Досуг "Школа пешеходных наук"
методическая разработка

Познавательно-развлекательный досуг поможет дошккольнику закрепить знания по ПДД весело и непринужденно

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkolo_peshehodnyh_nauk.docx26.29 КБ
Файл shkolo_peshehodnyh_nauk.docx26.29 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-развлекательная  деятельность

по ПДД

на тему: «Школа пешеходных наук»

(подготовительная группа)

.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

        Цели: Продолжение знакомства  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развитие мышления, зрительного внимания, умение ориентироваться в окружающем мире.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с  основными сигналами (жестами) регулировщика;
  • Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
  • Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части и в транспорте;
  • Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

  • развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора, дорожных знаков, жестов регулировщика;

Воспитательные:

  • формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
  • воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
  • воспитывать чувство ответственности.
  • формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
  • Активизация словаря:
    • Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, автомастерская, жезл, автосервис;
    • Закрепить в речи названия дорожных знаков.

 МАТЕРИАЛ: дорожные знаки, интерактивная доска, эмблемы команд, «билеты»(карточки и машинки к заданию), пазлы  (разрезные картинки), жезл, светофор со съемными цветовыми  сигналами, сигнальные карточки для игры, жетоны для проведения конкурса.

 « Школа пешеходных наук»

Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

- Ребята, вы любите путешествовать? А на каком транспорте можно путешествовать? (выслушиваются ответы детей). ( Показ слайдов с изображением называемого транспорта.). Ребята, давайте сегодня отправимся

в «Школу пешеходных наук», а во время нашего путешествия вспомним правила дорожного движения, которые необходимо знать пешеходам, и узнаем  что–то новое.

- Скажите, на каком транспорте нам всем будет удобнее путешествовать? (На автобусе) Почему?

Актуализация знаний

-Как мы с вами теперь будем называться? (путешественники, пассажиры).

- А, что нам необходимо иметь у себя, чтобы зайти в автобус и занять свои места? Для этого нам надо купить билеты (воспитатель раздает детям билеты-карточки, на которых, символами обозначено место с нужной картинкой или дорожным знаком, которую должен найти ребенок на стульчике).

Дети, согласно карточкам, отвечающим требованиям задания, занимают места в «автобусе», садятся на стульчики. Пока дети ищут свои места в соответствии со своим билетом, звучит песня композитора М.Старокадомского «Веселые путешественники» на слова С.Михалкова (Мы едем, едем, едем...)

  Пока мы с вами будем ехать, давайте поиграем, для удобства давайте разделимся на две команды: тот ряд, который сидит ближе к окошку (первый ряд)- будет командой « водителей». А второй ряд - командой «пассажиров». Командам вручаются эмблемы с изображением их команд (пассажир, водитель).  

  Воспитатель закрепляет понятие «пассажир», дети рассказывают о правилах поведения в автобусе.

Вопросы командам:

  1. Где нужно ждать троллейбус. Автобус, трамвай? (на остановке)
  2. Как себя надо вести пассажиру в транспорте? (входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо, обязательно держаться за поручни, уступать место старшим).
  3. Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара? (только сзади, чтобы видеть идущий за ними транспорт).
  4. Что такое регулируемый перекресток? (это  перекресток, на котором движение регулируется  регулировщиком или светофором).
  5. Как надо переходить улицу, если нет регулировщика и светофора? (Убедиться в безопасности, посмотрев налево, а дойдя до середины дороги - посмотреть направо).
  6. Как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы? (Тротуар).

За каждый правильный ответ команда получает один жетон.

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы-

Отвечать на них не просто.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то отвечайте:

 « Это я, это я. Это все мои друзья!» А если нет - молчите.

  1. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

  1. Кто летит вперед так скоро,

Что не видет светофора?

  1. Знает кто, что свет зеленый

Означает - путь открыт,

А, что желтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

  1. Знает кто, что красный свет-

Это значит - хода нет?

  1. Кто из вас. Идя домой,

Держит путь по мостовой?

  1. Кто из вас в салоне тесном

Уступил старушке место?

- Вот мы с вами приехали на станцию «Автомастерская» (показ на слайде условное изображение или дорожный знак).

Как вы думаете, что это за станция? что там делают? Как называют людей, которые там трудятся? (автослесарь, механик, автоэлектрик, балансировщик, монтажник). Может быть, кто-то из вас был с родителями в автомастерской? (выслушиваются ответы детей). Производится показ слайдов.

-Тяжелая работа, очень важная,  ведь от того исправен ли транспорт зависит  безопасность всех участников движения: пассажиров, водителя, пешеходов. А хотите отправиться сейчас вместе со мной  в автомастерскую и помочь рабочим починить автомобиль?

 

 Изучают правила поведения на остановке: как надо обходить автобус.

-Давайте сейчас, вспомнив, как правильно надо выходить из автобуса, пройдем в автомастерскую (дети командами подходят, каждая команда к своему столу).

Задание:  «Собери машину из разрезных картинок». Чья команда справится со своим заданием быстрее?

Подведение итогов конкурса.

- Молодцы, справились с заданием. Работники автосервиса благодарят вас за помощь, но нам пора ехать дальше, а чтобы нам вернуться в наш автобус нам необходимо перейти перекресток, посмотрите, сколько машин на дороге (ПОКАЗ СЛАЙДА ИЛИ ФРАГМЕНТ ВИДЕО ИЗ МУЛЬТФИЛЬМА «КАРЛСОН, КОТОРЫЙ ЖИВЕТ НА КРЫШЕ», что же может нам помочь перейти дорогу? (выслушиваются ответы детей: светофор,  подземный переход, наземный переход (показ слайдов с изображением светофора дорожных знаков и фото с изображением переходов).

- Умеете вы переходить дорогу?

-Вы уверены, что сумеете это сделать?

-Хотите дальше продолжить наше путешествие?

 

Проблемная ситуация ситуации.

Посмотрите, ведь у нас,

Светофор сейчас погас,

Как дорогу перейти?

Кто поможет нам пройти? (перед детьми ставится светофор, у которого все сигналы одного цвета, не работают).

-Как же быть нам теперь, ребята? Как нам теперь вернуться в наш автобус? (выслушиваются ответы детей)

 Детей подводим к тому, что для регулировки движения существуют работники ГБДД.

-Как называют человека, работника ГБДД, который помогает, если не работает светофор? (регулировщик). ПОКАЗ СЛАЙДОВ.

- Но как он нам может помочь, ведь он стоит так далеко от нас, в самом центре дороги, что-то показывает. Как вы думаете, что он нам показывает, как же он нам поможет?

Открытие нового знания.

-А что надо делать, если мы чего-то не знаем? (придумать самим и проверить свои предположения по книге, спросить у взрослых).

ПОКАЗ СЛАЙДОВ (позы регулировщика).

ПРАВИЛА:

 Когда светофор  не работает на перекрестке стоит регулировщик - работник все участники движения подчиняются его командам,  но бывает и так, что светофор работает и стоит регулировщик, кому тогда  нам стоит подчиняться?

Подчиняться надо указаниям регулировщика:

-если регулировщик обращен грудью или спиной к транспорту и пешеходам, пешеходам запрещается переходить улицу;

-если боком к транспорту и пешеходам - разрешается.

- Регулировщик поднял правую руку вверх - пешеходам и всем видам транспорта запрещено движение.

Введение нового знания в систему знаний.

Игра на внимание «Пешеход-молодец»!

1-вариант игры.

  Дети делятся на две команды. Воспитатель выполняет роль регулировщика. Дети держат в руках кружки двух цветов (красный, зеленый) и поднимают на сигнал регулировщика кружок соответствующего цвета. За каждую ошибку у команды забирается один жетон. Выигрывает команда, у которой их  остается больше.

 Дети садятся в «автобус» (на свои места).

2-вариант игры.

Воспитатель выполняет роль регулировщика, дети шагают на месте по сигналу «переход разрешен», хлопают в ладоши на сигнал «переход запрещен».

Подведение итогов игры.

Подведение итогов «путешествия» (вручение участникам путешествия памятных медалей).

Итог  ОД

 - Где мы сегодня побывали? Что полезного и нового узнали?

Кто нам помог перейти дорогу, когда сломался светофор?

Какие знания нам помогли это сделать?

Награждение. По окончании занятия детям вручаются памятные медали.



Предварительный просмотр:

Познавательно-развлекательная  деятельность

по ПДД

на тему: «Школа пешеходных наук»

(подготовительная группа)

.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

        Цели: Продолжение знакомства  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развитие мышления, зрительного внимания, умение ориентироваться в окружающем мире.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с  основными сигналами (жестами) регулировщика;
  • Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
  • Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части и в транспорте;
  • Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

  • развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора, дорожных знаков, жестов регулировщика;

Воспитательные:

  • формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
  • воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
  • воспитывать чувство ответственности.
  • формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
  • Активизация словаря:
    • Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, автомастерская, жезл, автосервис;
    • Закрепить в речи названия дорожных знаков.

 МАТЕРИАЛ: дорожные знаки, интерактивная доска, эмблемы команд, «билеты»(карточки и машинки к заданию), пазлы  (разрезные картинки), жезл, светофор со съемными цветовыми  сигналами, сигнальные карточки для игры, жетоны для проведения конкурса.

 « Школа пешеходных наук»

Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

- Ребята, вы любите путешествовать? А на каком транспорте можно путешествовать? (выслушиваются ответы детей). ( Показ слайдов с изображением называемого транспорта.). Ребята, давайте сегодня отправимся

в «Школу пешеходных наук», а во время нашего путешествия вспомним правила дорожного движения, которые необходимо знать пешеходам, и узнаем  что–то новое.

- Скажите, на каком транспорте нам всем будет удобнее путешествовать? (На автобусе) Почему?

Актуализация знаний

-Как мы с вами теперь будем называться? (путешественники, пассажиры).

- А, что нам необходимо иметь у себя, чтобы зайти в автобус и занять свои места? Для этого нам надо купить билеты (воспитатель раздает детям билеты-карточки, на которых, символами обозначено место с нужной картинкой или дорожным знаком, которую должен найти ребенок на стульчике).

Дети, согласно карточкам, отвечающим требованиям задания, занимают места в «автобусе», садятся на стульчики. Пока дети ищут свои места в соответствии со своим билетом, звучит песня композитора М.Старокадомского «Веселые путешественники» на слова С.Михалкова (Мы едем, едем, едем...)

  Пока мы с вами будем ехать, давайте поиграем, для удобства давайте разделимся на две команды: тот ряд, который сидит ближе к окошку (первый ряд)- будет командой « водителей». А второй ряд - командой «пассажиров». Командам вручаются эмблемы с изображением их команд (пассажир, водитель).  

  Воспитатель закрепляет понятие «пассажир», дети рассказывают о правилах поведения в автобусе.

Вопросы командам:

  1. Где нужно ждать троллейбус. Автобус, трамвай? (на остановке)
  2. Как себя надо вести пассажиру в транспорте? (входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо, обязательно держаться за поручни, уступать место старшим).
  3. Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара? (только сзади, чтобы видеть идущий за ними транспорт).
  4. Что такое регулируемый перекресток? (это  перекресток, на котором движение регулируется  регулировщиком или светофором).
  5. Как надо переходить улицу, если нет регулировщика и светофора? (Убедиться в безопасности, посмотрев налево, а дойдя до середины дороги - посмотреть направо).
  6. Как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы? (Тротуар).

За каждый правильный ответ команда получает один жетон.

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы-

Отвечать на них не просто.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то отвечайте:

 « Это я, это я. Это все мои друзья!» А если нет - молчите.

  1. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

  1. Кто летит вперед так скоро,

Что не видет светофора?

  1. Знает кто, что свет зеленый

Означает - путь открыт,

А, что желтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

  1. Знает кто, что красный свет-

Это значит - хода нет?

  1. Кто из вас. Идя домой,

Держит путь по мостовой?

  1. Кто из вас в салоне тесном

Уступил старушке место?

- Вот мы с вами приехали на станцию «Автомастерская» (показ на слайде условное изображение или дорожный знак).

Как вы думаете, что это за станция? что там делают? Как называют людей, которые там трудятся? (автослесарь, механик, автоэлектрик, балансировщик, монтажник). Может быть, кто-то из вас был с родителями в автомастерской? (выслушиваются ответы детей). Производится показ слайдов.

-Тяжелая работа, очень важная,  ведь от того исправен ли транспорт зависит  безопасность всех участников движения: пассажиров, водителя, пешеходов. А хотите отправиться сейчас вместе со мной  в автомастерскую и помочь рабочим починить автомобиль?

 

 Изучают правила поведения на остановке: как надо обходить автобус.

-Давайте сейчас, вспомнив, как правильно надо выходить из автобуса, пройдем в автомастерскую (дети командами подходят, каждая команда к своему столу).

Задание:  «Собери машину из разрезных картинок». Чья команда справится со своим заданием быстрее?

Подведение итогов конкурса.

- Молодцы, справились с заданием. Работники автосервиса благодарят вас за помощь, но нам пора ехать дальше, а чтобы нам вернуться в наш автобус нам необходимо перейти перекресток, посмотрите, сколько машин на дороге (ПОКАЗ СЛАЙДА ИЛИ ФРАГМЕНТ ВИДЕО ИЗ МУЛЬТФИЛЬМА «КАРЛСОН, КОТОРЫЙ ЖИВЕТ НА КРЫШЕ», что же может нам помочь перейти дорогу? (выслушиваются ответы детей: светофор,  подземный переход, наземный переход (показ слайдов с изображением светофора дорожных знаков и фото с изображением переходов).

- Умеете вы переходить дорогу?

-Вы уверены, что сумеете это сделать?

-Хотите дальше продолжить наше путешествие?

 

Проблемная ситуация ситуации.

Посмотрите, ведь у нас,

Светофор сейчас погас,

Как дорогу перейти?

Кто поможет нам пройти? (перед детьми ставится светофор, у которого все сигналы одного цвета, не работают).

-Как же быть нам теперь, ребята? Как нам теперь вернуться в наш автобус? (выслушиваются ответы детей)

 Детей подводим к тому, что для регулировки движения существуют работники ГБДД.

-Как называют человека, работника ГБДД, который помогает, если не работает светофор? (регулировщик). ПОКАЗ СЛАЙДОВ.

- Но как он нам может помочь, ведь он стоит так далеко от нас, в самом центре дороги, что-то показывает. Как вы думаете, что он нам показывает, как же он нам поможет?

Открытие нового знания.

-А что надо делать, если мы чего-то не знаем? (придумать самим и проверить свои предположения по книге, спросить у взрослых).

ПОКАЗ СЛАЙДОВ (позы регулировщика).

ПРАВИЛА:

 Когда светофор  не работает на перекрестке стоит регулировщик - работник все участники движения подчиняются его командам,  но бывает и так, что светофор работает и стоит регулировщик, кому тогда  нам стоит подчиняться?

Подчиняться надо указаниям регулировщика:

-если регулировщик обращен грудью или спиной к транспорту и пешеходам, пешеходам запрещается переходить улицу;

-если боком к транспорту и пешеходам - разрешается.

- Регулировщик поднял правую руку вверх - пешеходам и всем видам транспорта запрещено движение.

Введение нового знания в систему знаний.

Игра на внимание «Пешеход-молодец»!

1-вариант игры.

  Дети делятся на две команды. Воспитатель выполняет роль регулировщика. Дети держат в руках кружки двух цветов (красный, зеленый) и поднимают на сигнал регулировщика кружок соответствующего цвета. За каждую ошибку у команды забирается один жетон. Выигрывает команда, у которой их  остается больше.

 Дети садятся в «автобус» (на свои места).

2-вариант игры.

Воспитатель выполняет роль регулировщика, дети шагают на месте по сигналу «переход разрешен», хлопают в ладоши на сигнал «переход запрещен».

Подведение итогов игры.

Подведение итогов «путешествия» (вручение участникам путешествия памятных медалей).

Итог  ОД

 - Где мы сегодня побывали? Что полезного и нового узнали?

Кто нам помог перейти дорогу, когда сломался светофор?

Какие знания нам помогли это сделать?

Награждение. По окончании занятия детям вручаются памятные медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школа пешеходных наук

Конспект развлечения по правилам дорожного движения...

Статья. "Проект по правилам дорожного движения «Школа пешеходных наук» для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

Жизнь и ее безопасность-главное в жизни человека. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций?Изучение ПДД является главной задачей на сегодняшний день....

школа пешеходных наук

Цель: Ознакомление с правилами дорожного движения.Задачи: - Познакомить с правилами дорожного движения               -Сформировать представление о частях улицы,...

УСЛОВИЯ СОРЕВНОВАНИЙ В ДИСЦИПЛИНЕ «ДИСТАНЦИЯ-ПЕШЕХОДНАЯ» , «ДИСТАНЦИЯ-ПЕШЕХОДНАЯ СВЯЗКА»

УСЛОВИЯ СОРЕВНОВАНИЙ В ДИСЦИПЛИНЕ «ДИСТАНЦИЯ-ПЕШЕХОДНАЯ» , «ДИСТАНЦИЯ-ПЕШЕХОДНАЯ СВЯЗКА»...

Внеурочная деятельность "Азбука пешеходных наук" 2 класс

Внеурочная деятельность "Азбука пешеходных наук" 2 класс...

Внеурочная деятельность "Азбука пешеходных наук" 3 класс

Внеурочная деятельность "Азбука пешеходных наук" 3 класс...

Сценарий игры-викторины для детей подготовительной группы «Школа пешеходных наук» с применением интерактивного оборудования

Игра-викторина «Школа пешеходных наук» предназначена для детей подготовительной группы, носит обучающих характер, способствует формированию познавательных способностей детей, развитию мышл...