Организация и проведение тематического дня в лагере дневного пребывания детей
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА НАЗЫВАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ»
Методические рекомендации
по организации и проведению тематического дня
в лагере дневного пребывания детей
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Лагерь – это большая, умная игра,
которая помогает детям
радоваться жизни, праздновать
жизнь практически ежечасно.
С.А. Шлаков
В условиях динамики современных экономических и социальных процессов постоянно увеличивается нагрузка на школьников, которым необходим полноценный отдых.
Каникулы – самая яркая по эмоциональной насыщенности пора у школьников. Это период, когда школьники полностью освобождены от проблем школьной жизни и часто предоставлены сами себе. Проблему полноценного отдыха и оздоровления детей эффективно решают лагеря с дневным пребыванием детей.
Однако в летний период важным является не только решение задач оздоровления и отдыха детей, но и организация воспитательного процесса. Летняя практика работы с детьми убеждает нас, что каждый день лагерной смены может стать в умелых руках педагога прекрасной площадкой для самораскрытия, самоутверждения, самореализации ребенка. Сколько различных умений, навыков, знаний о себе и других могут приобрести за это время ребята, смогут много узнать нового, понять цену дружбы и товарищества, ощутить радость труда на общую пользу, научиться жить в коллективе.
Эффективной формой такого воспитательного процесса в условиях летнего отдыха является проведение тематического дня.
Область применения разработки: оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей.
Возраст: с 6 до 15 лет
Цель проведения тематического дня: организация интересного отдыха детей, углубление знаний, развитие навыков, умений, личностных качеств в рамках конкретно взятой темы.
Задачи:
- создание условий для проведения тематического дня
- организация совместной деятельности детей и взрослых
- подбор актуальных тем и эффективных форм для проведения мероприятий
- составление плана
Ожидаемые результаты: полноценный, интересный отдых, формирование новых знаний, культурно-нравственных ценностей, развитие умений и навыков ребят.
Формы и методы реализации: в рамках тематического дня используются разнообразные формы (викторины, соревнования, конкурсы, эстафеты, театрализации, праздники, посиделки, игры, смотры, турниры, встречи и т.д.) объединенные одной темой.
Материально-техническое обеспечение: подручные материалы, техническое оборудование, канцелярские товары, спортивный инвентарь, методические разработки, методическая и художественная литература и т.д.
Перечень литературы:
- «Орленок» книга вожатого. - М.:» Собеседник,2005.
- Позывные лета: Калейдоскоп летнего отдыха детей.- М.: ЦГЛ,2003
- Тематическая смена. Фестиваль визуальных искусств: практические организационные материалы в помощь отрядному вожатому \авт.-сост. Ю.Д.Беляков, О. А. Винокурова. - Волгоград: Учитель,2007.
- Школа отрядного вожатого и воспитателя: материалы для занятий с отрядными педагогами /авт.-сост. О.В. Можейко, О.А. Юрова, В.И. Иванченко. - Волгоград: Учитель,2007.
- Школьный лагерь / авт - сост. Е.И.Гончарова, Е.В. Савченко, О.Е. Жиренко.- М.:ВАКО, 2004.
- Интернет – ресурсы.
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
- Понятия и определения.
Что нужно понимать под термином «Тематический день?». Тематическим днем называется такой день, в котором проводятся мероприятия, связанные единой тематикой. Тематика таких дней разнообразна:
- интеллектуальная (игры, викторины, защиты, тренинги).
- творческая (концерты, конкурсы, конференции).
- спортивная (соревнования, турниры, спартакиады)
Тематические дни, как правило, имеют название, точно указывая сферу отбора содержания: например: День цветов, День именинника, День мам. Или образное "название-символ" (строки из песен, стихов, пословиц и другое...), например: "Помнит мир спасенный...", "Его величество, театр"...
- Направления организации тематических дней.
Программа дня может включать различные направления деятельности:
- интеллектуальное (викторины, игры)
- трудовое (трудовые десанты, работа в творческих мастерских, сбор и заготовка..)
- творческое ( конкурсы, праздники, концерты..)
- спортивное (соревнования)
- организаторское (советы дел, ведущие, творческие группы, члены жюри и др.)
3. Вариативные модели организации тематических дней.
Содержание дня разрабатывается в зависимости от условий: одновозрастной, разновозрастной коллектив: отряд, группа или общелагерное мероприятие.
Модель № 1.
Тематические дни выделяются в плане работы всего лагерного коллектива. И тогда в содержании дня предусматриваются дела для ребят разных возрастов, а также программы для всех.
Разработку планирования и организацию такого дня берет на себя координационный совет, куда входят председатели советов отдельных дел дня. Например: "День мира". В программу можно включить:
- Конкурс рисунков на асфальте, плакатов «Мы мечтою о мире живем» (ответственные: творческая группа . Участвуют младшие отряды).
- Военно-спортивная эстафета «Смелые. Сильные. Ловкие.» Участвуют команды отрядов (разновозрастные). Ответственные: совет дела, представители отрядов)
- Час встреч. "У нас в гостях участники войны, труженики тыла". Мероприятие проходит по отрядам или по возрастным группам.
- Программа «А песня ходит на войну»
Модель № 2.
Тематические дни определяются в плане на каждый день. Тогда планируются центральные дела дня, за организацию которых ответственен тот или иной отряд или творческая группа из числа ребят, выражающих интерес к определенной теме. Такие дни могут быть как в общелагерных так и в отрядных планах. Например: "День спорта" (соревнования, награждение), "День туриста" (поход, туристическая эстафета,), "День памяти" (линейка, конкурс рисунков, возложение венков к памятнику), "День веселых мастеров" (работа в мастерских, конкурс-выставка "Своими руками", награждение, концерт-экспромт, «День барона Мюнхгаузена» (конкурс на лучший рассказ-небылицу, отыскать ошибки в рассказе Барона и др.),"Веселая пятница" - День забот и развлечений, "День смеха" (смехопанорама), "День фантазеров" (конкурс фантастических проектов), "День музыки" (концертный зал "Мелодия")
Модель № 3.
Тематические дни могут быть включены в циклограмму работы лагеря. Тогда программы этих дней будут представлены различным содержанием. Ответственность за организацию таких дней могут нести:
- дежурный отряд;
- совет дела (представители разных отрядов);
- творческие группы
Пример:
- Понедельник - День леса
- Вторник - День игры и игрушки
- Среда - День сказки
- Четверг - День творчества
- Пятница - День здоровья
- Суббота - День великих открытий
- Воскресенье - День путешественников
Тематический день включает программу содержательной деятельности детей и взрослых вокруг какой-либо темы, проблемы.
Участвовать в тематическом дне детям значительно интереснее, чем играть в обычные повседневные игры, особенно если этот день хорошо продуман.
Удобство такого дня прежде всего организационно – содержательное: не надо ломать голову, что провести с детьми утром и что в обед. Логика дня выстраивается сама собой, тема, как нить Ариадны, ведет отряд от одного мероприятия к другому. Нужно лишь заложить в программу что – то спортивное, что – то познавательное, что - то творческо-конкурсное, что – то из разговорного жанра. Например, если планируешь, День Леса, то программа дня будет такой:
- «Зоологические забеги» (что - то спортивное);
- Викторина «Загадки леса» (что - то познавательное);
- Беседа «Человек – дитя природы» (что - то из разговорного жанра).
- Конкурс и фантазия (что - то творческое).
При организации любого другого дня алгоритм остается тем же. Может меняться только очередность. И может что- то добавиться, например: танцевально – игровая программа или концерт и т.д. Поэтому тематический день можно сравнить с калейдоскопом: бусинки одни и те же, а узор каждый раз новый.
Еще одно преимущество тематического дня в том, что не надо к каждому мероприятию придумывать новое оформление. Достаточно накануне вечером изготовить что-то тематически-сообразное, и оно сгодится для всего, что в этот день запланировано.
Тематический день позволяет внести «что-то свеженькое в скучные организационные моменты. Ведь и зарядка и завтрак становятся тематически нацеленными. В результате появляются на свет «смотр индейских войск» вместо зарядки, «процедура заправки топливом» вместо «завтрака» и др.
- Порядок разработки тематического дня.
Все начинается с выбора тематической темы. От этого выбора во многом зависит успех всего мероприятия, так как педагогу хорошую тему легче разрабатывать, а детям интереснее в нее играть. Выбор темы чем-то похож на придумывание названия отряда.
- Придумать связующую нить (сюжет, цель, логика …)
- Идея (мысль) дня может тоже наличествовать.
- Важно уметь вставить стандартное мероприятие в тематический день.
- Тематический день может быть отрядным или общелагерным.
- Тема дня - всё что угодно (День индейца, Нептуна, красоты, любви, науки и т.д.…)
Желательно, чтоб к теме привязывались не только мероприятия, но и режимные моменты (тематическая зарядка), разные фишки, связанные с темой (не отряды, а племена, у каждого своя фирменная раскраска, и т.п.)
Для примера рассмотрим всё тот же день индейца:
Зарядка: разминка молодого война/охотника (метание копья, преодоление препятствий, загон добычи)
Утром: Посвящение в индейцы — игра по станциям с заданиями на ловкость, дружность, заканчивающаяся визитом к загадочному богу огня и рисованием магического символа на лбу.
Затем можно выйти на тропу войны, и сыграть в зарницу в индейском стиле (вместо погон — животворящий амулет, боевая раскраска…)
“Однако, - говорит вожатый, - война - не лучший способ решения конфликтов”, и поэтому после обеда: великая сходка племён - творческий конкурс: представление от племени, племенная песня, конкурс вождей, шаманов, охотников, поваров.
Тематический день - это заранее запланированная серия дружинных и/или отрядных мероприятий, объединенных целями, задачами, общими названием и темой, проводящихся в 1 или 2 дня.
Тематические дни бывают:
- По характеру проведения - общелагерные и отрядные
- По количеству дней - простые (1 день) и составные (более 1 дня).
Требования к тематическим дням:
- Тема Дня так или иначе перекликается с темой сезона.
- В простом тематическом дне не менее двух отрядных и лагерных мероприятий.
- У всех мероприятий единые цели, но разные задачи.
- Важно предвидеть результаты тематического дня.
5. Условия разработки тематического дня.
При разработке тематического дня необходимо:
- четко сформулировать цели и задачи дня и отдельных мероприятий;
- подобрать мероприятия в соответствии с видом дня;
- учитывать, что погода от нас не зависит;
- знать, что два одинаковых по типу мероприятия в один день не проводятся;
- статичное лагерное мероприятие (с одним сюжетом или одной задачей) не должно проводиться более 1 часа, динамичное мероприятие – не более 1,5 часов;
- помнить, что любой элемент тематического дня требует оформления;
- помнить, что любой тематический день требует подведения итогов.
Обычно на лагерную смену приходится 3 – 4 тематических дня. При желании можно сделать тематическими хоть каждый день. Вот возможные темы:
- День аномальных явлений,
- День здоровья.
- День смеха.
- День спорта.
- День цветов.
- День проказов и приколов.
- День дождя.
- День леса.
- День дружбы.
- День наоборот.
- День хороших манер.
- День государственности и др.
Таким образом получается, что тематический день - замечательная организационная находка.
6.Примеры методических разработок тематических дней
Вариант №1
День творчества "Мой Называевск, родной"
- театрализованное представление: "Говорит Называевск"
- конкурсы (на разных площадках): ораторов - "Приезжайте в город к нам", певцов - "Мелодии Сибири", умельцев - "Сибирский сувенир", реклам - "Сделано в Называевске", рисунков - "Уголки родного города"
- Представление лауреатов, награждение, демонстрация лучших работ, выступлений.
Вариант № 2
День творчества "Русские узоры"
- посиделки "А у нас...";
- конкурсы: частушечников "Сибирские попевочки", шумовых оркестров "Перезвон", мастеров росписи "Матрешка", плясунов "Веселый каблучок", скороговорщиков "Тараторки";
- галерея лауреатов : представление, награждение, выступления.
Вариант № 3
День творчества «Его величество театр»
- конкурсная программа "Театральные мастера",
- конкурсы: художников ("Афиша" спектаклю), пантомимы, выразительного чтения, сценического движения, моя роль...(в костюме), веселых рассказчиков анекдотов, театрального костюма.
- Гала - концерт. Награждение.
Таким образом, тематические дни представляют собой интересную форму организации жизнедеятельности детского коллектива, позволяющие объединить детей и взрослых, придать самобытность лагерной смене, сформировать привлекательный имидж лагеря.
Примерные программы проведения тематических дней в лагере дневного пребывания:
«День мальчиков»
- Утренний сюрприз. Мелодии о мальчиках, красочные газеты, плакаты, фотоколлажи встречают мальчиков на территории, в столовой и т.д.
- Театрализованное приветствие
- Праздничный приказ "Мы вам точно сказать хотим."
- Конкурсы: спортивный, военный, бизнес, этикета, хозяин, эрудит (жюри только девочки)
- Концерт «На сцене только девочки»
- Парад мальчишек
«День именинника»
- Газеты Поздравительные телеграммы, открытки от ребят, сказочных и эстрадных звезд и др.
- Стол подарков от друзей.
- Шоу-программа «Под знаком "Близнецы"»
- Концерт-капустник «Посвящаем Вам» (по заявкам)
- "Благодарим..."( ответное слово именинников )
Приложение
День рекордов
О его проведении дети должны знать заранее. Совет этого творческого дела, состоящий из вожатых, воспитателей, и детей, придумывает первую программу заданий, игр, состязаний, конкурсов, веселых ситуаций. Объявляет возможность всем детям в лагере внести любые интересные идеи и предложения. Спектр таких придумок может быть ярким, необычным, разнообразным. Каждый ребенок имеет право объявить свою авторскую идею «рекорда», индивидуального или коллективного, сделать заявку на участие в любом конкурсе на рекорд. Рекорд, буквально наилучший показатель, результат, достигнутый в деле, состязании, лично преодоленный «предел трудности». Рекорд - высшее творческое усилие ребенка.
Детям необходимо дать время на подготовку, на реализацию своих творческих идей и замыслов, на выбор наиболее интересных и престижных для них «рекордных ситуаций». Воспитатели вправе направить усилия ребенка на те сферы деятельности, которые наиболее значимы для улучшения жизнедеятельности лагеря, детского коллектива. Здесь необходимо воодушевление, а не принуждение. Пусть дети сами выбирают сферу приложения своей смекалки, своих сил.
Очевидно, логично многие замыслы ярмарки рекордов первоначально реализовывать в отрядах. Будет ли это смотр, праздник, малая ярмарка, пусть решают сами ребята. Победители будут участвовать в завершающих конкурсах претендентов на рекорды уже в день ярмарки. В педагогическом смысле ярмарка - массовое действо различных веселых развлечений. У ярмарки должен быть фантастический театрализованный «пролог» (старт, начало), основная часть - ход всех состязаний и приключений и финальная часть, регистрирующая все рекорды.
Следует хорошо продумать о месте проведения ярмарки, которой нужны балаганы, площадки, поляны, сцены и т.д. Их необходимо красочно оформить и оснастить необходимой атрибутикой. Ярмарке нужен свой пресс- центр, которому надлежит освещать ход необычного дня (молнии, веселые стенгазеты, плакаты и др.) Надо коллективно придумать необычные формы поощрения («ордена улыбки», «веселые медали», «кубки», дипломы, призы и конечно же «звания»), вписать в лагерную «книгу рекордов» а рекордсменам выдать особые «свидетельства» и награды.
Надо подчеркнуть, что весь антуаж такого комплексного дня – это поле творчества самих детей. Рекламы и ярмарочная наглядность, пригласительные билеты и костюмы участников, аксессуары, награды – все это сфера фантазии, выдумки, творчества ребят. Необходима особая деликатность, особые условия, чтобы были гарантированные шансы на самореализацию всех без исключения детей. Ребенок может участвовать только в одном конкурсе или в десятках конкурсов - это его право. Он должен свободно выбирать ситуацию по душе и действовать сообразно своим интересам.
В основу каждого состязания необходимо заложить идеи реабилитационности, одобрения и ободрения усилий ребенка, сравнимости, самостоятельности, их творческого проявления. В зачет победы надо заложить многоцветье детского творчества: идею «рекорда», национальные элементы, словарь самовыражения, творческие умения, любые «авторские» находки детей, любую их «буйную» фантазию.
Программа творческих направлений и моделей
«Ярмарки рекордов»
Предлагается опробовать следующие конкурсы:
- индивидуальное письмо в органы власти, ориентированные на острые проблемы детей, общества, города. Социально значимые идеи и предложения.
- текст приветственной речи «Я желаю вам» в адрес друзей, сверстников.
Конкурс «Я самый, я самая»
У каждого ребенка есть свой запас «природных привилегий», есть то, что он может продемонстрировать своим сверстникам, свои «рекордные данные». Их примерная программа:
1.Конкуры «Я такой, я такая»
-самый высокий мальчик в лагере. (Гулливер)
-самый маленький мальчик в лагере. (Оловянный солдатик)
-самая маленькая девочка (Дюймовочка)
-рекордный вес вдвоем .(Богатыри)
-самая маленькая стопа у девочки. (Туфелька Золушки)
-самая большая стопа у мальчика.(Сапог-скороход)
2.Конкурсы «Зимой и летом одним цветом»
-самый веснушчатый мальчик. (Солнцеликий.)
-самая веснушчатая девчонка. (Подсолнушек.)
-самый загорелый мальчик. (Бронзовый олень.)
-самая рыженькая девочка. (Жар-птица.)
3.Конкурс «Краса - русская коса»
-самая длинная коса. (Сударыня.)
-самая короткая косичка. (Хвостик соболя.)
-самая пушистая коса. (Сестрица Алёнушка.)
-самое большое количество косичек.(Пшеничка.)
-самые необыкновенные по форме косы. (Пеппи-Длинный чулок.)
4.Конкурс «Я и мои тезки»
- собрать всех тезок по имени и даже фамилии (супертезки).
- собрать группу девочек, у которых имена начинаются на букву А или любую другую. Это могут сделать и мальчики.
- самая длинная по количеству букв фамилия.
- самая короткая по количеству букв фамилия.
5.Конкурс «Глаза-зеркало души» (для девочек):
- самая голубоглазая. (Незабудка.)
- самая кареглазая. (Карина.)
- самая зеленоглазая.(Изумруд.)
- самая черноглазая. (Ночка.)
Спортивные рекорды
- Прыжки с места (мальчики и девочки ).
- Прыжки «Кенгуру».
- Прыжки в высоту.
- Конкурс спортивных танцев (импровизация).
- Конкурс пирамид (коллективный).
- Прыжки с места назад, вбок.
- Метание мяча.
- Шахматный блиц-турнир.
- Веселые старты.
Конкурсы «Я умею делать все»
(присваивается звание «Мастер на все руки)
- Лучшая самодельная летняя шляпа.(Маленькая, большая ,оригинальная и др.).
- Лучший бумажный змей.
- Самая смешная самодельная маска.
- Конкурс художественного творчества. (Аппликация, оригами и т.п.)
Конкурс «Фантазеры и артисты»
- Лучший исполнитель песен.
- Лучший фокусник.
- Конкурс ораторов.
- Конкурс шумовых оркестров.
- Конкурс знатоков поговорок, пословиц, загадок, считалок.
- Конкурс модельеров причесок.
- Конкурс смекалистых.
- Конкурс на лучшего организатора игр.
- Конкурс исполнителей танцев.
- Чемпионат любителей игры «Морской бой»
Каждый из названных конкурсов имеет свои разновидности, свои ситуации для установления рекордов или просто творческого достижения.
День сказочных затей
Примерная программа дня:
1.Зарядка (Буратино представляет свою зарядку)
2.Завтрак (В гостях у Пончика и Сиропчика)
3.Линейка-знакомство (Семь богатырей знакомят с правилами путешествия по сказочной стране).
4.Путешествие по сказочной стране.
Каждой группе путешественников вручаются путеводные листы. Сопровождают их в путешествии сказочные богатыри. Во время переходов от пункта к пункту участников игры встречают всевозможные неожиданности (их готовят Баба-Яга, Соловей-Разбойник, и другая «нечесть»)
Предлагаю некоторые игровые сказочные станции.
1.Станция «Здравствуй, сказка».
Проводится викторина на лучшее знание отечественных и зарубежных сказок. Можно провести в форме «Ромашки».
Возможные вопросы:
1.Кто написал сказку «Конек-Горбунок»? Как звали главного героя этой сказки?
2 Как наградил Морозко дочерей старика и старухи?
3.Как Маша из сказки «Маша и медведь» возвратилась к бабушке и дедушке?
4.В какой сказке корова умела разговаривать, ткать ткани?
5.Какую таинственную дверь открывал золотой ключик? Из какой это сказки? Кто автор?
6.В какой сказке девочка идет зимой в лес за цветами?
2. Станция «Сказочная мастерская».
Изготовление изображений любимых героев сказок при помощи пластилина, цветной и белой бумаги, ножниц, клея, карандашей, красок, природного материала.
3.Станция «Поляна испытаний». - Состязание лучников на попадание в цель.
- Соревнование лучников на лучшее изготовление лука и стрел.
- Соревнование «Кто быстрее освободится из паутины злого паука» (паутину заменяет бельевая веревка)
- Состязание ковбоев в искусстве бросать «лассо» (лассо можно заменить простыми кольцами)
День космонавтики
Проведение дня космонавтики обогащает ребенка новыми знаниями, пробуждает интерес к познавательной деятельности, создает обстановку общей увлеченности и творчества
.
Программа дня:
1.Викторина «Жизнь на вселенной»
2.Работа мастерских по изготовлению костюмов.
3. Космический парад.
Задание: подготовить и показать элементы строевой подготовки жителей других планет. Представьте, что на Землю слетелись представители обитаемых планет нашей Галактики. И по этому случаю объявлен парад. Каждый отряд представляет планету. Ребята придумывают ее название, заодно придумывают, как будут звать жителей той планеты. А теперь главное: предстоит придумать движения в строю, характерные для инопланетян; придумать команды, которые отдает инопланетный командир; придумать песню (если ее можно так назвать), с которой обитатели чужих планет любят двигаться строем. И когда все это придумано, можно начинать космический парад.
Все инопланетные делегации выстраиваются перед трибуной Большого Галактического совета. Командующие делегацией сдают им одним понятный рапорт Верховному главнокомандующему. Затем, попланетно «маршируют» с песней мимо трибуны. Можно от имени Галактического совета вручить награды некоторым планетам за значительный вклад в развитие строевого искусства.
4.конкурс рисунков «Космос глазами детей»
Экологический день
Программа дня
1.Зарядка на лужайке.
2.Конкурс рисунков «Сохраним природу»
3.Конкурсная программа «Свалка по имени Земля».
Конкурсы:
- «А знаете ли вы, что…»
Каждой команде задается вопрос экологической проблематики и сообщается три варианта ответов. Команда должна правильно выбрать ответ. Учитывается правильность и скорость ответа.
- - «Экология в стихах».
Представители команд вытягивают карточки с рифмами, сочиняют четверостишие на экологическую тему.
- -«Монстр-кризис».
Команды должны изобразить последствия загрязнения почвы, воды.
- -«В помощь планете».
Командам предстоит закончить предложения (лозунги в защиту окружающей среды).
- -«Вторая жизнь»
Изготовление поделок из бросового материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа деятельности летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей "Солнышко"
Цели и задачи воспитательной работы в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания детей «Солнышко» гуманны и демократичны, отвечают запросам сегодняшнего дня, заказу родителей и потребност...
Проект отряда с изучением английского языка при летнем лагере дневного пребывания детей
Разработка программы изучения английского языка в летнем лагере дневного пребывания детей...
Отчет о работе летнего лагеря дневного пребывания детей "Город мастеров - 2015" на базе МАУДО г. Нижневартовска "ДШИ №1"
Летний лагерь с дневным пребыванием детей является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой - пространством для оздоровления, фи...
программа лагеря дневного пребывания детей
программа лагеря дневного пребывания детей "Романтик"...
Программа работы ЛДП(Лагеря дневного пребывания детей) "Зелёные ладошки"
Программа ЛДП 2016-2017 уч.год, смена "Зелёные ладошки".Название обусловлено тем, что 2017 год -Год экологии....
«Вместе лето" программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей
Программа направлена на решение проблемы построения воспитательного процесса, ориентированного на потенциальные возможности каждой личности и ее потребность стать субъектом социальной и культурной жиз...
«Вместе лето" анализ летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей
Летняя работа в лагере получилась увлекательной, т. к. проводилась в занимательных и разнообразных формах. Разумно организованный летний отдых детей, создание необходимых условий для укрепления их здо...