечание

I.

II.

III

IV

V.

VI.

VII.

Раздел 3

 «Технологии опытнической и исследовательс-кой деятельности»

Тема 1

«Исследовательская и созидательная деятельность» (Вводная часть)

«Вводный инструктаж по технике безопасности. Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта»

Раздел 1

«Технология обработки конструкцион-ных материалов».

Тема 1 «Технология ручной обработки древесины и древесных материалов»

Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы.

Графическое изображение деталей и изделий.

Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины.

Последовательность изготовление деталей из древесины.

Разметка заготовок из древесины.

Пиление заготовок из древесины.

Строгание заготовок из древесины.

Сверление заготовок из древесины.

Соединение деталей гвоздями.

Соединение деталей шурупами (саморезами).

Тема 2 «Технологии художественно-прикладной обработки материалов»

Отделка тонированием, лакированием. Выпиливание лобзиком. Выжигание.

Раздел 3,        тема 1 «Исследователь-ская и созидательная деятельность»

Творческий проект «Стульчик для отдыха на природе»

Выбор варианта проекта. Разработка эскизов. Изготовление деталей. Сборка и отделка изделия. ПОТ.

Раздел 1        тема 3 «Технологии машинной обработки металлов»

Понятие о машинах и механизмах.

Виды механизмов.

Сверлильный станок: назначение, устройство.

Организация рабочего места..

Тема 4 «Технологии ручной обработки металлов, искусственных материалов:

Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы.

Рабочее место для ручной обработки металлов.

Графическое изображение деталей из металлов и искусственных материалов.

Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов.

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки.

Разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки.

Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов.

Зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и пластмасс.

Гибка заготовок из тонколистового  металла и проволоки

Раздел 3          Тема 1 «Исследователь-ская и созидательная деятельность»

Творческий проект «Подставка для рисования»      

Выбор варианта проекта. Разработка эскизов. Изготовление деталей. Сборка и отделка изделия.

12

2

50

20

6

4

2

22

4

1. «Творческий проект. Этапы выполнения проекта.

2.«Распознавание древесины и древесных материалов».

3. «Чтение чертежа. Выполнение эскиза, технического рисунка».

4. «Организация рабочего места».

5. «Разработка последовательности изготовления деталей».

6. «Разметка заготовок из древесины, пиление,

строгание заготовок»

7 «Сверление заготовок»

8 «Соединение деталей гвоздями, шурупами (саморезами).

9. «Соединение деталей клеем»

10 «Зачистка, отделка изделий»

11 «Выпиливание изделий лобзиком»

12 «Отделка изделий выжиганием» (пирография)

13. «Ознакомление с машинами, механизмами, соединениями, деталями»

14. «Ознакомление с образцами тонколистового металла, проволоки и пластмасс»

15. «Ознакомление с устройством слесарного верстака и тисков»

16. «Чтение чертежа. Графическое изображение изделий из металла и проволоки»

17. «Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов»

18. «Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки»

19 «Разметка заготовок из металла и искусственных материалов,

Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов,

Зачистка деталей»

20. «Гибка заготовок из металла и проволоки»

21. «Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов»

22. «Ознакомление с устройством сверлильного станка, сверление отверстий»

23. «Соединение деталей из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов, Отделка изделий из металла, проволоки и искусственных материалов»

24. «Ознакомление с механизмами и машинами».

25. «Ознакомление с устройство настольного сверлильного станка»

26. «Отработка навыков работы на станке»

«Графическое изображение деталей и изделий».-Зачёт.

«Разметка заготовок из древесины».-Зачёт.

«Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов».-Зачёт.

Экскурсия в лесопильный цех.

VIII

Раздел 2         «Технология домашнего хозяйства».

Тема 1   Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и уход  за ними.

Тема 2   Эстетика и экология жилища.

6

    4

2

27 «Интерьер жилого помещения. «Требования к интерьеру».

28 «Технологии ухода за одеждой, обувью, способы ухода за напольным покрытием».

«Эстетика и экология жилища» -Тест.

IX

Раздел 3          Тема 1 «Исследователь-ская и созидательная деятельность»

Презентация проекта.

Защита проекта.

12

2

29 «Понятие творческого проекта.

30. «Подготовка графической документации»

31. «Выполнение и презентация проекта».

32. «Защита

проекта»

Резерв

2

X.

Итого:

70

32

4

1

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по технологии

Класс: 5

Учитель: Самигуллин Н.М.

Количество часов на год: 70часов, в неделю: 2 часа.

Плановых контрольных уроков- 0, зачётов- 3, тестов- 1.

Практических работ-32

Планирование составлено на основе:

1.Программа  «Технология». Авторы А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. Под редакцией В.Д. Симоненко. Издательство: М., «Вентана-Граф» 2012 г.

2. «Технология. Индустриальные технологии» (ФГОС)  - учебник по программе В.Д.Симоненко для учащихся 5 класса. Авторы: В.Д.Симоненко, А.Т. Тищенко.  Издательство М., «Вентана-Граф» 2013 год.

         3 Поурочное планирование по учебнику «Технология» под редакцией В.Д.Симоненко.  Волгоград. Издательство «Учитель» 2011 г.

Календарно-тематический план

(в соответствии с ФГОС)

  уро-ка

Наименование разделов и тем

Дата проведения

Виды учебной деят-ти (на уровне УУД)

Примечание

По плану

По факту

1

    2

3

4

5

I четверть – 9 недель, 18уроков

11

Раздел 3 Тема 1 «Исследова-тельская и созидатель-ная деятель-ность» (вводная часть) (2  ч) Вводный инструктаж по технике безопасности.

Программное обучение, рассказ, беседа

222

Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта

Программное обучение, рассказ, беседа

3

Раздел 1 «Техноло-гии обработки конструк-ционных материалов (50 ч)    Тема 1

«Технологии ручной обработки древесины и древесных материа-лов» (20ч)

Знать технологии обработки материалов из древесины.

43

Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы

Программное обучение, рассказ, беседа

44

Пр. р. 1 Распознава-ние древесины и древесных материалов

Распозна-вать материалы по внешнему виду.

55

Графическое изображение деталей и изделий

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

66

Пр. р. 2 Чтение чертежа. Выполнение эскиза и тех. Рисунка детали.

Читать и оформлять графическую документацию.

77

Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

88

Пр. р. 3 Организация рабочего места для столярных работ.

Организовывать рабочее место.

89

Последовательность изготовления деталей из древесины

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

110

Пр. р. 4 Разработка последовательности изготовления деталей.

Составлять последовательность выполнения работ.

111

Разметка заготовок из древесины.

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

112

Пр. р. 5  Разметка заготовок из древесины

Выполнять измерения.

113

Пиление заготовок из древесины.

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

114

Пр. р. 6 Пиление заготовок из древесины.

Выполнять работы ручным инструментом. Соблюдать правила безопасного труда.

115

Строгание заготовок из древесины.

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

116

Пр. р.  7 Строгание заготовок из древесины.

Выполнять работы ручным инструментом. Соблюдать правила безопасного труда.

117

Сверление отверстий в деталях из древесины.

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

118

Пр. р. 8 Сверление заготовок из древесины.

Выполнять работы ручным инструментом. Соблюдать правила безопасного труда.

Итого за I четверть-18 уроков

II четверть –7недель, 14уроков

119

Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей, саморезов.

Программное обучение, рассказ, беседа

220

Пр. р.  9, 10

Соединение деталей из древесины гвоздями, саморезами.

Выполнять работы ручным инструментом. Соблюдать правила безопасного труда.

221

Соединение деталей из древесины клеем.

Программное обучение, рассказ, беседа

222

Пр. р. 11 Соединение деталей из древесины клеем.

Выполнять работы ручным инструментом. Соблюдать правила безопасного труда.

Тема 2 Технологии художественно – прикладной обработки материалов (6 ч)

Выполнять работы ручным инструментом. Соблюдать правила безопасного труда.

223

Зачистка изделий из древесины.

Пр. р. 12

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

224

Отделка изделий из древесины. Пр. р. 13

Выполнять работы ручным инструментом. Соблюдать правила безопасного труда.

225

Выпиливание лобзиком.

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

226

Пр.Р.  14

Выпиливание изделий из древесины лобзиком.

Выполнять работы ручным инструментом. Соблюдать правила безопасного труда.

227

Выжигание по дереву.

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

228

Пр. р.  15

Отделка изделий из древесины выжиганием.

Выполнять работы ручным инструментом. Соблюдать правила безопасного труда.

Раздел 3 Тема 1 «Исследовательская и созидательная деятельность»       4 часа.

Выполнять работы ручным инструментом. Соблюдать правила безопасного труда.

229

Творческий проект

 « Стульчик для отдыха на природе»

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

330

Разработка эскизов деталей изделия.

Выпиливать изделия из древесины и искусственных материалов. Соблюдать правила безопасного труда.

331

Изготовление деталей изделия.

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

332

Сборка изделия.

Выполнять

отделку изделий из древесины выжига-нием. Соблюдать правила безопасного труда.

Итого за II четверть, 14 уроков

III четверть –10 недель, 20уроков

Раздел 1 Тема 3 «Технология машинной обработки металлов и искусственных материалов»-2 часа.

Знакомиться с механизмами, машинами, соединениями, деталями.

333

Понятие о машине и механизме.

Программное обучение, рассказ, беседа

334

Пр. р. 16

Ознакомле-ние с маши-нами, меха-низмами, со-единениями, деталями.

Знакомиться с механизмами, машинами, соединениями, деталями.

Тема 4 Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов (22 ч)

Программное обучение, рассказ, беседа

335

Тонколисто-вой металл и проволока.

Программное обучение, рассказ, беседа

336

Пр. р. 17

Ознакомление с образцами тонколистово-го металла, проволоки и пластмасс.

Распознавать металлы, сплавы, искусственные материалы

337

Рабочее место для ручной обработки металлов.

Программное обучение, рассказ, беседа

338

Пр. р. 18

Ознакомление с устройством слесарного верстака и тисков.

Организовывать рабочее место для слесарных работ.

339

Графическое изображение изделий из металлов и искусственных материалов.

Программное обучение, рассказ, беседа

440

Пр. р. 19

Чтение чертежа.  Графическое изображение  изделий из металла и проволоки.

Читать техническую документацию. Разрабатывать эскизы изделий.

441

Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов.

Программное обучение, рассказ, беседа

442

Пр. р. 20

Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов.

Разрабатывать технологии изготовления изделий из металлов.

443

Правка и разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки.

Пр. р. 21

Программное обучение, рассказ, беседа

444

Пр. р. 22

Правка и разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки.

Выполнять правку металла. Соблюдать правила безопасного труда.

445

Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов. Пр. р. 23

Программное обучение, рассказ, беседа

446

Резание и зачистка заготовок из тонколистово-го металла, проволоки и искусственных материалов. Пр. р. 24

Пользоваться разметочным инструментом. Соблюдать правила безопасного труда.

447

Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки.

Программное обучение, рассказ, беседа

448

Пр. р. 25

Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки.

Выполнять резание тонколистового металла.

 Соблюдать правила безопасного труда.

449

Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов.

Программное обучение, рассказ, беседа

550

Пр. р. 26

Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов.

Выполнять зачистку деталей изделий из тонколистового металла. Соблюдать правила безопасного труда.

551

Устройство настольного сверлильного станка.

Программное обучение, рассказ, беседа

552

Пр. р. 27

Ознакомление с устройством настольного сверлильного станка.

Выполнять гибку тонколистового металла  и проволоки. Соблюдать правила безопасного труда.

Итого за III четверть-20 уроков

IV четверть-8 недель,  16уроков

553

Сборка изделий из тонколистового металла и проволоки, искусственных материалов.

Программное обучение, рассказ, беседа

554

Пр. р. 28

Соединение деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов

Выполнять отверстия в заготовках из металлов и искусственных материалов. Соблюдать правила безопасного труда

555

Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.

Программное обучение, рассказ, беседа

556

Пр. р. 29

Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.

Выполнять

Работы на настольном сверлильном станке. Соблюдать правила безопасного труда

Раздел 3 Тема 1 «Исследовательская и созидательная деятельность»       (4  ч)

Программное обучение, рассказ, беседа

557

Творческий проект «Подставка для рисования»

Программное обучение, рассказ, беседа

558

Творческий проект «Подставка для рисования» Эскизы.

Программное обучение, рассказ, беседа

559

Творческий проект «Подставка для рисования». Детали.

Программное обучение, рассказ, беседа

660

Творческий проект «Подставка для рисования» Сборка изделия.

Выполнять отделку изделий из металла, проволоки и искусственных материалов. Соблюдать правила безопасного труда

Раздел 2 «Технологии домашнего хозяйства»

 -  6 часов. Тема 1 «Технологии ремонта деталей интерьера, одежды, обуви и ухода за ними».           2 часа

Программное обучение, рассказ, беседа

661

Интерьер жилого помещения. Требования к интерьеру.  

Программное обучение, рассказ, беседа

662

Интерьер жилого помещения.

Разрабатывать эскизы изделий для дома.

663

Тема 2 «Эстетика и экология жилища»     2 часа

Программное обучение, рассказ, беседа.

664

Пр. р.  30

Разработка технологии изготовления полезных для дома вещей.

Выполнять мелкий ремонт одежды, чистку обуви, ремонт мебели.

665

Тема 3 «Технологии ухода за жилым помещением, одеждой, обувью».     2 часа

Программное обучение, рассказ. Находить информацию с помощью сети Интернет

666

Пр. р. 31

«Изготовление полезных для дома вещей»

Программное обучение, рассказ, беседа.

Раздел 3 Тема 1 «Исследовательская и созидательная деятельность» (заключительная часть)         (2  ч)

Программное обучение, рассказ, беседа Обосновывать выбор изделия на основе личных потребностей.

667

Презентация проекта.

Программное обучение, рассказ, беседа Обосновывать выбор изделия на основе личных потребностей.

668

Защита проекта. Контрольный тест.

Программное обучение, рассказ, беседа, тест. Выполнять эскиз, модель изделия.

69-70

Резерв

Итого за IV четверть - 18уроков

Итого за год  70 - уроков

 

 Итоговый тест по технологии за курс 5 класса

  • Широкая плоскость пиломатериала:

    1) доска

    2) брусок  

    3) пласть   

    4)кромка

2.Наглядное объемное изображение детали, выполненное от руки с указанием размеров и масштаба:

                1) эскиз   2) технический рисунок      3) чертеж              4)   главный вид

             3. Длинные заготовки при строгании на столярном верстаке крепят:

                1) в переднем зажим  

                2) в заднем зажиме  

                3) подверстачье    

                4) в лотке

             4. Рисунок на продольном разрезе древесины:

                   1) годичные кольца     2) текстура      3) лубяной слой         4) камбий

     

             5.Наклонные зубья имеют пилы для пиления древесины:

                1) поперечного         2)  продольного                 3) в стусле         4) с упором

            6. Не является составной частью металлического рубанка:

                1)колодка     2)шерхебель   3)нож     4) стружколоматель

            7. Наиболее распространенным сверлом является:

                1) ложечное   2) дрель 3) коловорот 4) спиральное 

            8. Чтобы выдернуть забитый и подогнутый гвоздь, его вначале:

                1)подгибают на оправке           2)отгибают стамеской или отверткой

                3)выбивают молотком              4)выравнивают клещами

            9. Отверстия под потайные или полупотайные головки шурупов выполняют:

                1) шлицем   2) шилом  3) отверткой   4) зенковкой или сверлом

           10. Природным клеем является клей:

                1) ПВА  

                2) казеиновый  

                3) БФ

                4) эпоксидный

          11.Окончательно защищают поверхность деревянной заготовки:

                1) рашпилем  2) мелкозернистой шкуркой  3)  крупнозернистой шкуркой

          12. Для выжигания по древесине не применяется:

              1) заготовка из липы или ольхи    2) проволочное перо в пластмассовой ручке

              3) сухая деревянная заготовка       4) шариковая ручка

          13. При выпиливании лобзиком контура фигуры:

1)        заготовка должна крепиться в зажиме верстака

2)        при резком повороте линий контура движение лобзиком прекращают

3)        заготовку придерживают правой рукой, а левой выпиливают

4)        заготовка должна лежать на выпиловочном столике

           14.Лакирование деревянных изделий выполняют:

                  1)для создания текстуры древесины

                  2)для обработки шлифовальной шкуркой

                  3)для покрытия морилками

                  4)для придания декоративного вида и защиты поверхностей от влаги и гниения

            15.   Машиной называют:

                  1) устройство для передачи или преобразования движений

                  2) винтовой зажим верстака.

                  3) детали общего назначения.

                  4) устройство для облегчения труда человека и преобразования энергии 

            16. В оборудование рабочего места слесаря не входит:

                 1) столярный верстак

                 2) слесарные верстак

                 3) слесарные тиски

                 4) защитная сетка

            17. Протягиванием через фильеру получается:

                 1) тонкий металлический лист

                 2) проволока

                 3) катанка

                 4) прокат

            18.Разверткой является:

               1) чертилка

               2) плоская заготовка из тонкого металлического листа для изготовления коробки

               3) кольцо

               4) длина окружности

             19. В последовательности создания изделия последним должен быть пункт:

              1) эскизное конструирование изделия

              2) выбор лучшего варианта

              3) изготовление опытного образца

              4) макетирование

              20.Выпуклость на металлическом листе правят:

               1) ударами киянки с края к середине выпуклости

               2) ударами киянки с середины выпуклости к краям

               3) протягиванием между забитыми гвоздями

               4) ватным тампоном

              21. К разметочному инструменту не относится:

               1)  циркуль

               2)  чертилка

               3)  угольник

               4)  зубило

             22.  Инструмент для тонкого металлического листа:

                  1)кусачки

                  2)ножницы

                  3)плоскогубцы

                  4)круглогубцы

              23.Торец проволоки обрабатывают:

                     1) напильником

                     2)шлифовальной шкуркой

                     3) рашпилем

                     4) нагубниками

               24.  Быстро и хорошего качества кольца можно получить:

 

                   1) навивкой проволоки на цилиндрическую оправку и разрезанием пружины

                   2) сгибанием проволоки на оправке в тисках

                   3) сгибанием проволоки плоскогубцами с последующей рубкой

                   4)  разрезанием проволоки и гибкой ее плоскогубцами

                25. Отверстия в жести не получают:

                    1) сверление

                    2) пробойником

                    3) пуансоном и матрицей на штамповочном прессе

                    4) молотком

Критерии оценки знаний и умений учащихся по технологии

                                                                                        

Примерные нормы оценок знаний и  умений  учащихся по устному опросу

Оценка «5» ставится, если учащийся:

полностью освоил учебный материал;

умеет изложить его своими словами;

самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его     

изложении своими словами;

подтверждает ответ конкретными примерами;

правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

не усвоил существенную часть учебного материала;

допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

почти не усвоил учебный материал;

не может изложить его своими словами;

не может подтвердить ответ конкретными примерами;

не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Оценка «1» ставится, если учащийся:

полностью не усвоил учебный материал;

не может изложить знания своими словами;

не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

  Примерные нормы оценок выполнения учащимися графических заданий и лабораторно-практических работ

Отметка «5» ставится, если учащийся:

творчески планирует выполнение работы;

самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

правильно и аккуратно выполняет задание;

умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.

Отметка «4» ставится, если учащийся:

правильно планирует выполнение работы;

самостоятельно использует знания программного материала;

в основном правильно и аккуратно выполняет задание;

умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.

Отметка «3» ставится, если учащийся:

допускает ошибки при планировании выполнения работы;

не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;

допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание;

затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

Отметка «2» ставится, если учащийся:

не может правильно спланировать выполнение работы;

не может использовать знания программного материала;

допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание;

не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

Отметка «1» ставится, если учащийся:

не может спланировать выполнение работы;

не может использовать знания программного материала;

отказывается выполнять задание.

 Проверка и оценка практической работы учащихся

«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;

«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;

«3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;

«2» – ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.

                                              Оценивание теста  учащихся производится по следующей системе:

«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой 100 - 90 %;

«4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего количества;

«3» - соответствует работа, содержащая 50 – 70 % правильных ответов.

  Критерии оценки проекта:

1.      Оригинальность темы и идеи проекта.

2.     Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность, надежность; удобство использования).

3.      Технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения и сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности).

4.     Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия; использование традиций народной культуры).

5.     Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование; рекомендации к использованию; возможность массового производства).

6.     Экологические критерии (наличие ущерба окружающей среде при производстве изделия; возможность использования вторичного сырья, отходов производства; экологическая безопасность).

7.     Информационные критерии (стандартность проектной документации; использование дополнительной информации).

Оценка знаний:

Правильные ответы

Оценка

21-25

5 (отл.)

16-20

4 (хор.)

11-15

3 (уд.)

6-10

2 (неуд.)

0-5

1

 

Список методической литературы:              
1. Программно-методические материалы: Технология.5-11 кл. / Сост. А. В. Марченко. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2001. – 192 с.
2. А.Т.Тищенко, В. Д. Симоненко. «Технология. Индустриальные технологии» (ФГОС) - Учебник для учащихся 5 кл. общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков).– М.: «Вентана-Граф», 2013 г. – 189 с.
3.  Пичугина Г.В. Компетентностный подход в технологическом образовании. «Школа и производство», 2006. -
 1. – С. 10-15.
6. Хотунцев Ю.Л., Симоненко В.Д. Программы общеобразовательных учреждений. «Технология».  М., «Вентана-Граф» - 2012г.,  144


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.

Примерная пояснительная записка  к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....

Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской

Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...

Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...

Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский

Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...