«Проведение культурно-массового мероприятия «День русских народных игр и забав» в лагере дневного пребывания»
методическая разработка (5 класс)
В воспитании основ духовно – нравственной культуры личности школьника и патриотического воспитания важную роль играют народные игры.
Представление о Родине у ребенка ассоциируется с народными играми, культурой страны, с богатым и народным творчеством страны.
Русские народные игры имеют многовековую историю, дошли и сохранились от наших предков, передавались из поколения в поколение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Номинация конкурса «Методическая разработка»
Тема: «Проведение культурно-массового мероприятия «День русских народных игр и забав» в лагере дневного пребывания»
Автор:
Шевнина Евгения Александровна,
учитель английского языка,
МБОУ «Гимназия №1»
Г. Усолье-Сибирское
2025 год
Введение
«Сильное, ответственное гражданское общество — сила нашей страны»
В.В. Путин.
В воспитании основ духовно – нравственной культуры личности школьника и патриотического воспитания важную роль играют народные игры.
Представление о Родине у ребенка ассоциируется с народными играми, культурой страны, с богатым и народным творчеством страны.
Русские народные игры имеют многовековую историю, дошли и сохранились от наших предков, передавались из поколения в поколение.
Актуальность
Много времени дети уделяют компьютерным играм, не подозревая, что есть много интересных подвижных игр, в которые можно играть на свежем воздухе. Сейчас многие русские народные игры не знают не только дети, но и родители. А эти игры очень интересные, они помогают работать в команде, развивают силу, ловкость, смекалку, поэтому мы решили сделать квест - игру в лагере дневного пребывания в МБОУ «Гимназия №1».
Цель занятия: формирование у обучающихся духовно-нравственных ценностей и патриотического воспитания.
Задачи занятия:
1. Обучающие:
- приобретение знаний о русских играх, о традициях, истории и культуре русского народа;
- обучение разнообразным правилам русских народных игр и других физических упражнений игровой направленности.
2. Развивающие:
- развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости;
- гармоничное развитие функциональных систем организма ребёнка, повышение жизненного тонуса;
- повышение физической и умственной работоспособности школьника.
3. Воспитывающие:
- привитие учащимся интереса и любви к занятиям различным видам спортивной и игровой деятельности.
-воспитание культуры общения со сверстниками.
Целевая аудитория: обучающиеся с 1 по 5 класс, посещающие лагерь дневного пребывания.
Продолжительность занятия по времени: 60 минут.
Форма проведения занятия: Квест-игра.
Методы работы: словесные (рассказ, объяснение, беседа), наглядные (демонстрация понятий, раздаточный материал), практические (практические задания).
- Беседа
- Викторина
- Хоровод
- Игра
- Работа в группа
Место проведения: школьная аудитория, библиотека, школьная спортплощадка.
Материалы: доска, дидактический материал, альбомные листы, фломастеры, карандаши, компьютерное оборудование с выходом в интернет, проектор, презентация.
Технологическая карта игры - квеста «День русских народных игр и забав»
Этапы урока | Обучающие и развивающие задачи этапа мероприятия | Деятельность преподавателя Деятельность учащихся. | Формы и методы работы на Квест- игре | Ресурсы |
1.Организационный этап. | 1. Обращение к ребятам, воспитателям и вожатым на организационной линейке, гостям с приветственным словом. Привлечение гостей: ребят Движение Первых или Юниоров Росатома. 2. Выдача маршрутных листов капитанам отрядов. Инструктаж. | Вступительное слово организатора и директора лагеря, ребят от Движения Первых или Юниоров Росатома. Флешмоб от Движения Первых «Время Первых» Приветствие, объявление темы Квеста-игры, плана работы. Здравствуйте ребята! Я приветствую вас на Квест-игре «День русских народных игр и забав». Сегодня мы окунемся в мир народных игр. Давайте узнаем, что же такое народные игры. Ребята, а вызнает какие есть народные игры и забавы? Командиры отрядов, возьмите маршрутные листы. Этапы нужно проходить в порядке очередности. После прохождения этапов, приносим маршрутные листы организатору для подведения итогов. Через определенное время встреча на школьном стадионе. Учащиеся принимают смысл поставленных учебных задач, размышляют и анализируют. | Фронтальная Беседа | Маршрутные листы. https://rus.hitmotop.com/get/music/20230304/Gimn_RDDM_-_Vremya_pervykh_75540458.mp3 Ссылка на флешмоб «Время Первых». |
2.Основной этап. | Знакомство с этапами игры. 1. Этап Квест-игры Интерактивная викторина «День народных игр» Ребята отвечают на вопросы по теме. 2. Этап Квеста «Поймай рыбку» 3. Этап Ручеёк 4. Этап Бирюльки 5. Этап Городки | Ребята, мы сейчас будем отвечать на вопросы, смотрим внимательно на экран, обсуждаем и даем ответ, за каждый правильный ответ 1 балл. Максимальный балл 17. Ребята совещаются, и командир отвечает. Смысл этой забавы в том, что участники образуют круг, в центре которого стоит водящий с веревкой и вращает ее по полу вокруг своей оси. Задача участников — подпрыгивать над веревкой. Тот игрок, который зацепится за нее, выбывает из игры. Одна попытка пробуем, вторая попытка играем. Сколько человек осталось, не поймалось в ловушку, столько баллов получают. Выбирается водящий, остальные делятся на пары, желательно разнополые, и сцепляют руки. Пары встают дуг за другом, образуя коридор и поднимая руки вверх. Водящий входит в образованный коридор с одного конца и двигается в другой конец коридора, по дороге выбирая себе пару. Он берет понравившегося ему человека за руку, расцепляя стоящую пару. Новая пара вместе идет в конец «ручейка» и встает там, подняв руки вверх. Освободившийся игрок становится водящим, идет в начало «ручейка» и заходит в коридор, выбирая себе человека для пары и так пока весь отряд не пройдет. Максимальный балл 10 баллов. Смысл заключается в том, что берется от 30 до 100 палочек длиной 10 см. Их кладут в мешок, а затем высыпают на ровную поверхность. Палочки, высыпаясь, ложатся беспорядочно и задача игры заключается в том, что каждый по очереди убирает по одной бирюльке, стараясь не потревожить те, которые находятся рядом. Побеждает тот, у кого, после разбора всей кучи, насчитывается больше всего собранных «трофеев».
Здесь нужна бита и деревянные чурки, которые укладывают друг на друга замысловатыми фигурами — городками. Задача игрока — сбить городки битой с некоторого расстояния. Кидает каждый участник команды. | Фронтальная работа. Фронтальная Работа Фронтальная Работа Фронтальная работа Индивидуальная работа. | https://learningapps.org/watch?v=p9ka1cejk25 Ссылка на интерактивную игру. Канат или верёвка. Палочки длиной 10 см. Чурки и бита. |
3.Рефлексивная деятельность | Подведение итогов. Создание условий для рефлексивной деятельности. Флэшмоб «Ты Юниор» Ведем хоровод «Вейся капуста». | Пока организаторы подводят итоги. Юниоры Росатома танцуют флешмоб «Ты Юниор». Хоровод «Вейся Капуста». Ребята, давайте подведём итоги нашего занятия. Ребята, если вам понравилось, ручками похлопали. Если не понравилось, ножками потопали. | Фронтальная Беседа Хоровод | https://zvu4no.org/tracks/Вейся%20капустка Музыка на хоровод «Вейся капуста». Ссылка на песню «Ты Юниор» |
Выводы
Игры, в которые играли наши бабушки, носили не только развлекательный, но и познавательный характер. Они объединяли, укрепляли чувство команды, давали возможность подружиться ребятам разного возраста.
Для того, чтобы игры наших предков не ушли в прошлое, нужно всего лишь научиться в них играть. Посредством квест- игры мы хотим познакомить ребят с народными играми.
Список использованных интернет ресурсов
- «Народные игры для детей на Руси» https://pandoraopen.ru/2013-11-30/narodnye-igry-dlya-detej-na-rusi/
Приложение 1
Маршрутные листы
Название команды: | ||
Станции | Место проведение | Результат |
| Школьная библиотека | |
| Спортплощадка | |
| Спортплощадка | |
| Аудитория 101 | |
| Спортплощадка |
Название команды: | ||
Станции: | Место проведения | Результат |
| Спортплощадка | |
| Спортплощадка | |
| Аудитория 101 | |
| Спортплощадка | |
| Школьная библиотека |
Название команды: | ||
Станции: | Место проведения | Результат |
| Спортплощадка | |
| Аудитория 101 | |
| Спортплощадка | |
| Школьная библиотека | |
| Спортплощадка |
Название команды: | ||
Станции: | Место проведения | Результат |
| Аудитория 101 | |
| Спортплощадка | |
| Школьная библиотека | |
| Спортплощадка | |
| Спортплощадка |
Название команды: | ||
Станции: | Место проведения | Результат |
| Спортплощадка | |
| Школьная библиотека | |
| Спортплощадка | |
| Спортплощадка | |
| Аудитория 101 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/29/picture-46739-1730183584.jpg)
Программа лагеря дневного пребывания "Лесная поляна"
Работа лагеря «Лесная поляна» по экологическому направлению предполагает совмещение отдыха детей с познавательной деятельностью в соответствии с выбранной тематикой игры. ...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/07/picture-39826.jpg)
Организация работы в лагерях дневного пребывания в каникулярный период
Методические рекомендации по организации отдыха детей в лагерях дневного пребывания на базе образовательных учреждений Зырянского района ...
СЦЕНАРИЙ Музыкально - театрализованного мероприятия для учащихся школьных лагерей дневного пребывания «В мире музыкальных сказок»
Цель: создание условий для пробуждения интереса к классической музыке.Задачи: - познакомить учащихся школьных лагерей дневного пребывания с творчеством Н.А.Римского – Корсакова;- активизировать интере...
Сценарий закрытия лагеря дневного пребывания "Большой пиратский день"
Мероприятие проводится в конце лагерной смены, когда ребята уже знают друг друга и готовы помогать друг другу. Этапы могут быть изменены на более легкие или сложные. Нужно учитывать возрастные особенн...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/29/picture-1045617-1530289265.jpg)
Программа лагеря дневного пребывания «Лагерь актива»
Содержание программы несет в себе как обучающую, так и воспитательную функцию, реализация которых призвана сформировать лидерскую позицию обучающихся с помощью определенной системы знаний, умений, нав...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/14/picture-1117216-1555248645.jpg)
План физкультурно-массовых мероприятий для лагеря дневного пребывания
в данном материале предоставлен план мероприятий по спортивно массовой работе в лагере с подробным рассписанием всех занятий на каждый день....