Мы – друзья природы» (конкурсная программа)
методическая разработка
Мероприятие способствует расширению кругозора воспитанников, закрепления уже имеющихся знаний об экологии, развитию познавательного интереса воспитанников к экологии через игровую форму, повышению экологической грамотности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_-_druzya_prirody.docx | 32.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурсная программа "Мы – друзья природы"
Цель: Обобщить и углубить знания по экологии через игровую форму работы.
Задачи:
Обучающие:
- расширение кругозора учащихся;
- формирование представлений об особенностях деятельности людей, ведущей к возникновению и решению экологических проблем;
- формирование умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, причинно – следственные связи, строить логические рассуждения.
Развивающие:
- развитие познавательного интереса обучающихся к экологии через игровую форму;
- повышение экологической грамотности и культуры учащихся и развитие межпредметных связей;
- развитие коммуникативных качеств через работу в группе;
- развитие безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде;
- способствовать формированию умения слушать, анализировать и делать выводы через групповую форму работы;
- развитие умения осознанно выбирать наиболее эффективные решения познавательных задач.
Воспитывающие:
-формирование личностного отношения обучающихся к экологическим проблемам;
- формирование основ экологической культуры и грамотности через игровую форму работы;
- формирование целостного экологического мировоззрения, направленного на необходимость охраны и поддержания окружающей их природной среды;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению
Предварительная подготовка:
- Подготовка рисунков, оформление выставки.
- Дети придумывают названия и девиз команд, выбирают капитанов.
- Подбор музыкального сопровождения.
Материалы и оборудование:
- компьютер
- красный и синий круги (по 2 круга)
- 2 карточки с записями «Кенгуру», Жираф»
- 2 карточки с записями «АГИНК ЯАНСАРК»
- 2 карточки с записями «РАГОЛОБЯГИ», ,ЧИКкольЛОко (колокольчик), ВАНчикУДО (одуванчик«ЦЕРКРИЯЛУЯЦИ»
Ход занятия:
Ход мероприятия:
Слайд 1.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Я рада видеть лучших знатоков природы на конкурсной программе «Мы – друзья природы»! Земля, земной шар-это наш общий большой дом, в котором хватает места всем: людям, животным, растениям.… Над нами общая голубая крыша-небо. У нас под ногами один общий пол - земная поверхность. У нас общие источники влаги: реки, озёра, моря, океаны.… У нас один на всех чудесный источник света и тепла - Солнце. Всем надо дышать, есть, пить, растить детишек.
Слайд 2, 3,4,5.
Ведущий: За многие тысячи и даже миллионы лет все виды животных и растений приспособились друг к другу и к окружающей их природе. И в природе установилось равновесие. Известно, что растений должно быть больше, чем животных, которые ими питаются. А растительноядных животных должно быть больше, чем хищников. Тогда и еды всем хватает, и сохраняются на Земле все виды растений и животных. Если же в этой цепочке разрушится, хоть какое-нибудь звено, например, уничтожить растения, рассыплется вся цепочка. Равновесие нарушится. И даже может произойти катастрофа в природе. Люди долго не подозревали об этом и безрассудно вырубали леса, осушали болота, занимались распашкой степей. Они совершенно не думали о том, что грубо нарушают законы природы. Наконец мы это поняли. Чтобы сохранить природу, а заодно и самим уцелеть, люди стали очень серьёзно изучать законы живой природы. Так возникла наука ЭКОЛОГИЯ. Это слово составлено из двух греческих слов: «ойкос» - «дом» и «логос»- «наука». Значит, можно сказать, что экология – это наука о нашем общем доме и о законах, по которым мы должны в нём жить.
Для того чтобы начать нашу познавательную викторину я хотела бы представить наше многоуважаемое жюри. (Представление жюри) Оценивать наше жюри по пятибалльной системе. Впереди нас ждут конкурсы и развлечения для команд. За активное участие команды будут получать жетоны. Итак,начнём!
Ведущий 2. Группа делится на две команды. И так первое задание! За каждое задание начисляется 5 баллов.
Слайд 6.
Конкурс – разминка « Верно ли утверждение».
Команды дают ответы на вопросы все вместе, но, не говоря ответы вслух, а поднимая вверх круг: если команда считает, что ответ «да» - поднимают круг красного цвета, а если «нет» - синего цвета.
- Лишайники растут лишь там, где чистый воздух (да).
- Грязный снег тает быстрее, чем чистый (да).
- После того, как пчела ужалила, она умирает (да).
- Птицы зимуют в скворечниках (нет, там холодно).
- Лось каждую зиму теряет шерсть (нет, рога).
- Зайчата рождаются слепыми (нет, зрячими).
- Деревья растут зимой (нет).
- Рыба карп носит имя человека (Нет).
Слайд 7.
Конкурс «Собери животное»
Ведущий: Участники, вам необходимо за 1 минуту собрать изображение животного, разрезанного на 12 частей. Максимальное количество баллов – 3 балла.
Слайд 8.
Конкурс «Лишнее слово»
Ведущий: Из данных видов транспорта исключите «лишнее» слово и объясните свой выбор: автомобиль, атомоход, велосипед, мотоцикл, автобус, самолёт. Максимальное количество баллов – 2 балла.
Ответ: велосипед, так как это экологически чистый вид транспорта, потому что не работает на топливе.
Ведущий: Какие ещё экологически чистые виды транспорта вы знаете? (Электровоз, трамвай, троллейбус, метро.)
Слайд 9.
Конкурс «Расшифруйте словосочетание»
Ведущий: Расшифруйте словосочетание: АГИНК ЯАНСАРК. (Красная книга.) Максимальное количество баллов – 2 балла. Время выполнения задания – 2 мин.
Игра со зрителями
- 1. Животное, силой которого измеряют мощность двигателя. (Лошадь.)
- 2. Без этого зверька вести диалог с компьютером было бы гораздо труднее. (Мышь.)
- 3. Как называют паука, который своей паутиной опутал весь мир? (Интернет.)
- 4. Что можно ждать, сидя у моря? (Погоды.)
Слайд 10.
Конкурс «Мусорбол»
Ведущий: Не секрет, что гуляя, к примеру, по парку, мы часто оставляем после себя самый различный мусор: бутылки, обёртки, пакеты и многое другое. Мы мусорим даже тогда, когда урны находятся рядом. Иногда мы даже в них попасть не можем. Вот и проведём сейчас такой эксперимент. Вам необходимо в урну бросить клочок бумаги. У какой команды будет больше попаданий? Итак, игра в «Мусорбол» начинается!
Слайд 11.
Конкурс «Эрудит».
Ведущий: А сейчас мы проверим вашу эрудицию. Я буду вам задавать вопросы, а ваша задача заключается в том, чтобы дать правильные ответы. Если команда затрудняется в ответе, то ей помогает команда-соперник, которая получает за это дополнительные баллы.
- Назовите 10 домашних животных.
- Назовите 10 животных на букву А.
- Назовите 10 птиц.
- Назовите 10 рыб.
- Назовите 10 кошачьих кличек, не совпадающих с именами людей.
- Назовите 10 диких животных обитающих в России.
Слайд 12.
Конкурс «Загадки»
- Его называют « инженером – строителем» на реке (бобёр)
- Самый чистоплотный зверёк (барсук)
- Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым (бабочка)
- Чёрные мужчины на четырёх нартах по четверо уселись. (Копыта оленя)
- Зимой и летом - как ягель. ( Волк)
- Зимой, как ягель, серая, летом, как лист осины, коричневая. ( Белка)
- Никакой богатырь бросить не может (Шерсть оленя)
- Летом - серая, зимой - белая. (Куропатка)
- Что это такое? Лежит на земле белый камешек, а внутри сердечко стучит? (Яйцо)
- Какие птицы не умеют летать? (Страус, пингвин.)
- Какое из этих животных живет только в Африке: слон, зебра, верблюд, носорог? (Зебра.)
- Какие животные носят своих детенышей в сумке? (Кенгуру, коала.)
- Какое из этих животных расселилось по всему миру: носорог, собака, енот? (Собака.)
- Какое из этих животных является рыбой: дельфин, морская звезда, щука? (Щука.)
- Как пингвины высиживают свои яйца, они стоят, сидят или лежат? (Стоят.)
- Какие птицы и животные охотятся ночью? (Сова, филин, летучая мышь.)
- Какое из животных не впадает в зимнюю спячку: медведь, ёж, заяц, лесной сурок? (Заяц.)
Слайд 13.
Игра «Кто я»
Ведущий: От каждой команды по одному участнику. Участники команд по очереди должны отгадать, какое животное загадали. Ведущий дает командам листочек с записью, какого животного необходимо отгадать. Команды изображают животного, а игрок по мимике и движениям определяет зверя.
Слайд 14.
Конкурс «Ассоциации»
Ведущий: Молодцы вы прекрасно справляетесь с заданиями. Сейчас я произнесу слова, а вы назовете животное, с которым ассоциируется это слово.
- Гриб. (Лисичка.)
- Бездельник. (Ленивец.)
- Маршрутка. (Газель.)
- Денежная единица Болгарии. (Лев.)
- Военный корабль. (Броненосец.)
- Автомобиль. (Ягуар.)
- Шахматы. (Конь, слон.)
- Компьютерный манипулятор. (Мышь.)
- Безбилетный пассажир. (Заяц.)
- Пешеходный переход. (Зебра.)
- Река. (Тигр.)
- Торговая марка. (Пума.)
- Оборонительное заграждение. (Еж.)
- Шипы для лазанья по столбам. (Кошки.)
- Жилище животного. (Норка.)
- Символ России. (Медведь.)
Слайд 15.
Конкурс « Разгадайте путаницу».
Ведущий: Надо по определению, определить о какой науке идёт речь, переставив правильно буквы в определении. Правильный ответ появляется при нажатии на круг с цифрой, по галочке переход на слайд с игровым полем. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Наука о мусоре – РАГОЛОБЯГИ – гарбология.
Наиболее эффективный путь борьбы с отходами, попадающими в окружающую среду –ЦЕРКРИЯЛУЯЦИ – рециркуляция.
ЧИКкольЛОко (колокольчик)
ВАНчикУДО (одуванчик
Слайд 16.
Игра со зрителями« Санитары» леса.
Ведущий: Пока участники выполняют, зрителям, надо по описанию, определить о каком обитателе леса идёт речь. Ответ свой пояснить.
- Это животное называют «санитаром» леса. Кто это? (волк, поедает больных и ослабленных животных).
- Эту хищную птицу называют « санитаром» леса. Кто это? (Чёрный коршун, он питается не только грызунами, но и поедает падаль).
- Эту птицу в народе называют «лесным доктором». Кто это? (Дятел, он поедает личинки, которые нарушают кору деревьев).
Ведущий: Пока жюри подводит итоги, несколько добрых советов:
- Учись понимать природу, стань её другом и защитником.
- Радуйся красоте природы, не вреди ей своим отношением.
- На лоне природы веди себя тихо и незаметно: смотри, слушай и не шуми.
- Пользуйся любым случаем для того, чтобы сделать для природы что-либо полезное.
- Будь другом всех живых существ, не мучай и не убивай животных.
- Охраняй чистоту вод, заботься о родниках и колодцах.
- Следи за чистотой природной среды и не оставляй после себя следов пребывания в ней.
- Помогай тем, кто заботится о природе, защищай её от вредителей и неосознанных туристов.
Подведение итогов. Награждение команд.
Ведущий: Земля, воздух и вода – то, что мы с рождения видим вокруг себя и что на первый взгляд кажется вечным и неизменным, - всё это лишь звено в длинной цепи коренных преобразований. Природа – это наше богатство. Давайте будем беречь её и приумножать, что бы избежать глобальной катастрофы, которая может привести к гибели всего живого на планете Земля!
Надеюсь, что мероприятие поможет нам с вами ещё раз задуматься о нашем общем доме и о том, что этот дом надо любить и беречь. Спасибо за внимание!
Список литературы:
- Внеклассные мероприятия: 4 класс. /Авт.-сост. О.Е. Жиренко, Л.Н. Яровая. - М.: ВАКО, 2007. 272с. (Мозаика детского отдыха.)
- Внеклассные мероприятия: 6 класс. /Авт.-сост. О.Г. Черных. - М.: ВАКО, 2008. 256с. (Мозаика детского отдыха.)
- Внеклассные мероприятия: 7 класс. /Авт.-сост. Л.Л. Загуменова. - М.: ВАКО, 2008. 176с. (Мозаика детского отдыха.)
- Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию: 4-5 классы. - М.: ВАКО, 2007. 208с. (Педагогика. Психология. Управление.)
- Школьный клуб: Сценарии мероприятий и праздников: 5-6 классы. - М.: ВАКО, 2008. 288с. (Мозаика детского отдыха.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсная программа "Друзья здоровья"
Материал для внеклассных мероприятий в начальной школе....
дополнительная образовательная программа "Друзья природы"
Данная программа экологического кружка составлена на основе опыта внеклассной работы по экологии и имеет эколого-биологическую направленность....
Представление авторской образовательной программы "Друзья природы"
В представлении раскрывается степень актуальности, новизны и преимущества программы "Друзья природы" в сравнении с ранее созданными программами этой направленности. А так же педагогическая целесообраз...
образовательная программа экологического кружка "Друзья природы"
календарнотематическое планирование на 3 года по экологии...
А ну-ка, девочки! Сценарий конкурсной программы для девушек "В кругу друзей"
В этот весенний день на нашей традиционной встрече «В кругу друзей» мы будем говорить о весне, о девушках и хорошем настроении. В каждой девушке есть уникальная изюминка, и мы сего...
Конкурсная программа "Мы - друзья птиц"
Данная разработка может проводиться во авнеурочное время на классном часе, посвящённом Дню птиц или во время работы летнего лагеря при проведении Дня природы....
Конкурсная программа "Птицы- наши друзья"
Конкурсная программа "Птицы- наши друзья"...