Пьеса "Рождественская история"
материал
Пьеса для детей младшего и среднего возраста, для постановки в детских театральных коллективах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rozhdestvenskaya_istoriya.docx | 28.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор Рассказова Наталья Валерьевна,
педагог дополнительного образования
Высшей категории
Рождественская история, или В гостях у Бармаглота
Портал сцены закрыт прозрачной белой тканью. Декорация – белая ступенька, домик, снежки и др.
Голос за кадром:
«Зима. Легкий морозец на щеках и пушистый, звенящий серебром белый снег. Волшебная магия Нового года. Благодать, радость и любовь, озаряющие целый мир. Такие праздничные зимние вечера приятно повести в кругу самых близких людей, в уютном родном доме, завернувшись в плед и с книжкой в руках. Но в нашей истории всё было несколько иначе. А, впрочем, смотрите сами»
Картина 1. «За окном»
Звучит веселая рождественская мелодия. Дети, поднимаясь на ступеньку, вешают месяц, зажигают звезды, играют в снежки и т.д.
Перед сценой сидят мальчик и девочка.
Мальчик. Посмотри, как весело за окном.
Играют, резвятся, все ждут новогодний праздник.
Девочка. А у нас к празднику только лепешка хлеба. И та последняя (хнычет).
Мальчик. Перестань хныкать, Лиза! Одевайся, пойдем в лес за хворостом.
Накидывают меховые жилеты, проходят через зрительный зал. Через некоторое время появляются на сцене, идут мимо играющих детей.
Затемнение. Белая ткань поднимается наверх, свисает облаком.
Картина 2. «Заколдованный лес»
На сцене страшный лес. Деревья-актеры гнутся, пугают, передают из рук в руки святящийся домик. Голоса за кулисами. «Ау, Митя!» «Ау, Лиза!» «Мы заблудились». Выходят на сцену, пытаются пройти через ветви. «Вон там свет! За деревьями! Нам нужно идти туда. Бежим скорее»
Домик исчезает. Из левой кулисы выезжает ступенька. Дети «входят» в дом.
Картина 3. «Дом Грызли»
Танец «ведьминских конфет». Дети, озираясь, выходят на сцену.
Грызля (дирижируя «конфеткам»)
Тина, мох, сухие ветки. Вот и сладкие конфетки.
Вейся, змейка из конфет, путай, путай детский след.
(взглянув на детей) А вот и они! Мое заклинание ни разу не подводило! Проходим-проходим, не толпимся, не стесняемся, конфетками угощаемся.
Девочка. Ой, как миленько! (принюхивается) И ванилью пахнет!
Мальчик. Какая приятная особа. Кто вы, добрая женщина?
Грызля. Ой, скажите тоже. Захвалили. Да я всего лишь Тётя Грызля.
Мальчик. Тётушка Грызля, можно у вас отогреться, мы замерзли и заблудились.
Девочка. Мы не можем найти дорогу домой. Помогите нам, тетушка Грызля!
Грызля. Конечно, конечно, но сначала не стесняемся, конфетками угощаемся. (Тычет их носом в мешок с конфетами)
Вовремя успели, прямо к новогоднему столу, скоро и Бармаглот объявится.
Дети начинают пробовать конфеты.
Девочка. Бармаглот? А это кто?
Грызля. Да так, один мой закадычный друг, который любит перекусить кучкой конфеток и маленьких деток. Ха-ха-ха!
Дети, млея от счастья, жуют конфеты.
Грызля (обращается к Конфетам) Эй, конфетки, помогите - мне детишек заманите! Вейся, змейка из конфет, путай, путай детский след.
Сладкий вкус им подари, крепко накрепко свяжи.
Конфеты помогают Грызле связать детей.
Грызля. Попадай конфета в рот! (концы конфетной веревки вставляет кляпом в рты детям) Появляйся, Бармаглот!
Грызля. Ну, вот и новогоднее угощеньице …
Вкусные конфетки, сладенькие детки.
Надо бы сдобрить клубничным джемом и встречать Бармаглота.
Ведьма отходит в сторону.
Девочка хнычет.
Мальчик (выплевывая конфету). Вот тебе и сладкая жизнь, о которой мы столько времени мечтали. Так легко попались на удочку.
Девочка (выплевывая конфету). Так сладенького хотелось.
Мальчик. А теперь сами НА сладенькое. Ешь - не хочу.
Девочка. Домой хочу-у (хнычет)
Звучит фонограмма «ужастика»- топота, скрежета, свиста и т.п.
Дети и Конфетки в страхе жмутся друг к другу.
Бармаглот въезжает верхом на санях.
Бармаглот. Нагоняя жуть и страх,
Еду, еду на санях!
Ух, как же я голоден! Чем порадуешь, Грызлечка?
Грызля. Эх, мой прожорливый! Есть, есть, есть для тебя угощение. Даже из двух блюд. Пусть не очень упитанные, но довольно воспитанные. Эй, конфетки, салфетку Бармаглоту!
Бармаглот достаёт вилку и нож.
Грызля. Да погоди ты! Не торопись. Сначала сани свои резвые останови. А затем и угощение.
Бармаглот. (ездит на санях ) Мне б сейчас хоть бегемота…
Очень, очень есть ОХОТА…
(саням) Стоять – Бояться!
Сани останавливаются. Бармаглот опять достаёт вилку и нож.
Конфетки подают Грызле салфетку, она повязывает салфетку Бармаглоту.
Пока Бармаглот говорит текст, Дети потихоньку отпрыгивают от него к саням.
Бармаглот. Стадо коз, овец, коров.
Буду сыт, силён, здоров…
А десерт пусть из людишек,
Хоть из взрослых, хоть детишек.
Всласть полакомлюсь я ими,
Ух, вкуснятками моими.
Грызля. Эй, конфетки, десерт Бармаглоту! (Конфетки испуганно стоят)
Что стоите, нерасторопные? Да не бойтесь, сегодня не ВЫ на сладенькое. Ведите новеньких!
Конфетки подходят к детям.
Девочка. Милые конфетки, помогите, распутайте нас.
Конфетки. Мы - прилежные конфетки,
Мы не слушаем вас, детки!
Мальчик. Неужели вы не устали служить этим людоедам?
Конфетки. Мы - прилежные конфетки,
Мы не слушаем вас, детки!
Девочка. Помогите нам, а мы освободим вас из плена Грызли и Бармаглота.
Мальчик. И вам не придется больше бояться, что вас съедят на десерт.
Конфетки распутывают веревку.
Грызля и Бармаглот. Это что это такое? Заговор? Бунт?
Дети толкают сани на Бармаглота и Грызлю с криком:
«Сани-сани, едьте сами! Помогите чудесами!»
Погоня. Затемнение. Грохот. Крики.
Картина 3. «Рецепт Доброты»
Свет. Бармаглот и Грызля сидят связанные конфетной веревкой. Конфетки кормят Грызлю конфетами.
Дети стоят возле Бармаглота.
Девочка. Ну, попробуй, Бармаглот… (протягивает Бармаглоту кусочек лепешки)
Бармаглот. (отворачивается) М-м!
Мальчик. Это вкусно. Вкуснее Элизы. Смотри: ам! (ест лепешку)
Видишь, как вкусно?
Бармаглот. Да не могу! Я людей ем, пойми!
Девочка. И очень это плохо. Хлеб гораздо полезнее. Угощайся, Бармаглот!
Бармаглот, нехотя, жует лепешку.
Звучит волшебная музыка. Начинается перевоплощение.
Девочка. (Бармаглоту) Ну, как?
Бармаглот. Мм! А еще есть?
Девочка. Нет, Бармаглот, это была наша последняя лепешка.
Мальчик. Мы берегли ее для новогоднего стола.
Девочка. Ну, раз от неё ничего не осталось, теперь, когда мы доберемся домой, просто ляжем спать.
Бармаглот. Постой-постой! Я вас теперь никуда не отпущу.
Это я почему ел людей, потому что никогда не пробовал такой вкуснотищи.
А теперь вы будете мне печь такие лепешки каждый день.
Девочка. Так рецепт очень прост. Печь сможет даже твоя подруга Грызля.
Мальчик. Помоги нам вернуться домой.
А Лиза научит тётю Грызлю печь вкусные лепешки.
Бармаглот. И это всё? Попасть домой? И больше вам ничего не надо –
ни мармелада, ни шоколада, ни пряников, ни конфет?
Грызля. Ну, вы же бедные голодные детки,
у которых была единственная лепешка хлеба.
(Бармаглоту) А ты ее проглотил, Бармаглот!
Мальчик. Нам ничего не надо.
Мы просто хотим встретить новый год дома и загадать заветное желание.
Девочка. Отпустите нас, пожалуйста. Нам еще нужно хворост набрать,
пока огонь в печи не потух.
Бармаглот. Ай, ладно. (Грызле) Ну, что, Грызля, надевай фартук,
тесто месить будешь. (Детям) Давайте рецепт.
Дети диктуют рецепт.
Девочка. На пол кило муки берете 300 грамм нежности. (Бармаглот пишет и проговаривает «Нежности»)
Мальчик. Полдюжины улыбок.
500 грамм ласки.
Ложку любви.
Девочка. И самое главное: не забудьте добавить в тесто щепоточку доброты.
Бармаглот. Так это потому она такая вкусная?! Ой, спасибо, детки!
(ставит в сани мешок конфет) Это вам от нас угощеньице!
Сани-сани, едьте сами
К деткам в дом, что за лесами!
Дети верхом на санях уезжают с криками: «Спасибо, Бармаглот! До свидания, Грызля! Хлебосольного стола вам!»
Бармаглот. До встречи! Ай, ладно, прощайте!
Грызля. А это, как получится!
Затемнение.
Картина 4. «Семейный очаг»
Портал сцены закрыт прозрачной белой тканью. За тканью видна декорация – белая ступенька, домик, снеговик, снежки…
Веселая рождественская мелодия, резвятся дети, играют в снежки.
Дети- Мальчик и Девочка - сидят перед окном, спиной к зрителю. Их обнимают мама и папа. Мама расчесывает волосы дочке, папа поглаживает сына.
Текст за кадром. Хорошее………….. всегда порождает хорошее……. Вот и в нашей истории………………
Прозрачная белая ткань начинает подниматься. Семья выходит на общее гуляние. Общий хоровод. Возможен выход Деда Мороза и Снегурочки,
Занавес закрывается.
Из-за кулис выглядывают Бармаглот и Ведьма.
Грызля. Детки, ведите себя хорошо.
Бармаглот. И не только перед новым годом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Календарно-тематическое планирование по курсу "история" 6 класс по учебникам Агибаловой "История средних веков", Сахарова "История России", Хузина "История Татарстана"
Рабочая программа учебного курса истории для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и требований к обязательному минимуму содержания образования по ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...