Снятие мерок для построения чертежа фартука. 5 класс
план-конспект урока по технологии (5 класс)
Урок в 5 классе "Снятие мерок для построения чертежа фартука"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Снятие мерок для построения чертежа фартука | 232.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология.
Технологическая карта урока
Данные об учителе: Тарасеева Елена Дмитриевна, МОБУ Лицей № 59 г.Сочи, Краснодарского края.
Предмет: Технология.
Класс:5
Учебник (УМК): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко
Тема урока: Снятие мерок для построения чертежа фартука.
Тип урока: получение новых знаний
Оборудование: мультимедийное сопровождение, тетрадь, плакаты по теме, сантиметровая лента, шнурок для фиксации линии талии.
Планируемые результаты
- Предметные - развитие познавательного интереса к предмету, формирование способностей к поисковой деятельности. Обучающиеся научатся измерять фигуру человека для построения чертежа фартука. Метапредметные (УУД): регулятивные - освоить теоретические знания по измерению фигуры, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, планировать свою деятельность. Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассницами - определение цели, функций участников, способов взаимодействия, слышать, слушать и понимать одноклассниц в группе. Познавательные – умение извлекать информацию из прослушанного объяснения, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск решения поставленных задач.
- Личностные – проявление интереса к занятиям предметно- практической деятельностью, умение провести самоанализ выполненной работы, оценивать качество снятия мерок.
№ этапа урока | Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | |
Мотивация (самоопределе -ние) к учебной деятельности. | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. 1.Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо» ) 2. Организовать деятельность по установки тематических рамок («могу» ) 3. Создать условие для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность ( «хочу» ). | Слайд 1. Сантиметровая лента. Манекен. Шаблон. Организационный момент. Девочки, знаете ли вы? - Что такое шаблон? Для чего он нужен? -Из чего изготовляют шаблоны? - Какое изделие из ткани вы вырезали по шаблону в начальной школе? - Что такое чертёж? - Чем отличается выкройка от чертежа? В старших классах вы научитесь строить более сложные шаблоны - это чертежи одежды. А чтобы построить чертёж, вырезать его, получив выкройку, что нужно сделать? Слайд 2. Тема урока. Слайд 3. -Какие инструменты и приспособления нам понадобятся для этих занятий? -Как организовать рабочее место? - Верно, давайте приступим к уроку получения новых знаний! | Ответы обучающихся. | - Л. Самоопределение, самоорганизация, - К. Планирование совместного сотрудничества с одноклассницами и с учителем. -Р. Способность прогнозировать деятельность на уроке | ||
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Целеполагание и постановка задач. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания. Мотивировать к пробному учебному действию ( «надо», «могу», «хочу»). Организовать самостоятельное выполнение пробного задания. Выявить затруднения в организации работы. | Слайд 5 Пошив одежды начинается со снятия мерок, а для этого нужно знать расположение конструктивных линий фигуры человека. Слайд 6 Правила снятия мерок. Вводный инструктаж ПРОБНОЕ ДЕЙСТВИЕ - У кого нет результата? - Кто смог выполнить задание? -Какими правилами вы пользовались? - Что делать? | Повторяем то, что нам пригодится для открытия новых знаний. Пробное действие. Чтобы понять, что я не знаю и самому найти способ решения… ЗАТРУДНЕНИЕ! ОСТАНОВИТЬСЯ И ПОДУМАТЬ! | - К. учёт разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. -Р. Выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии -П. анализ, синтез, обобщение, классификация, извлечение необходимой информации. | ||
Выявление места и причины затруднения. | Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации.
| В каком месте испытали затруднение? Почему? | Я не могу определить положение линии бёдер | -П. анализ, синтез, обобщение, классификация, постановка и формулирование проблемы. -К. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | ||
Построение проекта выхода из затруднения. | Организовать построение проекта выхода из затруднения:
| Какую цель поставите перед собой на уроке? Как будем открывать новое знание? Вспомним правила работы в группе? | Научиться снимать мерки для построения чертежа фартука. Будем выполнять в практическую работу в группах по двое или трое с основой на инструкционную карту. | -Л. Самоопределение, смыслообразование. -П. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задач. -Р.планирование, прогнозирование. -К. учёт разных мнений, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учёт разных мнений. | ||
Реализация построенного проекта. | Построение и фиксация нового знания:
| Слайд 6 Снятие мерок для построения чертежа фартука. Текущий инструктаж и контроль учителя. | Обучающиеся работают в группах, после каждого выполненного действия делают вывод, заполняют таблицу. | -Л. Смыслообразование, -П. анализ, синтез, обобщение, классификация, выдвижение гипотез, и их обоснование, построение логической цепи рассуждений, доказательство, -Р. Познавательная инициатива. -К.формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учёт разных мнений, координирование разных позиций, достижение договорённостей и согласование общего решения. | ||
Первичное закрепление с проговаривание во внешней речи. | Применение нового знания в типовых заданиях
| Давайте вернёмся к пробному действию и узнаем, правильно ли вы выполняете измерения и записываете результат измерения Работа в парах и тройках. | Выполняют практическую работу и проговаривают каждый шаг во внешней речи. | -П. анализ, синтез, обобщение, классификация -К.учёт разных мнений, координирование разных позиций, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, достижение договорённости и согласование общего решения, управление поведения партнёра, осознание ответственности за общее дело. | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.
| Самостоятельная работа. Снятие мерок для построения чертежа фартука и запись результатов в тетрадь. Проверка учителем. | -П. анализ, синтез, обобщение, классификация, выполнение действий по алгоритму, доказательство -Р. Контроль, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения. -К. выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, использование критериев для обоснования своего суждения. | |||
Включение в систему знаний и повторение. | Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.
| Для чего нам нужно знать конструктивные линии фигуры человека? Для чего нам нужно знать правила снятия мерок? Для чего нужны мерки? | Выполнение практической работы. | -Л. Нравтственно -этическое оценивание усваиваемого содержания. -П. анализ, синтез, обобщение, аналогия, классификация, выполнение действий по алгоритму. | ||
Рефлексия учебной деятельности. | Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания
| Слайд 9. Подведём итог урока. Какое новое знание вы сегодня открыли? Когда это знание будет вам необходимо? Как вы открыли новое знание? Оцените свою работу на уроке. Потренируйтесь дома в снятии мерок с фигуры человека. Выполните снятие мерок для фартука у мамы, бабушки | Мы познакомились с понятием конструирование, мерки; сформировали знание о конструктивных линиях фигуры человека, важных для снятия мерок. научились снимать мерки для построения чертежа фартука и правильно записывать результат измерения. | -П. рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, -Л. Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности; -К.планирование учебного сотрудничества, следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку технологии на тему "Фартук в национальном костюме. Снятие мерок для построения чертежа фартука"
Цели урока:1.Изучить правила снятия мерок;2.Сформировать навыки по измерению фигуры человека (снятие мерок);3.Развивать у учащихся пространственные представления о линиях, мысленно проводимых на фигур...
Класс: 5 Раздел: «Конструирование швейных изделий». Тема: «Снятие мерок для построения чертежа фартука»
План-конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.Це...
Конспект урока для 5 класса:"Снятие мерок для построения чертежа фартука"
Урок дает возможность получить знания о построении чертежа фартука. Конспект урока сопровождается презентацией....
урок технологии 5 класс "Снятие мерок для построения чертежа фартука"
урок для 5 класса. Использовани системно-деятельностный подход...
Технологическая карта урока «Снятие мерок для построения чертежа фартука», 5 класс.
Методическая разработка урока "Снятие мерок для построения чертежа фартука", 5 класс, технологическая карта урока с применением технологии критического мышления....
"Снятие мерок для построения чертежа фартука" 5 класс
Данный урок разработан в форме презентации с использованием средств ИКТ, сети Интернет и Google-форм. Это обусловлено поиском новым форм организации уроков, способных разнообразить учебный проце...
« Фартук с круглым вырезом. Снятие мерок для построения чертежа фартука»
Цели занятия: Образовательные – ознакомить учащихся с видами одежды, с историей фартука, с правилами снятия мерок. Научить правильному измерению фигуры человека; показать необходимос...