Конспект логопедического праздника с презентацией "Путешествие в страну правильной речи"
план-конспект занятия по теме
Подробный конспект логопедического праздника для начальных классов, который можно провести в конце учебного года, как заключительное занятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический праздник.
«Путешествие в страну правильной речи»
Цель: закрепление и обобщение знаний учащихся, полученных на логопедических занятиях.
Задачи:
1.Закреплять знания детей, полученные за год на логопедических занятиях.
2.Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.
3.Создавать условия для эмоционально-личностного благополучия ребят.
4.Способствовать развитию учебной мотивации.
5.Воспитывать умение работать в коллективе, взаимовыручку, доброту, артистичность.
Действующие лица: ведущая, Звуковичок, Злая Ошибка.
Реквизит: компьютер, презентация к празднику , музыкальное сопровождение, конверты с заданиями, декорации; костюм Звуковичка, костюм Злой Ошибки, фишки, сладкие призы.
Ход занятия:
( Дети входят в зал под весёлую музыку.)
Ведущая: – Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в Страну правильной речи. А чтобы попасть туда, нужно преодолеть препятствия и показать, чему мы с вами научились на логопедических занятиях, на уроках письма и чтения. Мы приглашаем вас в путешествие в Страну правильной речи.(слайд 1)
1 ученик.
Если хочешь строить мост
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь –
Хорошо работай в школе
Добросовестно учись.
2 ученик.
В школу ходим мы не зря,
Без наук никак нельзя!
В жизнь неграмотным войдешь
За минуту пропадешь.
Чтоб ошибок избежать,
Ум свой надо развивать.
А в игре проверить можно
Просто будет или сложно.
Ведущая: Но для начала нам необходимо открыть ворота в нашу страну. Чтобы их открыть,давайте вспомним алфавит (ребята читают алфавит). (слайд 2)
- А теперь мы легко узнаем слово-ключ, которое зашифровано.
1-я буква нужного слова стоит после буквы “Г”,
2-я буква-перед буквой “П”,
3-я буква-вторая в алфавите,
4-я буква -между буквами “П” и “С”,
5-я буква- после буквы “Н”,
6-я буква- между буквами “О” и “Р”,
7-я буква- впереди буквы “П”,
8-я буква- после “Ё”,
9-я буква первая в алфавите,
10-я буква- между буквами “К” и “М”,
11-я буква- после буквы “Н”,
12-я буква-третья в алфавите
13-я буква- перед буквой “Б”,
14-я буква- между “С” и “У”,
15-я буква- перед буквой “Э”.
(Ученики отвечают устно с мест, а логопед записывает буквы на доске)
Ведущая: Ворота открыты. “Добро пожаловать!” (слайд 3)
Выбегает Звуковичок: – Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Я услышал, что вы собрались в Страну правильной речи. Возьмите меня, пожалуйста, с собой. А я вам помогу.
Ведущая: – Ну что, ребята, возьмём Звуковичка с собой?
Звуковичок: – Вот спасибо!
Ведущая: Вы все готовы отправиться в путешествие! Но у нас не просто путешествие, а путешествие-конкурс. В нем будут участвовать 2 команды и за правильные ответы будут вручаться фишки. Кто наберет больше фишек, тот победит и получит сладкий приз. Но фишки можно и потерять, если кто-то будет выкрикивать с места и забудет, что баловаться, шуметь во время путешествия очень опасно. А вот помогать друг другу – это просто необходимо.(команды рассаживаются на свои места)
Звуковичок: А чтобы отправиться в Страну Правильной речи, сначала нужно собрать портфель. Что возьмём с собой, узнаем, отгадав загадки:
1. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга) (слайд 4)
2. Чёрные, кривые, встанут в ряд – заговорят. (Буквы). (слайд 5)
3. Он признался ножу:
- Без работы я лежу.
- Построгай, меня, дружок,
- Чтобы я трудиться мог. (Карандаш). (слайд 6)
4.Если ей работу дашь -
Зря трудился карандаш. (Ластик).(слайд 7)
5.Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки,
Только выпустишь на волю,
Побегут по белу полю.
Где была пустота,
Там, глядишь, красота. (Цветные карандаши).(слайд 8)
6. То я в клетку, то в линейку
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я?...(тетрадь) (слайд 9)
Ведущая: – Все загадки отгадали, молодцы, ребята (слайд 10)
-Посмотрите, какой Замок красивый. Что это за Замок такой? Прочитайте. (Замок грамотеев). В этом Замке живёт Волшебница Грамота. А вот и она. (10)
Задание от Волшебницы Грамоты: – Чтобы попасть в эту Страну Правильной речи, вам нужно выполнить задание под названием «Ударение».(слайд…) Для этого отгадайте загадки…
Загадки:
1.Вот старинный дом огромный:
Стены, башни, ров прорыт,
Переставишь ударенье –
И на двери он висит. (Замок, замок) (слайд 11)
2.Если первый слог ударный,
Мы посуда для питья
Переставьте ударенье –
И чертите нас, друзья. (Кружки, кружки) (слайд 12)
(Ребята выполняют задание).
Ведущая:- Молодцы, ребята, справились с таким трудным заданием.
Звуковичок: –Чтобы веселее было шагать по дороге в Страну Правильной речи, давайте проведем конкурс скороговорок. А за каждую скороговорку вы получите фишку. (Проводится конкурс скороговорок).(слайды 13 и 14)
Ведущая:– Вот и пришли мы к Озеру Грамоты, на котором живут…А кто здесь живёт, вы узнаете, соединив точки. Для выполнения этого задания нужно хорошо знать алфавит. (Задание: «Соедини по точкам».Должен получится рисунок «Уточка») (слайд 15)
Звуковичок: – Какие уточки чудесные! Я знаю танец маленьких утят. А кто еще его знает? Танцуем все вместе! (Исполняется «Танец маленьких утят»).
Ведущая:-Мы приближаемся к Слоговому парку (слайд 16)
– Это было в воскресенье
У слона на дне рожденья.
Гости пели, веселились,
В хороводе все кружились.
Так кружились и вертелись,
Что на части разлетелись
Раз, два, три, четыре, пять!
Помоги гостей собрать.
(На карточках даны перепутанные слоги из слов-названий животных и картинки с изображением этих животных.Команда детей должна собрать эти слова: пав-лин, по-пу-гай, тю-лень, но-со-рог, жи-раф, бе-ге-мот, кен-гу-ру.) Назовите ласково: попугай-попугайчик, жираф-жирафик, павлин-павлинчик, бегемот-бегемотик.
Ведущая: – А для всех присутствующих ученики приготовили стихотворение:
Хлеба купить попросили Андрея,
Вот и пошёл он, читать не умея,
Вывесок много, а мальчик один,
Входит несмело Андрей в магазин.
Кто-то в халате и молвит Андрею:
- Сядьте, я голову Вашу побрею.
Только тогда, покраснев от стыда:
Понял Андрей, что попал не туда.
Вот что, ребята, порою бывает,
С теми, кто грамоты вовсе не знает,
Надо читать научиться скорей,
А то ты впросак попадёшь, как Андрей.
Ведущая: – Вот видите, дети, как важно уметь читать?
- А как нужно читать? (Чётко, выразительно, соблюдая правильно паузы и ударения, проговаривая все звуки). (слайд 17) «Весёлая поляна» (Слайд с выражениями лиц (весёлый, грустный, злой, удивлённый) Задание: прочитать чистоговорки с интонацией (Сла-сло-слу-слы; зла-зло-злу-злы)
Появляется Злая Ошибка:
Ну, а я – Ошибка Злая.
И не зря пришла сюда я.
И подружек захватила,
Чтоб на вас, на всех хватило!
Позаботилась сама -
Слов тут – целая сума (достаёт конверты с письмами)
Все, как надо, прочитайте,
НИЧЕГО НЕ ИСПРАВЛЯЙТЕ!
-Ошибок в нем – видимо-невидимо, как я люблю.
Ведущая: – Нет, ребята, ошибки надо исправить, иначе как мы попадем в Страну правильной речи?
Злая Ошибка: – Пусть исправляют. Все равно ничего не найдут!
Ведущая: «Меня зовут Вася. Я хочу вам рассказать интересную историю. В нашем лесе живет рыжая лиса. Недавно у неё появились лисёнки. Они такие же рыженькие, как мама, только ухи – побольше. Однажды один лисенок отбежал далеко от норки и заблудился. Мама всю ночь его искала. Нашла и потрепала зубьями за ухи». (на карточках каждой команде)
ФИЗПАУЗА: Игра “Рыба, птица, зверь”. (слайд 18) На экране слова – названия животных и птиц Дети выполняют движения, соответствующие движениям птиц, зверей. (Ворона, заяц, медведь, лиса, сова, змея, обезьяна).
Злая Ошибка: – Пойду-ка я лучше подобру-поздорову, поищу других детей в других школах, чтобы были не такие умные, сообразительные и дружные. (Уходит.)
Ведущая: – Вот, ребята, мы с вами и преодолели все препятствия. Звучит музыка ……
(слайд 19) салют –анимация. Наконец мы в Стране Правильной речи…
– Ну что, Звуковичок, можем мы остаться в Стране Правильной речи?
Звуковичок: – Конечно, таким умным ребятам обязательно нужно здесь остаться. – Понравился вам праздник? У нас сегодня много победителей – вы все победители. (Вручается сладкий приз)
Исполняется песня “Маленькая страна”:
В эту страну попасть непросто
Грамота там живёт,
И по тропе красивой речи
Нас она поведёт.
Надо всем детям научиться
Правильно говорить.
В эту страну тот час умчимся
Будем всегда там жить.
Припев:
Маленькая страна,
Правильная страна,
Там говорят и пишут верно,
Всех нас зовёт она!
В этой стране не будет места
Грубым и злым словам,
Чтоб никогда Ошибка Злая
Не появилась там.
Нам Звуковик поможет точно
Звуки произносить,
Надо нам научиться срочно
Правильно говорить.
Припев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/24/picture-151046-1353755790.jpg)
Занятие – путешествие в «СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ»
Конспект логопедического занятия по теме "Звук и буква Ш" в игровой форме "Путешествие в Страну правильной речи" с использованием здоровьесберегающих технологий: биоэнергопластика, психогимнасти...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/19/picture-202846-1361295876.jpg)
Презентация "Путешествие в страну правильной речи"
Презентация для логопедического праздника в начальных классах....
Логопедическая викторина во 2 классе «Путешествие в страну правильной речи»
Цель: активизировать речевые навыки учащихся, полученные в ходе логопедической работы в течение 1-2 классов.Задачи.Образовательные:-закреплять знания о механизме образования звуков (гласный-согласный)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/22/picture-793659-1550835931.jpg)
В страну правильной речи
Внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 классов «Путешествие в страну «Правильной речи», подготовила и провела учитель-логопед Воронина Л.С.Цель: Закрепление знаний учащихся.Задачи: Закреплять з...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/03/picture-842433-1643879492.jpg)
Праздник речи «Путешествие в страну правильной речи». Cценарий логопедического праздника.
Праздник правильной речи в подготовительной к школе группе....
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/07/picture-793386-1680857681.jpg)
Логопедический утренник "Путешествие в страну Правильной речи"
Логопедический утренник для начальной школы...
Сценарий логопедического утренника «Путешествие в страну Правильной речи» для обучающихся начальной школы "
Сценарий логопедического утренника «Путешествие в страну Правильной речи» для обучающихся начальной школы "...