Внеурочная деятельность "Азбука пешеходных наук" 2 класс
рабочая программа
Внеурочная деятельность "Азбука пешеходных наук" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеурочная деятельность 2 класс | 26.72 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа № 59 г. Краснодара
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Азбука пешеходных наук»
Уровень - адаптированный
Класс-2
Вариант 1 для детей с УО
Количество часов: всего 34 часов; в неделю 1 час;
Учитель: Пономаренко Юлия Александровна
Рабочая программа разработана на основе адаптированной основной образовательной программы школы, утвержденной на педагогическом совет школы № 1 от 28.08.2018г.
Содержание программы:
1. Перечень нормативных документов
2. Пояснительная записка
3. Описание места учебного предмета в учебном плане
4. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
5. Содержание учебного предмета
6. Система оценки достижения планируемых результатов
7. Содержание обучения
8. Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности
1. Перечень нормативных документов
- Федеральный государственный образовательный стандарт образование обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениям! приказ №1599 от 19.12.14.;
- Адаптированная основная образовательная программа школы
-СанПиН
2. Пояснительная записка
Программа курса "Азбука пешеходных наук" предназначена для учащихся начальных классов и составлена на основе программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Я — пешеход и пассажир» автор Я.Ф. Виноградова. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения и направлена на обучение правилам дорожного движения (ПДД) и основам безопасного поведения на дорогах и разработана в соответствии с требованиями Законов РФ «Об образовании», «О безопасности дорожного движения», с целью организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и улучшения качества обучения школьников Правилам дорожного движения. Основная идея курса — формирование представлений о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Необходимость создания условий для непрерывного обучения участников дорожного движения, начиная с младшего школьного возраста, диктуется условиями бурного роста современного автомобильного транспорта и увеличением интенсивности движения на автодорогах. Среда обитания ребенка перенасыщена риском и опасностями дорожно-транспортных происшествий. Практически с порога дома он становится участником дорожного движения, так как и дворы стали, объектами дорожного движения.
Всем известно, какую опасность для детей представляет сегодня дорога. Только на дорогах России ежегодно попадают в беду более 30 тысяч человек и среди них значительное число составляют дети. Одна из причин такого явления — несформированность элементарной культуры поведения в условиях дорожного движения, неподготовленность детей к самостоятельному безопасному передвижению по улицам и дорогам. Становится, очевидно, что семья в одиночку не может справиться с решением этих задач воспитания. Все это определяет необходимость введения данного курса в начальной школе.
Целью курса является формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей младшего школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах. В дальнейшем дети смогут осознанно вести себя в условиях дорожного движения, что приведет к уменьшению числа дорожно-транспортных происшествий, участниками которых становятся младшие школьники.
Программа направлена на реализацию умения, относящегося к культуре безопасности жизнедеятельности в рамках внеурочной образовательной деятельности.
Программа решает следующие задачи:
- сообщение знаний о правилах движения на проезжей части;
- обучение пониманию сигналов светофора и жестов регулировщика;- привитие умения пользоваться общественным транспортом;
- ознакомление со значениями важнейших дорожных знаков, указателей, линий разметки проезжей части;
- воспитание осознания опасности неконтролируемого поведения на проезжей части, нарушения правил дорожного движения;
- воспитание бережного отношения к своей жизни и своему здоровью, а также к жизни и здоровью всех участников дорожного движения.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане
Предмет «Азбука пешеходных наук» входит в часть коррекционно-развивающей области адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью и реализуется в урочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.
Курс «Азбука нравственности » изучается во 2 классе по 1 часу в неделю. При этом курс рассчитан на 34 часа (34 учебных недели).
Предмет | Часов в неделю | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Год |
Азбука пешеходных наук | 1 | 9 | 7 | 10 | 8 | 34 |
4. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
1) оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;
2) объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностях;
3) в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как поступить;
4) осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.
Предметные результаты:
1) переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;
2) обращаться за помощью к взрослым в сложных дорожных условиях; при посадке и высадке из маршрутного такси;
3) ориентироваться в дорожной обстановке: не выходить из-за препятствий и сооружений; не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и спиной к ней;
4) не создавать помех движению транспорта;
5) определять опасные и безопасные участки дорог и улиц;
6) соблюдать правила при посадке и высадке из общественного транспорта, во время движения в салоне.
5. Содержание учебного предмета
Содержание данного курса включает теорию и практику безопасного поведения человека на улицах и дорогах, а также в общественном транспорте. Реализация данной программы рассчитана на 4 года обучения в начальной школе и позволит обучающимся получить систематизированное представление об опасностях на дороге и о прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние их последствий на жизнь и здоровье человека, выработать алгоритм безопасного поведения с учетом своих возможностей.
Программа предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий.
Так как программа больше всего уделяет внимания пропаганде знаний ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей и подростков, то с этой целью рекомендуется использование таких форм проведения занятий, как выступление агитбригаты, театрализованное представление, КВН, рейд, выпуск стенгазет, встреча с работниками ГИБДД, конкурс, викторина, игра.
6. Система оценки достижения планируемых результатов
7. Содержание обучения
№ п/п | Изучаемый раздел | Кол-во часов |
1 | Ориентировка в окружающем мире | 24 |
2 | Ты – пешеход | 6 |
3 | Ты – пассажир | 4 |
Общее количество за год | 34 |
Ориентировка в окружающем мире- 24 часа: «Повторение правил ДД по материалам 1 класса», «Предметы и их положение в пространстве: определение, сравнение, объяснение соотношений с использованием соответствующей терминологии», «Предметы и их положение в пространстве: (далеко-дальше)», «Предметы и их положение в пространстве: (близко-далеко)», «Скорость движения объекта (быстро, медленно, очень быстро)», «Особенности пространственного положения предмета (транспортного средства) при разной скорости движения по отношению к другим предметам и участникам дорожного движения», «Особенности пространственного положения предмета (транспортного средства) при разной скорости движения по отношению к другим предметам и участникам дорожного движения», «Транспорт стоящий, двигающийся, подающий сигналы поворота», «Транспорт личный и общественный (отличие, классификация)», «Механические транспортные средства», «Маршрутное транспортное средство (автобус, троллейбус, трамвай)», «Маршрут (определение на рисунках, моделирование). Гужевой транспорт», «Населенный пункт как территория, застроенная домами: город, село, поселок, деревня», «Знание своего района как условие безопасного передвижения», «Творческая работа «Улицы моего города», «Дорога. Состояние дороги (асфальт, грунт)», «Практическое определение времени, которое может быть затрачено на переход дороги», «Опасность и безопасность на дорогах. Причины возникновения опасностей», «В каких случаях транспортные средства представляют опасность для пешехода?», «Когда пешеходы представляют опасность для транспортных средств и водителей?», «Целевая прогулка «Правила юного пешехода», «Безопасные маршруты движения (установление, определение по рисункам и личным наблюдениям)», «Разбор маршрутов следования учащихся по улицам с интенсивным движением», «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения!».
Ты – пешеход – 6 часа:
«Знаки дорожного движения», «Знаки для водителей, которые необходимо знать пешеходам», «Значение конкретного знака. Цвет и форма предупреждающих и запрещающих знаков», «Рисуем дорожные знаки. «Дорожные знаки в загадках и стихах», «Автобусные остановки. Правила поведения на остановке маршрутного транспортного средства», «Остановки транспортного средства».
Ты – пассажир – 4 часа: «Пассажиром быть не просто. В легковом автомобиле пристегиваться ремнями безопасности», «На первом сидении ребенок ехать не может. Из машины выходить можно только со стороны тротуара или обочины», «Не открывать двери автомобиля на ходу, не высовываться из окна», «Безопасность на дорогах».
8. Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности
1) Программа для системы дополнительного образования детей “Безопасность дорожного движения”, под редакцией П.В.Ижевского, авторы:В.А.Лобашкина, Д.Е. Яковлев, Б.О.Хренников, М.В.Маслов. Москва. “Просвещение”,2009 г.
2) Пособие для учащихся “Безопасное поведение на улицах и дорогах”, 1–4 кл., пособие для учащихся общеобразовательных учреждений под редакцией П.В.Ижевского, авторы:П.В. Ижевский, Б.О.Хренников, И.В.Александрова, М.В.Маслов.
3) Учебно – методическое пособие “Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника”, авторы: Е.А.Козловская, С.А.Козловский. Москва. Издательский дом “Третий Рим”, 2007 г.
4) Методическое пособие “Профилактика детского дорожно– транспортного травматизма”, автор: Е.А.Козловская. Москва. Издательский дом “Третий Рим”, 2007 г.
5) “Игровой модульный курс по ПДД, или школьник вышел на улицу”, 1–4 класс, автор: В.И.Ковалько. Москва. “Вако”, 2008 г.
6) “Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению правил дорожного движения”, авторы: В.Е.Амелина и др. Москва. “Глобус”, 2008 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности для 1 класса
Программа внеурочной деятельности для 1кл. "Русские сказки в народной игрушке"...
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (Бунеев), по литературе 6 класс (Коровина), программа внеурочной деятельности в 6 классе "Литературная гостиная"
Программа составлена на основе· Федерального государственного образовательного с...
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...
Рабочая программа и КТП кружка по внеурочной деятельности 5-6 класс для классов казачьей направленности "Казаки - хранители православной веры" ФГОС
Требования к личностным результатам:формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех н...
Методическая разработка внеурочного занятия. Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения.
Методическая разработка внеурочного занятия.Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения....
Программа внеурочной деятельности для 9 класса «Занимательная грамматика» 9 класс
Успешное овладение знаниями невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока русского языка и насыщенность программы не все...