Логопедическое развлечение "Путешествие в страну Логландию"
материал

Макарова Елена Геннадьевна

Логопедическое развлечение "Путешествие в страну Логландию"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_puteshestvie_v_stranu_loglandiya.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий логопедического развлечения

«Путешествие в страну Логландию»

(для воспитанников подготовительной группы)

 

Цель: формирование  практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью

Задачи:

Образовательные:

- закреплять приобретённые произносительные умения;

- активизировать творческие способности;

- закреплять у детей самоконтроль за собственной речью;

- совершенствовать интонационную и лексическую выразительность речи;

- закреплять умения определять первый звук  в слове.

Коррекционно-развивающие:

- развивать артикуляционный аппарат;

- развивать ритмический слух, умение управлять своими движениями;

- развивать речевую коммуникацию, зрительно–пространственную координацию,  воображение, внимание, словесно-логическое мышление, память, моторику, чувство юмора;

- развивать фонематический слух, навыки правильного дыхания и удлинения фазы выдоха.

Воспитательные:

- воспитывать  доброжелательность, чувства коллективизма, умение выслушивать друг друга.

Оборудование:  конверты с заданиями, карта,  картинки на звуки [Р] и [Л], сундук с кладом, ноутбук.

Ход мероприятия

Логопед:     Добрый день, дорогие ребята и гости! Я приветствую всех кто пришел на праздник «Правильной речи»! Мы с вами будем петь, играть, шутить,  и при этом, конечно, красиво говорить.

                     Дорогие ребята, все вы, наверно, любите приключения и с интересом следите за похождениями героев книг, кино и мультфильмов. Сегодня я предлагаю вам отправиться на поиски клада.

                    Кто знает, как называются люди, которые ищут клад?               (кладоискатели)         Верно. Сейчас каждый из вас будет кладоискателем, но в одиночку найти клад трудно, поэтому мы будем путешествовать всей командой. Но, прежде чем отправиться, я напоминаю вам ПРАВИЛО. Послушайте его внимательно.

                    Говорите свободно и не торопясь; если вы почувствуете, что не получается какое-то слово, не волнуйтесь, остановитесь, сделайте спокойный вдох и продолжайте говорить четко и плавно.

Ну, а чтобы наш язычок был готов к беседе, давайте сделаем разминку:

В некотором царстве,

Звуко — государстве

Жили — не тужили,

С Язычком дружили

песенки-чудесенки:

Свистелочка  -  СССССС

Звенелочка — ЗЗЗЗЗЗ,

Шипелочка — ШШШШШ,

Жужжалочка —  ЖЖЖЖЖ.

Рычалочка —  РРРРР,

Тарахтелочка — ТРРРР

Дрожалочка - РРРРР

                   Мы отправимся в страну ЛОГЛАНДИЯ, название этой страны в переводе с греческого – «логос» означает «слово». Нашим путеводителем станет карта. А где же наша карта? Давайте найдем её в зале. (Зрительная гимнастика: дети ищут глазами карту, находят её и приносят логопеду)

Разворачивают карту, отмечают, что для того, чтобы найти клад, необходимо выполнить задания.

Звучит музыка,  появляется Пират

 Пират: Чем вы тут занимаетесь?                 (подбегает к логопеду) Ага! Карта! Её-то я и ищу!                            (отбирает у логопеда  карту)  

 

Приключения! Сокровища! Сейчас  поплыву на своем пиратском корабле  и найду клад!           (злобно) А вы хотели без меня? Не выйдет!

Логопед: Подожди. Поздоровайся со всеми!

 Пират: Привет!

Логопед: Мы отправляемся на остров Логландия на поиски клада…

 Пират:  Это моя карта! Я её давно ищу!

Логопед:  Но нашли-то её мы с ребятами.

Пират: (вертит карту в руках, поворачивает её)  Что-то я ничего не пойму, какие-то знаки, стрелки, линии…

 Логопед:  Видишь,  Пират! Карту украл, а сам разобраться не можешь

Посмотри! Команда лучших кладоискателей сидит. Давай объединяться!

Если хочешь, можешь отправляться в долгий интересный путь с нами.

Пират: (соглашается) А вы возьмете меня с собой?

Логопед: Что, ребята, возьмем с собой Пирата?    (Дети: Да!)

И так, мы отправляемся в путь.

А начнем мы наше путешествие с  зарядки для язычка.

Открываем ротик-дом.

Кто хозяин в доме том?

В нем хозяин – Язычок

Блинчиком на губу лег.

(«Блинчик»)

Язычок гулять выходит,

Домик он кругом обходит.

(«Вкусное варенье»)

Кто же тут, а кто же там?

Он глядит по сторонам.

(«Часики»)

Видит: губки очень гибки,

Ловко тянутся в улыбке.

А теперь наоборот:

Губки тянутся вперед.

(«Заборчик – Трубочка»)

На качелях оказался,

Вверх взлетал и вниз спускался.

(«Качели»)

Догадаться, кто бы мог?

Язычок наш, как грибок.

(«Грибок»)

Любит он покушать сладко.

После скачет, как лошадка.

(«Лошадка»)

 Пират: Ух, ты как интересно.  

А какие испытания надо пройти, чтобы клад найти?

Логопед:

Ребята, а задания для нас приготовили сказочные персонажи. Прежде чем выполнить задание, надо узнать, кто его приготовил.

Все наши испытания расположены в зале, в конвертиках. Каждый конвертик имеет свой номер. Давайте найдем конвертик №1. (дети находят конверт, отдают логопеду). Посмотрим, кто придумал первое задание….

Он живет в густом лесу, с еловой шишкой на носу.

Если с ним я подружусь, ни за что не заблужусь.

Дети: Леший

 В этом конверте  игра  «Доскажи словечко»

  1. Зимой в берлоге видит сон
    Лохматый, косолапый…(слон)…медведь.
  2. В теплой лужице своей
    Громко квакал…(воробей)…нет, лягушонок.
  3. С пальмы – вниз, на пальму снова
    Ловко прыгает…(корова)…нет обезьяна!
  4. К цветку приставишь ухо,
    А в нем жужжит, поет
    Старательная…(муха)…нет пчела
    И собирает мед.

Пират: Ух, какие молодцы! Все знаете! А где же второе задание?

(дети находят конверт, отдают логопеду).

Логопед: Так, посмотрим, кто нам испытание устроил?

На лесной опушке

Сидит она в избушке.
Спокойно жить не хочет,

Царевичей морочит.
Ступа с метёлкою ей дорога,

Это зловредная…

Дети: Баба Яга

Пират: Баба Яга живет-поживает  в домике на курьих ножках и все мечтает о новом доме.

Логопед:  Ребята, Баба Яга,  наверное,  хочет  узнать, какой у неё  будет дом, если его  построят из:

Из дерева (деревянный)

Из песка

Из камней

Из кирпичей

Из стекла

Из железа

Из соломы

Из бумаги

Из снега

Изо льда

Из глины

Из конфет

Из шоколада

Из пряников

Из мармелада

Из леденцов

Логопед: А в новый дом Бабы Яги мы разные электроприборы приготовили.

Танец «Помогатор»

Логопед:  Справились и со вторым заданием.  

А вот и еще одно письмо. От кого же оно?

Он сказочный, летучий,
Огнедышащий, могучий
Трёхголовый грозный змей.
Назовите его скорей!

Дети: Змей Горыныч

Логопед: Что же он тут пишет? Над лесом летал, никого не повстречал. Все звери от него спрятались. Посмотрите, ребята,  кто спрятался от Змея Горыныча?

Игра «Чей хвост?»

Пират: Молодцы! А теперь я хочу с вами поиграть

Внимание, друзья! Эстафету объявляю я!
Я приглашаю 2 команды по 5 человек. Команда  Рычалки  и команда Лычалки.
Команды строятся в колонну. По сигналу каждый игрок команды добегает до стола, на котором разложены  картинки на звуки [Р] и [Л]. Команда Рычалки выбирает все картинки со звуком [Р], а команда Лычалки выбирает все картинки со звуком [Л].

Пират: Молодцы! Ищем следующий конверт. (дети находят конверт, отдают логопеду).  Интересно, а от кого же еще задание?

Логопед: А вот сейчас и узнаем.

 А этот сказочный злодей 
Наводит ужас на людей.
Невест он любит похищать,
В подвалах золото держать,
Он не боится никого!
Скажите, как зовут его?

Дети: Кощей Бессмертный

Логопед: Он очень любит спорить, вот и решил дать вам такое задание.

Игра «Скажи наоборот»

 Большой -

 Высокий

 Старый

 Неряшливый

 Лёгкий

 Узкий

 Грязный

 Злой

Плакать -

Подниматься

Разговаривать

Бежать

 Тепло -

 Зима

 Светло

 День

 Хорошо

 Грустно

 Пират: Молодцы ребята, и с этим заданием справились. Что-то мне поиграть хочется.

Игра «Эхо»:

Логопед:                                         Дети:

-Собирайся детвора!                      - Ра-Ра!             (маршируют  на месте)

-Начинается игра!                          - Ра-Ра!                      на месте)                      

-Да ладошек не жалей!                   - Лей- Лей!       (хлопают в   

-Бей в ладоши веселей!                  -Лей-Лей!                ладоши)     

-Сколько времени сейчас?             -Час-Час!        (показывают

-Сколько будет через час?             -Час -Час!                один палец)

-И неправда: будет два!                  -Два -Два!        ( показывают два пальца)

-Думай! Думай голова!                   -Ва- Ва!              (показывают на голову)

-Как поёт в селе петух?                   -Ух-Ух!            (машут руками-    

-Да не филин, а петух!                     -Ух-Ух!                     крыльями )

-Вы уверены что так?                       -Так-Так!          (кивают головой) 

-А на самом деле как?                      -Как-Как?        (пожимают  плечами)

-Вы хорошие всегда?                        -Да-Да!            (кивают головой)

-Или только иногда                           -Да-Да!            (кивают головой)

-Не устали отвечать?                         -Чать-Чать!     (отрицательно качают

головой)

-Разрешаю помолчать!           (указательный палец прижат к сомкнутым губам)

Пират: Ребята, вы справились со всеми заданиями, значит где – то близко клад спрятан. Давайте поищем его. (Находят сундук, в нем конфеты и шоколадные монеты).

Логопед: Наше путешествие подошло к концу. Мы с вами побывали в Стране Правильной речи. Давайте вспомним правило этой страны:

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно!

Пират: Спасибо, ребята, за увлекательное путешествие. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в страну глухих звуков" 1 класс фронтальное логопедическое занятия

Учить дифференцировать звуки ш-щ-ц-ч между собой и с другими согласными звуками, в слогах, словах, предложениях....

конспект логопедического занятия по теме"Путешествие в страну гласных звуков А , У" в старшей группе

Конспект занятия с использованием ТСО (презентации) по теме "Путешествие в страну гласных звуков А,У"...

Конспект логопедического утренника "Путешествие в страну сказок"

Конспект логопедического утренника в классах-группах специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида - "Путешествие в страну сказок"...

Конспект логопедического праздника с презентацией "Путешествие в страну правильной речи"

Подробный конспект логопедического праздника для начальных классов, который можно провести в конце учебного года, как заключительное занятие....

Конспект логопедического занятия "Страна Жужжандия".

Размещенный материал представляет собой конспект логопедического занятия с использованием интерактивной доски SMART board с программным обеспечением SMART Notebook и пояснительную записку с перечислен...

Конспект интегрированного логопедического занятия "Путешествие в страну Звукляндию" для детей старшего дошкольного возраста

Материал представлен в виде конспекта интегрированного логопедического занятия по дифференциации звуков. В основу легли материалы М.Ф. Фомичевой...

Конспект логопедического развлечения «Путешествие в страну волшебных звуков»

Конспект итогового логопедического развлеченияв подготовительной группе компенсирующей направленности«Путешествие в страну волшебных звуков».  Проводится в конце учебного года....