Логопедическое развлечение "Путешествие в страну Логландию"
материал
Логопедическое развлечение "Путешествие в страну Логландию"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_puteshestvie_v_stranu_loglandiya.docx | 22.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий логопедического развлечения
«Путешествие в страну Логландию»
(для воспитанников подготовительной группы)
Цель: формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью
Задачи:
Образовательные:
- закреплять приобретённые произносительные умения;
- активизировать творческие способности;
- закреплять у детей самоконтроль за собственной речью;
- совершенствовать интонационную и лексическую выразительность речи;
- закреплять умения определять первый звук в слове.
Коррекционно-развивающие:
- развивать артикуляционный аппарат;
- развивать ритмический слух, умение управлять своими движениями;
- развивать речевую коммуникацию, зрительно–пространственную координацию, воображение, внимание, словесно-логическое мышление, память, моторику, чувство юмора;
- развивать фонематический слух, навыки правильного дыхания и удлинения фазы выдоха.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, чувства коллективизма, умение выслушивать друг друга.
Оборудование: конверты с заданиями, карта, картинки на звуки [Р] и [Л], сундук с кладом, ноутбук.
Ход мероприятия
Логопед: Добрый день, дорогие ребята и гости! Я приветствую всех кто пришел на праздник «Правильной речи»! Мы с вами будем петь, играть, шутить, и при этом, конечно, красиво говорить.
Дорогие ребята, все вы, наверно, любите приключения и с интересом следите за похождениями героев книг, кино и мультфильмов. Сегодня я предлагаю вам отправиться на поиски клада.
Кто знает, как называются люди, которые ищут клад? (кладоискатели) Верно. Сейчас каждый из вас будет кладоискателем, но в одиночку найти клад трудно, поэтому мы будем путешествовать всей командой. Но, прежде чем отправиться, я напоминаю вам ПРАВИЛО. Послушайте его внимательно.
Говорите свободно и не торопясь; если вы почувствуете, что не получается какое-то слово, не волнуйтесь, остановитесь, сделайте спокойный вдох и продолжайте говорить четко и плавно.
Ну, а чтобы наш язычок был готов к беседе, давайте сделаем разминку:
В некотором царстве,
Звуко — государстве
Жили — не тужили,
С Язычком дружили
песенки-чудесенки:
Свистелочка - СССССС
Звенелочка — ЗЗЗЗЗЗ,
Шипелочка — ШШШШШ,
Жужжалочка — ЖЖЖЖЖ.
Рычалочка — РРРРР,
Тарахтелочка — ТРРРР
Дрожалочка - РРРРР
Мы отправимся в страну ЛОГЛАНДИЯ, название этой страны в переводе с греческого – «логос» означает «слово». Нашим путеводителем станет карта. А где же наша карта? Давайте найдем её в зале. (Зрительная гимнастика: дети ищут глазами карту, находят её и приносят логопеду)
Разворачивают карту, отмечают, что для того, чтобы найти клад, необходимо выполнить задания.
Звучит музыка, появляется Пират
Пират: Чем вы тут занимаетесь? (подбегает к логопеду) Ага! Карта! Её-то я и ищу! (отбирает у логопеда карту)
Приключения! Сокровища! Сейчас поплыву на своем пиратском корабле и найду клад! (злобно) А вы хотели без меня? Не выйдет!
Логопед: Подожди. Поздоровайся со всеми!
Пират: Привет!
Логопед: Мы отправляемся на остров Логландия на поиски клада…
Пират: Это моя карта! Я её давно ищу!
Логопед: Но нашли-то её мы с ребятами.
Пират: (вертит карту в руках, поворачивает её) Что-то я ничего не пойму, какие-то знаки, стрелки, линии…
Логопед: Видишь, Пират! Карту украл, а сам разобраться не можешь
Посмотри! Команда лучших кладоискателей сидит. Давай объединяться!
Если хочешь, можешь отправляться в долгий интересный путь с нами.
Пират: (соглашается) А вы возьмете меня с собой?
Логопед: Что, ребята, возьмем с собой Пирата? (Дети: Да!)
И так, мы отправляемся в путь.
А начнем мы наше путешествие с зарядки для язычка.
Открываем ротик-дом.
Кто хозяин в доме том?
В нем хозяин – Язычок
Блинчиком на губу лег.
(«Блинчик»)
Язычок гулять выходит,
Домик он кругом обходит.
(«Вкусное варенье»)
Кто же тут, а кто же там?
Он глядит по сторонам.
(«Часики»)
Видит: губки очень гибки,
Ловко тянутся в улыбке.
А теперь наоборот:
Губки тянутся вперед.
(«Заборчик – Трубочка»)
На качелях оказался,
Вверх взлетал и вниз спускался.
(«Качели»)
Догадаться, кто бы мог?
Язычок наш, как грибок.
(«Грибок»)
Любит он покушать сладко.
После скачет, как лошадка.
(«Лошадка»)
Пират: Ух, ты как интересно.
А какие испытания надо пройти, чтобы клад найти?
Логопед:
Ребята, а задания для нас приготовили сказочные персонажи. Прежде чем выполнить задание, надо узнать, кто его приготовил.
Все наши испытания расположены в зале, в конвертиках. Каждый конвертик имеет свой номер. Давайте найдем конвертик №1. (дети находят конверт, отдают логопеду). Посмотрим, кто придумал первое задание….
Он живет в густом лесу, с еловой шишкой на носу.
Если с ним я подружусь, ни за что не заблужусь.
Дети: Леший
В этом конверте игра «Доскажи словечко»
- Зимой в берлоге видит сон
Лохматый, косолапый…(слон)…медведь. - В теплой лужице своей
Громко квакал…(воробей)…нет, лягушонок. - С пальмы – вниз, на пальму снова
Ловко прыгает…(корова)…нет обезьяна! - К цветку приставишь ухо,
А в нем жужжит, поет
Старательная…(муха)…нет пчела
И собирает мед.
Пират: Ух, какие молодцы! Все знаете! А где же второе задание?
(дети находят конверт, отдают логопеду).
Логопед: Так, посмотрим, кто нам испытание устроил?
На лесной опушке
Сидит она в избушке.
Спокойно жить не хочет,
Царевичей морочит.
Ступа с метёлкою ей дорога,
Это зловредная…
Дети: Баба Яга
Пират: Баба Яга живет-поживает в домике на курьих ножках и все мечтает о новом доме.
Логопед: Ребята, Баба Яга, наверное, хочет узнать, какой у неё будет дом, если его построят из:
Из дерева (деревянный) Из песка Из камней Из кирпичей | Из стекла Из железа Из соломы Из бумаги | Из снега Изо льда Из глины Из конфет | Из шоколада Из пряников Из мармелада Из леденцов |
Логопед: А в новый дом Бабы Яги мы разные электроприборы приготовили.
Танец «Помогатор»
Логопед: Справились и со вторым заданием.
А вот и еще одно письмо. От кого же оно?
Он сказочный, летучий,
Огнедышащий, могучий
Трёхголовый грозный змей.
Назовите его скорей!
Дети: Змей Горыныч
Логопед: Что же он тут пишет? Над лесом летал, никого не повстречал. Все звери от него спрятались. Посмотрите, ребята, кто спрятался от Змея Горыныча?
Игра «Чей хвост?»
Пират: Молодцы! А теперь я хочу с вами поиграть
Внимание, друзья! Эстафету объявляю я!
Я приглашаю 2 команды по 5 человек. Команда Рычалки и команда Лычалки.
Команды строятся в колонну. По сигналу каждый игрок команды добегает до стола, на котором разложены картинки на звуки [Р] и [Л]. Команда Рычалки выбирает все картинки со звуком [Р], а команда Лычалки выбирает все картинки со звуком [Л].
Пират: Молодцы! Ищем следующий конверт. (дети находят конверт, отдают логопеду). Интересно, а от кого же еще задание?
Логопед: А вот сейчас и узнаем.
А этот сказочный злодей
Наводит ужас на людей.
Невест он любит похищать,
В подвалах золото держать,
Он не боится никого!
Скажите, как зовут его?
Дети: Кощей Бессмертный
Логопед: Он очень любит спорить, вот и решил дать вам такое задание.
Игра «Скажи наоборот»
Большой - Высокий Старый Неряшливый Лёгкий Узкий Грязный Злой | Плакать - Подниматься Разговаривать Бежать | Тепло - Зима Светло День Хорошо Грустно |
Пират: Молодцы ребята, и с этим заданием справились. Что-то мне поиграть хочется.
Игра «Эхо»:
Логопед: Дети:
-Собирайся детвора! - Ра-Ра! (маршируют на месте)
-Начинается игра! - Ра-Ра! на месте)
-Да ладошек не жалей! - Лей- Лей! (хлопают в
-Бей в ладоши веселей! -Лей-Лей! ладоши)
-Сколько времени сейчас? -Час-Час! (показывают
-Сколько будет через час? -Час -Час! один палец)
-И неправда: будет два! -Два -Два! ( показывают два пальца)
-Думай! Думай голова! -Ва- Ва! (показывают на голову)
-Как поёт в селе петух? -Ух-Ух! (машут руками-
-Да не филин, а петух! -Ух-Ух! крыльями )
-Вы уверены что так? -Так-Так! (кивают головой)
-А на самом деле как? -Как-Как? (пожимают плечами)
-Вы хорошие всегда? -Да-Да! (кивают головой)
-Или только иногда -Да-Да! (кивают головой)
-Не устали отвечать? -Чать-Чать! (отрицательно качают
головой)
-Разрешаю помолчать! (указательный палец прижат к сомкнутым губам)
Пират: Ребята, вы справились со всеми заданиями, значит где – то близко клад спрятан. Давайте поищем его. (Находят сундук, в нем конфеты и шоколадные монеты).
Логопед: Наше путешествие подошло к концу. Мы с вами побывали в Стране Правильной речи. Давайте вспомним правило этой страны:
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно!
Пират: Спасибо, ребята, за увлекательное путешествие. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в страну глухих звуков" 1 класс фронтальное логопедическое занятия
Учить дифференцировать звуки ш-щ-ц-ч между собой и с другими согласными звуками, в слогах, словах, предложениях....
конспект логопедического занятия по теме"Путешествие в страну гласных звуков А , У" в старшей группе
Конспект занятия с использованием ТСО (презентации) по теме "Путешествие в страну гласных звуков А,У"...
Конспект логопедического утренника "Путешествие в страну сказок"
Конспект логопедического утренника в классах-группах специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида - "Путешествие в страну сказок"...
Конспект логопедического праздника с презентацией "Путешествие в страну правильной речи"
Подробный конспект логопедического праздника для начальных классов, который можно провести в конце учебного года, как заключительное занятие....
Конспект логопедического занятия "Страна Жужжандия".
Размещенный материал представляет собой конспект логопедического занятия с использованием интерактивной доски SMART board с программным обеспечением SMART Notebook и пояснительную записку с перечислен...
Конспект интегрированного логопедического занятия "Путешествие в страну Звукляндию" для детей старшего дошкольного возраста
Материал представлен в виде конспекта интегрированного логопедического занятия по дифференциации звуков. В основу легли материалы М.Ф. Фомичевой...
Конспект логопедического развлечения «Путешествие в страну волшебных звуков»
Конспект итогового логопедического развлеченияв подготовительной группе компенсирующей направленности«Путешествие в страну волшебных звуков». Проводится в конце учебного года....