Сценарий игры-викторины для детей подготовительной группы «Школа пешеходных наук» с применением интерактивного оборудования
план-конспект по обж

Балабан Виталий Алексеевич

Игра-викторина «Школа пешеходных наук» предназначена для детей подготовительной группы, носит обучающих характер, способствует формированию познавательных способностей детей, развитию мышления, речи, внимания, памяти.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_meropriyatiya_po_ddtt.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Балабан Виталий Алексеевич

Педагог-организатор

МАДОУ  «Ягодка»
г. Лабытнанги, ЯНАО

Сценарий игры-викторины для детей подготовительной группы «Школа пешеходных наук» с применением интерактивного оборудования

Аннотация.

Игра-викторина «Школа пешеходных наук» предназначена для детей подготовительной группы, носит обучающих характер, способствует формированию познавательных способностей детей, развитию мышления, речи, внимания, памяти.

Цель игры: Обобщить у детей знание правил дорожного движения посредством игровой деятельности.

Задачи:

  • Формировать представления о правилах безопасности дорожного движения, систематизировать знания детей об устройстве улицы, о знаках и дорожном движении.

• Закрепить навыки безопасного поведения на дороге.

• Развивать у детей память, внимание, наблюдательность, развитие социального и эмоционального интеллекта, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

• Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте

Ход игры:

Ребята, я рада приветствовать вас в школе пешеходных наук. Для начала, я предлагаю вам подойти к столу и выбрать любой бейджик, который вам понравиться. Занимайте места на стульчиках.

Мы живем в красивом городе. Как же называется наш город? (Лабытнанги) По проезжей части движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы и маршрутные такси. И никто никому не мешает. Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Ведущий: верно, это происходит потому, что есть четкие и строгие правила для водителей автомобилей и для пешеходов.

Например, перейти с одной стороны проезжей части на другую нам помогают сигналы ….

Ответы детей.

Ведущий: молодцы! Ребята, я предлагаю вам немного прогуляться по нашему мини-городку. Давайте встанем парами и начнем нашу прогулку.

(звук битого стекла)

Навстречу идет Незнайка и бормочет.

Незнайка: Как же надоели эти машины, вечно не хотят пропускать, невозможно перейти дорогу. Привет, ребята! Чем это вы тут занимаетесь?

Ответы детей.

Ведущий: Мы не просто гуляем по городу, а ещё и повторяем правила дорожного движения.

Незнайка: Я тоже хочу с вами.

Ведущий: Ну, тогда присоединяйся к нам, мы как раз говорим о светофоре.

Незнайка: Ой, посмотрите! У меня как раз с собой много таких! (Достает карточки светофоров с перепутанными сигналами. Четыре, из которых правильные).

Ведущий: Как много! Предлагаю тебе, Незнайка, разместить карточки на мольберте, а вам, ребята сесть на стулья.

ИГРА «НАЙДИ ПРАВИЛЬНЫЙ СВЕТОФОР»

Незнайка: Я приглашаю ребят, у которых на бейджике изображены дорожные знаки.

Ведущий: Ребята, ваша задача по сигналу добежать до мольберта, снять лишние карточки.

Молодцы ребята! Незнайка, а ты знаешь, что на дороге у светофора есть помощники?

Незнайка: Нет!

Ведущий: а вы, ребята, знаете, что это за помощники?

Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - …

Ответы детей. Это дорожные знаки.

Незнайка: Знаю, знаю! У меня и знаки разные есть.

(Достает из кармана математические знаки =, +, -)

Ведущий: Дорожные знаки – это средства регулирования дорожного движения в виде щитков определённой формы, размеров и окраски с нанесёнными условными изображениями или знаками. Устанавливаются на автомобильных дорогах.

Незнайка: Ну положите их на дорогу, вот вам и дорожные будут!

Незнайка: Давай мы тебе их лучше покажем и расскажем. А выполнять это задание будут ребята, у которых на бейджике изображён светофор.

Каждый ребенок подходит к дорожному знаку.

Ведущий ведет незнайку по городу, а дети называют дорожные знаки.

Незнайка: молодцы, ребята, вы так много знаете, мне кажется, я все запомнил.

Ведущий: А, вот это мы сейчас проверим! Посмотри на картинку и определи, какого знака не хватает?

Незнайка ставит не правильный знак. Дети замечают ошибку.

Незнайка: можно подумать, что вы выполнили бы это задание правильно!

Ведущий: хочешь проверить детей?

Незнайка: Да! А выполнять это задание будут те, у кого на бейджиках изображены дети!

Ведущий: Ребята, вам необходимо внимательно рассмотреть картинку и определить, какой дорожный знак там должен быть размещён.

Незнайка: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете дорожные знаки. Посмотрите, что я нашел, когда гулял по городским улицам.

Достает смятую бумажку, на которой нарисован Знак вопроса.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, что это может быть?

Ответы детей.

Дети видят на экране монитора такой же знак.

С появлением частей картинки, они догадываются, что на экране изображён инспектор ГИБДД

Незнайка: Кто такой инспектор ГИБДД?

Ведущий: Ребята давайте подскажем незнайке, кто такой инспектор ГИБДД.

Ответы детей.

Ведущий: Инспектор ГИБДД является ответственным за безопасность движения на дорогах и профилактическую работу с водителями и пешеходами.

Ну что, Незнайка, теперь ты знаешь, как выглядит и чем занимается инспектор ГИБДД.

Блиц-викторина.

 По какой части дороги должен ходить пешеход?

1. По проезжей части.

2. По тротуару.   +

II. Какое транспортное средство можно отнести к общественному?

1. Легковой автомобиль.

2. Грузовой автомобиль.

3. Автобус.    +

III. При включении зеленого сигнала светофора можно ли сразу начинать переход?

1. Можно.   +

2. Нельзя.

I. Как называется место пересечения дорог?

1. Тротуар.

2. Перекресток.   +

3. Проезжая часть.

II. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

1. На желтый.

2. На зеленый.   +

3. На красный.

III. Где можно играть в различные игры?

1. На проезжей части.

2. На тротуаре.

3. Только на специально оборудованной площадке.    +

I. В какую сторону необходимо посмотреть, прежде чем начать переходить дорогу?

1. Направо.

2. Налево.    +

3. Прямо.

II. Где нужно ожидать трамвая, если нет посадочной площадки?

1. На проезжей части или тротуаре.

2. На проезжей части или обочине.

3. На тротуаре или обочине.    +

III. Что обозначает зеленый мигающий сигнал светофора?

1. Запрещает дальнейшее движение через перекресток.

2. Разрешает движение, но предупреждает, что вскоре будет включен красный свет.  +

I. Можно ли ехать на велосипеде, у которого не работает тормоз?

1. Можно.

2. Нельзя.  +

3. Можно, но с маленькой скоростью.

III. Как называют людей, идущих по дороге?

1. Пешеходы.   +

2. Водители.

3. Пассажиры.

I. В каком месте можно переходить улицу?

1. В любом месте.

2. Там, где есть пешеходный переход.   +

Незнайка: Спасибо вам ребята большое. Я сегодня многому научился. А теперь нам пора прощаться! До свидания ребята! Обещаю быть ответственным пешеходом.


Использованные источники:

  1. https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/06/06/konspekt-nod-po-pdd-v-starshey-gruppe-puteshestvie-v
  2. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-pravilam-dorozhnogo-dvizhenija-v-starshei-grupe.html
  3. https://ped-kopilka.ru/blogs/blog82701/konspekt-zanjatija-po-pravilam-dorozhnogo-dvizhenija-v-starshei-grupe-detskogo-sada-tema-puteshestvie-v-stranu-pravil-dorozhnogo-dvizhenija.html
  4. https://infourok.ru/ispolzuemaya-metodicheskaya-literatura-po-pdd-po-fgos-1184818.html

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы "До свидания, детский сад!"

Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы   "До свидания, детский сад!"...

Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы "День рождения у Медведя"

Сценрий созан по мотивам мультфильма «Маши и Медведь». Цели: прививать любовь к родному краю; учить видеть красоту окружающего мира; поощрять интерес к инсценировке...

Сценарий логопедического досуга для детей подготовительной группы «В гостях у сказки».

Сценарий логопедического досуга "В гостях у сказки" может быть использован учителями - логопедами в работе с подготовительной группой....

Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы "Щелкунчик"

Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы "Щелкунчик"...

Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной к школе группе Новогодняя сказка на новый лад – Золушка

Новогодняя сказка на новый лад – Золушка  Сценарий праздникадля детей подготовительной группы Программные задачи:формировать всесторонне развитую, целостную личность;развивать эстетическое в...

"Путешествие по странам" - сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной к школе группы

сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной к школе группы....

Сценарий 8 марта для детей подготовительной к школе группы "Кот Леопольд и мышата поздравляют мам."

Праздник для любимых мам и бабушек, где нерадивые мышата из мультфильма "Кот Леопольд", стали добрыми и послушными....