«Проведение культурно-массового мероприятия «День русских народных игр и забав» в лагере дневного пребывания»
методическая разработка (5 класс)

Шевнина Евгения Александровна

В воспитании основ духовно – нравственной культуры личности школьника и патриотического воспитания важную роль играют народные игры.

Представление о Родине у ребенка ассоциируется с народными играми, культурой страны, с богатым и народным творчеством страны.

Русские народные игры имеют многовековую историю, дошли и сохранились от наших предков, передавались из поколения в поколение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon metodicheskaya_razrabotka_narodnye_igry_i_zabavy.zip26.65 КБ

Предварительный просмотр:

Номинация конкурса «Методическая разработка»

                 Тема: «Проведение культурно-массового мероприятия «День                           русских народных игр и забав» в лагере дневного пребывания»

                                                                          Автор:

                                                                         Шевнина Евгения Александровна,

                                                                учитель английского языка,                                                                                                                            

                                                      МБОУ «Гимназия №1»

Г. Усолье-Сибирское

2025 год

Введение

 «Сильное, ответственное гражданское общество — сила нашей страны»

 В.В. Путин.

В воспитании основ духовно – нравственной культуры личности школьника и патриотического воспитания важную роль играют народные игры.

Представление о Родине у ребенка ассоциируется с народными играми, культурой страны, с богатым и народным творчеством страны.

Русские народные игры имеют многовековую историю, дошли и сохранились от наших предков, передавались из поколения в поколение.

Актуальность

Много времени дети уделяют компьютерным играм, не подозревая,          что  есть много интересных  подвижных игр, в которые можно играть на свежем  воздухе.  Сейчас многие русские народные игры не знают не только дети, но и родители. А эти игры очень интересные, они помогают работать в команде, развивают силу, ловкость, смекалку, поэтому мы решили сделать квест - игру в лагере дневного пребывания в МБОУ «Гимназия №1».

Цель занятия: формирование у обучающихся духовно-нравственных ценностей и патриотического воспитания.

Задачи занятия:

1. Обучающие:

- приобретение знаний о русских играх, о традициях, истории и культуре русского народа;

- обучение разнообразным правилам русских народных игр и других физических упражнений игровой направленности.

2. Развивающие:

-  развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости;

- гармоничное развитие функциональных систем организма ребёнка, повышение жизненного тонуса;

- повышение физической и умственной работоспособности школьника.

3. Воспитывающие:  

- привитие учащимся интереса и любви к занятиям различным видам спортивной и игровой деятельности.

-воспитание культуры общения со сверстниками.

 Целевая аудитория: обучающиеся с 1 по 5 класс, посещающие лагерь дневного пребывания.

Продолжительность занятия по времени: 60 минут.

Форма проведения занятия: Квест-игра.

          Методы работы: словесные (рассказ, объяснение, беседа), наглядные (демонстрация понятий, раздаточный материал), практические (практические задания).

  • Беседа
  • Викторина
  • Хоровод
  • Игра
  • Работа в группа

  Место проведения: школьная аудитория, библиотека, школьная спортплощадка.

 Материалы: доска, дидактический материал, альбомные листы, фломастеры, карандаши, компьютерное оборудование с выходом в интернет, проектор, презентация.

 

 

 Технологическая карта игры - квеста «День русских народных игр и забав»

Этапы урока

Обучающие и развивающие задачи этапа мероприятия

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся.

Формы и методы работы на Квест- игре

Ресурсы

1.Организационный этап.

1. Обращение к ребятам, воспитателям и вожатым на организационной линейке, гостям с приветственным словом. Привлечение гостей: ребят Движение Первых или Юниоров Росатома.

2. Выдача маршрутных листов капитанам отрядов. Инструктаж.

Вступительное слово организатора и директора лагеря, ребят от Движения Первых или Юниоров Росатома.  Флешмоб от Движения Первых «Время Первых» Приветствие, объявление темы Квеста-игры, плана работы.

Здравствуйте ребята! Я приветствую вас на Квест-игре «День русских народных игр и забав». Сегодня мы окунемся в мир народных игр.

 Давайте узнаем, что же такое народные игры. Ребята, а вызнает какие есть народные игры и забавы?

Командиры отрядов, возьмите маршрутные листы. Этапы нужно проходить в порядке очередности. После прохождения этапов, приносим маршрутные листы организатору для подведения итогов.  Через определенное время встреча на школьном стадионе.

Учащиеся принимают смысл поставленных учебных задач, размышляют и анализируют.

Фронтальная

Беседа

Маршрутные листы.

https://rus.hitmotop.com/get/music/20230304/Gimn_RDDM_-_Vremya_pervykh_75540458.mp3

Ссылка на флешмоб «Время Первых».

2.Основной этап.

Знакомство с этапами игры.

1. Этап Квест-игры Интерактивная викторина «День народных игр» Ребята отвечают на вопросы по теме.

2. Этап Квеста «Поймай рыбку»

3. Этап Ручеёк

4. Этап Бирюльки

5. Этап Городки

Ребята, мы сейчас будем отвечать на вопросы, смотрим внимательно на экран, обсуждаем и даем ответ, за каждый правильный ответ 1 балл. Максимальный балл 17.

Ребята совещаются, и командир отвечает.

Смысл этой забавы в том, что участники образуют круг, в центре которого стоит водящий с веревкой и вращает ее по полу вокруг своей оси. Задача участников — подпрыгивать над веревкой. Тот игрок, который зацепится за нее, выбывает из игры.  Одна попытка пробуем, вторая попытка играем. Сколько человек осталось, не поймалось в ловушку, столько баллов получают.

Выбирается водящий, остальные делятся на пары, желательно разнополые, и сцепляют руки. Пары встают дуг за другом, образуя коридор и поднимая руки вверх. Водящий входит в образованный коридор с одного конца и двигается в другой конец коридора, по дороге выбирая себе пару. Он берет понравившегося ему человека за руку, расцепляя стоящую пару. Новая пара вместе идет в конец «ручейка» и встает там, подняв руки вверх. Освободившийся игрок становится водящим, идет в начало «ручейка» и заходит в коридор, выбирая себе человека для пары и так пока весь отряд не пройдет. Максимальный балл 10 баллов.

 Смысл заключается в том, что берется от 30 до 100 палочек длиной 10 см. Их кладут в мешок, а затем высыпают на ровную поверхность. Палочки, высыпаясь, ложатся беспорядочно и задача игры заключается в том, что каждый по очереди убирает по одной бирюльке, стараясь не потревожить те, которые находятся рядом. Побеждает тот, у кого, после разбора всей кучи, насчитывается больше всего собранных «трофеев».

 

Здесь нужна бита и деревянные чурки, которые укладывают друг на друга замысловатыми фигурами — городками. Задача игрока — сбить городки битой с некоторого расстояния.

Кидает каждый участник команды.

Фронтальная работа.

Фронтальная

Работа

Фронтальная

Работа

Фронтальная работа

Индивидуальная работа.

https://learningapps.org/watch?v=p9ka1cejk25

Ссылка на интерактивную игру.

Канат или верёвка.

Палочки длиной 10 см.

Чурки и бита.

3.Рефлексивная деятельность

Подведение итогов. Создание условий для рефлексивной деятельности.  

Флэшмоб «Ты Юниор»

Ведем хоровод «Вейся капуста».

Пока организаторы подводят итоги. Юниоры Росатома танцуют флешмоб  «Ты Юниор».

Хоровод «Вейся Капуста».

Ребята, давайте подведём итоги нашего занятия.

Ребята, если вам понравилось, ручками похлопали. Если не понравилось, ножками потопали.

Фронтальная

Беседа

Хоровод

https://zvu4no.org/tracks/Вейся%20капустка 

Музыка на хоровод «Вейся капуста».

https://track.pinkamuz.pro/download/d3353234343433b734348a3731353332b63434340700/4e44214df2ea05b61e26ed7355875f3f/Юниоры%20Росатома%20-%20Гимн%20Юниоров%20Росатома.mp3 

Ссылка на песню «Ты Юниор»

Выводы

Игры, в которые играли наши бабушки, носили не только развлекательный, но и познавательный характер. Они объединяли, укрепляли чувство команды, давали возможность подружиться ребятам разного возраста.

Для того, чтобы игры наших предков не ушли в прошлое, нужно всего лишь научиться в них играть. Посредством квест- игры мы хотим познакомить ребят с народными играми.

Список использованных интернет ресурсов

  1. https://www.pravmir.ru/russkie-narodnye-igry-dlya-detej/

  1. «Народные игры для детей на Руси» https://pandoraopen.ru/2013-11-30/narodnye-igry-dlya-detej-na-rusi/

Приложение 1

Маршрутные листы

Название команды:

Станции

Место проведение

Результат

  1. Викторина «Народные игры» max 17 баллов

Школьная библиотека

  1. Поймай рыбку (баллы по результату)

Спортплощадка

  1. Ручеёк max 10 баллов

Спортплощадка

  1. Бирюльки (баллы по результату)

Аудитория 101

  1. Городки (баллы по результату)

Спортплощадка

Название команды:

Станции:

Место проведения

Результат

  1. Поймай рыбку (баллы по результату)

Спортплощадка

  1. Ручеёк max 10 баллов

Спортплощадка

  1. Бирюльки (баллы по результату)

Аудитория 101

  1. Городки (баллы по результату)

Спортплощадка

  1. Викторина «Народные игры» max17 баллов

Школьная библиотека

Название команды:

Станции:

Место проведения

Результат

  1. Ручеёк max 10 баллов

Спортплощадка

  1. Бирюльки (баллы по результату)

Аудитория 101

  1. Городки (баллы по результату)

Спортплощадка

  1. Викторина «Народные игры» max 17 баллов

Школьная библиотека

  1. Поймай рыбку (баллы по результату)

Спортплощадка

Название команды:

Станции:

Место проведения

Результат

  1. Бирюльки (баллы по результату)

Аудитория 101

  1. Городки (баллы по результату)

Спортплощадка

  1. Викторина «Народные игры» max 17 баллов

Школьная библиотека

  1. Поймай рыбку (баллы по результату)

Спортплощадка

  1. Ручеёк max 10 баллов

Спортплощадка

Название команды:

Станции:

Место проведения

Результат

  1. Городки (баллы по результату)

Спортплощадка

  1. Викторина «Народные игры» max 17 баллов

Школьная библиотека

  1. Поймай рыбку (баллы по результату)

Спортплощадка

  1. Ручеёк max 10 баллов

Спортплощадка

  1. Бирюльки (баллы по результату)

Аудитория 101

                                                                                                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа лагеря дневного пребывания "Лесная поляна"

   Работа лагеря «Лесная поляна» по экологическому направлению предполагает совмещение отдыха детей с познавательной деятельностью в соответствии с выбранной тематикой игры. ...

Организация работы в лагерях дневного пребывания в каникулярный период

Методические рекомендации по организации отдыха детей в лагерях дневного пребывания на базе образовательных учреждений Зырянского района ...

СЦЕНАРИЙ Музыкально - театрализованного мероприятия для учащихся школьных лагерей дневного пребывания «В мире музыкальных сказок»

Цель: создание условий для пробуждения интереса к классической музыке.Задачи: - познакомить учащихся школьных лагерей дневного пребывания с творчеством Н.А.Римского – Корсакова;- активизировать интере...

Сценарий закрытия лагеря дневного пребывания "Большой пиратский день"

Мероприятие проводится в конце лагерной смены, когда ребята уже знают друг друга и готовы помогать друг другу. Этапы могут быть изменены на более легкие или сложные. Нужно учитывать возрастные особенн...

Программа лагеря дневного пребывания «Лагерь актива»

Содержание программы несет в себе как обучающую, так и воспитательную функцию, реализация которых призвана сформировать лидерскую позицию обучающихся с помощью определенной системы знаний, умений, нав...

План физкультурно-массовых мероприятий для лагеря дневного пребывания

в данном материале предоставлен план мероприятий по спортивно массовой работе в лагере с подробным рассписанием всех занятий на каждый день....